Нет, нет – не «Тойоты». Я говорю о тест-драйве, который
действительно запомнится навсегда. О дне, который и через тридцать лет будешь
считать одним из лучших в своей жизни.
RenaultF1
сделала подарок фанатом автогонок, организовав однодневные тест-драйвы
настоящего (без балды) болиде «Формулы 1», фактически, для всех желающих. Мероприятие состоится на трассе Хунгароринг –
месте проведения одного из этапов современной «Формулы 1». Всего команда запланировала
9 однодневных тест-драйвов в июне и октябре.
В чем подвох? Подвох в цене – стоит это удовольствие 5,5
тысяч евро, то есть более 200 тысяч рублей, не считая перелета до Будапешта, виз
и прочих мелочей. Однако проживание в 5-звездочном отеле, трансфер от аэропорта
и страховка уже включены в цену.
Дорого? Нет. Суть в том, что это будет не просто проба руля
болида «Формулы 1», а нечто вроде одного дня в качестве профессионального автогонщика.
На трассе будут работать 30 сотрудников RenaultF1, включая механиков, инженеров,
физиотерапевтов и психологов. Само собой, обычный водитель даже с опытом
выступления в любительских гонках абсолютно не готов к такому гипер-скачку,
поэтому участников программы ждет интенсивнейшая подготовка, включая изучение
трассы на болиде Формулы Renault
(2 сессии по 20 минут), беседы с инженерами, курс психологической подготовки и
так далее. Проехать за рулем болида F1 дадут всего 2 круга – это примерно 5 минут.
Но я не думаю, что кому-то покажется мало:
даже на банальном 5-сильном карте с непривычки за это время изрядно устаешь, поэтому,
поверьте, 2 круга на RenaultF1
оставят впечатлений на год.
Кстати, для сравнения, боевому гонщику команды Виталию
Петрову один круг обходится примерно в $10-15 тысяч (спонсоры пилота платят за
него $15 миллионов в год).
В принципе, возможность протестировать болиды «Формулы 1»
была и раньше – к примеру, в таком «экспириенсе» принимал участие Илья
Митальман. Однако чаще всего для покатушек выставляют весьма старые болиды
с дефорсированными моторами. И главное отличие, что их организуют частные
конторы на малоизвестных треках, а не действующие команды «Формулы 1». В общем,
затея RenaultF1 позволяет
приблизиться к миру современной «Формулы 1» максимально.
Я завидую людям, которые смогут принять участие в подобном
действе. Интересно все – посадка в кокпите, троганье с места с помощью
подрулевых рычажков сцепления (говорят, новички глохнут через раз). Интересно
ощутить разгонную динамику болида и особенно тормозную. Разумеется, с
непривычки вряд ли одолеешь круг быстрее, чем Фернандо Алонсо за рулем
дорожного RenaultMeganeSport,
но лично для тебя это будет казаться жутко быстро. И представляю эйфорию и
гордость собой, если удастся вернуться на пит-лейн с целым носовым обтекателем.
Кстати, чтобы участники почувствовали разницу под
конец дня они прокатятся пассажирами на RenaultMeganeTrophy и трехместном болиде «Формулы
1» с кем-то из тест-пилотов RenaultF1.
Надо полагать, именно эта поездка оставит самые сильные эмоции.
Если кто-то вдруг соберется принять участие в подобном
мероприятии – дайте знать. С удовольствием послушаю впечатления и напишу.
И для затравки два видео с on-board камер.
Роберт Кубица на ГП Австралии 2010 на современном болиде Renault F1
Крутое КАСКО должно быть. Миллиона на полтора. Мне кажется бред что такие деньги за один день тратить. Прокатись на американских гораках перегрузки те же, стоит 10 долларов
Отличное вложение денег - в эмоции. Эмоции, которые 99,9% процентов людей не испытают никогда в своей жизни. Как говорят, 5 минут на мотоцикле могут быть интереснее, чем у кого-то - вся жизнь. Здесь всё ещё концентрированнее :)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]