Блог Артёма Краснова
Понедельник, 21.06.2021, 15:37

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Февраль » 14 » Ненужные опции или на чем можно сэкономить
22:41
Ненужные опции или на чем можно сэкономить


При выборе автомобиля некоторые придают дополнительным опциям такое значение, что готовы взять второй кредит, лишь бы купить автомобиль в полном фарше. Но по моему опыту, многие опции просто не стоят тех денег, которые за них просят.

Я попытался составить краткий список оборудование, за которым не обязательно гнаться при покупке машины. В первую очередь это касается тех, кто выбирает не самый дорогой автомобиль ценой, скажем, до 800 тысяч рублей.

Стоимость опций приведена на примере автомобиля Ford Focus.

Климат-контроль

Странно, что мы начали с этой опции, ведь так? Климат-контроль поддерживает заданную температуру в салоне, что удобно, к тому же автомобиль становится вроде бы престижнее. Проблема в том, что у многих недорогих машин климат-контроли работают по дурноватым алгоритмам, например, если вы убавляете температуру с 24 до 20 градусов, они заполошно дуют вам в лицо ледяным воздухом, стремясь как можно быстрее выполнить пожелание.  Вы замерзаете, добавляете температуру, и получаете порцию подогретого воздуха. В итоге толку от автоматики все равно нет, и управлять приходится в ручном режиме. Разумеется, есть и весьма деликатные климат-контроли, а потому прежде чем раскошеливаться на эту опцию, убедитесь во время тест-драйва, что система работает как надо.

Стоимость – 11 900 рублей (двухзонный).

Большие литые диски

Если в базовой комплектации автомобиль имеет стальные 15-дюймовые диски, то гораздо престижнее и красивее обуть его, допустим, в легкосплавные диски диаметром 17 дюймов. Эта опция стоит немалых денег, но может испортить удовольствие от обладания автомобилем. Во-первых, литые диски гораздо привлекательнее для воров, поэтому придется раскошелиться еще и на секретки, а потом постараться не потерять «секретный» ключ. Но это полбеды. Большие диски означают использование низкопрофильной резины, которая недешева да еще и увеличивает тряскость автомобиля при проезде неровностей. Это дискомфортно для водителя и увеличивает нагрузку на детали подвески. Некоторые убеждены, что низкопрофильная резина радикально улучшает управляемость. Иногда это так, иногда нет – бывает, что на низкопрофильной резине автомобиль становится слишком нервным, реакции обостряются, и хотя предельная скорость на гоночном круге возрастает, удовольствия от вождения вы получите меньше. Впрочем, это не значит, что большие диски и низкопрофильная резина вредны или опасны. Скажем так, они непрактичны, поэтому вы должны решить, готовы ли доплачивать весомую сумму исключительно за внешний эффект.

Стоимость - 15 300 рублей (замена 15-дюймовых на 16-дюймовые)


Датчики дождя и света

Датчик света автоматически включает фары при наступлении сумерек, но забывчивым водителям, способным ехать в темноте без фар, лучше сидеть дома. Тем более, многие включают ближний свет постоянно, так что смысл опции становится еще более призрачным. Но не путайте  ее с адаптивными фарами, умеющими заглядывать за поворот или менять форму пучка в зависимости от скорости – эта система может быть весьма полезной (но дорогой).

Датчик дождя удобен при езде по «полосатому» дождю или за фурами в мокрую погоду, когда интенсивность попадания капель на стекло резко меняется. Однако любая автоматика хороша лишь при правильной настройке. У некоторых машин система работает с запаздыванием, так что рука все равно тянется к правому подрулевому переключателю, а еще бывает, что капля воды, прилипшая на стекло в зоне датчика, заставляет дворники включаться снова и снова, хотя на улице давно сухо и тепло.

Стоимость – 7600 рублей

Задние электростеклоподъемники

Да-да, это очень непрестижно - иметь иномарку в «мешалками» для задних пассажиров. Но, по большому счету, практической пользы от задних электростеклоподъемников не так уж много,  так что на этой опции вполне можно сэкономить.

Стоимость – 6 800 рублей (для Skoda Octavia)

Магнитола

Встроенная магнитола удобна тем, что органично вписывается в дизайн салона и неинтересна ворам. Однако качество звучания стандартной акустики сильно диссонирует с ее ценой (это относится и к колонкам), а «заводские» магнитолы зачастую имеют примитивнейший набор функций: например, тысяч за десять вам могут предложить устройство, которое читает только CD-формат, а о USB-портах или слотах для флэшек даже не слыхивало. И в этом случае разумнее потратить деньги на установку хорошей акустики стороннего производителя, а оставшуюся «сдачу» пустить, например, на дополнительную шумоизоляцию.

Стоимость – 11 900 рублей (минимальный радиопакет)


Круиз-контроль

Круиз-контроль изобрели в первую очередь для США, где заунывно прямые дороги с жесткими лимитами скорости позволяют ехать на круизе часами. В России использовать его можно, но в целом сложнее: то дорога извилистая, то трафик слишком плотный, то знаки ограничения скорости сменяют друг друга чересчур часто. Поэтому я бы не гнался за этой опцией и предпочел ей звуковой сигнал, предупреждающий о превышении заданного лимита скорости. Впрочем, круиз-контроль снижает расход топлива примерно на 10%, так что если вы часто ездите по трассе – можно и не скупиться на эту опцию. Тем более, она не очень дорогая.

Стоимость – 6000 рублей (плюс кожаная отделка руля)

Электрорегулировки сидений

В машине непремиум-класса эта опция выглядит излишеством. Электрический привод работает не так уж быстро, да и сил экономит немного – вы ведь не настраиваете сиденье по пять раз на дню. Правда, если сиденья запоминают несколько положений, эта опция может быть удобна при пользовании машиной двумя разноформатными водителями (например, мужем 180 см/120 кг и женой 165 см/55 кг). В остальном – понты.

Стоимость – 12 900 рублей

Суммарная цена перечисленных выше опций – 72 400 рублей. Если формировать индивидуальную комплектацию, я бы лучше потратил эти деньги на автоматическую коробку передач (30-40 тысяч рублей), парктроник (6-8 тысяч рублей), систему стабилизации (10-20 тысяч рублей) плюс хорошую аудиосистему.

Напоследок замечу, что изложенное выше не стоит воспринимать как догму. Любая из перечисленных систем может работать очень неплохо и быть удобной именно для вас, а иногда просто нет возможности отказаться от ненужной опции, потому что ее предлагают в пакете с нужными. Просто относитесь к дооснащению автомобиля оборудованием без ажиотажа. 

Читайте также:

Тайна скрытой рекламы
Как водят пацаны
Правда о презентациях




Категория: На злобу дня | Просмотров: 1981 | Добавил: Hopitung | Теги: литые, диски, кондиционер, выбор автомобиля, климат-контроль, Опции | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 5
1 Дмитрий   [Материал]
Согласен почти со всем, кроме магнитолы. Все же неинтересность ворам, на мой взгляд, в нашей местности более весома, чем более качественный звук. :) Сэкономим на встроенной магнитоле, получим немаленькую вероятность разбитого стекла и раскуроченной панели :)

2 Anry   [Материал]
Есть неплохой вариант, покупать машину в конце года или в начале следующего, когда практически все опции идут в "подарок". По смыслу добавлю про задние стеклоподъемники. У меня стоят "весла" и столкнулся с такой проблемой, сзади ездят дети, часто случайно или из любопытств немного приопускают стекло. Глаз не цепляется к узкой щели и машину оставляю так на стоянке. Результат - в снежный буран полные задние сиденья снега. При автоматике, сигналка закрыла бы стекла сама.

3 Lev   [Материал]
Не согласен на коробку-автомат. ))) Я специально брал лансер Х 2.0 с механикой. Люблю летать низенько-низенько.

4 Leon29   [Материал]
В Ситроене С4 замена магнитолы грозит потерей кнопок управления некоторыми функциями. (((

5 Сергей   [Материал]
И не только в ситроене. В шевиках стоят магнитолы блаупункт. Так что замена - только блаупункт или алпайн с переходником. Это чтобы управление на руле работало...
Многие опции действительно излишни. К примеру, электроуправление зеркалами - ну не нужно особо - раз настроил и ездишь. Но оно идет в комплекте с обогревом зеркал, а это уже полезная вещь.
Задние ЭСП - действительно вроде не нужны, но, как уже справедливо отметили, при перевозке детей ЭСП - самый лучший вариант, так как позволяет заблокировать открытие окон.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |