Сажусь в Citroen – что такое? Машину будто подменили: педали неестественно
мягкие, старт с места какой-то размазанный. И вообще машина не едет.
Это пост-драйвовый синдром. Когда пересаживаешься в свою
машину после другой, более яркой, оставшееся послевкусие искажает восприятие.
Эта Subaru Impreza WRX – натуральная мечта стритрейсера с аэрографией на кузове и
сабом в полбагажника. Механическая часть, впрочем, по большому счету
стандартная, хотя на вопрос о мощности, владелец машины дает вполне традиционный ответ: «В
стандарте было 225 л.с., сейчас где-то 240-245 л.с.»
Отжимаешь сцепление
- и педаль выталкивает ногу, словно машине
не терпится сорваться с места. Хватает сцепление очень плотно, поэтому трогаться легко
и весело – главное, не забывать поддавать газу. До 3000 об/мин мотор спит,
затем его начинает «переть», но тягу не назовешь ураганной – скорее, просто
приятная. Коробка передач немного сопротивляется переключениям, видимо, из-за
короткоходной кулисы.
Скорость набирается охотно, но не беззаботно: шумы
становятся назойливей, подрагивания кузова на колеях и выбоинах – ощутимей.
Машина концентрирует твое внимание на вождении, и на 120 км/час ты реально
ощущаешь опасность этой скорости. Легковатый как у всех Impreza руль после "гражданской" машины воспринимается вполне естественно, хотя для микрокоррекций столь норовистого почти-спорткара хотелось бы больше
остроты. Но в целом – класс. Среди современных машин есть и гораздо более
быстрые, но многие из них настолько скрадывают ощущение скорости и
причастности к ней, что мощность становится холостой. Эта Impreza из старой породы, когда и
мощность, и скорость чувствовались через пятую точку.
Каждый раз замечаю, что после поездок на подобных машинах я
хотя бы на полчаса загораюсь идеей купить себе такую же. Я понимаю, что для
моих задач машина абсурдна: тесные задние сиденья (как в Гетце), тугое сцепление, дерзковатый
старт с места, мизерная проходимость – для толкания по городу явный перебор. И
все-таки в такой машине даже в городе чувствуешь себя водителем. Под педалью
есть запас, а полный привод упрощает его использование в любую погоду. Машина
включает тебя в процесс управления, и хочешь ты этого или нет, но начинаешь ездить быстрее.
Ты получаешь ощущения, близкие к дурману владельца Porsche Cayman, только за гораздо меньшие
деньги.
Впрочем, чтобы купить такую машину помимо денег нужны еще
два фактора. Нужно быть готовы к возможным техническим сюрпризам, потому что на
турбо-Импрезах медленно не ездят, и, как сказал владелец, на таких скоростях
любые косячки выливаются в довольно серьезные крэши. Так что найти небитый
автомобиль 5-10-летнего возраста не так и просто. Плюс – износ механических
компонентов, включая дифференциалы, сцепление, оппозитный мотор… А второй
фактор – это стремление улучшать свои водительские рефлексы. Потому что, несмотря на полный
привод, Impreza WRX
может взбрыкнуть. Мы вылетаем из очередного поворота, и вдруг на
вершине холма разгруженные колеса теряют сцепление с дорогой. Толян, владелец
машины, делает резкий обратный выпад рулем, и ловит машину. «Вот так на них и
бьются…», - равнодушно замечает он.
Читайте также:
|