Новый Sportage ждали с нетерпением, как минимум из-за эффектного дизайна. Наш земляк, а ныне дизайнер GM Владимир Капитонов
назвал Sportage одним из самых стильных автомобилей в классе. В душе
тлела надежда, что такую конфетку можно будет купить по прежней цене
«от 600 тысяч», и тогда... Наивно, конечно, но вдруг?
Чуда, естественно, не случилось.
Стоимость нового Sportage начинается от 830 тысяч рублей, а в топовых
версиях он переваливает 1,3 миллиона рублей. С учетом автомобильной
инфляции это не дороже, чем большинство конкурентов, но и не дешевле.
Отсюда вопрос – соответствует ли Sportage 2011 ожиданиям, которые
порождает антидемпинговая цена?
Ощущение количества
В салоне по-прежнему есть вкрапления
жесткого пластика, и хотя привкус «пластмассовости» меньше, чем в
Mitsubishi Outlander XL, но больше фольксвагеновского. Впрочем,
поверхности, которых касаешься чаще, – руль, «барашки» климата,
селектор коробки – сделаны на совесть, так что если не «осминожить» по
салону пальцами, он оставляет весьма добротное впечатление, а
стилистика интерьера не противоречит искусной огранке кузова.
Руль – очень даже «мульти»: на него
выведены не только кнопки магнитолы и круиз-контроля, но даже телефона,
и это не считая возможности голосового управления. В центре консоли –
большой сенсорный дисплей, через который можно руководить магнитолой
или системой навигации, которая знакома с Челябинском. Мелкие
загородные дороги, правда, не прорисованы, а улицы подписываются
латиницей, но в городе система работает достаточно точно. Более того,
она знает места установки стационарных знаков ограничения скорости,
включая, например, 40 км/час перед постами ГИБДД. Но самый большой прок
от экрана – при движении задним ходом, когда на него проецируется
четкий вид из-под заднего бампера, да еще с прекрасной разметкой.
Парковаться на «Спортаже» проще, чем, к примеру, на Skoda Superb с
графическим парктроником.
Посадка водителя очень удобна: кресло
надежно держит спину, руль выставляется под удобный хват, оригинальные
приборы хорошо читаемы. Основной бардачок у «Спортажа» мелковат, зато
есть бокс подлокотника. Глобальная претензия одна – широкие основания
передних стоек мешают видеть поворот. Пассивную безопасность поставили
выше активной, и цели достигли – соплатформенный Hyundai ix35 в тесте
EuroNCAP не только заработал твердые пять звезд, но даже обогнал по
баллам BMW X1, Mercedes-Benz GLK, Volkswagen Tiguan.
Второй ряд – откровение. Кто бы мог
подумать, что у автомобиля длиной 4,44 метра простор на задних сиденьях
почти как у более крупного Citroen C-Crosser?
Есть место и для коленей, и для ступней, и над головой, плюс имеется
подлокотник и подогрев сидений. Но для полного комплекта так не хватает
воздуховодов к задним пассажирам...
Багажник приличного объема и удобной
формы можно увеличить складыванием спинок задних сидений, что делается
элементарно: дернул за веревочку – спинки и опрокинулись. Правда,
идеально ровного пола не получается, но под большой нагрузкой спинки,
наверное, примнутся. Под полом – полноразмерная запаска на литом диске,
вокруг которой – гулкая пустота, хотя сюда так просится пластиковый
органайзер для мелочевки.
Компоновку салона Sportage делали
такой, чтобы не обидеть всех членов семьи, и цель достигнута. А
россияне ценят практичность, так что один козырь у Sportage уже есть.
Тягун
Для Sportage предлагается два
двухлитровых мотора – бензиновый (150 л. с.) и дизельный (136 л. с.).
Первый такой же, как у Hyundai ix35, и может сочетаться с
пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым «автоматом». На ix35
комбинация бензинового двигателя и «автомата» показалась дохловатой
http://autochel.ru/autostop/302750.html, но представители Kia уверяют,
что для Sportage силовой агрегат перенастроили, поэтому едет он
пободрее. Не проверял, потому что на тестовом автомобиле – дизель.
У Hyundai ix35 этот же двухлитровый
агрегат развивает 184 л. с., но у Kia – только 136 л. с. Почему?
Официальная версия – ради снижения налогового бремени. Версия, если
честно, сомнительная, ибо пороговая величина – 150 л. с., да и насчет
будущей схемы транспортного налога ясности нет. Скорее, альянс пытается
развести две близкие модели по нишам в ущерб более эффектному Sportage.
Разница в цене между 136- и 184-сильными дизелями минимальна, и за 1,3
миллиона более мощная версия явно предпочтительнее.
Я садился за руль с легким чувством
обделенности, но дизель оказался великолепен. Педаль газа отзывчива,
словно Sportage забыл про экологическую политкорректность, а разгон в
городском диапазоне скоростей напористый, равномерный и быстрый. По
крайней мере заочно пропасти в 48 л. с. с Hyundai ix35 не чувствуется.
Секрет, как обычно, в крутящем моменте – 373 Н*м доступны уже с 2000
об/мин, и до 2500 об/мин кривые моментов у моторов Kia и Hyundai почти
совпадают, а вот на высоких оборотах дизель Kia слегка придушили.
Впрочем, даже на больших скоростях автомобиль разгоняется бодрее, чем
ожидаешь, во многом благодаря грамотной работе автомата.
В целом езда с дизелем исключительно
удобна, и главное сомнение – не в самом дизеле, а в его стоимости –
такой «Спортаж» оценивается в сумму от 1,16 млн рублей. Очевидно, что
многие предпочтут формально более мощный 150-сильный бензиновый мотор,
который на 140 тысяч рублей дешевле.
Подорожник
Дизель бубнит пропорционально нажатию
на газ, что особенно заметно на небольших скоростях, и людей с
чувствительным слухом это может раздражать. В остальном шумоизоляция
очень неплоха, и при езде по трассе Sportage прекрасно скрадывает
ощущение скорости.
Подвеска стала более деликатной, чем у
жестковатого предшественника, и в поступи Sportage появилось
определенное благородство: он хорошо справляется с выбоинами мелких и
средних калибров. Впрочем, энергоемкость могла бы быть и повыше, ибо
при быстрой езде по грунтовке подвеска «замыкается» довольно часто.
Руль «Спортажа» дает внятную обратную
связь, при этом ни вибраций, ни паразитных моментов на нем не
ощущается. Само шасси настроили чисто, и на высокой скорости машина
непоколебима. В предельных режимах можно сорвать корму в занос, который
обычно обстригается системой стабилизации, но даже при отключенной ESP
машина не пугает резкостью.
Короче говоря, над шасси поработали, и
повадки «Спорта» обрели цельность, свойственную именитым конкурентам,
поэтому ездить по дорогам на Sportage весьма и весьма приятно.
А вне дорог? Хм... Вне дорог кроссовер
идет немногим лучше легкового хетча, и в первую очередь из-за скромной
геометрической проходимости. Просвет 172 мм явно маловат для джипа,
аэродинамические фартуки гнутся под натиском травы и веток, а выхлопная
труба, висящая ниже лонжеронов, рискует быть смятой на первом же
серьезном изломе рельефа. А при быстрой езде, как уже говорилось,
сдается подвеска – ходы коротковаты.
Отличные асфальтовые повадки и неважная
проходимость делают его скорее универсалом (минивеном), чем
паркетником. Видимо, и полный привод с автоматическим подключением
задних колес нужен для городских задач: выехать из сугроба, вкатиться
на обледенелый подъем, запрыгнуть на бордюр. В наиболее доступных
версиях Sportage имеет лишь передний привод, и контексте ситуации это
не кажется абсурдным: легковому автомобилю – легковой привод.
Анализ цен
В ряду соразмерных кроссоверов базовый
Sportage – самый доступный, но и комплектация чуть слабее – например в
базе у него только две подушки безопасности. Более того, некоторые из
приведенных в первой таблице машин (Captiva, Grand Vitara, Tiguan,
X-Trail) имеют полный привод, а некоторые еще и гораздо лучше оснащены,
так что Sportage стоит на уровне соперников. Тем не менее если деньги в
приоритете – Sportage с ценником от 830 тысяч рублей выглядит наилучшим
вариантом. Тем более мы выяснили, что полный привод для него не так уж
и нужен.
Впрочем, охочие до низких цен могут посмотреть более компактные паркетники в переднеприводных версиях вроде Skoda Yeti (от 699 тысяч), Peugeot 3008
(от 769 тысяч), Mitsubishi ASX (от 729 тысяч), Nissan Qashqai (от 753
тысяч). Ну и не забудем, естественно, про Chevrolet Niva, стоящую всего
от 424 тысячи рублей.
Конечно, если уж мечтать о паркетнике,
то с полным приводом, климат-контролем, системой стабилизации и
автоматической коробкой передач – сравнение таких версий приведено во
второй таблице. Тут Sportage уже не самый доступный, но все-таки ближе
к нижней границе цен. Suzuki Grand Vitara недосчитывается системы
стабилизации, зато имеет уникальный козырь – постоянный полный привод с
понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала, так что
выглядит серьезным конкурентом.
Но тут уж на вкус и цвет... В целом за
исключением более мощной «Куги», почти премиальных Volkswagen Tiguan и
Toyota RAV4 разница между остальными соперниками укладывается в 100
тысяч рублей (10% от цены), поэтому выбирать между ними будут не
столько по прайс-листам, сколько по реальным качествам.
Соответственно, возвращаемся к главному вопросу...
Стоит ли Sportage своих денег?
По первым впечатлениям – вполне. В
ездовых дисциплинах, по практичности и комфорту он как минимум не
уступает большинству конкурентов, а дополнительным бонусом является
пятилетняя гарантия на силовой агрегат.
В отличие от Cerato
или Soul, которые при все своей прогрессивности все еще слегка
«бюджетят» тряскостью подвески и качеством шумоизоляции, Sportage
ощущается автомобилем более высокого класса, и резкого контраста с
«немцами» и «японцами» уже не ощущаешь.
Он апеллирует к иной аудитории, чем его
предшественник, – к более требовательной и состоятельной. Kia,
возможно, стоило бы оставить прошлый Sportage в модельном ряду, чтобы
не терять пласт клиентов, которые покупали его в недорогих версиях в
качестве альтернативы обычным гольф-классникам.
Впрочем, и новый Sportage в салонах не
застоится, ибо дешевых некитайских альтернатив ему нет, а набор качеств
вполне цивильный. Эффектная шрайеровская обертка скрывает не менее
достойное содержание, и что тут скажешь – «внушаеть»!