Новый Sportage ждали с нетерпением, как минимум из-за эффектного дизайна. Наш земляк, а ныне дизайнер GM Владимир Капитонов
назвал Sportage одним из самых стильных автомобилей в классе. В душе
тлела надежда, что такую конфетку можно будет купить по прежней цене
«от 600 тысяч», и тогда... Наивно, конечно, но вдруг?
У
меня есть теория заговора, суть которой в том, что Renault неспешно, но
планомерно оккупирует Россию. И это не обвинение – это комплимент.
Комплимент их умению мыслить стратегически.
Когда в прошлом году акции АвтоВАЗа
принесли Renault убытки, можно было подумать, что французы сильно
расстроены. Расстроены, но не сильно – они терпеливо ждут своего часа, и час этот близок. АвтоВАЗ уже отказался от амбициозных планов
разработки собственных платформ, но и умереть ему правительство не
даст...
Если Audi не постеснялась
поставить на новейшую модель мотор мощностью 85 л.с., то чего ждать от
Volkswagen? Встречайте – новый Polo. Младший мотор – 1,2 литра. Старший
мотор – 1,2 литра. Младший без наддува и развивает 60 или 70 л.с.
Старший с наддувом – 105 л.с.
А есть еще средний – 1,4
литра и 85 атмосферных «лошадей», который и попал к нам на тест.
Представляете, у автомобиля ценой под 700 тысяч энерговооруженность
сопоставима с ВАЗ-2115! Однако, однако...
С момента покупки вишневого «цитруса»
минул год. Из салона уже выветрился запах новой машины, на лобовом
стекле появилась сетка мелких царапин, а правое зеркало пало жертвой
моей неосторожности. Самое время поделиться впечатлениями: как обычно,
что-то в машине нравится, что-то нет. Дабы не допустить перекоса, буду
чередовать плюсы и минусы.
Я
переваливаюсь через боковину спортивного сиденья и повисаю в нем,
зажатый валиками боковой поддержки. Чтобы втиснуться в плотный «ковш»,
толкаюсь ногами о металлическую площадку для ног. В четыре руки меня
пристегивают пятиточечными ремнями безопасности с массивной бляхой в
центре, лямки затягиваются до ломоты в плечах.
Я в штурманском кресле тренировочной раллийной «восьмерки», а за рулем – ее владелец Алексей Игнатов, чемпион России по ралли 2008 года в категории N2. Я здесь просто ради развлечения
Интересно, влияет ли на продажи
паркетников погода? Прошлые зимы были малоснежные, и в форумах то и
дело встречалась агитация за легковушки – мол, зачем паркетник, если
даже
зимой ездим по асфальту? Так уж устроен человек: и сани, и сени
готовит, когда приспичит.
Мне жаль менеджеров, которые будут продавать
Skoda Yeti. Им лучше пить теплое молоко и готовить голосовые связки к длительным
разговорам с клиентами, потому что не каждый сразу смирится со следующим
странным фактом: базовый мотор для компактного паркетника Yeti имеет объем 1,2
литра.
Андре Ситроен прослыл изрядным
выдумщиком. Это ему, кстати, пришло в голову соорудить рекламный баннер
«двойного шеврона» высотой 300 метров, который был виден почти с любой
точки столицы. Круто, не правда ли? Вы спросите, как ему удалось
закрепить рекламный плакат такого эпического размера, если самое
высокое здание в Париже в то время – собор Инвалидов – было чуть выше
100 метров? Так вот, в качестве «несущей рамы» Ситроен использовал
Эйфелеву башню. В общем, был человеком с амбициями.
Садясь в этот Porsche 911, выпущенный в 1995 году, испытываешь смешанные чувства. С
одной стороны, потрясающие хваткие сиденья и осознание причастности к
легенде. С другой, есть в нем что-то игрушечное, несерьезное: салон тесноват, рамка
лобового нависает над головой, а панель приборов угловатостью напоминает о жигулевской классике.
Вы только послушайте: «Ради безопасности мы
ограничили скорость автомобиля на уровне 320 км/час с помощью
электроники»… Эта фраза на полном серьезе напечатана в пресс-релизе
нового Carlsson Aigner CK65, построенного на базе и без того неслабого
Mercedes-Benz CL65 AMG. Господа из Carlsson, разве вы не заметили
стилистической ошибки: слова «безопасность», «автомобиль» и «320
км/час» плохо сочетаются друг с другом?