Омоложение спорта — явление известное, но автоспорт какое-то время держался особняком, и в ранге чемпионов посыпали песком трассы в основном молодящиеся мужчины средних лет. Но вдруг все поменялось, и все больше гонщиков меняют подгузники на ложемент почти без передышки. И даже «Формула 1» не так давно породила самого молодого победителя Гран-При (Макс Ферстаппен, 18 лет). Что подозрительно, эра тинейджеров в автоспорте практически совпала с активным развитие симуляторов, которые сегодня если не заменяют живое вождение, то позволяют отточить необходимые навыки процентов на 90. А можно ли применять симуляторы для обучения водителей? На эту идею меня натолкнул Сергей arinser.... Читать дальше »
Вы серьезно? Почти 50 млрд рублей планируется выделить Тольятти и косвенно АвтоВАЗу в честь празднования полувекового юбилея предприятия, и, честно говоря, более неудачного момента для подобных щедрот сложно придумать. В конкурсе на лучший троллинг «тазофобов» Минпромторг забирает первый приз.
... Читать дальше »
Есть же среди нас папы и мамы? Поделитесь наблюдениями, отличается ли поколение Z от нас, людей, рожденных в 60-80-х годах прошлого века. Вот мои наблюдения за собственным сыном. При этом мне сложно отделить атрибуты поколения от его личных особенностей. Поэтому допущу некоторые спекуляции, а вы меня поправите.
... Читать дальше »
Меня от слова «культура» всего передергивало, как от первой рюмки. Пыльные экспонаты, заупокойные голоса экскурсоводов или какая-нибудь самодеятельность в кокошниках... Бр... Почему-то в России культура всегда понималась в таком узком и назидательном смысле, что едва закончив школу, я захотелось стать бескультурным.
Однажды я пытался укрыться от дождя и забрел в одно здание, которое изменило мои представления о культуре и способах ее подачи для пубертатных личностей (мне тогда было лет 20).
... Читать дальше »
Для большинства из нас основной стратегией выживания в критической ситуации является установка на то, чтобы любой ценой избежать ДТП. Но эта же установка может сыграть злую шутку.
... Читать дальше »
В нулевых только ленивый не злословил насчет турбодвигателей-маломерок. А потом они превратились в доминирующий тип мотора, отправив на пенсию немалую часть легендарных атмосферников. Но в России турбомоторов побаиваются — заслуженно ли?
В аспирантуре тебя серьезно дрюкают за использование в научных работах фактов и данных, которые не подтверждены надежными источниками. Если ты пишешь, что расход топлива упал на 21%, будь добр прикрутить сноску с указанием первоисточника (и не журнал "Мурзилка") либо же ссылку на собственное исследование с подробным описанием его методов (измерение скорости ветра послюнявленным пальцем не проканает). Научный образ мышления предполагает выстраивание этаких египетских пирамид фактов, где каждый вывод опирается на бетонный фундамент предыдущих наработок. Сложновато, но надежно.
... Читать дальше »
Есть такие люди, которые никогда не извиняются, даже если вина их настолько очевидна, что не требуется ее доказывать. Слова «извините», «простите», «я ошибся», «я накосячил» и прочее, что позволяет усомниться в их непогрешимости, эти люди вытравили из своего лексикона еще в начальной школе.
Такие люди берут у тебя утюг попользоваться, а возвращают его с обгоревшим проводом. И вместо «извини, я случайно испортил твой утюг» они говорят: «Какой-то утюг у тебя хлипкий. Покупаешь вечно все дешевое». При этом они могут не просто спихнуть на другого свою вину, но еще и заставить этого другого ее заглаживать.
... Читать дальше »
Иногда во время тест-драйва я общаюсь с менеджерами по продаже автомобилей. Люди разные: есть совершенно открытые и человечные, с которыми просто приятно разделить поездку. Есть высокомерные и заносчивые. Есть те, кто искренне любит представляемую ими марку или наоборот относится к ней с известной долей иронии. Но есть отдельный тип менеджеров, чей кругозор в основном ограничен совокупностью пройденных тренингов, в рамках которых автомобиль называют «продуктом», а клиенты представляют «целевую аудиторию».
... Читать дальше »
Первый раз пишу пост про автомобиль, название которого не могу выговорить. Наверное, оно читается как «Вулинг Хонг Ганг» или что-то вроде того. К слову, один из клонов этого автомобиля мог выпускаться в Челябинской области: в 2011 году губернатор Михаил Юревич вел переговоры с китайским гигантом SAIC, которые, правда, ни к чему не привели. Впрочем, интересно другое — этот неказистый минивэнчик является одним из самых популярных автомобилей в мире, и в одном только Китае его продажи в позапрошлом году достигли 750 тысяч в год!
... Читать дальше »