Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 19:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Май » 4 » Не дороже тюненого "таза". Но гораздо круче!
20:51
Не дороже тюненого "таза". Но гораздо круче!

Нравится? Конечно, нравится. Если кому-то не нравится – подсказывайте, забаню на две недели :).

Вы, верно, думаете, что речь о безумно дорогой машине. Ну да, оригинальные AC Cobra стоят сейчас под полмиллиона долларов и годятся в основном для музейного хранения. Скучно.

Но я не расстаюсь с винтажной мечтой. Изображенный на фото экземпляр можно купить за $9.990 в виде «кита», а стоимость готовой машины с двигателем 300-400 л.с. составляет $15-20 тысяч! То есть, примерно как базовый Hyundai Solaris. Ну? Уже теплее?

Кто в детстве не собирал железяки в надежде построить самоделку? А кто не пытался  «оттюнить» свой первый вазик? Я лично писал статьи про людей, которые вкладывали в подержанные «девятки» по 300 тысяч рублей – бюджет, достаточный для строительства собственной «Кобры», гораздо более мощной, харизматичной и управляемой, чем тазик с «губой», растяжкой и амортизаторами Monroe.

В Европе и США выпускаются реплики десятков классических машин, но для примера я выбрал одну из тех, от одного вида которой мне хочется взять автокредит. Оригинальная AC Cobra выпускалась в 60-х и была гениальной помесью двух автомобильных школ: легкий английский спорткар получил американский двигатель V8, мощность которого доходила до 425 л.с., а то и 600 л.с. Таким образом, один из соучастников проекта Кэррол Шелби хотел унизить Ferrari, и AC Cobra действительно была хитом, хоть на гоночной трассе, хоть в гражданской жизни.  

Дизайн и конструкция шасси оказались нестареющими, и сегодня десятки фирм выпускают репликары AC Cobra. Среди них есть те, что очень точно воспроизводят механику и внешний облик оригинала, есть и более вольные интерпретации. Но не думайте, что репликары – это хлипкие пластиковые кузова на примитивной раме, которые годятся только для ретро-шоу. Многие репликары имеют великолепную динамику и управляемость: скажем, разгон от 0-100 км/час за 4-5 секунд – это норма для легкой (менее тонны) «Кобры». Они ездят лучше, чем современные премиум-автомобили с 10-кратными ценниками, и в этом нет особого секрета. К примеру, малая масса и удачная развесовка делают «Кобры» не склонными к недостаточной поворачиваемости, добавьте к этому задний привод и сумасшедшее соотношение мощности к массе.  Повадки машины ближе к «формулам», чем современным переднеприводным хот-хэтчам.  

В основном реплики продаются в виде «китов» - наборов для самостоятельной сборки разной комплектности. В принципе, тысячи за полторы долларов специалисты соберут вам машину, но для большинства фанатов сборка – это отдельное удовольствие. Есть киты, которые человек без опыта способен собрать за летний отпуск, есть и более сложные варианты, на строительство которых уходит год и более. При этом одна из прелестей кита – возможность индивидуализировать машину. Вот здесь вы можете выбрать комплектацию своей будущей реплики производства Factory Five.

Скажем, заднюю подвеску можно выбрать из четырех вариантов: зависимая от Ford Mustang, независимая оригинальной разработки, независимая с улучшенными характеристиками, зависимая (цельный мост). Далее – четыре варианта апгрейда подвески, если требуются специфические характеристики (например, возможность регулировать жесткость и углы установки колес). Можно выбрать тормоза, материал рычагов подвески, покрытие рамы, тип выхлопной системы (а она очень влияет на эстетику «Кобры»), приборы (оригинальные или современные), руль, сиденья и множество мелких деталей, вроде «кармана»-воздухозаборника на капоте. Само собой можно выбрать раскраску и колесные диски: я бы заказал в классическом британском зеленом.

Киты бывают разной степени готовности, но двигатель и трансмиссия в них не входят: их чаще берут от машины-донора. На самом деле, купить мотор, даже мощный, от разбитого автомобиля – это не так и дорого. Большинство реплик «Кобры» проектируется под использование больших V8 производства Ford или Chevrolet, мощность которых составляет 250-500 л.с. 

Компания Shell Valley предлагает за $9900 готовое шасси: плоская стальная рама, стеклопластиковый или более прочный кевларовый кузов (он дороже), подвески собственной разработки, проводка, тормоза, интерьер, приборы. За эти деньги вы получаете «тележку», способную самостоятельно ездить с горки, и остается укомплектовать ее двигателем и трансмиссией. Причем на стадии формирования заказа вы можете указать тип мотора и трансмиссии, чтобы производитель сделал правильные посадочные места. Обычно сборка китов не требует сложных операций, вроде сварки или механической обработки частей: основная часть манипуляций сводится к прикручиванию гаек и соединению разъемов.

Компания Factory Five предлагает более сложную и дорогую пространственную раму, поэтому готовое шасси стоит $19.990, но можно за те же $9.900, что и в предыдущем случае, приобрести кит для сборки на основе машины-донора Ford Mustang: от него берутся тормоза, проводка, часть подвески, рулевое и так далее. 

Энтузиасты из журнала KitCar построили вот эту «Кобру» и вот во что она им обошлась: сборочный кит ($9.900), битый «Мустанг», включая 5-литровый 250-сильный мотор ($2.300), колесные диски ($1.450), окраска ($1.200), классическая панель приборов ($720), впускная система ($430), другие расходы ($2.029). Итого – $18 029. Еще примерно $1000 долларов ушла на доставку и административные расходы. В любом случае, для автомобиля такого уровня сумма посильная, тем более первый тест-драйв превзошел ожидания.

А компания Kirkham предлагает уникальные реплики, шасси которых сделано полностью из алюминия: несущая часть из точеного (!) металла, кузов – из листового, как у оригинальных «Кобра». Интересно, что идея владельцам компании пришла случайно: один из них увидел алюминиевый польский самолет времен Второй Мировой и, будучи энтузиастом «Кобры», послал на авиазавод запрос, смогут ли они сделать алюминиевый автомобиль. «Легко», - ответили ему, и так родился проект на стыке автомобилестроения и авиации. Как делают полностью алюминиевые кузова можете посмотреть здесь – сказка.  Цена алюминиевого шасси высока: от 35 тысяч евро. С другой стороны, вот этот (на фото ниже) полностью собранный автомобиль был продан за $98,5 тысяч, правда, с 632-сильным движком. Подлинный суперкар.

Конечно, любую реплику можно заказать в крытом варианте или в кузове купе, например, вот такую Shell Valley Daytona.

Осталось не так уж много материальных вещей, о которых хочется написать Деду Морозу. Реплики «Кобры» - одна из них, по крайней мере, для меня. Можно сколько угодно рассуждать о непрактичности, но открытые суперкары – а это без преувеличения они – и не должны быть слишком хозяйственными. Но звук многолитрового мотора, открытый кузов и гоночная управляемость вряд ли оставят равнодушным человека, хотя бы немного болеющего машинами. А внешний вид будет смотреться безупречно даже через десять лет, когда «Солярисы» и «Фокусы» превратятся в старую, унылую безвкусицу.

Конечно, в России пыл убавляет необходимость платить 15% (но не менее 5000 евро) пошлины с кузова и проблемы с постановкой на учет: насколько я понимаю, автомобиль необходимо сертифицировать в НАМИ или аналогичной организации как самоделку, что возможно, но стоит денег.

Но помечтать-то можно, а?

PS: компания AC (кстати, самый старый английский производитель автомобилей – с 1901 года) три года назад начала выпуск шестого поколения AC Cobra Mk VI с мотором мощностью 427 л.с. или 630 л.с., причем, на совершенно новом и полностью современном шасси. ESP и трекшн-контроля по-прежнему нет, но есть кондиционер. Цена – 93 тысячи фунтов (4,8 млн рублей).

 

Еще одна похожая машина

Категория: Неформат | Просмотров: 3010 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 30
1 Рыся   [Материал]
Я всё-таки дождалась статью, очень рада, что я стала первой. Мечта классная!

2 HQ74   [Материал]
Необходимость что то доказывать целой армии чиновников что эта машина может ездить, пробивать очевидные вещи, давать тонны взяток, и остальные проблемы с регистрацией самоделок, убивают такую мечту на корню.

3 Графиня   [Материал]
Артем! Желаю Вам, чтобы Ваша Мечта Сбылась!

4 PsKoT   [Материал]
Кот тока хотел напроситься в бан на недельку по причине отсутствия крыши, но потом увидел закрытый экземпляр и тут же передумал biggrin Вот енто машинка! Не то что Жук с предыдущей статьи biggrin Кстати очень парадоксальная ситуевина возникнет при реализации такой мечты-самосбора. Цена соляриса - налог на роскошь как на Кайен. Страна парадоксов ))

18 PsKoT   [Материал]
Артём, глянь в личку, подскажи Коту. Хотя и всех Кот спросит: на Тойоте королле 2007 г.в. вылезла надпись "проверь ГУР" но по всем ощущениям там ЭУР! Так вот вопрос - енто глюк кривого перевода? И как на простой неопытный глаз отличить одно от другого. Заранее спс!

Ага, ответил, но сходу сказать не могу. Если Кот совсем запариться, чуть позже могу поискать в форумах

20 PsKoT   [Материал]
Усе, пасибки! Кота просвятили что там ЭУР. Вот плин переводчики ...

21 beerkeen   [Материал]
У меня такая машина. И да, это глюк кривого перевода, там стопудняк ЭУР.

22 PsKoT   [Материал]
Осталось устранить причину появления ентой надписи, ибо руль нереально дубовый...

25 odin   [Материал]
не робит видно sad

5 Anonymous   [Материал]
Залил слюной клавиатуру smile Знатная машина.

6 Cиплый   [Материал]
а мне не нравиться...юзать в Челябе такую штуку всё равно что копейку в монте-карло...НЕ ФОРМАТ...всё равно что приехать на пляж в смокинге и с сигарой...красиво, стильно, НО не к месту...а в Монте -карло ради бога!!!

7 Paragon   [Материал]
Мечта шикарная, я бы тоже не прочь обзавестись чем-нибудь дико непрактичным вроде Caterham 7. Не так красиво, как Кобра, но у меня в мозгу почему-то семёрка засела smile

После описанных многочисленных проблем, возникает не менее глобальная проблема — где летать на таком самолёте. Ну не тошнить же по Сони Кривой, ей-богу. И уворачиваться от пешиков на Меридиане — не дело. Тогда надо перебираться в Москву, или в Нижний Новгород, или ещё куда-нибудь, где под боком есть нормальное гоночное кольцо.

С другой стороны, если гонять на этом монстре только по гоночному треку, надо ли его (суперкар) ставить на учёт?

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Выпустить пар можно и в Челябинске на "Молодежке", кстати, весьма техничное кольцо, пусть местами неровное.
А вообще ездить на такой машине в хороший день можно везде. Это же родстер, тут даже на 40 км/час будет адреналин. Адреналин будет от звука 5-литрового мотора (ты только представь), от озадаченных взглядов, от ощущение настоящего автомобиля без гидроусилителя и АБС. Мммммм....

9 Paragon   [Материал]
Мне кажется, тупо тошнить по городу даже на такой мегатачке быстро наскучит. Придётся заниматься диарейной ездой (кстати, спасибо за термин), а это сильно испортит карму.

И всё-таки очень любопытно. Если не выезжать на своей "самоделке" на дороги общего пользования, нужно ли её регистрировать в ГИБДД? Тогда отпадает колоссальный гемор с постановкой на учёт, не надо платить налог, в разы превышающий стоимость самой машины...

Если возить ее на трейлере к гоночной трассе, конечно, можно обойтись без регистрации и растаможки. А вообще надо посоветоваться с фанатами япов, может быть, остались лазейки, чтобы оформить ее как конструктор. Двигатель-то у нее номерной, от серийной машины, возможно, и доки от нее реально взять. Будет по паспорту Форд Мустанг )))

11 Paragon   [Материал]
Мне кажется, на официальное гоночное кольцо без документов не пустят... Всяко придётся мучиться с бумажками sad

Я вот думаю, если подходить к вопросу реально, проще купить этот кит, взять двигатель от машины, растаможенной в России, и оформить автомобиль, как самоделку. Это будет стоить немало, но потом, если что, продать московскому мажору ее можно будет еще дороже.
Я думаю, небезызвестное ателье "Карди" без проблем за энную сумму поставит машину на учет

14 odin   [Материал]
см пост 14. Дешевле в разы тебе здесь местные гаишники поставят на учёт smile

15 Paragon   [Материал]
См. тему про взятки. Не даём, и не берём. Трахаемся с документами в полный рост wink

16 odin   [Материал]
тогда ок ))))

29 ТотЧувачок   [Материал]
нерастаможенные может и не пустят. а растаможенные, но не стоящие на учете - без проблем.
мотоциклы еще растаможивают как спортинвентарь, специально чтоб на учет не ставить. но на таких на дороги общего пользования нельзя.

13 odin   [Материал]
Если не ездить по дорогам, то регистрировать не надо.

Про доки: дешевле и проще именно так сделать - "оформить" по существующим докам. Однако, сейчас же номер двигла не смотрят - только кузовной... похоже надо просто на кузове ВИН штампануть из доков biggrin

А вот интересно: не уголовное ли это преступление?

26 odin   [Материал]
Спрашивал что проще ))))) Просто думаю Карди тоже нифига не тесты проводит и сертификат получают сами cool

23 sad   [Материал]
По виасат експлореру сейчас идет передача по сборке кит каров (Американская). По моему на этой неделе должна быть как раз про кобру. В Англии насколько знаю тема сильно развита и так же есть полно передач по сборке, помощи и т.д.
Классное хобби, жаль у нас не развито и проблем достаточно с бумагами.

Вчера читал документ, как поставить кит-кар на учет в Англии, там тоже беготни хватает, просто все это отработано и предсказуемо

27 odin   [Материал]
беготня с отработанным нормальным процессом... У нас по-видимому легально вообще ни как sad

28 liposoma   [Материал]
У нас проще из "не подлежащего восстановлению" Мустанга сделать новый Мустанг :-)

Вчера ради интереса посмотрел цены на подобные кобры в Германии: за 10-11 тысяч евро есть очень симпатичные экземпляры, но проблема в том, что пошлина на них - без малого 1 млн рублей, так что на итог получается около 1,5 млн, а это уже не то...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |