При выборе автомобиля некоторые придают дополнительным
опциям такое значение, что готовы взять второй кредит, лишь бы купить
автомобиль в полном фарше. Но по моему опыту, многие опции просто не стоят тех
денег, которые за них просят.
Я попытался составить краткий список оборудование, за
которым не обязательно гнаться при покупке машины. В первую очередь это
касается тех, кто выбирает не самый дорогой автомобиль ценой, скажем, до 800
тысяч рублей.
Стоимость опций
приведена на примере автомобиля Ford Focus.
Климат-контроль
Странно, что мы начали с этой опции, ведь так? Климат-контроль
поддерживает заданную температуру в салоне, что удобно, к тому же автомобиль становится
вроде бы престижнее. Проблема в том, что у многих недорогих машин
климат-контроли работают по дурноватым алгоритмам, например, если вы убавляете температуру
с 24 до 20 градусов, они заполошно дуют вам в лицо ледяным воздухом, стремясь
как можно быстрее выполнить пожелание. Вы
замерзаете, добавляете температуру, и получаете порцию подогретого воздуха. В
итоге толку от автоматики все равно нет, и управлять приходится в ручном
режиме. Разумеется, есть и весьма деликатные климат-контроли, а потому прежде
чем раскошеливаться на эту опцию, убедитесь во время тест-драйва, что система
работает как надо.
Стоимость – 11 900
рублей (двухзонный).
Большие литые диски
Если в базовой комплектации автомобиль имеет стальные
15-дюймовые диски, то гораздо престижнее и красивее обуть его, допустим, в легкосплавные
диски диаметром 17 дюймов. Эта опция стоит немалых денег, но может испортить удовольствие
от обладания автомобилем. Во-первых, литые диски гораздо привлекательнее для
воров, поэтому придется раскошелиться еще и на секретки, а потом постараться не
потерять «секретный» ключ. Но это полбеды. Большие диски означают использование
низкопрофильной резины, которая недешева да еще и увеличивает тряскость
автомобиля при проезде неровностей. Это дискомфортно для водителя и увеличивает
нагрузку на детали подвески. Некоторые убеждены, что низкопрофильная резина
радикально улучшает управляемость. Иногда это так, иногда нет – бывает, что на
низкопрофильной резине автомобиль становится слишком нервным, реакции
обостряются, и хотя предельная скорость на гоночном круге возрастает,
удовольствия от вождения вы получите меньше. Впрочем, это не значит, что большие
диски и низкопрофильная резина вредны или опасны. Скажем так, они непрактичны,
поэтому вы должны решить, готовы ли доплачивать весомую сумму исключительно за
внешний эффект.
Стоимость - 15 300
рублей (замена 15-дюймовых на 16-дюймовые)
Датчики дождя и света
Датчик света автоматически включает фары при наступлении сумерек,
но забывчивым водителям, способным ехать в темноте без фар, лучше сидеть дома.
Тем более, многие включают ближний свет постоянно, так что смысл опции
становится еще более призрачным. Но не путайте
ее с адаптивными фарами, умеющими заглядывать за поворот или менять форму
пучка в зависимости от скорости – эта система может быть весьма полезной (но
дорогой).
Датчик дождя удобен при езде по «полосатому» дождю или за
фурами в мокрую погоду, когда интенсивность попадания капель на стекло резко
меняется. Однако любая автоматика хороша лишь при правильной настройке. У
некоторых машин система работает с запаздыванием, так что рука все равно
тянется к правому подрулевому переключателю, а еще бывает, что капля воды, прилипшая
на стекло в зоне датчика, заставляет дворники включаться снова и снова, хотя на
улице давно сухо и тепло.
Стоимость – 7600 рублей
Задние электростеклоподъемники
Да-да, это очень непрестижно - иметь иномарку в «мешалками» для
задних пассажиров. Но, по большому счету, практической пользы от задних
электростеклоподъемников не так уж много, так что на этой опции вполне можно сэкономить.
Стоимость – 6 800 рублей
(для Skoda Octavia)
Магнитола
Встроенная магнитола удобна тем, что органично вписывается в
дизайн салона и неинтересна ворам. Однако качество звучания стандартной акустики
сильно диссонирует с ее ценой (это относится и к колонкам), а «заводские»
магнитолы зачастую имеют примитивнейший набор функций: например, тысяч за
десять вам могут предложить устройство, которое читает только CD-формат, а о USB-портах или слотах для флэшек даже не
слыхивало. И в этом случае разумнее потратить деньги на установку хорошей
акустики стороннего производителя, а оставшуюся «сдачу» пустить, например, на дополнительную
шумоизоляцию.
Стоимость – 11 900
рублей (минимальный радиопакет)
Круиз-контроль
Круиз-контроль изобрели в первую очередь для США, где
заунывно прямые дороги с жесткими лимитами скорости позволяют ехать на круизе
часами. В России использовать его можно, но в целом сложнее: то дорога
извилистая, то трафик слишком плотный, то знаки ограничения скорости сменяют
друг друга чересчур часто. Поэтому я бы не гнался за этой опцией и предпочел ей
звуковой сигнал, предупреждающий о превышении заданного лимита скорости.
Впрочем, круиз-контроль снижает расход топлива примерно на 10%, так что если вы
часто ездите по трассе – можно и не скупиться на эту опцию. Тем более, она не
очень дорогая.
Стоимость – 6000 рублей
(плюс кожаная отделка руля)
Электрорегулировки
сидений
В машине непремиум-класса эта опция выглядит излишеством.
Электрический привод работает не так уж быстро, да и сил экономит немного – вы ведь
не настраиваете сиденье по пять раз на дню. Правда, если сиденья запоминают
несколько положений, эта опция может быть удобна при пользовании машиной двумя
разноформатными водителями (например, мужем 180 см/120 кг и женой 165 см/55
кг). В остальном – понты.
Стоимость – 12 900
рублей
Суммарная цена перечисленных выше опций – 72 400 рублей.
Если формировать индивидуальную комплектацию, я бы лучше потратил эти деньги на
автоматическую коробку передач (30-40 тысяч рублей), парктроник (6-8 тысяч
рублей), систему стабилизации (10-20 тысяч рублей) плюс хорошую аудиосистему.
Напоследок замечу, что изложенное выше не стоит воспринимать
как догму. Любая из перечисленных систем может работать очень неплохо и быть
удобной именно для вас, а иногда просто нет возможности отказаться от ненужной опции, потому что ее предлагают в пакете с нужными. Просто относитесь к дооснащению автомобиля оборудованием без ажиотажа. Читайте также:
|