Блог Артёма Краснова
Понедельник, 14.10.2024, 05:26

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » Статьи » Лучшее с autochel.ru

Интервью с Ильей Мительманом

Четыре месяца назад я позвонил Семену Аркадьевичу Мительману с предложением об
интервью. Узнав, что я представляю автомобильный сайт, он рассмеялся: «Наверное, вы перепутали. Вы хотели поговорить не со мной, а с Ильей, так?»

Действительно, сложно найти человека более подходящего для рубрики VIPautochel.ru. С одной стороны, Илья – успешный бизнесмен (Человек года-2002), президент Хлебпрома и создатель бренда «Мирель» – возможно, самый состоятельный челябинец его возраста. С другой, в отличие от многих коллег, он является подлинным фанатом автомобилей. Например, что нужно, чтобы человек купил себе дорогой спортивный автомобиль? Деньги – раз. Страсть к быстрым автомобилям – два. Умение управлять ими – три. И все это у Ильи Семеновича есть.

Наконец, угадайте, на чем он ездит (по его словам, подобным гаданием многие занимались в период избирательной кампании в Городскую думу). А вот и нет – вовсе не на спорткаре. В обычной жизни директор Хлебпрома использует Toyota Land Cruiser Prado, причем, с водителем, а по личным делам ездит на внедорожнике Porsche Cayenne. Но и спорткары играют в его жизни отнюдь не последнюю роль. Много ли в Челябинске людей, которые ездили на Porsche, Aston Martin, Lamborghini, Ferrari? А тех, кто пробовал в деле настоящий болид Формулы 1?

– Есть два подхода к выбору машины, – говорит Илья, – рациональный, когда ты покупаешь автомобиль, исходя из соотношения цена/качество, и эмоциональный, когда ты берешь автомобиль, чтобы получить максимум удовольствия за рулем. У меня, как у любого мужчины, есть желание купить настоящий спорткар, но пока я придерживаюсь рационального подхода: машина очень недешевая, и сейчас мне нужно зарабатывать деньги, а не тратить их. Хотя некоторые покупают спорткары – молодцы! Но я пока морально не готов к этому, тем более, я занимаюсь благотворительной деятельностью.

В качестве служебного автомобиля я выбрал Toyota Land Cruiser Prado – при таком качестве дешевле автомобиля нет. Но я не езжу на Prado за рулем – это автомобиль не моего стиля. Зато в качестве пассажира он комфортен: задняя подвеска регулируется (не укачивает), он надежный и маневренный по сравнению, скажем, с Land Cruiser 100.

Porsche Cayenne я купил два года назад, и тогда выбор в этом классе был невелик – Cayenne, BMW X5 и Mercedes-Benz ML. Две последние модели ожидала смена поколений, и я купил Porsche. Нормальный автомобиль, однако заявленной спортивности я не чувствую. Внедорожник в силу объективных причин – массы, габаритов, развесовки – никогда не доставит тех эмоций, которые подарит купе. До этого у меня был BMW X5 и он показался более утонченным автомобилем, чем Cayenne.

– Можно выбрать относительно недорогой спорткар, например, Porsche Boxster…

– Нет, при покупке спорткара компромиссов быть не должно. Если купишь Boxster, то навсегда останется мечта о Ferrari. По-настоящему спортивная машина должна иметь не менее восьми цилиндров, а лучше 10 или 12, а у «бокстера» всего шесть – какими турбинами такой мотор не заряжай, все равно крутящий момент, а соответственно, и ощущения будут не те. Мои требования по мощности: не менее 450 л.с. – такой автомобиль можно считать более-менее спортивным. Но в нашем городе не будешь ездить на спортивной машине – да и ни к чему это.

Тест-пилот

– Однако вы нередко ездите на спорткарах?

– Когда выезжаю за границу, во Францию, стараюсь брать напрокат разные спортивные модели: в последней поездке выбрал Ferrari F430. За последний год я поездил на всех популярных спорткарах, кроме Bugatti Veyron и Mercedes-Benz McLaren SLR – его я планирую взять в следующей поездке.

– Это дорого?

– Да, дорого. Чтобы взять напрокат Ferrari, помимо расходов за аренду и страховку нужно внести залог в размере 15-20 тысяч евро. Недельная стоимость аренды сопоставима с ценой небольшого автомобиля, плюс за каждый километр свыше двухсоткилометрового ежедневного лимита платишь порядка 5 евро.

– Список автомобилей, на которых вы ездили, впечатляет: Porsche 911 Turbo, Bentley Continental GT, Aston Martin DB9, Lamborghini Murcielago, Ferrari F430… Какой произвел наибольшее впечатление?

– Однозначно, я влюбился в Ferrari. По ощущениям, по звуку мотора, по работе коробки, по своей философии с ней не сравнится ни один автомобиль. Я никогда не ездил на Ferrari 599 GTB, однако это модель для людей постарше, а мне идеально подходит F430. До нее Ferrari выпускала F360 Modena с 400-сильным двигателем, я на ней тоже ездил, но она была послабее, пожестче, а F430 – очень отточенный, приятный автомобиль.

– Во Франции, я слышал, действуют строгие санкции за быструю езду. Насколько реально почувствовать потенциал автомобилей уровня Ferrari F430 (490 л.с.) или Lamborghini Murcielago (580 л.с.) на тамошних дорогах?

Я проходил курсы экстремального вождения BMW в Москве, где весь день учили ездить в экстремальных условиях. Я ездил на Формуле 1. И пришел к выводу, что гонять на обычной дороге не нужно. Во время таких курсов узнаешь, насколько машина может быть неуправляемой на скорости, как ее может вынести с трассы, какую опасность она представляет.

Смысл в другом. В Европе я не езжу быстрее 120-140 км/час, тем более, в Монте-Карло по горным дорогам сильно не разгонишься. Другое дело, что порода машины чувствуется во всем: как она трогается, как тормозит, как входит в поворот и слушается тебя при обгонах… Ты реализуешь ее потенциал не на максимальной скорости, а в плане управляемости, моментального ускорения. Когда на 200-метровом отрезке успеваешь набрать 120 км/час, уже чувствуешь то, что хотел почувствовать. Когда переключаешь передачи подрулевыми «лопатками», доходишь до шестой передачи, а при понижении передач слышишь выстрелы выхлопной системы, как у гоночного автомобиля – это непередаваемые ощущения… Кто любит такие машины, получает от этого удовольствие.

Каждый ищет в машине что-то свое. Я получил, что хотел, когда сел за руль Ferrari. У кого-то есть мечта полететь в космос или съездить в Америку, у меня была мечта ездить на Ferrari.

Ferrari F430 может стать автомобилем на каждый день?

Нет. Если ищешь спорт-кар на каждый день, выбирай Porsche 911 Turbo. Он абсолютно прочный, надежный, очень приемистый, разве что у него шесть цилиндров и несколько иная философия, чем у Ferrari. Это очень достойный автомобиль, но не мой. Помимо Ferrari мне очень нравится Aston Martin, и выбор между ним и Ferrari был бы неоднозначным. А вообще надо больше работать, больше зарабатывать, и иметь несколько автомобилей.

Чему учат в школе пилотов Формулы 1

В свои тридцать с небольшим лет Илье удалось осуществить практически все автомобильные мечты любого мужчины. Лично я ему завидую – даже с моей профессией придется очень постараться, чтобы в послужном списке появились «феррари» и «ламбо». Впрочем, иногда лучше, чтобы мечта оставалась мечтой.

Ну, а какой автомобиль в «коллекции» Ильи был самым быстрым? Разумеется, болид Формулы 1. Илья и его друг Валерий Бондаренко пилотировали болиды AGS на частном треке во Франции. Команда AGS выступала в королевских гонках на стыке 80-х и 90-х, однако возможности болидов и по сей день захватывают дух. Объем двигателя тогда был ограничен 3,5 литра (сейчас 2,4), соответственно, на 600 кг массы приходилось 600 л.с. мощности: такой энерговооруженностью не может похвастаться ни один дорожный автомобиль. Соответственно, ощущения от пилотажа – на гране удовольствия и боли.

– Мы ездили по 20 кругов, больше не разрешают, потому что слишком тяжело физически. Через полчаса вылезаешь совершенно мокрый, кружится голова, подташнивает – пару килограмм теряешь точно.

Школа гоночного мастерства AGS находится на Юге Франции. Азам пилотирования одноместной гоночной машиной обучают на двух трассах: du Var, недалеко от Монте-Карло, и на знаменитом автодроме Поль-Рикар – том самом, с разноцветными полосками в зонах вылета, асфальт которых имеет разную шершавость. В автопарке школы – настоящие болиды Формулы 1: Arrows Педро Де ля Розы, Prost и Jordan Жана Алези, и несколько болидов команды AGS.

Думаете, в школе гоночного мастерства учат ездить быстро? Скорее, наоборот…

– Главное, чему тебя учат – это пользоваться тормозами, и не ради безопасности, а ради грамотного прохождения трассы. Скорость прохождения поворота и разгон на выходе зависят прежде всего от того, как ты тормозишь. У болидов Формулы 1 двигатель размещен позади кокпита, и большая часть массы приходится на заднюю ось, поэтому при торможении важно правильно перераспределять массу автомобиля, нагружая передние колеса.

«Нагружать передние колеса» – для простых водителей эти слова не значат ничего, но гонщики обучаются тонкостям игры с массой в течение всей карьеры. Когда Николая Фоменко, шоумена и участника чемпионата FIA GT, спросили, почему российские пилоты (он и Алексей Васильев), уступают иностранным на тех же машинах, он ответил, что иностранцы умеют грамотно работать с переносом массы автомобиля. Перераспределение массы возникает из-за действия сил инерции, а также тормозного или крутящего моментов: на торможении у болида Формулы 1 переднюю ось прижимают к земле дополнительные 150-200 кг (по сравнению со статическим состоянием), а на разгоне около центнера «переползает» на заднюю ось, обеспечивая лучшее сцепление ведущих колес.

Насколько же интересно учиться перераспределению массы на болиде Формулы 1 – автомобиле с высочайшей динамикой торможения среди всех колесных транспортных средств. Рекорд тормозного ускорения, зафиксированный в Формуле 1, принадлежит Хайнцу-Харольду Френтцену: в Имоле он достиг невероятных 5,99 g. Чтобы было понятнее, это соответствует снижению скорости на 211 км/час за 1 секунду! А мощность тормозов при этом может достигать 3000 л.с.

– Что такое вождение болида Формулы 1? Это очень синхронное управление всеми системами – рулем, коробкой передач, газом и, конечно, тормозами. Когда несешься на такой скорости (около 300 км/час), езда превращается в четкий расчет: нужно вовремя начать торможение и вовремя повернуть руль, чтобы использовать прижатие передних колес к земле. В середине поворота важно добиться распределения массы в соотношении 50 на 50, а к концу поворота загрузить задние колеса с помощью педали газа, чтобы обеспечить болиду максимально быстрое ускорение. Когда гонщик Формулы 1 проходит квалификационный круг, он все знает заранее – в какой момент и где затормозить, когда открыть газ и так далее. Пилоты ездят по внутреннему хронометражу.

– Динамика разгона впечатляет?

– От 0 до 100 км/час болид разгоняется за 3,5 секунды, потом динамика становится еще агрессивнее – от 100 до 200 км/час примерно за 2,5 секунды. При разгоне нос автомобиля задирается вверх, хотя подвеска очень жесткая, и ты понимаешь, что тебя держат на земле только антикрылья – иначе бы автомобиль просто взлетел.

– Навыки, полученные на подобных курсах, помогают в обычной жизни?

– Во всех спортивных школах учат понимать машину. Ты узнаешь, что такое скорость. Это опыт, который заставляет в обычной жизни проявлять большую осторожность. К лихачеству уже не тянет, хотя многие полагают, что должно быть наоборот. Но это как с вином – если разбираешься в нем, не значит, что становишься алкоголиком. Ты понимаешь, что такое вкус, аромат, букет, но не обязательно пьешь в огромных количествах. Ни за границей, ни в Челябинске я не гоняю бездумно, потому что это опасно.

– Не было желания заняться автоспортом?

– Было и есть, просто автоспорт требует много денег и времени. Я бы поучаствовал в гонках «Формулы-Русь» или в каком-нибудь международном чемпионате. Может быть, в будущем так и сделаю.

Герой нашего времени

Автомобиль для Ильи – это не только средство передвижения или способ подчеркнуть свой статус, как для большинства челябинских бизнесменов. Это – страсть, зародившаяся еще в отрочестве.

– Думаю, я неоригинален, но у меня, как у любого мужчины, с детства была мечта о хорошей машине. Тогда я, конечно, думал о «Жигулях», и в 16 лет купил первую машину – «шестерку». Я работал тогда в автосервисе, помогал знакомым, и по случаю очень дешево мне досталась эта «шестерка». Она долго стояла в гараже, вся проржавела, но была очень любимая. Водить я уже умел, клеил на стекло букву «У» и ездил с кем-то из взрослых, хотя уже тогда водил лучше, чем многие учителя.

Я никогда не учился управлять машиной специально, как в автошколе. Может быть, первые навыки я получил в детстве, когда крутил руль, сидя у дедушки на коленях – не помню точно. В начальной школе папа привел меня в картинг, и я занимался года полтора в ДЮСШ «Калибр», даже участвовал в соревнованиях в классе «Пионер». Мне вообще нравилось ковыряться с машинами, но потом я понял, что нужно расти физически и пошел заниматься дзюдо.

Напоследок поделюсь парой наблюдений. Во-первых, невозможно не заметить общее в манере общения и пристрастиях двух Мительманов – обоим характерна напористость, нежелание лихачить и привязанность к практичной Toyota Land Cruiser Prado. Однако если Семен Аркадьевич по гороскопу Дева, то Илья Семенович – Близнецы, и Близнецы типичные. Вот пара цитат из книги Линды Гудмен «Астрология с улыбкой»: «Близнецы водят автомобиль на повышенной скорости, возятся с двигателем и пытаются починить сломавшуюся стиральную машину…» Или «…они склонны к быстрой, внезапной перемене мест, и не только мест, но и работы, одежды и даже своих любимых». Можно добавить – и своих машин. Илья уже подумывает о новом автомобиле, но на расспросы отвечает туманно – полноприводное купе с повышенным клиренсом. «Близнецы вечно куда-то мчатся, они быстры и неуловимы, как ртуть, поэтому приходится тратить много времени и сил, чтобы застать их на месте. Сами же они настолько полны нервной энергии, что, кажется, от них сыплются искры». И наконец: «Почти каждый Близнец знает несколько иностранных языков, но французский язык – самый любимый». А любимая страна, судя по всему, Франция.

Илья говорит, что подобные поездки – это уход от обыденности, возможность заняться любимым делом: не тем, что требует от него бизнес, общество или семья, а тем, что близко ему самому. И в этом смысле Илья Семенович Мительман – идеальный герой рубрики VIPautochel.



Источник: http://vipautochel.ru/art/14785.html
Категория: Лучшее с autochel.ru | Добавил: Hopitung (05.01.2010) | Автор: Артем КРАСНОВ
Просмотров: 6189 | Комментарии: 3 | Теги: автомобили, Формула 1, Мительман, спорткар, Ferrari, Илья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Анвар  
жидяра ёбанная.всю страну оккупировали.

1 татьяна  
Илюша,молодец!Очень неординарный человек!Браво!Люблю его(хотя мне 53 года)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |