В Екатеринбурге начали установку крышек канализационных колодцев, которые не выступают над проезжей частью и не проваливаются в нее, сообщает "Областная газета".
Эксперимент был обещан давно. И многие автолюбители с нетерпением ждали, когда же в столице Среднего Урала появятся первые "плавающие" люки. Разрекламированы они были как те, что при любом стечении обстоятельств - будь то ремонт полотна, или просел асфальт - всегда будут оставаться вровень с дорогой. Выступать не будут, проваливаться не станут, обещают не портить эстетического вида проезжей части и не покушаться на колеса и подвеску авто. Недавно первые два были установлены на перекрестке улицы 8 Марта и переулка Банного.
Воспользовавшись тем, что участок от Фрунзе до Щорса был перекрыт из-за монтажа эскалаторов на станции метро «Чкаловская», заинтересованные организации провели свои работы: уложили новую трамвайную решетку, заменили сети водоотведения, поставили новые канализационные люки. Из имеющихся на участке 33 люков заменены были 13, два из них как раз на "плавающие". "Плавающими" их называют потому, что они поднимаются и опускаются вместе с уровнем дорожного покрытия. Для этого даже не требуется корректировка специалиста, все происходит само собой. Причина такой маневренности в том, что верхняя часть люка укатывается в асфальт, опираясь на конструкцию дороги, а не на кольца бетонных колодцев, как в привычном старом варианте. Поэтому при ремонте покрытия ничего не стоит выдвинуть люк по скользящей опоре вверх или вниз - люфт может составлять 20 сантиметров.
По идее, технология старая, в разных её вариациях. В 2008, когда я занимался продажей ПЭ труб, мы предлагали в Челябинске похожие колодцы, там хитрая гофра использовалась для изменения уровня. Никто не стал применять...