Ура! Мы наконец-то завершили отбор проб для проверки качества бензина АИ-95 на челябинских АЗС, и, на мой взгляд, 10 выбранных с помощью читателей заправок дадут неплохой срез. Среди них есть заправки известных брендов (Лукойл, Челнефть), и маленькие сети (Сфера, Ликард). Есть АЗС в черте города и за его пределами. Есть АЗС современные, есть допотопные (где нужно нажать кнопочку и выслушать ругань оператора, потому что нажал рано/поздно/сильно/слабо).
Полный список подопытных заправок в таблицах под текстом. Все пробы опечатаны и отправлены в лабораторию, где их исследуют на "настоящесть" 95-го. Что это значит? Мы определим октановое число бензина и установим, каким именно образом оно было достигнуто. Многие способы повышения октанового числа превращают бензин в яд для двигателя, например, если используются марганцевые или железосодержащие антидетонаторы (ферроцены), либо свинец, либо бензол. Ароматические углеводороды содержатся во всех бензинах и обладают высоким октановым числом, но если их слишком много - это также не айс (увеличивается нагарообразование). Мы будем исследовать пробы на содержание перечисленных веществ, и, надеюсь, найдем что-нибудь интересное. Бытует мнение, что настоящего 95-го в России быть не может - интересно, преувеличение это или нет? Правда, анализ проб - дело небыстрое, так что раньше марта результаты не опубликуем. Искать их надо в рубрике "Лаборатория" на сайте autochel.ru.
Хочется в очередной раз сказать большое спасибо свидетелям, которые добровольно и бесплатно потратили выходной день, чтобы сделать наш тест прозрачным. Мы приглашали всех желающих, но, как и в первый раз, приехало 6 человек. И снова они продемонстрировали редкостный командный дух, и, честное слово, с такими людьми не грех затеять еще какую-нибудь эпопею, как только переведем дух от теста АИ-95. Нас постоянно спрашивают, кто спонсирует этот проект. Основным спонсором является компания "Сейхо-Моторс", часть финансирования - из средств autochel.ru (руководитель проекта смотрит на меня весьма косо, когда я притаскиваю очередной счет на 25 тысяч). Что касается заказа со стороны топливных компаний, то его нет. Можете верить, можете не верить. Скажу лишь одно - если бы мы хотели заработать на этом проекте, мы бы поступили проще. Мы бы просто пошли к "Лукойлу", Казыхановой или "Газпромнефти" и взяли бы с них деньги за рекламную статью. Вот так просто. И никакого геморроя с канистрами, пробирками, чеками и кучей документации. Кстати, из разряда курьезов: мы приехали на одну из АЗС в тот момент, когда оператор читал статью про "Недоливчег" на autochel.ru :) Сначала он удивился, потом разозлился и сказал, что кабы знал кто мы такие, ни за что бы топливо не продал. Брутальный дядька. Во второй день теста отношение операторов больше всего понравилось на "Сфере" и "Татнефти".
Первый день (30 января)
Лукойл
Механическая, недалеко от пересечения с Героев Танкограда
Челнефть
Героев Танкограда, между перекрестками с пр. Победы и Механической
KoHTppa3Begka, в тот раз брали много проб "Лукойла", люди восприняли это как скрытую рекламу. Поэтому в этот раз только одна АЗС "Лукойл" и выбрали специально бюджетную, поскольку на Артиллерийской, я подозреваю, как минимум не хуже, чем на Механической ))
Т.О.М. Мы думали проверить ЭКТО, но фактически он отличается от обычного в основном наличием моющих присадок и для проверки их эффективности нужны слишком дорогие тесты. Цель этого теста - поиск вредных антидетонаторов. Поэтому, на наш взгляд, правильнее тестировать бензин на худших из Лукойловских заправок, где бензин продается по более низким ценам.
Артем, зырь тут про методики. http://zal.azsportal.ru/Default.aspx?tabid=28&g=posts&t=1575 нет единой утвержденной методики. при этом разница на 10л может оказаться до 100мл.