|
Бензин от Газпром нефти. Или что такое газовый конденсат?
| |
odin | |# 1 16.02.2012 21:47 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Моя "тема" довольно интересная и как минимум заслуживает обсуждения.
Начало. Ранее успешно пользовался заправкой Челнефти возле дома пока их не купили Газпром. Заправляюсь везде исключительно 95м. Как неоднократно ранее упоминал у меня расход был стабильный - 14,9 за год измерений. Погрешность измерений не превышает примерно 5%, т.е. вполне допустимо для сравнения и выявления разницы. Так вот это был стабильный расход: где-то больше, где-то меньше, при условии 95% по городу за этот период - так что это городской расход.
Дальше - больше. В прямом смысле слова. Так получилось, что пересел на С4 как раз при замене Челнефти на Газпром нефть. Ну и собственно продолжал заправляться на той же заправке. С4 показывал расход по городу 11,2 и из разговоров я понял, что это нормальный расход для него, ну и сравнить не с чем было. Зима. Заводился на Мадже и С4 на газпромовском бензе на ура! Но вот продал С4 и снова на Мадж и ту же заправку... Чёт сначала припух - Мадж проглатывал 17 литров на сотню бенза с той же заправки но под другим брендом... Видимо всё же бенз другой уже пошёл? Поездил, поездил, и чувствую какая-то херня полная: заправка на туже сумму 500р, пробег меньше, литров так же заливают... Решил сменить сеть и заправился на "более дорогом" Лукойле. На те же 500р и получил в бак 17,89 литра вместо газпромовских 18,52. Проехал на 20 км больше на меньшем количестве топлива. Разница 20% при разнице в цене 3,5% - наёб однако, но где? Стал спрашивать у знакомых, у кого как, кто что знает/слышал. Так вот для меня "всплыл" (а может другие и из достоверных источников знают?) один интересный момент про газпромовский бенз. Газовый конденсат! Так вот "есть слух", что газпром очень бодро пользует эту субстанцию при производстве бенза, т.е. добавляет в бенз! Что это такое: это как сопутствующий продукт газодобычи, появляющийся естественным способом при падении давления в пласте залежа газа при бурении и открытии скважины (начало дбычи), так и самостоятельный объект добычи на газоконденсатных месторождениях. Конденсат содержит в себе помимо "стандартных" простых углеводородом (С1,С2,С3,С5 т.п.), так и растворённые в нём газы метан-бутановой фракции. Инфо сайт Газпрома называет газовый конденсат белой нефтью и сообщает что из него получаются высококачественные бензины. К сожалению ни где не нашёл офф инфы как конкретно применяется газовый конденсат в производстве бензинов.
Моё дилетантское мнение такое. Газовый конденсат по сути тот же газ. Естественно он также порой нуждается в переработке и очистке, но по природе в нём в разы меньше серы и прочих примесей (а порой и вообще нет), вредных для бенза. Газ имеет более высокое октановое число. Т.е. по "моей теории" буторя например 92й бенз (условно) субстанцией, которая отлично горит в моторах, имеет более высокое октановое число, и "не имеет вредных" примесей - получаем более чистый и высокооктановый бенз на бОльший объём. Как я понимаю, при проверке/аттестации/получении сертификата или чего там ещё измеряют только обычные параметры: примеси, октановое число и т.п. Измеряют ли, например, концентрацию бутана в бензе???
По самой сути я не против "таких" топлив - т.е. возможность ездить почти на газе вообще без какой-либо модернизации двгла. НО! Поскольку газовый конденсат почти бесплатный при добычи обычного газа, то почему бенз на его основе не должен стоить хотя бы на 20% ниже, чтобы оправдать бОльший расход? Сам путь вполне неплох в плане увеличение количества выпускаемого более чистого и высокооктанового топлива.
ИТАК. Что имеем.
ФАКТЫ: 1. Расход 95го газпромовского бенза на 20% выше как и на газе... 2. Стоимость 95го ГП всего на 3,5% ниже 3. Пуск зимой на ГП бензах у отдельных наших блогчан был проблемой, как и собственно пуск на газу зимой.
ДОМЫСЛЫ: 1. Говорят, что на таком газовом бензе очень хорошо ездить летом как и на газу (похоже ввиду более лучшей испаряемости таких бензов) 2. Зимой могут быть проблемы с запуском и повышенным расходом как и на газу, но это больше на основе фактов. Однако запуск видимо зависит от конкретного двигателя и кто-то без проблем заводится как я, а кто-то парится. 3. "Тема" вполне себе интересная для нефтяных компаний (тем более газового гиганта, обладающего тучей мест добычи газа, и соответственно газового конденсата) в плане нехватки современных мощностей для выпуска высокооктановых и более экологичных видов топлив. Селал на 3-4% цену ниже и продавай себе большие объёмы... а себестоимость на выходит поди на 10-20 ниже.
Пока такая фигня с "газовым расходом" замечена только на ГПН
КТО ЧТО ДУМАЕТ?
Добавлено (16.02.2012, 21:47) --------------------------------------------- Забыл добавить числовой итог.
До этого расход-город 14,9 ГПН - 17 Лукойл - 14
Сообщение отредактировал odin - Четверг, 16.02.2012, 22:32 |
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 2 16.02.2012 21:52 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Интересно. Про газовый конденсат ты все правильно написал, он изначально чище, но потребителя это волновать не должно, ибо нефть тоже не сырая в бак льется, так что бензин должен удовлетворять набору требования,а из чего он сделан - это дело десятое.
В чем причина такого расхода? Может быть, банальная низкая плотность. Двигатель потребялет топливо в килограммах, а покупаешь ты его в литрах. Условно говоря, при твое режиме движения в среднем расходуется 1 кг в час (это для примера). Если ты залил топлив с плотностью 0,7 кг/л, то получил расход 1,4 л/час. Если с плотностью 0,8 кг/л - 1,25 л/час. При это отдача мотора одинаковая. Для бензинов плотность регламентируется, по моему, вилкой 725-770 кг/м куб.
Второй важный параметр - низшая теплота сгорания. По сути, это количество энергии в килограмме топлива (измеряется в МДж на кг). Водород, к примеру, обладает высокой теплотой сгорания, тяжелые углеводороды - меньшей. Может так получиться, что бензин ГПН имеет фракции с меньшей теплотой сгорания.
И в сумме два фактора дали повышенный литровый расход топлива.
ЗЫ: часто возникает вопрос, а как двигатель узнает, что топливо менее калорийное? Очень просто, по кислородному датчику (лямбда-зонду). Чем менее калорийное топливо, тем меньше кислорода нужно для его окисления. Поэтому при одинаковом цикловом заряде воздуха он может окислить больше низкокаларийного топлива, чем высококалорийного. И если мы сменили тип топлива, кислородный датчик это чувствует и двигатель меняет цикловую подачу. Меньше каллорий - больше массовая цикловая подача, больше расход.
К примеру, спирты обладают меньше теплотой сгорания, поэтому расход топлива на спиртах гораздо выше.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 3 16.02.2012 21:54 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Завтра, если будет время, углублюсь в тему, что за бенизны такие из газовых конденсатов. Вот дизтопливо из них гонют, ибо ГК - это и есть почти дизтопливо. А вот про бензины не слышал
|
|
| |
odin | |# 4 16.02.2012 22:07 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Quote (Артем_КРАСНОВ) Может быть, банальная низкая плотность. Почему тогда у ГПН так, а при той же температуре у других по-другому?
Я к тому, что конкретно влияет? Газовый конденсат? Я принципиально не против, но при 20% большем расходе ожидаю затраты на 20% ниже, а не на 3,5%...
Quote (Артем_КРАСНОВ) Второй важный параметр - низшая теплота сгорания. А у бутана по-моему как раз более высокая теплота сгорания или нет?
Вот и грешу я именно на ГК (газовый конденсат) и его более худшую испаряемость в холода.
Короче суть в том по ощущениям машина как будто на ГБО - на 20% расход больше. Про мощность я ничего не заметил, т.к. не гонял да и мощей хватает
Добавлено (16.02.2012, 22:04) --------------------------------------------- Это я всё к тому ещё написал, что при грядущем вашем тесте экономичности, нельзя забывать про разную экономичность даже одного и того же 95го от разных "производителей" Или испытывать бенз исключительно одного производителя. И как опцией сравнить разных производителей
Добавлено (16.02.2012, 22:07) --------------------------------------------- До ГПН на Челнефти и Оптане было стабильно 14,9. На ГПН стабильно на протяжении 2х недель 17! На Лукойле стабильно сейчас 14...
Сообщение отредактировал odin - Четверг, 16.02.2012, 22:08 |
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 5 16.02.2012 22:09 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Quote (odin) Это я всё к тому ещё написал, что при грядущем вашем тесте экономичности, нельзя забывать про разную экономичность даже одного и того же 95го от разных "производителей" cool
Да, чет я призадумался, будем заливать полный бак и потом доливать бензином одного сорта.
|
|
| |
odin | |# 6 16.02.2012 22:21 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Quote (Артем_КРАСНОВ) Да, чет я призадумался, будем заливать полный бак и потом доливать бензином одного сорта. Во-во. А то одни там заправились, а другим не там. И что потом )))
Говорю - тема с газовым бензом интересная, особенно если только у нас тут в узком кругу народ на форуме парился с запуском машин зимой на бензе ГПН.Добавлено (16.02.2012, 22:18) ---------------------------------------------
Quote (odin) Да, чет я призадумался, будем заливать полный бак и потом доливать бензином одного сорта. Либо по тесту стараться баки перед началом почти пустые иметь и заправляться всем на одной заправке. А потом дозаправляться на той же сети.Добавлено (16.02.2012, 22:21) ---------------------------------------------
Quote (Артем_КРАСНОВ) Про газовый конденсат ты все правильно написал, он изначально чище, но потребителя это волновать не должно, ибо нефть тоже не сырая в бак льется, так что бензин должен удовлетворять набору требования,а из чего он сделан - это дело десятое. Тут я подумал - мало ли есть возможность буторить уже готовый 92й ГК и получать чистый 95й???
Сообщение отредактировал odin - Четверг, 16.02.2012, 22:16 |
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 7 16.02.2012 23:26 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Серега....зачет!!!! Прасти за обода и рельсы.....
Тема гарная. Тош немного сталкивался. Совсема не спец в цифрах/плотностях и прочем. Но, по ГПМ, говорил уже, еще скажу. Лето + осень запрвлялся 92-95 но проблем. цена, бонусы, динамика авто, все норм. Коней осени - жопа. Если грубо, наеб при заправке полного бака с нуля, литров 7-8. Машинка едет херово. Два раза ездил в деревню, все параметры ТТХ знаю на зубок, был в шоке. Расход аховый, если грубо, примерно как ты говоришь, 20 %. перепрыгнул на старую свою заправку, Сибнефть, что на перекрестке Меридиана и Тухачевского. Бля сцуки забором выезд перегородили, заправка всегда свободна. Начал заливаться там, вроде норм. Но м ашинка едет не так, как ездила раньше, с их "пойла". Потом уже, обратил внимание, что поставщик, опять же ГПМ. Но удивила цена. Немного ниже, чем на ГПМ..... Толи от жизни отстал..... А по заливу, тош не фонтан сильно. 4-56 литров, с бака рубят, сто пудово.
И в свете тех "подвижек" цен, типа по новым формулам, заморзки цен гос-ом......всё нивелирует, его величество - МЕРНАЯ КРУЖКа.... Ради интереса, пробовал заправляться на разных АЗС. Тот же Лук. Бенза льют как раньше. По чесноку. Динамика, расход + - те же. Ценник канеш не очень. Математика ни мой конёк.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 8 17.02.2012 08:22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| За ночь пришла в голову, быть может, безумная мысль, но такая. У углеводородов бензиновых фракций теплота сгорания примерно одинаковая, но вот у спиртов, к примеру, заметно меньше.
Спирт - это в некотором роде антидетонатор, у этилового спирта ОЧ= 100 (есть и другие спирты). Может, они дожимают ОЧ за счет добавления спиртов?
|
|
| |
sad | |# 9 17.02.2012 09:05 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
| http://www.zr.ru/a/401079/
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 10 17.02.2012 09:28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Quote (sad) http://www.zr.ru/a/401079/
Типичная зарулевская вода. Авторевю, к примеру, взяли и замерили расход на АИ-92 и АИ-95 для нескольких машин, вот это понимаю, "ликбез".
http://www.autoreview.ru/_archiv....ID=5085
|
|
| |
synops | |# 11 17.02.2012 09:57 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
| Раньше заправлял обе машины только на Лукойле (на определенных заправках). Потом, с определенного момента качество бензина у них начало страдать - один раз приедешь, все отлично. В другой раз - машина после их бенза вааще не едет. Так и перешел на Газпромнефть. По ощущениям, бензин всегда одинакового качества. Машины едут отлично на нем, особенно турбовая Мазда. Разницы в расходе на Поло нет. Мазда стала кушать меньше на 2,5 - 4 литра (по бортовому компьютеру). Правда на Мазде немного изменился режим передвижения: раньше было: 70% город, 30% трасса; сейчас примерно - 55% город, 45% трасса. Но при любом раскладе получается, что на Мазде расход тоже не вырос. А по поводу ситуации на рынке АЗС, создается впечатление, что Лукойл постепенно сдает свои позиции. Все больше народу заправляется на ГПН (сужу исключительно по своим знакомым, знакомым знакомых и по очередям на заправках ГПН ). Количество заправок ГПН постоянно растет, причем не только в пределах Челябинска, но и в области. Хотя, возможно просто Лукойл и ГПН по договоренности поделили рынок. У меня даже знакомый, у которого есть возможность заливать лукойловский 95-й бензин по 22 рубля/литр перешел на ГПН и заправляется по 27 рублей. Quote "Я принципиально не против, но при 20% большем расходе ожидаю затраты на 20% ниже, а не на 3,5%... " Я думаю, что никакого снижения цены, даже при меньшей себестоимости продукции, чем у других компаний, ждать не стоит. Ведь спрос на топливо ГПН очень высокий - кто же откажется от супер прибылей))))). А к мнению людей в нашей стране как-то не принято прислушиваться((((
|
|
| |
sad | |# 12 17.02.2012 10:12 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
| Quote (Артем_КРАСНОВ) Типичная зарулевская вода. там чуток про присадки упоминают. Так же (источник не помню) про "газовую" присадку слышал что постояв она выветривается и октановое число бензина немного понижается. Вобщем вполне может сказаться так что из за присадок больше летучесть. На тех же Газпромовских заправках- 10 литров мне хватает на 3 дня, залив 20л. хватает дней на 8. Только город и маршрут почти один и тот же.
|
|
| |
odin | |# 13 17.02.2012 16:45 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Quote (Артем_КРАСНОВ) Может, они дожимают ОЧ за счет добавления спиртов? Зачем спирт, когда есть бесплатный конденсат?
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 14 22.02.2012 09:18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Quote (odin) Зачем спирт, когда есть бесплатный конденсат?
У ГК низкое октановое число так-то (я имею в виду, даже у бензиновых фракций ГК). Если же взять его в сыром виде, там и вовсе 40 очков будет, никак не 92 и не 95.
|
|
| |
bespredel | |# 15 05.03.2012 07:44 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
| Бензин от Газпром нефти настоящее говно. Несколько раз пробовал заправляться, расход бешеный, мощность падает. Машины одна 109 л.с (1,6), вторая 280 л.с (3,6). Пробег авто 33 тыс и 53 тыс. соответственно. Заправляюсь Уфимским бензином на Копейском шоссе "Башнефть" или 1-й пятилетки бывшая "Сибнефть", а сейчас "Челнефть" под другим брендом. Правда не удобно ездить, но зато расход понизился и мощность возросла. Да и за двигатель поспокойнее. На "Лукойле" не скажу. Давненько не был.
|
|
| |
VinzVS | |# 16 03.07.2012 21:53 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
| Видимо реакция у всех машин разная, но внесу и я свои крохи. Грандис на Газпроме ест меньше чем на всех заправках что я пробовал, т.е: Башнефть, Лукойл, бывшая Сибнефть (самое интересное что на этих заправках расход один в один) Самый плохой бензин - Салават. Как заправился, сразу застучали пальцы звонко-звонко, как только размешал Газпромовским 95 Gдрайв, через 10км успокоились.
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 17 03.07.2012 22:06 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Quote (VinzVS) Видимо реакция у всех машин разная
Как то на ватачеле, тош подобная тема была. Именно этот нюанс тогда там "кочегарил". Ибо все пишут свои симптомы, при этом совсем не учитывают потребности и реакцию на топливо, именно конкретной марки авто.
|
|
| |
odin | |# 18 03.07.2012 22:08 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Ну и я добляю. Отмечу, что всё это, мной описанное характерно для зимы. Летом норм - сам заправляюсь постоянно на ГПН
|
|
| |
PsKoT | |# 19 04.07.2012 07:15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
| Кот тоже заливается на ГПН. Пока тьфу тьфу... При поездках в Сим обратно приходится тарится на Лукойле - ибо другого ваще нет После последней заправки там вылез ЧЕК и горел до самого путешествия к официалам, даже несмотря на разбавку бензом ГПН. Сняли ЧЕК сказали "видим первый раз такое - ошибка подачи топлива..." Вот и хз чего Коту думать. А расход снижается вроде потихоньку ибо машинка притирается
|
|
| |
VinzVS | |# 20 04.07.2012 12:20 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
| Quote (odin) Отмечу, что всё это, мной описанное характерно для зимы. Зимой нормально заводился без автозапуска ниодного раза небыло чтобы не завелась
|
|
| |
odin | |# 21 04.07.2012 18:38 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| VinzVS, а я про холодный запуск вообще ничего не говорил. В заглавном посте только про повышенный расход зимой. Пускался всегда нормально.
|
|
| |
VinzVS | |# 22 04.07.2012 21:34 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
| Quote (odin) а я про холодный запуск вообще ничего не говорил. В заглавном посте только про повышенный расход зимой. Пускался всегда нормально. Извиняюсь, подумал что про запуск
|
|
| |
|