|
Летние хитрости. Или советы бывалых.
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 1 24.07.2014 14:16 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| "Зимние хитрости и советы бывалых" уже есть. А вот бОльшую часть времени в весенне/летне/осенний период как то прошли стороной. Хотя думается мне, хитростей и полезностей наберется не меньше, если не больше.
Предлагаю сюда скидвать инфу, по весенне/летне/осенней эксплуатации авто. Кто что знает, кто умеет, возможно примеры из автожизни. Потому как иногда сталкиваюсь с не понимаем простейших, элементарных вещей, некоторых индивидуумов. Поделюсь что знаю, с удовольствием почерпну что то новое для себя. Учиться не стыдно. Стыдно не учиться.
Добавлено (24.07.2014, 14:16) --------------------------------------------- ========================================
Часто сталкиваюсь с автоюзерами у которых в дождливую погоду сильно потеют стекла. Иногда очень сильно. Иногда "на ровном" месте. АК не так давно и тут, и на 74-ке писал про нюансы "мокрой" езды. Тогда не успел добавить этот момент.
Надеюсь наши все в курсе, что лучшим антизапотевателем в салоне авто является кондишка. Отпотевает на раз. В зависимости от от сырости за бортом (ливень), температуры (жара, влажность) и кол-ва седоков в авто - интенсивность запотевания будет разной. Обычно направляю на стекло, отпотеваю, и потом выставляю режим АВТО по необходимой температуре, в зависимости от t за бортом. Что это дает - кондишка работает в щадящем, экономном режиме, не грузит генератор, по минимуму отбирает мощность у движки.
Вариант БЕЗ кондишки, более муторный и по своему тонкий. Если запотело сильно, особенно после некоторой стоянки, лучше всего включить печку на "всю жару", и направить на лобовуху - типа эффект фена. Плюсом приоткрыть боковые окна - эффект сквозняка и циркуляции улучшится, распотевание лобовухи ускорится. Чтобы распотеть передние боковые быстро - ингда хватает простой процедуры - опустить/поднять стекла. Оботрется об уплотнитель. Во избежание повторного запотевания боковушек, направить боковые дефлекторы точечно на стекла, в район боковых зеркал.
С задним стеклом думаю понятно - там есть обогреватель.
Всякая химия типа "антизапотеватель", которую одно время плотно юзал, имеет свои минусы. Химоза наносится например на лобовуху, и оно действительно не потеет. Но - ощущение, что стекло намазали прозрачным гелем или маслом, т.е. оно мокроватое, и постоянно плачет. При этом немало искажая видимость. Если днем это еще более менее сносно выдерживается, хотя есть некоторая нагрузка на глаза, то ночью это просто задница. От встречки "фонит" и слепит по конски.
Для завтраки тиснул чутка, всего сразу не опишешь и не вспомнишь. Добавляйте кто что знает полезного.
Сообщение отредактировал Парящий_над_дорогоЙ - Четверг, 24.07.2014, 14:18 |
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 2 24.07.2014 20:38 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Добавлю еще про летнюю езду в дождь: на трассе есть очень неприятный момент - небольшие ямки, залитые водой. Проблема в том, что на дне зачастую камешки, и когда соседняя машина попадает в такую яму, эти камешки за милую душу летят вместе с брызгами. Последний раз на Ниссане несколько раз казалось, что трещину на лбу поставили, но обошлось. Как этого избежать - не знаю. Ну как минимум не тошнить рядом с другой машиной долго.
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 3 24.07.2014 20:53 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Цитата Артем_КРАСНОВ ( ) Проблема в том, что на дне зачастую камешки, и когда соседняя машина попадает в такую яму Соседняя в том же направлении? Грубо говоря впереди? Или встречку имеешь ввиду? Хотя ни с тем, ни с другим не сталкивался как то.
|
|
| |
PsKoT | |# 4 25.07.2014 07:04 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
| Дык а чего про лето писать?) Только про дожди... А холодно походу в этом году все 12 месяцев будет. Из летнего, наверное, как в поговорке - "готовь сани летом". Поэтому все работы по поддержанию железного коня лучше проводить сейчас. Очередей меньше в сервисах (все в отпусках); погода теплее, чем зимой и т.д. Воздушный и салонный фильтра менять после тополиного пуха, как вариант. В общем, меняем расходники летом (и акум подзаряжаем тоже), чтобы зимой с бубном не плясать :-)
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 5 25.07.2014 16:14 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Цитата PsKoT ( ) Дык а чего про лето писать?) Только про дожди.. ........ Кот Ученый.
Пойдет налево - песнь заводит.
Направо - сказку говорит. (с)
Ну раз Котейка такой умейка и всезнайка, вопросы на вскидку:
1 - отличается ли ночная зимняя езда по трассе, после или во время снегопада, от ночной летней езды после или во время дождя? (Сур на кошачье зрение ночью на ссылаться - не канает)
2 - часто ли котейке зимой приходиться очищать фары/лобоыуху от жирных и мух, чтоб хоть что то разглядеть? А ночью?
3 - часто ли Котейка на трассе зимой едет с открытыми боковыми окнами, и как это влияет на расход топлива?
4 - есть ли разница в соотношении рисков, во время жесткого пробкостояния зимой в мороз и летом жару? Можа хитрости какие знает чтоб не закипеть в мороз и жару.
5 - часто ли Котейка зимой на трассе встречает неожиданный ремонт дороги с обильно налитым битумом/гудроном, кучей выдолбенных дыроям, и кучами щебня от мелкого до крупного? И меняется ли тактика поведения/руления езды, от зимнегололедной?
6 - можа какие хитрые/быстрые/надежные/недорогие способы очистки стекла от жирных летающих животных знает именно в летнее время? С зимними то и так всем ясно. .......................................................................................
ПыСы - с фильтрами согласен. Меняю дважды в год. На прошлых выходных сменил салонный. Давненько столько гербария и сушенных животных в одном месте не видел.
|
|
| |
Аяврик | |# 6 26.07.2014 19:48 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
| Молчит Котейка. Спит, поди J)[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif[/img] По жирной засохшей фауне. Я делаю так: убираю в сторону щётки, брызгаю настекло из пульверизатора,(лучше стеклоочистителем) и сплошняком клею на стекло стрейч-плёнку. Иду трапезничать. Потом снимаю плёнку, и включаю дворники с омывателем. Обычно вся расчленёнка отмокает. На маленькой, наверно, удобней использоватьгрубую силу, да и площадь стекла поменьше.
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 7 26.07.2014 23:57 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Цитата Аяврик ( ) и сплошняком клею на стекло стрейч-плёнку. Хренассе процедура. Для чего клеится понятно, чтоб не высохло до окончания трапезы. Интересно другое - так понял, речь про "фуру". И площадь стекла больше, чем у любого легкового. 1 - хвататет ли ширины пленки заклеить всю лобовуху за 1 раз? Или в 2-3 захода клеится? 2 - а не проще ли после трапезы, забрызгать секло, покурить, и смыть омывайкой + дворники?
|
|
| |
Аяврик | |# 8 28.07.2014 00:00 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
| Плёнки шириной 0.5 хватает в два этажа, тем более на складах её завались. А просто побрызгать и подождать - успевает высохнуть. Полчаса надо как минимум:)
|
|
| |
Cиплый | |# 9 28.07.2014 06:16 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
| Цитата Аяврик ( ) Я делаю так: Познавательно! приму не вооружение...
|
|
| |
PsKoT | |# 10 28.07.2014 08:43 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
| Ну, Эд, Кот же не холиварит :-) Кот, конечно понимает, что лето в этом году выдалось прохладное и малоснежное, но коль уж хочется, то поехали:
1. Езда-то отличается, а вот голову включать и там и там надо и не гонять! 2. Зимой жирных мух Кот не наблюдал, да и не жирных тоже. Летом такой беды тоже не подмечено, ибо в края с такой живностью Кот не ездит. 3. С раскрытыми окнами зимой (опять про зиму...) не часто, но бывает, чтобы свежего воздуха глотнуть. По мануалу автопроизводители советуют окна не открывать, т.к. повышается расход топлива (замеры не делал, но производителям и здравому смыслу Кот склонен доверять). 4. Риск есть всегда и соотношение его тоже разное. По поводу "закипеть" актуально, наверное, только на автопроме. Но! Летом "кипеть" приятнее, чем зимой, если уж на то пошло (теплее:-). 5. Зимой (да что ж такое...) не часто, да и летом не часто. Хотя что считать "часто/не часто"? Кот в основном катается по М5 - там регулярно ремонты делают. Как всегда включаем голову, не гоним как черт, и отпускаем впереди едущего метров на 20-30, чтобы не получать шрапнель по капоту и лобовухе. 6. Быстрые - только если сразу стирать сию гадость со стекла (ну можно стекло заменить еще сразу :-) ), а если присохнет, то только отмачивать. Вон, Аяврик, даже свой метод отмочки написал - можно патентовать :-)
|
|
| |
|