Блог Артёма Краснова
Четверг, 03.10.2024, 22:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Качественный Российский автомобиль
Cиплый |# 1 28.02.2013 11:33
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Вчерашняя статья Артема меня очень озаботила! А именно в привязке к созданию подобных автомобилей в России без протекции западных концернов. И поэтому предлагаю тут отписать порядок ВАШИХ действий, если бы именно ВЫ были главным менеджером подобного проекта, в описании можете не сжимать себя расходами и ресурсами, договоримся, что они условно не ограничены. Приветствуется глубокая детализация процесса с описанием принятых решений.
 
Артем_КРАСНОВ |# 2 28.02.2013 12:34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
А именно в привязке к созданию подобных автомобилей в России без протекции западных концернов

В принципе, любой современный автомобиль - это микс "наднациональных" технологий, и я даже затрудняюсь привести пример машины, которую можно было бы считать построенной "без протекции иностранных концернов". Даже немецкий и японский автопромы используют компоненты из других стран: автопром - это феномен мирового масштаба, не имеющий четких географических границ.  Ауди, произведенный в Китае, компоненты для которого делали 65 стран мира - это немецкий авто? "Шевроле", который разрабатывали в Корее? "Рено", который на самом деле "Самсунг"? Ягуар, который строится на деньги индусов? 

Но мы можем гипотетически представить, что поставлена задача создать "национальную гордость", на это выделены громадные бюджеты, но условие такое: максимум своих разработок. 

Я думаю, задача провальная по существу: получившийся автомобиль будет некачественным и очень дорогим. Так что кроме имиджевого эффекта не получится ничего путнего. В России просто нет опыта, нет специалистов, и, что хуже, нет инфраструктуры для современных автомобильных проектов. В Европе, например, чтобы построить макет или продуть машину в аэродинамической трубе, можно воспользоваться услугами десятков фирм. В России с этим сложнее.

А если уж подходить конструктивно, для начала я бы упростил в России сертификацию мелкосерийных моделей, чтобы появились собственные ателье, выпускающие 10-100 машин в год. Это создало бы благоприятный климат для роста специалистов и развития соответствующей инфраструктуры.
 
Cиплый |# 3 28.02.2013 13:10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Артем_КРАСНОВ, понятно, только я бы уточнил, что никто не ставит тебя ни какие рамки, т.е. не обязательно иметь 100%-ю локализацию...ты можешь закупать подходящие комплектующие у кого угодно, у той же Magna, задача - просто создать с нуля новый автомобиль, он может быть каким угодно, главное не задеть правообладателей, т.е. не попасть в ситуацию ТАГАЗа, чтобы тебе не впаяли иски.
 
Артем_КРАСНОВ |# 4 28.02.2013 13:14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Cиплый, все равно задача не совсем однозначная. Допустим, я могу установить на свой авто амортизаторы Koni? 
А могу я взять сталь ArcelorMittal?
А могу я заказать разработку дизайна Bertone?
А могу попросить Riccardo сделать силовую структуру кузова?
А могу AVL озадачить разработкой мотора?

По такой схеме почти любой серьезный производитель и работает: немцы, к примеру, используют коробки передач ZF и не парятся. 

Где та грань, которая разделит "наш" авто от полуимпортного?
 
Cиплый |# 5 28.02.2013 13:23
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
А могу я взять сталь ArcelorMittal? А могу я заказать разработку дизайна Bertone?
А могу попросить Riccardo сделать силовую структуру кузова?
А могу AVL озадачить разработкой мотора?

Да! Можешь, если выберешь такую стратегию...тут главное не прогадать...ты ж наверно понимаешь, что звание премиум-бренда тебе так просто не дадут, ты какие авто думаешь выпускать? Бюджетные? тогда какие Bertone?
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
Где та грань, которая разделит "наш" авто от полуимпортного?

Она проходит через 51% акций...надеюсь ты понял...тот, кто получает добавленную стоимость, тот и является "хозяином". Тут совершенно не важна национальность!
 
Артем_КРАСНОВ |# 6 28.02.2013 13:24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Бюджетные? тогда какие Bertone?
smile Так это гораздо дешевле, чем самому дизайн делать - думаешь, почему у китайцев сплошь итальянский дизайн. Ну, если речь не идет о дизайна типа "Лада Преора".
 
Cиплый |# 7 28.02.2013 13:26
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
Так это гораздо дешевле, чем самому дизайн делать
тогда тебе и карты в руки! Заказывай где хочешь!
 
Артем_КРАСНОВ |# 8 28.02.2013 13:27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
Она проходит через 51% акций...надеюсь ты понял...тот, кто получает добавленную стоимость, тот и является "хозяином". Тут совершенно не важна национальность!


Это зыбкий критерий. По твоему, Ягуар - это индусская фирма, а Лотус - малазийская? Да и Мерс арабам принадлежит. 

Если весь критерий - 51% акций, проще пойти и купить какую-нибудь европейскую контору, коих сейчас полно в предбанкротном состоянии. Ну как китайцы с Вольво сделали.
 
Cиплый |# 9 28.02.2013 13:31
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
я бы даже расширил задачу: ты теперь не просто частный инвестор - ты гос. чиновник, и гос-во приняло госпрограмму, под названием например: "Доступные и комфортные машины гражданам России до 2030 года". Тебе доверили её реализацию...ты честный и не воруешь, или в меру, так чтобы и себя не обидеть и дело не пострадало....у тебя при этом даже нет задачи получения прибыли...всю её ты должен пускать в развитие этой программы...тут сразу много плюсов, и раб. места и технологии и качественные авто...давай предлагай!
 
Артем_КРАСНОВ |# 10 28.02.2013 13:31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
тогда тебе и карты в руки! Заказывай где хочешь!

Окей, тогда стратегия простая - взять деньги и аутсорсить максимум работ в компетентные конторы. Нанять топ-менеджера с опытом работы в столь экстремальных условиях. Нанять предложенную им команду управленцев. Взять уже подраскрученный бренд (какую-нибудь старую забытую марку, вроде Руссо Балта). 

Проект будет дорогим, а его успех будет зависеть, удастся ли найти свою нишу или нет. 

К примеру, мне видится примерно такой вариант: простая платформа от какого-нибудь Гольфа прошлых лет, красивый кузов между хетчем и паркетником, приспособленность к российским условиям (АИ-92, просвет 18 см, защита картера, омыватель на 7 литров).
 
Cиплый |# 11 28.02.2013 13:31
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
Ну как китайцы с Вольво сделали.

они в целом не дураки...НО задача изменилась! Тут уже другой смысл!
 
Артем_КРАСНОВ |# 12 28.02.2013 13:34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
"Доступные и комфортные машины гражданам России до 2030 года".


Володя, ты просто провокатор чиновничьей лени)))))

если бы я возглавил такую программу, то... не делал бы ничего. Зачем? Оглянись, иностранцы давно предложили доступные и комфортные авто. Чего нам не хватает? 

Тут нужен какой-то другой посыл: "Усилим инженерный потенциал России...."

Но если так, то см. первый мой пост - отмените ограничения на самоделки!
 
Cиплый |# 13 28.02.2013 13:35
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Cиплый)
простая платформа от какого-нибудь Гольфа прошлых лет, красивый кузов между хетчем и паркетником, приспособленность к российским условиям

Поддерживаю, но тебе ж надо не одну модель делать, а целую линейку, давай возьмем Ё-концепцию...седан+хетч+универсал+паркетник, можно добавить минивен еще сюда...
 
Артем_КРАСНОВ |# 14 28.02.2013 13:36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
Поддерживаю, но тебе ж надо не одну модель делать, а целую линейку, давай возьмем Ё-концепцию...седан+хетч+универсал+паркетник, можно добавить минивен еще сюда...


А платформа Гольфа, как ты помнишь, позволяет строить Ауди А3, Йети, Тигуан, Сирокко, Леон, Октавия, Гольф Плюс...
 
Cиплый |# 15 28.02.2013 13:38
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
иностранцы давно предложили доступные и комфортные авто
ага...очень доступные...особенно те что комфортные...прям у каждого 2-го....тут как говорится, быстро, дешево и качественно выбирайте любые два условия...

Добавлено (28.02.2013, 13:38)
---------------------------------------------

Цитата (Артем_КРАСНОВ)
А платформа Гольфа, как ты помнишь, позволяет строить Ауди А3, Йети, Тигуан, Сирокко, Леон, Октавия, Гольф Плюс...
ага...это та что MQB?....она конечно очень давно появилась, чтобы о ней в таком ключе рассуждать...
 
Артем_КРАСНОВ |# 16 28.02.2013 13:38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
ага...очень доступные...особенно те что комфортные...прям у каждого 2-го....тут как говорится, быстро, дешево и качественно выбирайте любые два условия...

Они доступные. Вычти из них пошлины (я уже писал, что даже в нашемарках есть доля пошлин - из-за поднятия уровня цен на рынке), цена упадет примерно на 40%. 

То есть Гольф за 400 тысяч - я думаю, это более чем адекватно за такую машину. Стоить 100 тысяч они и не должны - тогда дорог просто не хватит.
 
Артем_КРАСНОВ |# 17 28.02.2013 13:39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Не нужно думать, что российский авто будет дешевым. Он будет очень дорогим при прочих равных - ты же сам не ограничил меня в инвестициях и тратах. 

Если пойти по какой-то упрощенной схеме (Гольф), то еще можно сваять что-то типа Нексии, а если заморочиться на полноценную платформу, цена будет космос
 
Cиплый |# 18 28.02.2013 13:41
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
Вычти из них пошлины (я уже писал, что даже в нашемарках есть доля пошлин - из-за поднятия уровня цен на рынке), цена упадет примерно на 40%
Ты видимо не понял изначальной цели...поднимать западную экономику - не наша задача...если ты предлагаешь просто купить лицензию на производство каких-то моделей, например устаревших - то это тоже решение!
 
Артем_КРАСНОВ |# 19 28.02.2013 13:41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
ага...это та что MQB?....она конечно очень давно появилась, чтобы о ней в таком ключе рассуждать...


MQB новая, она еще гибче - на ней будет новый Polo и пятиметровый внедорожник для американского рынка.

Я имел в виду хотя бы PQ35 - на ней Йети и компания
 
Cиплый |# 20 28.02.2013 13:43
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
только не очень оригинально...в СССР так и поступили, купив лицензию на фиаты...

Добавлено (28.02.2013, 13:43)
---------------------------------------------
кароче ты предлагаешь тупо купить лицензию на производство, как самый дешевый вариант???

 
Артем_КРАСНОВ |# 21 28.02.2013 13:44
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
только не очень оригинально...в СССР так и поступили, купив лицензию на фиаты...

Так мы за оригинальностью гоняемся? Ну есть же Марусся, Ё-мобиль... smile
 
Cиплый |# 22 28.02.2013 13:45
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
Так мы за оригинальностью гоняемся?
 Нет...я просто просил поделиться мнениями...твое мне более чем понятно...я его разделяю...!Ё
 
Артем_КРАСНОВ |# 23 28.02.2013 13:47
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
кароче ты предлагаешь тупо купить лицензию на производство, как самый дешевый вариант???


Если честно, все зависит от задач, они мне пока не вполне понятны. 

1. Дешевый авто для народа - покупка платформы, упрощение, локализация. 

2. Национальная гордость - строительство суперкара, выпуск в количестве 12 штук, цена 1 миллион евро. 

3. Поднятие инженерного уровня - отмена ограничений на мелкосерийные авто (включая пошлины на компоненты).
 
Cиплый |# 24 28.02.2013 13:49
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
1. Дешевый авто для народа - покупка платформы, упрощение, локализация.  2. Национальная гордость - строительство суперкара, выпуск в количестве 12 штук, цена 1 миллион евро. 

3. Поднятие инженерного уровня - отмена ограничений на мелкосерийные авто (включая пошлины на компоненты).

программа твоей партии сформирована, осталось выдвинуться на выборах!
 
Артем_КРАСНОВ |# 25 28.02.2013 13:50
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
программа твоей партии сформирована, осталось выдвинуться на выборах!

данунах ))
 
Cиплый |# 26 28.02.2013 13:55
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
данунах ))
Знакомо! Теперь надеюсь понятно, что задачи Ё-проекта были так же далеки от автомобилестроения как земля от плутона! 
Мы тут за 10 мин. родили вполне годную стратегию развития, но она по какой-то причине не подошла Ё-команде, теперь же понятно по какой, на такой стратегии много пиара не сделаешь...тут работать надо...а пиар, как мы видели был...вот значит и цель!
 
Артем_КРАСНОВ |# 27 28.02.2013 14:00
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
но она по какой-то причине не подошла Ё-команде, теперь же понятно по какой, на такой стратегии много пиара не сделаешь...тут работать надо...а пиар, как мы видели был...вот значит и цель

Они грозились весной все же организовать полноценные журналистские тесты, так что ждем с нетерпением.

А вообще в этом проекте была инфантильность. Ребенок, который не совсем понимает реалий, тоже спрашивает: а чего мы все не летаем на работу на дельтопланах? 

Ну поглядим - я думаю, проект они доведут до какого-то результата, просто бесконечно далекого от того, что заявлялось.
 
Cиплый |# 28 28.02.2013 14:04
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
Ну поглядим - я думаю, проект они доведут до какого-то результата, просто бесконечно далекого от того, что заявлялось.

Ну может и доведут, только я сильно сомневаюсь...задачи у них другие...я поэтому и не участвовал в ваших баталиях на эту тему...совершенно глупо и бессмысленно было обсуждать техническую сторону этого проекта, когда никто и не собирался её реализовывать, это было понятно с самого начала!
 
HQ74 |# 29 28.02.2013 14:11
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Репутация: 21
Прежде чем делать какую то программу отечественного автомобилестроения и претворять ее в жизнь, необходимо расстрелять процентов 70 чиновников, а оставшуюся гос систему привести в нормальный вид и наполнить адекватными людьми. Тогда и машины появятся свои, пусть и не сразу совсем дешевые, и прогресс в автопроизводстве появится и рационализационные и революционные идеи пойдут не в заграницу а в свое автостроение.
 
Артем_КРАСНОВ |# 30 28.02.2013 14:13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
.совершенно глупо и бессмысленно было обсуждать техническую сторону этого проекта, когда никто и не собирался её реализовывать, это было понятно с самого начала!

Самое удивительное в этом проекте, что они все-таки прут в намеченном направлении. Я полагаю, авто с электротрансмиссией они выпустят.

Вопрос был в цене, в управляемости, в надежности. А что он будет ездить и жужжать я вполне допускаю. 

Кстати, мы уже избалованы современными авто и их уровень комфорта кажется очень естественным, не требующим никаких усилий. Сел в Фольц или Тойоту и поехал. 

Но вот поездив на разных самоделках я понял, какие колоссальные успехи делает автопром. Когда ты тупо не можешь тронуться, потому что сцепление и двигатель друг друга не понимают - вот тогда начинаешь ценить все эти платформы и маркетинг. 

Так вот, Ё-мобиль, боюсь, будет ездить, как самоделка. Интрига сохраняется
 
Артем_КРАСНОВ |# 31 28.02.2013 14:16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (HQ74)
расстрелять процентов 70 чиновников


радикально ))) Но, пожалуй, нет. Ну расстреляли - а что дальше? Заменить их на эффективных менеджеров с Запада?
 
Cиплый |# 32 28.02.2013 14:26
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
вот тогда начинаешь ценить все эти платформы и маркетинг.
 
При чем тут маркетинг??? Инженерный прогресс в автомобилях конечно на лицо, даже в условно отечественных, а вот при чем тут маркетинг???
 
Артем_КРАСНОВ |# 33 28.02.2013 14:39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
а вот при чем тут маркетинг???

Обыватели очень сильно недооценивают роль маркетологов в создании авто, считают их "душителями креатива". 

Но могу с уверенностью сказать: если речь не о имиджевых авто, которые покупают ради понта, то потребителя интересует не столько креатив, сколько педантичная продуманность всего и вся. И маркетологи во многом влияют на это.

Инженер работает по техзаданию, дизайнер тоже. Техзадание формулируется с учетом рекомендаций маркетологов. Они говорят: "Россияне хотят большой багажник" И да, это так. Инженерам этот багажник не нужен, дизайнеры от него вообще в шоке - им только работы дополнительной. Но люди хотят и их хотение  передатся через маркетологов. 

Это они изобрели класс паркетников, заметив, что людям интересны компактные машины чуть повышенной проходимости, внешне похожие на "жыпы". 

Это благодаря им я сажусь в чужую машину и не парюсь, где у нее стеклоподъемники, а где панель приборов. 

Они изучают мнение потребителей, журналистов, автоэкспертов. Они изучают конкурентов. Они анализируют многочисленные жалобы. 

Только речь про настоящих маркетологов, а не сотрудников отдела Пиара у автодилеров ))))
 
Артем_КРАСНОВ |# 34 28.02.2013 14:41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Почитай вот http://krasnov74.ru/blog/strashnoe_slovo_marketolog/2011-08-23-429
 
Cиплый |# 35 28.02.2013 17:32
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Цитата (Артем_КРАСНОВ)
потребителя интересует не столько креатив, сколько педантичная продуманность всего и вся
Cогласен, только при чем тут маркетологи??? Мне кажется что тут перепутаны понятия маркетолога и специалиста по эргономике.

Цитата (Артем_КРАСНОВ)
Это благодаря им я сажусь в чужую машину и не парюсь, где у нее стеклоподъемники, а где панель приборов.
 
Это тоже смутно относится к маркетологам...или это они договорились что значки на кнопочках, обозначающие одинаковые функции надо рисовать одинаково???
 
Артем_КРАСНОВ |# 36 28.02.2013 21:02
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
Cогласен, только при чем тут маркетологи??? Мне кажется что тут перепутаны понятия маркетолога и специалиста по эргономике


Понятно, что в созаднии интерьера участвуют и инженеры, и эргономисты, и дизайнеры, и аллергологи.
Я просто подчеркиваю, что роль маркетологов здесь более даже фундаментальна, чем всех остальных. Ну если армейскими понятиями говорить, то инженеры - это солдаты, а маркетологи - это стратеги. Немного условно, но примерно так.
Специалисту по эргономик нужно тоже дать ТЗ, потому что идеальная эргономика может оказаться тупо слишком дорогой и не соответствующей ожиданиям клиента. Если Логану сделать интерьер Майбаха, он не будет продаваться.
 
Артем_КРАСНОВ |# 37 28.02.2013 21:03
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Цитата (Cиплый)
Это тоже смутно относится к маркетологам...или это они договорились что значки на кнопочках, обозначающие одинаковые функции надо рисовать одинаково???


Это мы, потребители, говорим, что нам нравится - а маркетологи кристаллизуют во времени удачные решения, и они становятся почти стандартом.

Без маркетологов производители как бы слепы. То есть они что-то наваяли - а хорошо это или плохо - кто скажет? Директор фирмы? Или главный инженер? Да они точно скажут, что это гениально.

А рассудит только рынок. И расскажут тебе об успехе или неудаче того или иного решения маркетологи, когда проанализируют, почему модель пошла или не пошла
 
PsKoT |# 38 01.03.2013 00:21
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Репутация: 10
Печаль в мире творится - тока когда те скажут "вумные" люди - ты можешь понять действительно это так или нет ...
 
Cиплый |# 39 01.03.2013 06:37
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Артем_КРАСНОВ, чет мне кажется, что ты тут переборщил...

Цитата (PsKoT)
Без маркетологов производители как бы слепы.

Я вот щас сел и начал думать, чего же такого нам "подарили" маркетологи, начнем сначала:
1. Допустим придумали свеклоподъемники э1лектрические??? - нет;
2. Допустим придумали ремень безопасности??? - нет;
3. Допустим придумали ABS??? - нет;
4. Допустим придумали ESP??? - нет....и т.д. и т.п. 
Сколько ни думал ОНИ НИЧЕГО НИ ПРИДУМАЛИ...да и как это возможно...откуда потребитель знает что ему нужна ESP, когда он её еще ни разу ни юзал??? Это ж бред...
Маркетологи продают воздух, точнее идеи витающие в нем...они сознательно создают определенную мотивацию у человека по средствам каких-то нейро-лингвистических приемов...вот взять планшеты, они щас очень распространены...и многие без них уже и не мыслят себе жизнь...а теперь вернемся на 3-4 года назад...тогда они никому нахрен не были нужны, хотя уже активно продавались...когда Стив Джобс презентовал свой айпад, я тогда помню сколько было критических статей и отзывов, его реально никто не понял...а теперь??? Налицо очень наглядный пример того как населению "вживили" идею о необходимости иметь айпад...это сделали как раз маркетологи...пару раз показать депутатов с айпадами, какого-нить президента с этой штукой в руках, и вуаля уже каждый обыватель считает, что это очень нужная весчь, раз ею так активно пользуются известные люди...на этом даже можно устроить очередной вой либерастической тусовки, типа мы не можем производить айпады - нам крышка, (помнишь такую статью???). Маркетологи продают нужный им образ жизни  людям, а не потакают их желаниям, потому что это тупо бессмысленно, они у каждого свои...мне нравиться чтобы ручка поворотников была справа от руля, кому-то надо слева, одному надо то, другому - это, зачем так замарачиваться...надо просто внушить всем, что лучше всего это - ВОТ ТАК, смотрите так же делают все известные люди, а вы отстаете, вот тебе и маркетинг...
 
Артем_КРАСНОВ |# 40 01.03.2013 07:24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Не буду спорить, но ты немного путаешь маркетологов и сотрудников отдела пиара и продвижения (он по-разному может называться в разных компаниях). Маркетологи тоже занимаются продвижением, но не так явно, как ты описываешь. Показать депутата с планшетом - это, скорее, ход пиарщика. Маркетолог определяет позиционирование, пиарщик находит средства это выразить. 

И маркетологи не есть изобретатели. Они лишь связь производителя с рынком.
 
Cиплый |# 41 01.03.2013 14:56
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 42 01.03.2013 15:12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Cиплый,    happy       applause
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |