Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 13.10.2024, 21:54

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » Статьи » Лучшее с autochel.ru

Porsche 911 (993) - если обрыгла обыденность

Садясь в этот Porsche 911, выпущенный в 1995 году, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, потрясающие хваткие сиденья и осознание причастности к легенде. С другой, есть в нем что-то игрушечное, несерьезное: салон тесноват, рамка лобового нависает над головой, а панель приборов угловатостью напоминает о жигулевской классике.

Но сидеть удобно, хотя это не удобство кожаного кресла вашей гостиной. Скорее, чувствуешь себя на тренажере – рычаг, педали и руль расположены так, чтобы максимально использовать мускульную силу. А она, как выяснилось, пригодится.

В отличие от современных машин, благодаря тонюсеньким стойкам, 911-й отличается хорошей обзорностью, а видимые крылья обостряют ощущение габаритов. Он жаждет движения.

Интерактив

Первые километры по оживленной трассе Челябинск – Екатеринбург  одолеваем в несильный дождь, и я предпочитаю ехать без выкрутасов. Думаете, скучно?

911-й мгновенно поглощает все твое внимание из-за сверхчувствительного рулевого управления, которое реагирует на изъяны полотна и особенно заметно – на продольные колеи, чему способствуют шины щедрой размерности. Это ощущение знакомо велосипедистам, когда профиль дороги и даже тип покрытия можно «читать» по рулю.

Не скрою, на первых порах это напрягает: руль пульсирует, дышит, подрагивает , и ты в легкой панике стискиваешь его посильнее. Но это ошибка. Игривость руля свойственно многим 911-м даже более поздних годов выпуска, и нужно не душить машину мертвой хваткой, а вести ее немного расслабленно,  и тогда руль  перейдет в состоянии напряженного равновесия. Сам 911-ый при этом абсолютно устойчив , и  с траектории не спрыгивает даже при проезде выбоин с лязгом подвески.

В 911-м невозможно ехать в полудреме, придерживая руль двумя пальчиками – может быть, поэтому здесь нет подлокотника для левой руки. «Живой» руль буквально кричит о готовности отреагировать на малейший приказ. 911-й похож на гиперактивного ребенка, которые требует к себе внимания ежесекундно - контролируй, но не гноби.

Зато как он реагирует на поворот руля! Качнул его, и машина, словно молодой тушканчик, прыгает в соседнюю полосу. Больше впечатляет даже не мгновенность отклика, а невероятная пропорциональность результата усилиям. Есть в этом что-то похожее на игру в дартс: машина, как дротик, точно следует за твоей рукой и требует точности начальных импульсов. Твой замысел выполняется скрупулезно, так что если в итоге ты прописал неидеальную траекторию, винить некого. Как в дартсе.

Такой характер наполняет поездку особым смыслом. Современные автомобили слишком опекают водителя, не давая ему подлинного чувства причастности к управлению. Porsche 911 же ведет с тобой напряженный диалог и в этом смысле очень похож на карт – такая же непосредственность реакций.

Скорость

А как же скорость? Разве вся прелесть 911 не в чумовой динамике?

Да, но есть несколько нюансов. По современным меркам этот автомобиль дохловат для гордого титула "спорткар" - 272 л.с. и 5,6 секунд до 100 км/час. Разгоняется он быстро, но не шокирует. Наиболее азартно мотор ведет себя на высоких оборотах (более пяти тысяч), когда машина с яростным фырканьем галоппирует вперед.

Но скорость дается отнюдь не сама собой. Недавно я тестировал Mazda6 MPS, и статья называлась «Легкая скорость» – чтобы поехать быстро, требовались минимальные навыки.

С 911-м все иначе. Он может быть умопомрачительно быстрым, и владелец машины, Руслан, продемонстрировал мне это в самом наглядном виде. Причем, как на прямой, так и в виражах. Но 911-й ничего не будет делать за вас – вы должны заставить его ехать быстро.

Начинается все с довольно тяжелой педали газа, которая словно переспрашивает, действительно ли ты готов пустится во все тяжкие. Чтобы разгоняться эффективно, нужно не зевать с переключением передач, потому что накануне красной зоны тахометра ускорения носят лавинообразный характер, и загнать стрелку «в отбойник» очень легко.

Дальше – больше. Мы нашли пустую извилистую трассу на полпути от Челябинска до Екатеринбурга. Даже во влажную погоду запас сцепных свойств грандиозен, и 911-й уверенно пишет поворот на скоростях, за которые можно лишиться прав. Но Руслан замечает, что я еду по дугам постоянных радиусов, и это может спровоцировать скольжение. Он советует заходить в поворот шире, а затем «срезать» его, как это делают гонщики. И начинается самое интересное.

Крутить руль можно довольно дерзко и совершать прямо-таки геройские маневры, однако машина и не подумает льстить вам. Руль наливается ощутимой тяжестью, и возникает удивительное понимание того, с какими перегрузками борется шасси. Это дает иммунитет от чересчур самонадеянных подвигов, и отчасти поэтому с автомобилем может справиться даже новичок, вроде меня.


Чтобы пройти поворот действительно быстро, нужно преодолеть собственные сомнения, а заодно и упругость руля, буквально втащив автомобиль на нужную траекторию. Нет, 911-ый не проявляет ни малейшей рыхлости, просто в какой-то момент боковые перегрузки и усилие на руле создают ощущение, что круче уже невозможно. Возможно. Просто нужно хорошо понимать, что именно ты делаешь, ведь автомобиль не скрывает от тебя всей сложности задачи. Он выполнит наисложнейший приказ, если ты, главнокомандующий, отдаешь его без колебаний и дрожи в руках. 911-ый не любит мягкотелых водителей, и чтобы ехать на нем по-настоящему быстро, нужно работать. Кажется, я не вполне готов для такого автомобиля и мне это нравится – это «челлендж», который заставляет меня хотеть эту машину снова и снова.

Я выбираюсь из низкого сиденья с ощущением, что я не проехал эти несколько километров, а пробежал. В этом автомобиле нельзя ехать быстро вполножки. Нужно быть немного атлетом – и в душе, и физически.

Во время фотосессии Руслан показывает мастер-класс, и в крутых поворотах срывает автомобиль в занос. Говорят, Porsche 911 отличается коварными повадками… Вот как описывает свои впечатления мой друг Даниил, находившийся во время заездов в машине: «Перед поворотом – сильное торможение, настолько сильное, что кажется, вот-вот сработает АБС, но на самом деле нет даже скрипа шин. Дополнительно Руслан включает пониженную передачу, может быть, именно это провоцирует занос. Сначала зад автомобиля уходит с траектории, но удивительно, что он стабилизируется даже без контрвращения руля, словно оснащен ESP. В какой-то момент понимаешь, что машина уже не скользит, а едет в один их столбиков на внутренней обочине. Потом легкое корректирующее движение рулем и новый разгон. Ощущения, как на американских горках».

Смотреть со стороны тоже интересно. С дымком из-под колес 911-й ввинчивается в поворот, и вся масса переносится на наружные колеса, которые сохраняют вертикальность, тогда как колеса с противоположной стороны почти отрываются от земли. Именно работа подвески обеспечивает 911-ому правильные повадки при скольжении, поскольку тяжелый зад с расположенным в нем моторе норовит утащить автомобиль в занос.

На каждый день

Руслан купил этот черный 911-й в конце 2005 года, и с тех пор использует его для ежедневных разъездов, в том числе междугородних, одолев уже 62 тысячи километров.

Вопреки предубеждениям 911-й не является лишь спортивным снарядом, и при обычной езде ведет себя дружелюбно. Подвеска не грешит чрезмерной жесткостью, уровень шума в салоне приемлемый, комфортная посадка снижает утомление. Быть может, главной проблемой является скромный багажник (123 л).

«В отличие от других машин, от 911-го невозможно устать, – делится впечатлениями Руслан. – Я думаю, что это автомобиль для тех, кому уже за сорок, и кто успел поездить на других машинах. Именно тогда можешь оценить всю прелесть. Состоятельные люди, которые могут придти и купить новый Porsche 911 в автосалоне не получают такого удовольствия от машины. Они покупают просто игрушку, но для этого автомобиля надо созреть».

Зато ни одна поездка не покажется рутинной. Ты кожей ощущаешь бездонный запас возможностей автомобиля, и это заставляет искать новые грани собственных водительских умений. Ни один автомобиль не вызовет такого желания работать над собой.

Руслан любит ездить быстро и отмечает, что даже в дальних поездках скорость не утомляет. На трассе нередко находится водитель, норовящий обогнать 911-й ради престижа, и многим это удается – в конце концов, Руслан не ездит на максималке, которая составляет 270 км/час. Однако, по его словам, никто не в состоянии поддерживать темп 911-го длительное время, а уже если трасса начинает петлять, он легко уходит в отрыв.

«Это очень честный автомобиль, и я люблю его грубость, мужественность, – говорит Руслан. – У меня есть другие машины, но лишь 911-й во время езды становится продолжением твоих рук и ног. Я полагаю, даже современные Porsche не столь увлекательны».

Если надумаете покупать 911-й, убедитесь, что его атлетический характер вам по душе, иначе приноровиться будет сложно. Он умеет обнажать плюсы и минусы водителя с детской непосредственностью и не дает поблажек. Однако если отнестись к нему с уважением, он будет восхищать каждый день.



Источник: http://vipautochel.ru/art/14775.html
Категория: Лучшее с autochel.ru | Добавил: Hopitung (08.01.2010) | Автор: Артем КРАСНОВ
Просмотров: 2981 | Теги: скорость, управляемость, Тест-Драйв, 993, Porsche, автомобили, Динамика, 911 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |