Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 13.10.2024, 22:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бензин от Газпром нефти. Или что такое газовый конденсат?
odin |# 1 16.02.2012 21:47
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
Репутация: 7
Моя "тема" довольно интересная и как минимум заслуживает обсуждения.

Начало.
Ранее успешно пользовался заправкой Челнефти возле дома пока их не купили Газпром. Заправляюсь везде исключительно 95м. Как неоднократно ранее упоминал у меня расход был стабильный - 14,9 за год измерений. Погрешность измерений не превышает примерно 5%, т.е. вполне допустимо для сравнения и выявления разницы. Так вот это был стабильный расход: где-то больше, где-то меньше, при условии 95% по городу за этот период - так что это городской расход.

Дальше - больше. В прямом смысле слова. smile
Так получилось, что пересел на С4 как раз при замене Челнефти на Газпром нефть. Ну и собственно продолжал заправляться на той же заправке. С4 показывал расход по городу 11,2 и из разговоров я понял, что это нормальный расход для него, ну и сравнить не с чем было. Зима. Заводился на Мадже и С4 на газпромовском бензе на ура!
Но вот продал С4 и снова на Мадж и ту же заправку... Чёт сначала припух - Мадж проглатывал 17 литров на сотню бенза с той же заправки но под другим брендом... Видимо всё же бенз другой уже пошёл? Поездил, поездил, и чувствую какая-то херня полная: заправка на туже сумму 500р, пробег меньше, литров так же заливают...
Решил сменить сеть и заправился на "более дорогом" Лукойле. На те же 500р и получил в бак 17,89 литра вместо газпромовских 18,52. Проехал на 20 км больше на меньшем количестве топлива. Разница 20% при разнице в цене 3,5% - наёб однако, но где?
Стал спрашивать у знакомых, у кого как, кто что знает/слышал. Так вот для меня "всплыл" (а может другие и из достоверных источников знают?) один интересный момент про газпромовский бенз. Газовый конденсат!
Так вот "есть слух", что газпром очень бодро пользует эту субстанцию при производстве бенза, т.е. добавляет в бенз! Что это такое: это как сопутствующий продукт газодобычи, появляющийся естественным способом при падении давления в пласте залежа газа при бурении и открытии скважины (начало дбычи), так и самостоятельный объект добычи на газоконденсатных месторождениях. Конденсат содержит в себе помимо "стандартных" простых углеводородом (С1,С2,С3,С5 т.п.), так и растворённые в нём газы метан-бутановой фракции. Инфо сайт Газпрома называет газовый конденсат белой нефтью и сообщает что из него получаются высококачественные бензины. К сожалению ни где не нашёл офф инфы как конкретно применяется газовый конденсат в производстве бензинов.

Моё дилетантское мнение такое.
Газовый конденсат по сути тот же газ. Естественно он также порой нуждается в переработке и очистке, но по природе в нём в разы меньше серы и прочих примесей (а порой и вообще нет), вредных для бенза. Газ имеет более высокое октановое число. Т.е. по "моей теории" буторя например 92й бенз (условно) субстанцией, которая отлично горит в моторах, имеет более высокое октановое число, и "не имеет вредных" примесей - получаем более чистый и высокооктановый бенз на бОльший объём. Как я понимаю, при проверке/аттестации/получении сертификата или чего там ещё измеряют только обычные параметры: примеси, октановое число и т.п. Измеряют ли, например, концентрацию бутана в бензе???

По самой сути я не против "таких" топлив - т.е. возможность ездить почти на газе вообще без какой-либо модернизации двгла. НО! Поскольку газовый конденсат почти бесплатный при добычи обычного газа, то почему бенз на его основе не должен стоить хотя бы на 20% ниже, чтобы оправдать бОльший расход? Сам путь вполне неплох в плане увеличение количества выпускаемого более чистого и высокооктанового топлива.

ИТАК.
Что имеем.

ФАКТЫ:
1. Расход 95го газпромовского бенза на 20% выше как и на газе...
2. Стоимость 95го ГП всего на 3,5% ниже
3. Пуск зимой на ГП бензах у отдельных наших блогчан был проблемой, как и собственно пуск на газу зимой.

ДОМЫСЛЫ:
1. Говорят, что на таком газовом бензе очень хорошо ездить летом как и на газу (похоже ввиду более лучшей испаряемости таких бензов)
2. Зимой могут быть проблемы с запуском и повышенным расходом как и на газу, но это больше на основе фактов. Однако запуск видимо зависит от конкретного двигателя и кто-то без проблем заводится как я, а кто-то парится.
3. "Тема" вполне себе интересная для нефтяных компаний (тем более газового гиганта, обладающего тучей мест добычи газа, и соответственно газового конденсата) в плане нехватки современных мощностей для выпуска высокооктановых и более экологичных видов топлив. Селал на 3-4% цену ниже и продавай себе большие объёмы... а себестоимость на выходит поди на 10-20 ниже.

Пока такая фигня с "газовым расходом" замечена только на ГПН

КТО ЧТО ДУМАЕТ?

Добавлено (16.02.2012, 21:47)
---------------------------------------------
Забыл добавить числовой итог.

До этого расход-город 14,9
ГПН - 17
Лукойл - 14


Сообщение отредактировал odin - Четверг, 16.02.2012, 22:32
 
Артем_КРАСНОВ |# 2 16.02.2012 21:52
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Интересно.
Про газовый конденсат ты все правильно написал, он изначально чище, но потребителя это волновать не должно, ибо нефть тоже не сырая в бак льется, так что бензин должен удовлетворять набору требования,а из чего он сделан - это дело десятое.

В чем причина такого расхода? Может быть, банальная низкая плотность. Двигатель потребялет топливо в килограммах, а покупаешь ты его в литрах. Условно говоря, при твое режиме движения в среднем расходуется 1 кг в час (это для примера). Если ты залил топлив с плотностью 0,7 кг/л, то получил расход 1,4 л/час. Если с плотностью 0,8 кг/л - 1,25 л/час. При это отдача мотора одинаковая. Для бензинов плотность регламентируется, по моему, вилкой 725-770 кг/м куб.

Второй важный параметр - низшая теплота сгорания. По сути, это количество энергии в килограмме топлива (измеряется в МДж на кг). Водород, к примеру, обладает высокой теплотой сгорания, тяжелые углеводороды - меньшей. Может так получиться, что бензин ГПН имеет фракции с меньшей теплотой сгорания.

И в сумме два фактора дали повышенный литровый расход топлива.

ЗЫ: часто возникает вопрос, а как двигатель узнает, что топливо менее калорийное? Очень просто, по кислородному датчику (лямбда-зонду). Чем менее калорийное топливо, тем меньше кислорода нужно для его окисления. Поэтому при одинаковом цикловом заряде воздуха он может окислить больше низкокаларийного топлива, чем высококалорийного. И если мы сменили тип топлива, кислородный датчик это чувствует и двигатель меняет цикловую подачу. Меньше каллорий - больше массовая цикловая подача, больше расход.

К примеру, спирты обладают меньше теплотой сгорания, поэтому расход топлива на спиртах гораздо выше.
 
Артем_КРАСНОВ |# 3 16.02.2012 21:54
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Завтра, если будет время, углублюсь в тему, что за бенизны такие из газовых конденсатов. Вот дизтопливо из них гонют, ибо ГК - это и есть почти дизтопливо. А вот про бензины не слышал
 
odin |# 4 16.02.2012 22:07
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
Репутация: 7
Quote (Артем_КРАСНОВ)
Может быть, банальная низкая плотность.
Почему тогда у ГПН так, а при той же температуре у других по-другому?

Я к тому, что конкретно влияет? Газовый конденсат? Я принципиально не против, но при 20% большем расходе ожидаю затраты на 20% ниже, а не на 3,5%...

Quote (Артем_КРАСНОВ)
Второй важный параметр - низшая теплота сгорания.

А у бутана по-моему как раз более высокая теплота сгорания или нет?

Вот и грешу я именно на ГК (газовый конденсат) и его более худшую испаряемость в холода.

Короче суть в том по ощущениям машина как будто на ГБО - на 20% расход больше. Про мощность я ничего не заметил, т.к. не гонял да и мощей хватает smile

Добавлено (16.02.2012, 22:04)
---------------------------------------------
Это я всё к тому ещё написал, что при грядущем вашем тесте экономичности, нельзя забывать про разную экономичность даже одного и того же 95го от разных "производителей" cool
Или испытывать бенз исключительно одного производителя. И как опцией сравнить разных производителей wink

Добавлено (16.02.2012, 22:07)
---------------------------------------------
До ГПН на Челнефти и Оптане было стабильно 14,9.
На ГПН стабильно на протяжении 2х недель 17!
На Лукойле стабильно сейчас 14...


Сообщение отредактировал odin - Четверг, 16.02.2012, 22:08
 
Артем_КРАСНОВ |# 5 16.02.2012 22:09
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (odin)
Это я всё к тому ещё написал, что при грядущем вашем тесте экономичности, нельзя забывать про разную экономичность даже одного и того же 95го от разных "производителей" cool


Да, чет я призадумался, будем заливать полный бак и потом доливать бензином одного сорта.
 
odin |# 6 16.02.2012 22:21
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
Репутация: 7
Quote (Артем_КРАСНОВ)
Да, чет я призадумался, будем заливать полный бак и потом доливать бензином одного сорта.
Во-во. А то одни там заправились, а другим не там. И что потом )))

Говорю - тема с газовым бензом интересная, особенно если только у нас тут в узком кругу народ на форуме парился с запуском машин зимой на бензе ГПН.

Добавлено (16.02.2012, 22:18)
---------------------------------------------

Quote (odin)
Да, чет я призадумался, будем заливать полный бак и потом доливать бензином одного сорта.

Либо по тесту стараться баки перед началом почти пустые иметь и заправляться всем на одной заправке. А потом дозаправляться на той же сети.

Добавлено (16.02.2012, 22:21)
---------------------------------------------

Quote (Артем_КРАСНОВ)
Про газовый конденсат ты все правильно написал, он изначально чище, но потребителя это волновать не должно, ибо нефть тоже не сырая в бак льется, так что бензин должен удовлетворять набору требования,а из чего он сделан - это дело десятое.

Тут я подумал - мало ли есть возможность буторить уже готовый 92й ГК и получать чистый 95й???


Сообщение отредактировал odin - Четверг, 16.02.2012, 22:16
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 7 16.02.2012 23:26
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Серега....зачет!!!! Прасти за обода и рельсы..... shy

Тема гарная. Тош немного сталкивался. Совсема не спец в цифрах/плотностях и прочем. Но, по ГПМ, говорил уже, еще скажу. Лето + осень запрвлялся 92-95 но проблем. цена, бонусы, динамика авто, все норм. Коней осени - жопа. Если грубо, наеб при заправке полного бака с нуля, литров 7-8. Машинка едет херово. Два раза ездил в деревню, все параметры ТТХ знаю на зубок, был в шоке. Расход аховый, если грубо, примерно как ты говоришь, 20 %. перепрыгнул на старую свою заправку, Сибнефть, что на перекрестке Меридиана и Тухачевского. Бля сцуки забором выезд перегородили, заправка всегда свободна. Начал заливаться там, вроде норм. Но м ашинка едет не так, как ездила раньше, с их "пойла". Потом уже, обратил внимание, что поставщик, опять же ГПМ. Но удивила цена. Немного ниже, чем на ГПМ..... Толи от жизни отстал..... А по заливу, тош не фонтан сильно. 4-56 литров, с бака рубят, сто пудово.

И в свете тех "подвижек" цен, типа по новым формулам, заморзки цен гос-ом......всё нивелирует, его величество - МЕРНАЯ КРУЖКа.... Ради интереса, пробовал заправляться на разных АЗС. Тот же Лук. Бенза льют как раньше. По чесноку. Динамика, расход + - те же. Ценник канеш не очень. Математика ни мой конёк.
 
Артем_КРАСНОВ |# 8 17.02.2012 08:22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
За ночь пришла в голову, быть может, безумная мысль, но такая. У углеводородов бензиновых фракций теплота сгорания примерно одинаковая, но вот у спиртов, к примеру, заметно меньше.

Спирт - это в некотором роде антидетонатор, у этилового спирта ОЧ= 100 (есть и другие спирты). Может, они дожимают ОЧ за счет добавления спиртов?
 
sad |# 9 17.02.2012 09:05
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
Репутация: 4
http://www.zr.ru/a/401079/
 
Артем_КРАСНОВ |# 10 17.02.2012 09:28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (sad)
http://www.zr.ru/a/401079/


Типичная зарулевская вода. Авторевю, к примеру, взяли и замерили расход на АИ-92 и АИ-95 для нескольких машин, вот это понимаю, "ликбез".

http://www.autoreview.ru/_archiv....ID=5085
 
synops |# 11 17.02.2012 09:57
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Раньше заправлял обе машины только на Лукойле (на определенных заправках). Потом, с определенного момента качество бензина у них начало страдать - один раз приедешь, все отлично. В другой раз - машина после их бенза вааще не едет.
Так и перешел на Газпромнефть. По ощущениям, бензин всегда одинакового качества. Машины едут отлично на нем, особенно турбовая Мазда. Разницы в расходе на Поло нет. Мазда стала кушать меньше на 2,5 - 4 литра (по бортовому компьютеру). Правда на Мазде немного изменился режим передвижения: раньше было: 70% город, 30% трасса; сейчас примерно - 55% город, 45% трасса. Но при любом раскладе получается, что на Мазде расход тоже не вырос.
А по поводу ситуации на рынке АЗС, создается впечатление, что Лукойл постепенно сдает свои позиции. Все больше народу заправляется на ГПН (сужу исключительно по своим знакомым, знакомым знакомых и по очередям на заправках ГПН biggrin ). Количество заправок ГПН постоянно растет, причем не только в пределах Челябинска, но и в области. Хотя, возможно просто Лукойл и ГПН по договоренности поделили рынок.
У меня даже знакомый, у которого есть возможность заливать лукойловский 95-й бензин по 22 рубля/литр перешел на ГПН и заправляется по 27 рублей.
Quote
"Я принципиально не против, но при 20% большем расходе ожидаю затраты на 20% ниже, а не на 3,5%... "

Я думаю, что никакого снижения цены, даже при меньшей себестоимости продукции, чем у других компаний, ждать не стоит. Ведь спрос на топливо ГПН очень высокий - кто же откажется от супер прибылей))))). А к мнению людей в нашей стране как-то не принято прислушиваться((((
 
sad |# 12 17.02.2012 10:12
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
Репутация: 4
Quote (Артем_КРАСНОВ)
Типичная зарулевская вода.
там чуток про присадки упоминают. Так же (источник не помню) про "газовую" присадку слышал что постояв она выветривается и октановое число бензина немного понижается. Вобщем вполне может сказаться так что из за присадок больше летучесть. На тех же Газпромовских заправках- 10 литров мне хватает на 3 дня, залив 20л. хватает дней на 8. Только город и маршрут почти один и тот же.
 
odin |# 13 17.02.2012 16:45
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
Репутация: 7
Quote (Артем_КРАСНОВ)
Может, они дожимают ОЧ за счет добавления спиртов?

Зачем спирт, когда есть бесплатный конденсат?
 
Артем_КРАСНОВ |# 14 22.02.2012 09:18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (odin)
Зачем спирт, когда есть бесплатный конденсат?


У ГК низкое октановое число так-то (я имею в виду, даже у бензиновых фракций ГК). Если же взять его в сыром виде, там и вовсе 40 очков будет, никак не 92 и не 95.
 
bespredel |# 15 05.03.2012 07:44
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Бензин от Газпром нефти настоящее говно. Несколько раз пробовал заправляться, расход бешеный, мощность падает. Машины одна 109 л.с (1,6), вторая 280 л.с (3,6). Пробег авто 33 тыс и 53 тыс. соответственно. Заправляюсь Уфимским бензином на Копейском шоссе "Башнефть" или 1-й пятилетки бывшая "Сибнефть", а сейчас "Челнефть" под другим брендом. Правда не удобно ездить, но зато расход понизился и мощность возросла. Да и за двигатель поспокойнее. На "Лукойле" не скажу. Давненько не был.
 
VinzVS |# 16 03.07.2012 21:53
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Репутация: 18
Видимо реакция у всех машин разная, но внесу и я свои крохи.
Грандис на Газпроме ест меньше чем на всех заправках что я пробовал, т.е: Башнефть, Лукойл, бывшая Сибнефть (самое интересное что на этих заправках расход один в один)
Самый плохой бензин - Салават.
Как заправился, сразу застучали пальцы звонко-звонко, как только размешал Газпромовским 95 Gдрайв, через 10км успокоились.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 17 03.07.2012 22:06
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (VinzVS)
Видимо реакция у всех машин разная


Как то на ватачеле, тош подобная тема была. Именно этот нюанс тогда там "кочегарил". Ибо все пишут свои симптомы, при этом совсем не учитывают потребности и реакцию на топливо, именно конкретной марки авто.
 
odin |# 18 03.07.2012 22:08
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
Репутация: 7
Ну и я добляю. Отмечу, что всё это, мной описанное характерно для зимы. Летом норм - сам заправляюсь постоянно на ГПН smile
 
PsKoT |# 19 04.07.2012 07:15
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Репутация: 10
Кот тоже заливается на ГПН. Пока тьфу тьфу... При поездках в Сим обратно приходится тарится на Лукойле - ибо другого ваще нет happy После последней заправки там вылез ЧЕК и горел до самого путешествия к официалам, даже несмотря на разбавку бензом ГПН. Сняли ЧЕК сказали "видим первый раз такое - ошибка подачи топлива..." Вот и хз чего Коту думать. А расход снижается вроде потихоньку ибо машинка притирается biggrin
 
VinzVS |# 20 04.07.2012 12:20
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Репутация: 18
Quote (odin)
Отмечу, что всё это, мной описанное характерно для зимы.

Зимой нормально заводился без автозапуска ниодного раза небыло чтобы не завелась
 
odin |# 21 04.07.2012 18:38
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
Репутация: 7
VinzVS, а я про холодный запуск вообще ничего не говорил. В заглавном посте только про повышенный расход зимой. Пускался всегда нормально.
 
VinzVS |# 22 04.07.2012 21:34
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Репутация: 18
Quote (odin)
а я про холодный запуск вообще ничего не говорил. В заглавном посте только про повышенный расход зимой. Пускался всегда нормально.

Извиняюсь, подумал что про запуск smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |