Блог Артёма Краснова
Понедельник, 06.05.2024, 02:14

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 10 » Тур по Чехии со Skoda: Superb-универсал и ночная Прага
23:06
Тур по Чехии со Skoda: Superb-универсал и ночная Прага


Весь второй день я «владел» универсалом Superb с 260-сильным мотором – к сожалению, в Россию такие не поставляются (для нас предусмотрен лишь один мотор – 2.0 TSI, 200 л.с.)

Superb - мастер скрывать свои размеры, особенно когда предоставляется шанс порулить на узких сельских дорогах. По ощущениям, он также юрок, как Fabia RS, а мощный мотор превращает его в пушинку на выездах с виадуков и второстепенных дорог. Кстати, когда кто-то движется по разгонной полосе, машины на главной дороге смешаются в левые ряды, давая возможность без проблем вписаться в поток. Надо ли говорить, что на трассе, где все едут под 150, Superb ощущает себя королем. Поскольку мы ехали к Праге и настроение было шикарное, я даже не знаю, к чему бы придраться. О! У него руль как «Фабии». Нехорошо, ой нехорошо…


Что касается кузова универсал, то теоретически в его багажнике можно перевезти пару людей среднего роста. Подкупает и система крепления грузов с помощью подвижных лент и пластиковых «заборчиков», а вот автоматической крышке багажника я бы предпочел обычную – так быстрее.


В пражский отель Radisson Sas (я же говорю, на проживании журналистов не экономят) прибываем в полшестого вечера и, увы, в это время уже темнеет. Как и в прошлый раз, придется знакомиться с ночной Прагой, желто-черной. Днем она расцветает, но ночью свои удовольствия.

Ресторан Brasiliero любопытный: здесь есть шведский стол из легких закусок, но основные блюда – разные сорта мяса. Их носят на шампурах и предлагают посетителям: если нравится – киваешь, и на тарелку падают лепестки пропеченной говядины, куриные сердечки, печень – в общем, все мыслимые виды мясных закусок… Моя печень тем временем бьет тревогу, и я не намерен повторять ошибку прошлого года, когда после «Бразильеро» (и смешения мохито с Jameson), я якобы был на Карловом мосту, но не помню этого.

Довольно рано я и Тоня из Рязани линяем из «Бразильеро» в направлении Кремля и городской ратуши, чтобы успеть купить сувениры. В Праге продавцы сувениров потрясающе хорошо говорят по-русски, но лавки работают только до десяти.


Темные центральные улицы подсвечивают желтоватые фонари. Брусчатка, вывески лавок и аутентичная старина создают удивительную атмосферу, в которой трудно думать о чем-то челябинском, злободневном. Это сейчас я мыслю привычно, а там накатывает странное состояние релакса и отрешенности, и мы с Тоней говорим об особенностях готических храмов и значении Гегеля в мировой истории. Архитектура Праги поразительно разнообразна, и здания спорят друг с другом за право вашего внимания. Город засасывает кажущейся миниатюрностью центральных улочек (здесь есть одна длиной метров 20 и шириной в размах человеческих рук), и ты думаешь – вот дойду до угла и поверну – но доходишь до угла, и открывается новый горизонт, а за ним вздымается к небу кладка старой часовни, и ты идешь еще чуть-чуть...

Из того, что я видел, больше всего сразил собор Святого Витта. Мы сидел около него полчаса, разглядывая невероятно изощренную резьбу его устремленных вверх остроконечностей.  


В Прагу едут пить пиво, и мы не исключение. Не знаю почему, но центр Праги захватил «Пилснер» - видимо, самый массовый сорт пива здесь, а мне его горьковатый вкус не нравится. После Карлова Моста мы отправились искать аутентичную пивную, то есть не какое-нибудь стилизованное туристическое заведение, а что-нибудь такое хардкоровое, и без «Пилснера».

Для дилетантов это оказалось непросто. Какие-то заведения отпугивали накрахмаленными салфетками, где-то грохотала музыка, создавая ощущение дешевой дискотеки, а некоторые уже готовились к закрытию – многие пивные работают до полуночи. Почти отчаявшись, на удачу мы зашли в пустой кабачок с вывеской Krusovice, и хозяин уточнил: «Вам из бутылок или разливное?» Конечно, разливное. «Тогда вам вниз».  


И вот оно! Мрачные подвал с восемью стоящими вплотную деревянными столами, и человек двенадцать подпитых ирландцев, которые гомонят похлеще дискотечной музыки. Стойка находится где-то за порогом, у выхода на лестницу, а молодая девица на разливе не говорит по-русски. Она, симпатичная и грубоватая, нехотя наливает «Крушовицу» по 18 крон за кружку (36 рублей), притом, что пакетный сок здесь стоит 39 крон (78 рублей). На стойке коробочка «Мне на отпуск». Я кладу десять крон, и девушка смягчается.

Я возвращаюсь с двумя кружками ледяной «Крушовицы», и разговор с моей спутницей разливается вширь, от музыкальных пристрастий до не помню чего еще. Ирландка забирается на стол и начинает петь государственный гимн. Я думаю, что это был гимн, потому что все вскочили с мест и принялись подпевать, не забывая подпивать.


Замечательное место закрывается в полночь, и мы берем два поллитровых стакана на вынос. В Праге легко заблудиться и проблема в ориентации улиц. Большинство улиц здесь соединяются в длинные цепочки под небольшими углами. Ты идешь и думаешь – никаких проблем, я все время шел прямо. Но когда возвращаешься, направление дробится десятками развилок, порой почти незаметных. Свернул не туда – отклонился на 15 градусов. Три раза не угадал – и уже идешь наискосок к изначальному курсу.

Так и произошло. Хорошо, что нам встретилась карта с отметкой You are Here в правом верхнем углу, притом, что отель находится в правом нижнем. Сориентировавшись по карте, мы пошли в нужном направлении, но в итоге заблудились еще хлеще. Спас нас ориентир, который встретился еще при въезде в Прагу: секс-шоп, соседствующий с Райффайзен банком. Такой маяк ни с чем не спутаешь.


Днем Прага другая – более цветастая, деловая и современная. Утром я промчался по знакомым улицам ради пары снимков, и опять уезжал с чувством того, что ничего не успел. Так и есть – я думаю, с таким чувством покидают Прагу даже те, кто был здесь две недели.

Как я уже говорил, поездку организовало официальное представительство Skoda в России, и журналисты уезжали в диком восторге: классные машины, безупречная организация и неисчерпаемая страна. Вопрос в другом – для чего это нужно шкодовцам? Это и деньги, и хлопоты.


Шкодовцы, практически единственные в России, делают такие мероприятия для региональных журналистов. И цель простая – повысить лояльность СМИ к марке Skoda, показав товар лицом в естественной среде обитания. Допустим, московских журналистов трудно удивить чужой страной – для них это часть работы, не всегда приятная (перелеты, недосыпы и все такое). Но для нас, провинциалов - неразбавленный кайф.

И знаете что – это работает. Я думаю, 100% участников хоть чуть-чуть, но привязались к марке Skoda и постараются передать это в своих работах.

А я, в свою очередь, благодарю компанию «Легион-Моторс» за помощь, так как часть организации ложится на плечи регионального дилера.

Ну вот, теперь все.   

Читайте также:

О Чехии и журналисткой халяве в пресс-турах

О полигоне в Ухелице и Fabia RS

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1326 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: SKODA, прага, Чехия | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 6
1 Лёхин  
эх может тоже как нибудь махну в тур к чехам

2 Anry  
Артем, вопрос по фабии RS. Посмотрев вживую, ты бы стал копить на нее?

3 Артем_КРАСНОВ  
Хм...
Если новую, то нет, наверное, ибо подозреваю, что за 789 тысяч в данный момент я бы купил все-таки Yeti. Вот если бы означенная сумма предназначалась для второго автомобиля в семье, тогда другое дело.
Вообще ИМХО, ей немного не хватает остроты, провокационности. Я бы сказал, она не воспринимается как спортивный автомобиль, скорее просто быстрый хетч.
Опять же, для провокационных машин у нас нет ни дорог, ни водителей, так что по большому счету, Фабия - идеальный горячий хетч для наших широт.
Поэтому я думаю подождать, пока появятся бэушные варианты и вот тогда рассмотреть. Больше всего подкупает, как чехи умеют совместить в одной машине 100% практичность и драйв.

4 Артем_КРАСНОВ  
А еще трудно судить, потому что поездки по полигону - это не совсем адекватная оценка машины. Там скорость 200 воспринимается как замедленная съемка, а когда ездишь вокруг фишек, кажется, что бегом быстрее. На реальных дорогах, я уверен, ощущения были бы в разы острее. Допустим, дизельная фабия-универсал на горных трассах меня просто покорила.

5 Лёхин  
А я бы купил суперба. Меня покорило еще прошлое поколение своим удобством для задних пассажиров - столько места сзади я нигде не видел + тяга турбомотора при невысоком расходе. А на нынешнее поколение я ездил по облизывался но слишком он уж дорог, хотя сразу могу сказать он лучший в классе, и точно лучше камри

6 Артем_КРАСНОВ  
А уж как он рулится ))) В целом, поддерживаю, причем, мне универсал даже больше понравился. Он просто красив

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |