Блог Артёма Краснова
Понедельник, 06.05.2024, 03:49

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 7 » Тур по Чехии со Skoda: халява, сэр!
21:29
Тур по Чехии со Skoda: халява, сэр!


Пресс-туры – это самый приятный аспект журналисткой профессии. Даже в турпоездке нельзя отдохнуть так качественно, как в пресс-туре, ведь в первом случае ты все равно должен решать какие-то мелкие головоломки. На чем добраться до центра города? Где пообедать днем? Что ты смешал вчера, что тебе так плохо сегодня? В пресс-турах тебе не нужно забивать голову этими мелочами, потому что ответы на все вопросы организаторы знают заранее.

Единственной задачей журналиста, или лица, которое закосило под журналиста, чтобы отправиться в пресс-тур, является не опаздывать к точкам сбора. Я люблю фотографировать сам, но если кто-то не желает или не умеет, всю работу сделает штатный фотограф, плюс на флешке предоставляются все видео и пресс-материалы, так что при желании в подобном туре можно не работать вообще. К примеру, с нами ехали люди, которые не умеют водить машину…

Все началось со встречи в аэропорту под табло вылетов – в этом раз это был Шереметьево D (2). Представители «Шкода Рус» раздали авиабилеты и показали рукой направление выхода на регистрацию. В Прагу прилетели в первой половине дня в понедельник, и сходу отправились во французский ресторан. Я понимаю, что это полнейшее свинство – запивать горячий козий сыр «Пилснером», пока оставшиеся дома коллеги впопыхах пишут рекламу и ломают голову над информационными поводами для новостей, но что делать – командировка есть командировка. Приходится подчиняться.


Потом был марш-бросок на север Чехии на дюжине «Шкод», пока в качестве пассажиров (я ведь упоминал про «Пилснер»?) Дороги в Чехии не везде идеальные в смысле качества полотна, и на низкопрофильной резине машины потряхивает. Зато «ихние» дороги дают сто очков нашим по качеству инфраструктуры: разметка жирная, на скоростных магистралях – отбойники и по центру, и по краям, есть освещение, четкие знаки, переходные переходы с шеренгами лампочек и так далее. В сельской местности, правда, встречаются довольно узкие и совершенно темные асфальтовые тропы, но на них почти нет трафика. Вообще, ширина и полосность дорог приведены в соответствие с количество машин и важностью направления, поэтому парадоксов, вроде двухполосной федеральной трассы, в Чехии не встретишь.

Чешский автопарк поражает количеством универсалов, причем, не только маленьких «Фабий» или Dacia Logan MCV, но и больших, вроде Opel Vectra Caravan или Skoda Superb. Видимо, в Чехии универсалы играют ту же роль, что у нас паркетники – машина на все случаи жизни.

«Шкод», которые делают здесь на трех заводах, естественно, пруд пруди. В центре Праги, правда, их процент поменьше – тут публика более разнообразная и много туристов, но в глубинке от "Фабий", "Фелиций", "Фаворитов" и "Октав" всех возрастов рябит в глазах.

Часам к семи уже в кромешной тьме приезжаем к отелю в городе, название которого в памятке написано латиницей: Rychnov nad Kneznou. «Ричнов»? «Рысхов»? Оказалось, что-то вроде «Рыхнов над Кнежу», хотя даже организаторы до конца не уверены. Это маленький поселок близ города Квасины, где расположен один из заводов Skoda.


В пресс-турах обычно не экономят на проживании журналистов, так что гостиницы – четырех- или пятизвездочные со всеми удобствами. В отеле «Панорама» в Рыхнове есть сауна, бильярд, но главное – номер 206, в котором я с таким удовольствием бросаю свой рюкзак, чтобы пройтись по поселку налегке.

Не первый раз поражаюсь, что в семь часов вечера в чешской глубинке жизнь на улицах вымирает. Ты идешь между характерных коттеджей с белеными стенами, вокруг – кромешная тьма и не души. Вернее, проскользнула какая-то парочка и только. У ворот некоторых домов стоят машины, кое-где в окнах горит свет, я заглядываю за шторы – но гостиные пусты. Создается мистическое ощущение, что люди вдруг исчезли. Позже одна чешка по имени Марта рассказала, что, во-первых, на улицах в семь вечера делать нечего, во-вторых, все чехи сидят по барам, коих в каждой маломальской деревне три официальных и один неофициальный в чьем-нибудь гараже (самый популярный).

Потом было вступительное слово организаторов (короткое) и ужин, под финал которого жутко захотелось спать. Разница с Челябинском – 4 часа, так что я отправляют в номер в девять по чешскому. Вообще в таких поездках очень важно высыпаться, потому что в какой-то момент от усталости начинает раздражать все, даже шведский стол.


Утром выхожу на балкон, под которым стоят с десяток «Шкод». Естественно, все намытые, заправленные под завязку и с навигаторами, в которых забиты все промежуточные точки нашего путешествия. Погода отличная, равно как и кофе, который делает местная кофе-машина.

Первая цель – завод в Квасинах. Мне достается Superb и две попутчицы. Едут все в разнобой, и по пути можно делать отклонения от курса, например, для фотографирования, главное – прибыть к точки икс не позже указанного в программе времени.

До Квасинов всего 35 км, но в чужой стране субъективные расстояния увеличиваются раза в три, ведь на мозг обрушивается лавина впечатлений. С одной стороны, все привычное: и знаки, и разметка. Но ты глазеешь на дома, на другие машины, подглядываешь в навигатор, с особенной тщательностью следишь за скоростным режимом, петляешь по узким горным дорогам, так что двести-триста километров в день – и уже накатывает усталость.


Что касается скорости, то на трассе разрешено 90 км/час, в поселках, которые нанизаны на дорогу, как бусины – 50 км/час. Штрафы достигают тысяч евро, и, судя по педантичности, с которой чехи соблюдают правила, карательная система работает четко. Причем, в городах едут ровно 50, а не 50 плюс погрешность. Еще в Чехии есть магистрали, где лимит установлен на уровне 130 км/час, где местные носятся со скоростью порядка 150 км/час по спидометру. Вообще ритм движения в Чехии более мерный, чем у нас: потоки движутся примерно с одной скоростью и «белых ворон», которые тащатся еле-еле либо несутся сломя голову, мне не встретилось ни разу. 

Про завод будет отдельный видеосюжет позже на autochel.ru, где, я надеюсь, мне удастся передать агрессию сварочных роботов и неспешно-сонливую, и при этом предельно четкую работу сборщиков, но вообще в процессе производства машины наиболее волнующими показались два момента. Первый «женитьба» - соединение кузова и силового агрегата. На самом деле, всю механическую начинку, включая рулевое управление, подвеску, тормоза, приводы, коробку передач и двигатель, рабочие сначала собирают на отдельном подрамнике, а потом за 2 минут впихивают в пустой кузов и закрепляются на нем. Выглядит все не сложнее, чем вставить флешку в слот системного блока.


Второй момент – это когда машина в конце конвейерной нитки заводится и уезжает своим ходом. Три часа назад она являла собой кучу запчастей, а тут бац – товарный авто со всеми причиндалами. Поразительно.

Потом – вояж к месту обеда через отличные горные дороги, на которых я укачал двух своих спутниц и таким образом после обеда получил автомобиль в свое полное распоряжение. Спутницы демонстративно забрали свои вещи и сообщили, что нашли водителя получше. Отлично.


Я пересаживаюсь на Roomster Scout со 105-сильным 1.2-литровым мотором и коробкой DSG. Я вообще люблю «Румстеры», но мотор 1,6 кажется как будто маловатым для столь проворной машины, поэтому турбодвигатель такой же мощный и более тяговитый – что надо. 

В самый разгар поездки вдруг зажигается индикатор давления в шинах. Раза четыре я останавливаюсь для проверки, но с колесами порядок – видимо, глюк. Потом вдруг сбоит навигация, сообщая, что я еду по бездорожью, хотя под колесами – четырехполосная магистраль. Это длится километров десять, и единственным ориентиром служит счетчик расстояния до цели: слежу, чтобы оно уменьшалось. Когда накатывает перекресток, судорожно соображаю, повернуть ли налево или направо, и как-то механически проезжаю прямо. Оказывает, правильно – навигация, наконец, находит дорогу.


В промежуточной точке я пересаживаюсь на желтую Fabia Combi (универсал) с дизелем, и, должен признать, именно она произвела самое яркое впечатление. На горных дорогах она прекрасно стоит в поворотах, руль даже более информативный, чем у «Румстера», а дизель – выше всяких похвал. На 80 км/час в гору нажимаешь на газ, и накатывает приличная волна ускорения, словно дорога идет под уклон. Вообще, «Фабия Комби» - хорошая альтернатива для VW Polo Sedan, и, быть может, единственное, в чем калужский немец выигрывает – это статный внешний вид. А так обратите на "Фабию" внимание: прекрасный городской автомобиль на все случаи жизни.  

Я еду в хорошем темпе в направлении города Sychrov, делаю последние снимки в закатном свете на площади какого-то городка по пути, выезжаю на трассу и вижу машину организаторов – они машут руками, призывая повернуть налево (навигация предлагает прямо). Я поворачиваю: организаторам виднее. Этот момент поймал фотограф Лукаш.


По узкой дороге проезжаю темный поселок, навигация советует сделает плавный поворот налево. Именно плавный… Оказывается, впереди тройная развилка. Я сворачиваю налево, и компьютер тут же требует развернуться при первой возможности. Видимо, не туда.

Возвращаюсь к развилке, оглядываюсь. Налево я пробовал, прямо – закрытые темные ворота, остается направо, куда уходит подозрительно узкая дорога. Поехали. Кромешная темнота давит на кузов «Фабии» все сильнее, вокруг частоколом стоит лес, а дорога становится все теснее. В свете фар картинка кажется черно-белой, от яркого дальнего света возникает эффект тоннельного зрения, голова кружится из-за карусели поворотов. Деревья подступают так близко, что я уже вряд ли смогу развернуться, не повредив машину. Навигация опять бьет тревогу и требует вернуться назад…

Становится сильно не по себе. Цель, обозначенная клетчатым флажком, остается где-то слева и последняя надежда, что к ней обнаружится секретная тропа, пропадает. Дорога забирает вправо, проходит под жутковатой каменной аркой, и тут я понимаю, что нужно срочно искать место для разворота…


Оно находится неожиданно быстро – небольшой «карман», изрядную часть которого загромождает неновый Peugeot. В его салоне горит свет, стекла запотели изнутри, фары выключены, двигатель не работает. Внутри явно кто-то есть, и когда я начинаю разворачиваться, дверь приоткрывается. Я не горю желанием выяснять, чем обитатели «Пыжа» занимаются в кромешной тьме чешской глухомани. Может, решают демографическую проблему (чехов меньше, чем москвичей), а может ждут, когда придет их подельник с лопатой и пустым окровавленным мешком… В общем, назад я мчусь гораздо быстрее, чем вперед. Знакомая арка, левый 4, 300, правый 3, прямая, 400, осторожно, пень, 200, левый 6 на правый 2… Выбравшись к знакомой развилке, я успокаиваюсь. Все-таки, вариант насчет демографии более вероятен.

Я езжу кругами, но навигация издевательски, раз за разом, возвращает меня к развилке. Скоро начинают подтягиваться другие журналисты, и около темных ворот собирается машин шесть. Мы принимаем решение вернуться назад, и оно оказывается правильным – проплутав в сумме часа полтора, мы, наконец, достигает отеля в городе Sychrov. Кайф.


Потом на автобусе едем в средневековую таверну, где суп носят в железных черпаках, а мясо – в огромных тазах вперемешку с кукурузой и солеными огурцами. От свечного освещения сводчатый потолок покрыт черной копотью. На деревянных лавках вдоль длинных столов сидят люди, лиц которых в тусклом свете почти не видишь. Для разгона здесь носят горячий глинтвейн, похожий на вишневый сок со спиртом, потом переходят на пиво. Заканчивается все танцами на столах и спячкой в автобусе.

Благодарю компанию "Легион-Моторс", без которой поездка бы не состоялась, и российское представительство Skoda, без которой она бы не была такой классной. 

PS: кстати, Skoda - единственная марка, которая организует заграничные пресс-туры для региональных автомобильных журналистов. Это как минимум говорит о серьезности их намерений 




Читайте также:

О полигоне в городе Ухельнице и Fabia RS 

О Skoda Superb Combi и ночной Праге

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1693 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: SKODA, Чехия | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 6
1 Влад  
Хочу быть журналистом!

2 SIrena  
С нетерпением ждем продолжения!

3 Лёхин  
пива ..пива привези....да побольше....да темного

баню стопим да с пивком попаримся


4 Сиплый  
нормальное пиво за такой срок прокиснет в герметичной таре, к тому ж на летатлу с ним не пущают!

5 Лёхин  
ПУСТЬ КУПИТ ПОЛТОРАШЕЧНОГО!!!!))) и сдаст в багаж

6 Раллист  
В общем, назад я мчусь гораздо быстрее, чем вперед. Знакомая арка, левый 4, 300, правый 3, прямая, 400, осторожно, пень, 200, левый 6 на правый 2…

Класс!!! Поржал от души!!!!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |