Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 00:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Апрель » 12 » Cколько тратят на рекламу автопроизводители?
15:15
Cколько тратят на рекламу автопроизводители?


Журнал Forbes составил рейтинг Топ-100 компаний, имеющих максимальные годовые бюджеты на рекламу. В него вошли 13 автопроизводителей, и их рекламные возможности впечатляют: лидеры тратят на продвижение более миллиарда рублей ежегодно.

Речь идет о расходах на рекламу автомобилей в российских СМИ, преимущественно в федеральных. На мой взгляд, интереснее даже не абсолютные величины, а стоимость рекламы в пересчете на один автомобиль – я включил этот показатель в таблицу. И вот несколько интересных выводов.

12 739 рублей – такова средняя доля рекламных расходов, заложенных в цену каждого автомобиля. А недосягаемым лидером в 2009 году стал Volkswagen с показателем 35 194 рубля на автомобиль.

Расходы автопроизводителей на рекламу в 2009 году (по РФ)

Марка

Рекламные расходы

Продажи в 2009, шт.

Абс, млн. руб.

Относ. 2008

На 1 авто, руб.

Абс.

Относ. 2008

Volkswagen

1 422

-14,6%

35 194

40 405

-23,56%

Toyota

1 159

-20,0%

17 043

68 006

-63,99%

GM

1 129

-34,4%

8 162

138 319

-58,73%

Ford

969

-53,1%

11 533

84 020

-57,90%

Peugeot+Citroen

845

-3,1%

22 039

38 114

-33,13%

Nissan

726

-46,6%

11 346

63 988

-56,33%

Renault

611

-7,7%

8 549

71 467

-33,01%

Hyundai

433

-26,4%

5 985

72 344

-60,99%

BMW

369

-28,3%

22 548

16 350

-11,06%

Mitsubishi

344

-56,7%

8 318

41 354

-62,93%

АвтоВАЗ

269

-17,1%

759

354 306

-44,66%

Honda

211

-74,2%

9 086

23 222

-72,95%

Subaru

106

-83,4%

11 044

9 598

-55,93

Кстати, напрашиваются интересные рассуждения. Допустим, дилер ввозит Volkswagen Polo конечной стоимостью 650  тысяч рублей. В этой цене примерно 225 тысяч рублей – таможенная пошлина, акциз и НДС, 30 тысяч – доставка, 35 тысяч - расходы на его продвижение, 45 тысяч – маржа дилера. Итого чистая стоимость автомобиля «с самовывозом» 315 тысяч рублей, то есть менее половины его прайсовой цены. Расчет очень грубый, но иллюстрирует следующий факт: доля «прибыли» инженеров, испытателей, сборщиков и других производителей материальных ценностей в цене автомобиля не так уж велика (на самом деле она еще меньше). Это ответ на вопрос, почему в современном мире так сложно зарабатывать на автомобилях. Когда он проходит по этапам цепочки от производителя к потребителю, цена пухнет настолько сильно, что покупатели впадают в ступор и убегают к конкурентам. А чтобы удержать цену на приемлемом уровне, нужно снижать себестоимость, и здесь кроется разница между гениями и середняками. Впрочем, мы отвлеклись.   

На втором месте после Volkswagen по удельным расходам на рекламу – BMW, а прямо за ней – концерн PSA (Peugeot-Citroen).  

Самые скромные расходы на рекламу в цене 1 автомобиля (менее 800 рублей) у АвтоВАЗа. Результат вполне логичный: с одной стороны, марка хорошо известна россиянам и имеет весьма узкую (и консервативную) продуктовую линейку, так что расходы на продвижение новых продуктов невысоки. С другой стороны, мощный пиар заводу обеспечивает правительство, вводя новые программы, любая из которых ассоциируется в первую очередь с "Ладами".  

Помимо АвтоВАЗа высокой рекламной эффективностью отличался Hyundai – всего 6 тысяч рублей на проданный автомобиль.

Интересно проследить корелляцию между расходами на рекламу и продажами автомобилей. В кризисном 2009 году 4 игрока урезали рекламные бюджеты менее чем на 20% - это Volkswagen, PSA (Peugeot, Citroen), Renault и  АвтоВАЗ. У всех четырех продажи упали менее чем на 50%, то есть они выступили лучше среднерыночного уровня. Правда, возможно, мы путаем причину и следствие – скорее, они не урезали бюджеты слишком сильно, предвидя более-менее ровные продажи.

Вообще, забавная получается картина: покупая автомобиль, мы платим деньги за то, чтобы нас же пичкали рекламой. Воображение рисует идеальный безрекламный мир, где нет и намека на грязный надоедливый пиар. Здорово? Да не так чтобы…

Помимо прямой рекламы исчезли бы и многочисленные автомобильные СМИ, живущие за счет нее, и тогда о новинках мы бы узнавали раз в полгода из журнала «Наука и жизнь» или благодаря сарафанному радио.

Главное, чтобы рекламщики знали меру. К примеру, есть такой парадоксальный сценарий, когда компании начинают соревноваться друг с другом в размерах рекламных бюджетов, раскидывая их на стоимость продукции. В результате, поднимается средний уровень цен, но потребители не получают взамен никаких осязаемых плюсов, кроме того факта, что они покупают самые рекламируемые автомобили в мире.

Читайте также:

Абсурдное каско
Реклама в сводке
Мой ПРОЕКТ



 
На Mazda3 в Самару


Категория: Новинки | Просмотров: 3735 | Добавил: Hopitung | Теги: автопром, автомобили, производители, Расходы, реклама | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 1
1 Азазель  
Вспоминается анекдот "а тебе не кажется что мы наелись дерьма бесплатно" )))))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |