Блог Артёма Краснова
Вторник, 23.04.2024, 17:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Май » 4 » Не дороже тюненого "таза". Но гораздо круче!
20:51
Не дороже тюненого "таза". Но гораздо круче!

Нравится? Конечно, нравится. Если кому-то не нравится – подсказывайте, забаню на две недели :).

Вы, верно, думаете, что речь о безумно дорогой машине. Ну да, оригинальные AC Cobra стоят сейчас под полмиллиона долларов и годятся в основном для музейного хранения. Скучно.

Но я не расстаюсь с винтажной мечтой. Изображенный на фото экземпляр можно купить за $9.990 в виде «кита», а стоимость готовой машины с двигателем 300-400 л.с. составляет $15-20 тысяч! То есть, примерно как базовый Hyundai Solaris. Ну? Уже теплее?

Кто в детстве не собирал железяки в надежде построить самоделку? А кто не пытался  «оттюнить» свой первый вазик? Я лично писал статьи про людей, которые вкладывали в подержанные «девятки» по 300 тысяч рублей – бюджет, достаточный для строительства собственной «Кобры», гораздо более мощной, харизматичной и управляемой, чем тазик с «губой», растяжкой и амортизаторами Monroe.

В Европе и США выпускаются реплики десятков классических машин, но для примера я выбрал одну из тех, от одного вида которой мне хочется взять автокредит. Оригинальная AC Cobra выпускалась в 60-х и была гениальной помесью двух автомобильных школ: легкий английский спорткар получил американский двигатель V8, мощность которого доходила до 425 л.с., а то и 600 л.с. Таким образом, один из соучастников проекта Кэррол Шелби хотел унизить Ferrari, и AC Cobra действительно была хитом, хоть на гоночной трассе, хоть в гражданской жизни.  

Дизайн и конструкция шасси оказались нестареющими, и сегодня десятки фирм выпускают репликары AC Cobra. Среди них есть те, что очень точно воспроизводят механику и внешний облик оригинала, есть и более вольные интерпретации. Но не думайте, что репликары – это хлипкие пластиковые кузова на примитивной раме, которые годятся только для ретро-шоу. Многие репликары имеют великолепную динамику и управляемость: скажем, разгон от 0-100 км/час за 4-5 секунд – это норма для легкой (менее тонны) «Кобры». Они ездят лучше, чем современные премиум-автомобили с 10-кратными ценниками, и в этом нет особого секрета. К примеру, малая масса и удачная развесовка делают «Кобры» не склонными к недостаточной поворачиваемости, добавьте к этому задний привод и сумасшедшее соотношение мощности к массе.  Повадки машины ближе к «формулам», чем современным переднеприводным хот-хэтчам.  

В основном реплики продаются в виде «китов» - наборов для самостоятельной сборки разной комплектности. В принципе, тысячи за полторы долларов специалисты соберут вам машину, но для большинства фанатов сборка – это отдельное удовольствие. Есть киты, которые человек без опыта способен собрать за летний отпуск, есть и более сложные варианты, на строительство которых уходит год и более. При этом одна из прелестей кита – возможность индивидуализировать машину. Вот здесь вы можете выбрать комплектацию своей будущей реплики производства Factory Five.

Скажем, заднюю подвеску можно выбрать из четырех вариантов: зависимая от Ford Mustang, независимая оригинальной разработки, независимая с улучшенными характеристиками, зависимая (цельный мост). Далее – четыре варианта апгрейда подвески, если требуются специфические характеристики (например, возможность регулировать жесткость и углы установки колес). Можно выбрать тормоза, материал рычагов подвески, покрытие рамы, тип выхлопной системы (а она очень влияет на эстетику «Кобры»), приборы (оригинальные или современные), руль, сиденья и множество мелких деталей, вроде «кармана»-воздухозаборника на капоте. Само собой можно выбрать раскраску и колесные диски: я бы заказал в классическом британском зеленом.

Киты бывают разной степени готовности, но двигатель и трансмиссия в них не входят: их чаще берут от машины-донора. На самом деле, купить мотор, даже мощный, от разбитого автомобиля – это не так и дорого. Большинство реплик «Кобры» проектируется под использование больших V8 производства Ford или Chevrolet, мощность которых составляет 250-500 л.с. 

Компания Shell Valley предлагает за $9900 готовое шасси: плоская стальная рама, стеклопластиковый или более прочный кевларовый кузов (он дороже), подвески собственной разработки, проводка, тормоза, интерьер, приборы. За эти деньги вы получаете «тележку», способную самостоятельно ездить с горки, и остается укомплектовать ее двигателем и трансмиссией. Причем на стадии формирования заказа вы можете указать тип мотора и трансмиссии, чтобы производитель сделал правильные посадочные места. Обычно сборка китов не требует сложных операций, вроде сварки или механической обработки частей: основная часть манипуляций сводится к прикручиванию гаек и соединению разъемов.

Компания Factory Five предлагает более сложную и дорогую пространственную раму, поэтому готовое шасси стоит $19.990, но можно за те же $9.900, что и в предыдущем случае, приобрести кит для сборки на основе машины-донора Ford Mustang: от него берутся тормоза, проводка, часть подвески, рулевое и так далее. 

Энтузиасты из журнала KitCar построили вот эту «Кобру» и вот во что она им обошлась: сборочный кит ($9.900), битый «Мустанг», включая 5-литровый 250-сильный мотор ($2.300), колесные диски ($1.450), окраска ($1.200), классическая панель приборов ($720), впускная система ($430), другие расходы ($2.029). Итого – $18 029. Еще примерно $1000 долларов ушла на доставку и административные расходы. В любом случае, для автомобиля такого уровня сумма посильная, тем более первый тест-драйв превзошел ожидания.

А компания Kirkham предлагает уникальные реплики, шасси которых сделано полностью из алюминия: несущая часть из точеного (!) металла, кузов – из листового, как у оригинальных «Кобра». Интересно, что идея владельцам компании пришла случайно: один из них увидел алюминиевый польский самолет времен Второй Мировой и, будучи энтузиастом «Кобры», послал на авиазавод запрос, смогут ли они сделать алюминиевый автомобиль. «Легко», - ответили ему, и так родился проект на стыке автомобилестроения и авиации. Как делают полностью алюминиевые кузова можете посмотреть здесь – сказка.  Цена алюминиевого шасси высока: от 35 тысяч евро. С другой стороны, вот этот (на фото ниже) полностью собранный автомобиль был продан за $98,5 тысяч, правда, с 632-сильным движком. Подлинный суперкар.

Конечно, любую реплику можно заказать в крытом варианте или в кузове купе, например, вот такую Shell Valley Daytona.

Осталось не так уж много материальных вещей, о которых хочется написать Деду Морозу. Реплики «Кобры» - одна из них, по крайней мере, для меня. Можно сколько угодно рассуждать о непрактичности, но открытые суперкары – а это без преувеличения они – и не должны быть слишком хозяйственными. Но звук многолитрового мотора, открытый кузов и гоночная управляемость вряд ли оставят равнодушным человека, хотя бы немного болеющего машинами. А внешний вид будет смотреться безупречно даже через десять лет, когда «Солярисы» и «Фокусы» превратятся в старую, унылую безвкусицу.

Конечно, в России пыл убавляет необходимость платить 15% (но не менее 5000 евро) пошлины с кузова и проблемы с постановкой на учет: насколько я понимаю, автомобиль необходимо сертифицировать в НАМИ или аналогичной организации как самоделку, что возможно, но стоит денег.

Но помечтать-то можно, а?

PS: компания AC (кстати, самый старый английский производитель автомобилей – с 1901 года) три года назад начала выпуск шестого поколения AC Cobra Mk VI с мотором мощностью 427 л.с. или 630 л.с., причем, на совершенно новом и полностью современном шасси. ESP и трекшн-контроля по-прежнему нет, но есть кондиционер. Цена – 93 тысячи фунтов (4,8 млн рублей).

 

Еще одна похожая машина

Категория: Неформат | Просмотров: 3314 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 30
1 Рыся  
Я всё-таки дождалась статью, очень рада, что я стала первой. Мечта классная!

2 HQ74  
Необходимость что то доказывать целой армии чиновников что эта машина может ездить, пробивать очевидные вещи, давать тонны взяток, и остальные проблемы с регистрацией самоделок, убивают такую мечту на корню.

3 Графиня  
Артем! Желаю Вам, чтобы Ваша Мечта Сбылась!

4 PsKoT  
Кот тока хотел напроситься в бан на недельку по причине отсутствия крыши, но потом увидел закрытый экземпляр и тут же передумал biggrin Вот енто машинка! Не то что Жук с предыдущей статьи biggrin Кстати очень парадоксальная ситуевина возникнет при реализации такой мечты-самосбора. Цена соляриса - налог на роскошь как на Кайен. Страна парадоксов ))

18 PsKoT  
Артём, глянь в личку, подскажи Коту. Хотя и всех Кот спросит: на Тойоте королле 2007 г.в. вылезла надпись "проверь ГУР" но по всем ощущениям там ЭУР! Так вот вопрос - енто глюк кривого перевода? И как на простой неопытный глаз отличить одно от другого. Заранее спс!

19 Артем_КРАСНОВ  
Ага, ответил, но сходу сказать не могу. Если Кот совсем запариться, чуть позже могу поискать в форумах

20 PsKoT  
Усе, пасибки! Кота просвятили что там ЭУР. Вот плин переводчики ...

21 beerkeen  
У меня такая машина. И да, это глюк кривого перевода, там стопудняк ЭУР.

22 PsKoT  
Осталось устранить причину появления ентой надписи, ибо руль нереально дубовый...

25 odin  
не робит видно sad

5 Anonymous  
Залил слюной клавиатуру smile Знатная машина.

6 Cиплый  
а мне не нравиться...юзать в Челябе такую штуку всё равно что копейку в монте-карло...НЕ ФОРМАТ...всё равно что приехать на пляж в смокинге и с сигарой...красиво, стильно, НО не к месту...а в Монте -карло ради бога!!!

7 Paragon  
Мечта шикарная, я бы тоже не прочь обзавестись чем-нибудь дико непрактичным вроде Caterham 7. Не так красиво, как Кобра, но у меня в мозгу почему-то семёрка засела smile

После описанных многочисленных проблем, возникает не менее глобальная проблема — где летать на таком самолёте. Ну не тошнить же по Сони Кривой, ей-богу. И уворачиваться от пешиков на Меридиане — не дело. Тогда надо перебираться в Москву, или в Нижний Новгород, или ещё куда-нибудь, где под боком есть нормальное гоночное кольцо.

С другой стороны, если гонять на этом монстре только по гоночному треку, надо ли его (суперкар) ставить на учёт?

8 Артем_КРАСНОВ  
Выпустить пар можно и в Челябинске на "Молодежке", кстати, весьма техничное кольцо, пусть местами неровное.
А вообще ездить на такой машине в хороший день можно везде. Это же родстер, тут даже на 40 км/час будет адреналин. Адреналин будет от звука 5-литрового мотора (ты только представь), от озадаченных взглядов, от ощущение настоящего автомобиля без гидроусилителя и АБС. Мммммм....

9 Paragon  
Мне кажется, тупо тошнить по городу даже на такой мегатачке быстро наскучит. Придётся заниматься диарейной ездой (кстати, спасибо за термин), а это сильно испортит карму.

И всё-таки очень любопытно. Если не выезжать на своей "самоделке" на дороги общего пользования, нужно ли её регистрировать в ГИБДД? Тогда отпадает колоссальный гемор с постановкой на учёт, не надо платить налог, в разы превышающий стоимость самой машины...

10 Артем_КРАСНОВ  
Если возить ее на трейлере к гоночной трассе, конечно, можно обойтись без регистрации и растаможки. А вообще надо посоветоваться с фанатами япов, может быть, остались лазейки, чтобы оформить ее как конструктор. Двигатель-то у нее номерной, от серийной машины, возможно, и доки от нее реально взять. Будет по паспорту Форд Мустанг )))

11 Paragon  
Мне кажется, на официальное гоночное кольцо без документов не пустят... Всяко придётся мучиться с бумажками sad

12 Артем_КРАСНОВ  
Я вот думаю, если подходить к вопросу реально, проще купить этот кит, взять двигатель от машины, растаможенной в России, и оформить автомобиль, как самоделку. Это будет стоить немало, но потом, если что, продать московскому мажору ее можно будет еще дороже.
Я думаю, небезызвестное ателье "Карди" без проблем за энную сумму поставит машину на учет

14 odin  
см пост 14. Дешевле в разы тебе здесь местные гаишники поставят на учёт smile

15 Paragon  
См. тему про взятки. Не даём, и не берём. Трахаемся с документами в полный рост wink

16 odin  
тогда ок ))))

29 ТотЧувачок  
нерастаможенные может и не пустят. а растаможенные, но не стоящие на учете - без проблем.
мотоциклы еще растаможивают как спортинвентарь, специально чтоб на учет не ставить. но на таких на дороги общего пользования нельзя.

13 odin  
Если не ездить по дорогам, то регистрировать не надо.

Про доки: дешевле и проще именно так сделать - "оформить" по существующим докам. Однако, сейчас же номер двигла не смотрят - только кузовной... похоже надо просто на кузове ВИН штампануть из доков biggrin

17 Артем_КРАСНОВ  
А вот интересно: не уголовное ли это преступление?

26 odin  
Спрашивал что проще ))))) Просто думаю Карди тоже нифига не тесты проводит и сертификат получают сами cool

23 sad  
По виасат експлореру сейчас идет передача по сборке кит каров (Американская). По моему на этой неделе должна быть как раз про кобру. В Англии насколько знаю тема сильно развита и так же есть полно передач по сборке, помощи и т.д.
Классное хобби, жаль у нас не развито и проблем достаточно с бумагами.

24 Артем_КРАСНОВ  
Вчера читал документ, как поставить кит-кар на учет в Англии, там тоже беготни хватает, просто все это отработано и предсказуемо

27 odin  
беготня с отработанным нормальным процессом... У нас по-видимому легально вообще ни как sad

28 liposoma  
У нас проще из "не подлежащего восстановлению" Мустанга сделать новый Мустанг :-)

30 Артем_КРАСНОВ  
Вчера ради интереса посмотрел цены на подобные кобры в Германии: за 10-11 тысяч евро есть очень симпатичные экземпляры, но проблема в том, что пошлина на них - без малого 1 млн рублей, так что на итог получается около 1,5 млн, а это уже не то...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |