Блог Артёма Краснова
Понедельник, 21.06.2021, 16:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Февраль » 11 » Как распознать скрытую рекламу – советы инсайдера
22:49
Как распознать скрытую рекламу – советы инсайдера


Читатель нынче подозрительный. Страшное слово «реклама» прочно въелось в его сознание и пиар мерещится повсюду.  Я не удивлюсь, если просыпаясь в кромешной тьме, читатель прислушивается к шорохам в углу, и глаза его выкатываются от ужаса: «О, боже, и тут реклама! Прочь, проклятая!»

Мне надоело прятаться. Да, друзья, вы правы – реклама проникла во всех виды творчества так глубоко, что вы не найдете ничего абсолютно честного. Бывает, материал выглядит безобидно, но зарубите себе на носу – скрытая реклама принимает самые изощренные формы. Так и быть, раскрою вам пару секретов на примере автомобильных статей. Я сделал на них состояние.  

Итак, конспектируйте. Любое упоминание любого бренда оплачивается. Стопроцентно и без исключений. За фразу: «Mazda3 и Ford Focus построены на одной платформе и являются одноклассниками популярного Mitsubishi Lancer» мы выставили четыре счета. Три – автомобильным дилерам, один – социальной сети «Одноклассники».

Оплачивается и любая авторская оценка. Если я пишу о шумоизоляции, то дилеру предоставляется право оплатить эпитеты на выбор: «хорошая» (базовая цена), «отличная» (двойной тариф), «превосходнейшая» (три счетчика), «просто нет слов, я даже решил, что оглох» (договорная). После  этого мы звоним конкурентам и даем им шанс внести коррективы. Например, после слова «хорошая» вставить лаконичное «…но далеко не идеальная». Когда первый дилер увидит правки, он наверняка захочет проплатить еще одно уточнение, чтобы на итог получилось так: «шумоизоляция хорошая, но далеко не идеальная, хотя никто из конкурентов такой даже близко не имеет». Ну, и чтобы день не был прожит зря, мы снова бежим к конкурентам, и они довершают наше творение финальным аккордом: «Точнее сказать, она настолько неидеальная, что ни один конкурент не рискнул предложить покупателям этакое убожество…».

Разумеется, мы берем деньги за любую конкретику. Например, если указываем мощность мотора. Для умного журналиста и здесь найдется немало способов заработать. Скажем, мотор Mazda3 2.0 развивает 150 л.с. Если статью оплатил дилер «Мазды», мы напишем «…двигатель мощностью чуть менее 200 л.с.» За отдельную плату - «…чуть менее 300 л.с.» Или «…почти как у Bugatti Veyron*…» с мелкой сноской «* - На холостом ходу». Но если случилось так, что заплатили конкуренты, фраза будет звучать по-другому: «…мотор мощностью 100  с небольшим лошадей попадает в крайне невыгодную налоговую нишу». Если конкуренты щедры, лошадей можно заменить на пони.

Впрочем, есть закон о рекламе, который запрещает публиковать заведомо ложные факты. Допустим, Skoda Octavia 1.8 TSI опережает Ford Focus 2.0 в разгоне от 0 до 100 км/час, и мы не можем писать наоборот. Но также допустим, что дилер Ford неслабо раскошелился. Никаких проблем. Я бы сформулировал так: «Skoda Octavia опередила конкурента в парном заезде, но какой ценой? Выплюнув в атмосферу лишние 15 грамм углекислого газа, Octavia приблизила гибель нашей планеты от парникового эффекта и вымирания амазонских лесов. Задайте себе вопрос: стоят ли эти десятые доли секунды страданий детей, рожденных через 20 лет на утлом островке посреди бескрайнего океана? Да, Ford проиграл эту дуэль, но как он это сделал! Сколько было грации, достоинства, внутренней одухотворенности в его облике в момент, когда он пересекал финишный створ. Я до сих пор помню глаза испытателя, который пал на колени и зарыдал, не в силах противостоять  могучему обаянию этого гениального автомобиля». Кстати, лиричность в стиле Байрона оплачивается отдельно.

Вы спросите, а бывают ли абсолютно нерекламные статьи? Бывают. Но помните, в таком материале не должно быть ни одного из перечисленных выше элементов. Однажды я написал подобную статью просто ради развлечения. Вот ее фрагмент: «На тест мне достался автомобиль некого бренда с мотором определенной мощности и трансмиссией, то ли полноприводной, то ли моноприводной, то ли еще непонятно какой. Автомобиль не оставил ни хорошего, ни плохого впечатления. Его салон некоторых размеров и с несколькими сиденьями абсолютно такой, как я и ожидал, хотя перед тестом у меня не было никаких ожиданий. В заключении скажу, что купите вы его или нет – мне абсолютно фиолетово. С уважением… Вечно ваш… »

А теперь тест на внимательность – перечислите компании, проплатившие эту статью.

Читайте также:

А.К. пойман пьяным
Как водят пацаны
Правда о презентациях




Хуже алкоголя
Эра так-себе-дизайна
Во! Дятлы!



Категория: Зоопарк | Просмотров: 2900 | Добавил: Hopitung | Теги: автомобильные, статьи, реклама | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 10
1 Daniel   [Материал]
Предположу, чтокомпаний, проплативших эту статью, ноль, хотя... cool Про рыдающего испытателя просто лежал :D. Клёво написал, здорово повеселил!

2 Омский   [Материал]
Автор жжот напалмом! «просто нет слов, я даже решил, что оглох» (договорная) воляюсь

3 Настя   [Материал]
очень смешно и красочно)
особенно понравилось - про Октавию и Форд))))

4 Алик   [Материал]
Самое печальное что это правда

5 Максим   [Материал]
Порадовал ^D

6 Daniel   [Материал]
Ааааа...Я понял, Артём, с какой скидкой ты год назад машину купил biggrin .

7 Demid7853   [Материал]
Ставлю на диллеров Шкоды :-)

8 Саня   [Материал]
кто там упомянут в статье? мазда, форд, шкода? посчитаем сколько упоминаний с "+" и "-" на каждого? ура. и это проплачено :)))))))))))) шучу. кристально честная статья. аще

9 Агаугу   [Материал]
Проплатило агентство ненависнеков рекламы!!!
Артем, лови респ и +5!

10 Сергей   [Материал]
Статью проплатил форд. Он упоминается чаще всего. :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |