Если бы появилась возможность взять на двухдневный тест
любой автомобиль в мире, боюсь, я выбрал бы не Ferrari или Bugatti. И дело не в том, что это очень
банально. Просто не такая уж это несбыточная мечта. Ferrari сдаются в прокат (по цене 1 Renault Logan за сутки), компания
устраивает пресс-дни, презентации и частные покатушки, наконец, можно найти
увлеченного владельца в Москве, который одолжит машину пусть не на пару дней,
но на пару минут, пусть не на гоночном треке, а на стоянке, но этого уже достаточно, чтобы
рассказывать всем «Я тестировал Феррари». Недавно знакомый журналист из столицы
рассказал, как попал на тест Ferrari Enzo,
и все впечатления суммировались фразой: «Жутко широкая». В общем, как-то не
мечтается мне о тест-драйве Ferrari.
Полюбуйтесь лучше вот на это. Желание попробовать возникает еще до того, как
узнаешь марку. Внешность – редкое сочетание уродливости и невероятного стиля,
как у великой актрисы, которая не блистала красотой, но сражала наповал
харизмой. Будь он выверенным, гладким и скупым на детали, приелся бы на третьей
минуте, а так смотришь и все время видишь разные машины.
Это вполне современный автомобиль, спроектированный с
чистого листа и отвечающий разнообразным нормам, директивам и правилам. Производят
его в Канаде, что само по себе экзотично. Говорят, он еще и надежен.
Но назовите /без википедии/ другой современный автомобиль, в
котором так безошибочно угадывается классический британский спорткар 50-х. Caterham? Ну да, согласен. По
концепции они похожи, и все же, хоть я и обожаю «Катерхэмы» (заочно), на фоне нашего героя они смотрятся дворняжками. Быстрыми, взбалмошными, но
слишком примелькавшимися.
В этом автомобиле произошло удивительное смешение классики и
модернизма. Он взял лучшее от двух миров. Дорогая кожаная отделка, кожаные шлем и перчатки, тонкий ободок руля,
кожаные ремни для крепления капота, хромированные гайки колес, алюминиевая
панель приборов – все это оттуда, из
времен Стивена МакКуина. Детали тщательно выделаны, подогнаны и собраны
вручную, с вниманием и душевным теплом, невозможным при серийном производстве. При
этом он вполне себе современен: у капота помимо кожаных лямок есть потайной безопасный замок, кузов
сделан из композитного материала, независимые подвески рассчитаны с помощью CAD-системы, в шасси предусмотрены зоны деформации и брусья-усилители. Короче
говоря, это вовсе не хромающий раритет, который перед выездом из гаража нужно
заправлять 55-ым бензином, смешанным с касторовым маслом, а по дороге следить
за уровнями всех мыслимых жидкостей, прислушиваться и принюхиваться.
При этом он дьявольски быстр. GM-овский мотор V8 объемом 5,7 литра выдает 350 л.с. А
как он, должно быть, звучит! Соответственно, разгон до 100 км/час – 4,6
секунды. Коробка передач пятиступенчатая синхронизированная, так что переключать
можно без двойных выжимов сцепления, а из «архаизмов» – задние тормозные диски,
установленные на полуосях внутри кузова. В 50-х такие конструкции
использовались в «Формуле 1» для снижения неподрессоренных масс. В основе
автомобиля – стальная рама, на которую надет стеклопластиковый кузов. Подвески,
кстати, регулируемые, так что для при желании можно настроить его на езду по
гоночной трассе или сделать ход более вальяжным для прогулок.
Это Allard
J2X Make II. На самом деле, у него есть вполне реальный прототип
и тезка – Allard J2X, который выпускала одноименная
английская компания в 50-х. Однако новый Allard – это не просто реплика
оригинальной машины, а, скорее, её логическое продолжение. Этим он особенно
ценен, поскольку не является ухудшенной копией подлинника, напротив, его творческим
развитием. Новый Allard больше, вместительнее, удобнее, быстрее своего предка, и
даже изощреннее внешне, однако сохранил «концептуальные» черты оригинала,
включая мощный американский мотор. Это в полном смысле реинкарнация духа.
Узнал я о нем случайно, в парикмахерской. Сидел, скучал,
листал глупый глянцевый журнал. А там - вот эта фотография. Видимо, пиарщики
сработали на пять баллов, потому что я, невосприимчивый к визуальной рекламе, вдруг клюнул на эту машину, бесконечно
далекую от меня самого. На весь этот антураж с беззаботным игроком в поло и
зеленой травкой, за езду по которой тебе не выпишут штраф в 5000 рублей за нарушение правил
благоустройства.
Наверное, в этом смысл мечты. Бог с ней, с удельной мощностью
– в конце концов, есть еще более быстрый и в пять раз более доступный «Катерхэм».
Allard
– это не машина, а обещание лучшей жизни. Той жизни, от которой, быть может, устанешь за
пару лет, но в которую хочется погрузиться ненадолго и обязательно с головой.
Жизни, где можно оставить открытую машину под окном, потому что оно выходит во
двор обнесенного забором особняка. В жизни, где не нужно думать про долговечность
одежды, потому что для каждого случая у тебя новый гардероб и непременно
на заказ. Той жизни, где эстетика автомобиля превалирует над его практичностью.
В мире более устойчивом, консервативном и цельном, чем наше лишенное
стержня бытие.
Поэтому мечта, скорее всего, несбыточная. Нельзя ведь
протестировать чужую жизнь…
Другие статьи рубрики "Неформат"
|