Гибрид из любой машины?
|
|
odin | |# 1 12.01.2013 19:24 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Американцы готовы превратить в гибрид любой автомобиль
Чарльз Перри, профессор Университета Теннесси, разработал относительно простой кит-комплект для переделки практически любой легковой машины в гибрид, заряжаемый от розетки. Ключевая идея: необходимо добавить электропривод так, чтобы не пришлось переделывать под него трансмиссию, подвеску, рулевое управление или тормозную систему исходной машины. В результате Чарльз при помощи группы студентов и аспирантов создал компактные бесщёточные электромоторы постоянного тока, которые практически безболезненно встраиваются в ступицы задних колёс переднеприводного автомобиля.
Набор железо-фосфатных литиевых батарей и преобразователей тока отправился в багажник, где занял солидный кусок свободного пространства. Но это пока лишь тестовый образец системы, в будущем аккумуляторы могут стать компактнее и разместиться как-нибудь незаметнее.
Испытания старенькой легковушки, переделанной в подключаемый гибрид, показали рост пробега на одном галлоне на 50–100%. Так сказалась помощь электродвигателей основному ДВС. Причём комплект намеренно рассчитан на неспешные поездки в пределах города. При превышении определённого порога скорости электропривод отключается. «Половина водителей в Штатах каждый день ездит на расстояния меньше 40 миль (64 км) со средней скоростью меньше 40 миль в час», — поясняет Перри. Он ведёт переговоры с несколькими потенциальными инвесторами — компаниями, обладающими солидными автопарками. Команде нужны средства, чтобы создать производственную версию кит-комплекта и проверить её в большем масштабе. При серийном выпуске такой набор стоил бы всего $3000, уверяет автор изобретения.
Источник: DRIVE.RUДобавлено (12.01.2013, 19:24) --------------------------------------------- Дорогие гибриды против экономичных дизелей - это неинтересно.
А вот гибрид из "того что есть" за $3к и меньше - это очень интересно. Кто как думает?
Сообщение отредактировал odin - Суббота, 12.01.2013, 18:27 |
|
| |
Графиня-2 | |# 2 13.01.2013 00:59 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
| Идея хорошая. Я думаю, у нее есть будущее. Стоимость набора в $3000 - это только начальные затраты. А во что обойдется эксплуатация?
|
|
| |
odin | |# 3 13.01.2013 09:40 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Графиня-2, уже не раз упоминали, и Артём особенно часто - что такое эксплуатация эл.двигателя? Ничего. Ни масла, ни контактных трущихся деталей (у этого щёток даже нет ). Единственный возможный расход - срок службы батарей. Эл.двигатель намного выгоднее ДВС в этом плане.
Сообщение отредактировал odin - Воскресенье, 13.01.2013, 09:42 |
|
| |
Paragon | |# 4 13.01.2013 14:14 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Интересно, где в ступицах обычного автомобиля нашлось столько свободного места, чтобы раскорячить туда электромоторы достаточной мощности? Получается, штатные ступицы нужно заменить на самопальные, со встроенными электромотрами? Учитывая уникальность этого узла для каждой модели автомобиля, указанная цена кажется чересчур оптимистичной.
Чтобы обеспечить цену аккумуляторов, сравнимую с автопроизводителями, объёмы закупок должны быть сравнимые, иначе цена будет выше в разы. А это чудовищные объёмы, стартап изначально должен ориентироваться на глобальный рынок. Кроме того, батарея аккумуляторов — штука очень массивная, и этот балласт в багажнике, с точки зрения пассивной безопасности, очень нехорошая вещь. Автоконцерны располагают батареи в районе пола, чтобы при ударе они никого не раздавили.
|
|
| |
Графиня-2 | |# 5 13.01.2013 15:31 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
| Цитата (odin) Единственный возможный расход - срок службы батарей. Я, собственно, про это. Во что обойдется при 5-8 летней эксплуатации гибрида расходы на батарею + э/э?Добавлено (13.01.2013, 15:31) ---------------------------------------------
Цитата (Paragon) Автоконцерны располагают батареи в районе пола, чтобы при ударе они никого не раздавили. О-о-о-о!
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 6 13.01.2013 16:46 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
|
ЭЭЭЭЭ-э-то что?
Сообщение отредактировал Парящий_над_дорогоЙ - Воскресенье, 13.01.2013, 16:47 |
|
| |
odin | |# 7 13.01.2013 18:25 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Меня же главным образом заинтересовал фраза "В результате Чарльз при помощи группы студентов и аспирантов создал компактные бесщёточные электромоторы постоянного тока, которые практически безболезненно встраиваются в ступицы задних колёс переднеприводного автомобиля. "... в США студенты делают, а у нас МЕГА-ПУПЕР-СУПЕР-ГИПЕР-НАНО (дальше добавить по вкусу) проект миллиардера Ё-БИЛЬ )))))
|
|
| |
Paragon | |# 8 13.01.2013 18:30 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| odin, бесщёточные электромоторы — это старые добрые вентильные электроприводы. Движок обычно представляет собой синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, а его вращением управляет электронный инвертор. Лет 30 назад такие приводы большой мощности были уделом космической техники, но теперь их можно встретить даже в стиральных машинах. Строго говоря, новизна изобретения весьма сомнительная.
|
|
| |
odin | |# 9 13.01.2013 18:42 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Paragon, ок - согласен. Да и честно не углублялся в вопрос. Тему можно закрывать Ну а так сама идея лично мне нравится
|
|
| |
Графиня-2 | |# 10 13.01.2013 18:49 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
| Цитата (Парящий_над_дорогоЙ) ЭЭЭЭЭ-э-то что? А электроэнергия у нас бесплатна?
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 11 13.01.2013 19:58 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Цитата (odin) а у нас МЕГА-ПУПЕР-СУПЕР-ГИПЕР-НАНО (дальше добавить по вкусу) проект миллиардера Ё-БИЛЬ )))))
Сдулсо? Так и скажи. Один буду биццо.
Цитата (Paragon) с возбуждением от постоянных
То блондинка на корпаративе, теперь ЭТО...
Цитата (Графиня-2) А электроэнергия у нас бесплатна?
По сравнению с ............. ДА!
Сообщение отредактировал Парящий_над_дорогоЙ - Воскресенье, 13.01.2013, 19:59 |
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 12 13.01.2013 20:48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Идея вообще благая. Тем более, можно ведь не только гибрид, но и полноприводный авто таким макаром получать.
Если ценник более-менее реален, то спрос на Западе может быть. В России, как обычно, предпочтут ГБО )))
Цитата (Paragon) Интересно, где в ступицах обычного автомобиля нашлось столько свободного места, чтобы раскорячить туда электромоторы достаточной мощности?
Теоретически, можно заменить задние тормозные механизмы на электромоторы, которые будут дотормаживать в режиме рекуперации. Хотя вопрос достаточной мощности остается открытым, ибо задние тормозные диски могут и 100 кВт развивать и даже больше (энергия торможения).
Опять же, вопрос с неподрессоренными массами: если они возрастут раза в два, ход у машины будет как у незагруженного пикапа.
|
|
| |
Paragon | |# 13 13.01.2013 20:51 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Вообще говоря, замена штатных ступиц авто (со всеми сопутствующими железяками) на что-то самопальное — занятие весьма сомнительное. Это ведь вмешательство в конструкцию автомобиля, и довольно серьёзное вмешательство. Поставить на поток такое переоборудование будет крайне затруднительно.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 14 13.01.2013 20:56 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Цитата (Paragon) Вообще говоря, замена штатных ступиц авто (со всеми сопутствующими железяками) на что-то самопальное — занятие весьма сомнительное.
Ну это в России. Я так понимаю, ссыль американская, а там на этот счет сплошной либерализм. Кит-кары люди строят, уж ступицы как-нибудь сертифицируют
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 15 13.01.2013 20:56 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Paragon, Тош ою этом подумалось. Но сформулировать, по причин СНГ - не смог. Мише - зачет!!
|
|
| |
odin | |# 16 13.01.2013 23:36 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Да блин как обычно интересную тему засрали и довольны ))) Где конструктив то?
|
|
| |
Paragon | |# 17 15.01.2013 13:57 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Цитата (odin) Да блин как обычно интересную тему засрали и довольны ))) Где конструктив то? Как раз конструктива было более чем достаточно. Не надо путать конструктив с позитивом
|
|
| |