Московская реформа общественного транспорта
|
|
Paragon | |# 1 13.05.2013 13:28 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Статья.
Блин, ну есть же в других странах нормально работающий общественный транспорт. По этому признаку, мы опять же обитаем в стране третьего мира.Добавлено (13.05.2013, 13:28) --------------------------------------------- Кстати, фото в начале статьи классное. До чего бесят эти маршрутчики, перегораживающие сразу 3 полосы.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 2 13.05.2013 13:41 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Цитата Но городские транспортники считают такой формат неэффективным с точки зрения занимаемого на дороге места: один сочлененный автобус может заменить десяток Газелей. Поэтому маршрутки в их нынешнем понимании будут устранены. Все.
Про автобус верно, если он заполненный на 100%. А если взять реальную загрузку, боюсь, разница не настолько велика.
Вообще с общественным транспортом должно быть так: популярные маршруты - автобусы. Средние - что-то типа Пазиков. И малопопулярные - газели и транзиты.
Каждый из видов транспорта хорош по-своему, но для определенных условий. В центрах городов маршрутки создают хаос, а вот для отдаленных районов они благо, потому что позволяют не ждать на остановке по 20 минут (хотя тоже не всегда)
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 3 13.05.2013 13:52 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Интересная статья, а вообще все предложения хороши, но российская специфика заставит набить шишек
Самая очевидная проблема - рентабельность. Откажутся от оплаты за пассажира - не факт, что дело будет прибыльным. Европа, на которую мы равняемся и завидуем, отличается просто конскими расценками на общественный транспорт, в Лондоне по самым скромным меркам я 300 рублей в сутки тратил на общественный транспорт, часто, кстати, очень перегруженный. Тут запрограммировано противоречие. Народ хочет современных автобусов, низких цен, а по факту есть либо дорогие современные автобусы (плюс инфраструктура для них), либо недорогие, быстрые, но по многим параметрам несовременные маршрутки. И от этого противоречия практически невозможной уйти. Либо хорошо, но дорого, либо плоховатенько, зато социально
|
|
| |
Cиплый | |# 4 13.05.2013 14:58 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
| Перечитал статью...пришла в голову мысля...почему бы им не платить за человекокилометр...т.е. платить за каждого человека, как написано в статье, может быть дорого, типа поздними вечерами ездить не выгодно, платить за километры - тоже, будут ездить без остановок, наматывая круги без пассажиров...а вот если платить за пассажирокилометр - это решение проблемы...т.е. в каждом автобусе есть турникет, соответственно количество перевезенных пассажиров в сутки известно, т.к. доступ по "единым" магнитным картам...пройденный путь соответственно тоже известен по ГЛОНАСС или тупо по одометру...делим одно на другое, получаем некое число, путем многократных итераций определяет оптимальное значение этого числа и на него ориентируемся, возможно для каждого маршрута отдельно...т.к. загрузка и пробег сильно различаются...ну и соответственно на разных маршрутах работать одинаково выгодно, ибо чем меньше пассажиров и чем дальше их водить, тем выше расценка на пассажирокилометр, ну и цена билета например тоже!
|
|
| |
PsKoT | |# 5 13.05.2013 15:07 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
| Цитата (Артем_КРАСНОВ) Либо хорошо, но дорого, либо плоховатенько, зато социально
Коту вспомнилась "наша раша" про клинику с платным/бесплатным больными :-)
Сообщение отредактировал PsKoT - Понедельник, 13.05.2013, 15:08 |
|
| |
Cиплый | |# 6 13.05.2013 15:31 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
| Ну или вот еще способ...если в маршрутке есть турникет, следовательно нам известно сколько в каждый момент времени в ней пассажиров, следовательно мы можем точно посчитать на сколько километров мы перевезли условного пассажира, затем определяем экономически обоснованную расценку на перевоз 1 пассажира на 1 км пути, и применяем её для маршруток, тут вообще красота, все довольны, если маршрут пригородный, значит пассажиров будет мало, а километров много, а если внутригородской -наоборот, но и в том и в другом случае нам четко понятно ценообразование...
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 7 13.05.2013 20:53 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| А ведь есть простой способ привлечь людей молодого и среднего возраста к общественному транспорту... WiFi на каждой остановке и в каждом автобусе. Так можно было бы не терять время в дороге, а уже начинать работать/чатиться...
|
|
| |
Paragon | |# 8 14.05.2013 06:54 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Цитата (Артем_КРАСНОВ) WiFi на каждой остановке и в каждом автобусе. Помнится, в Москве пустили трамвай с бесплатным вайфаем, о чём написали у него не борту — "БЕСПЛАТНЫЙ", и ниже "WI-FI". Толпы бабушек попёрли — "а чо, трамвай бесплатный?!" Водитель задолбался повторять, что интернет бесплатный, а не трамвай
|
|
| |
Cиплый | |# 9 14.05.2013 07:53 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
| Paragon, в таком случае надо писать Wi-Fi Free...и бабули не будут нервничать, а кому-надо разберутся, что это значит...
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 10 14.05.2013 08:20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Цитата (Cиплый) Paragon, в таком случае надо писать Wi-Fi Free...и бабули не будут нервничать, а кому-надо разберутся, что это значит... +1
|
|
| |
Anonymous | |# 11 14.05.2013 12:58 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 894
| А где-то на просторах бывшего СССР.....
С 1 января жители Таллина бесплатно ездят на общественном транспорте. Итоги эксперимента впечатляют: бюджет не рухнул, автомобилей поубавилось — зимой пробок практически не было, а вот жителей стало больше. Зачем все это понадобилось, "Огоньку" рассказал вице-мэр Таллина Таави Аас
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2184638
З.Ы. Понятно, что в миллионниках это может и не сработать, но все же интересный эксперимент.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 12 15.05.2013 07:54 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Anonymous, мне кажется, для россиян-автомобилистов далеко не цена проезда является препятствием, а пенсионеры и так бесплатно ездят
|
|
| |