В детстве мы обклеивали
комнаты стикерами с изображением
какого-нибудь супер- или спорткара, будь
то Mazda RX-7 или
Lamborghini Countach. Эти
машины стоили того, потому что были
сделаны на вдохновении и остаются
таковыми до сих пор.
Может быть,
я просто стал более зрелым, но последние
годы племя суперкаров поскучнело. Каждая
уважающая себя марка стремится ошарашить
нас мощностью двигателя и скорострельностью
коробки передач, но весь этот количественный
прогресс не трогает ничего в душе. Плюс
многие гиперкары стали просто страшным,
и апофеозом является, как ни странно,
Lamborghini
Veneno — как
хотите, но он вымучен, как школьное
сочинение.
Недавно я
посмотрел видео тест-драйв новой Pagani
Huayra в исполнении больших
ценителей суперкаров, журналистов Evo,
однако машина была описана
в таких категориях, что заменив Huayra
на Golf GTI
мы как будто ничего не потеряем.
Идея суперкара
постепенно заходит в тупик, потому что
конфликтует со здравым смыслом и
требованиями к современным автомобилям
(особенно экологическими). Даже отвязанному
водителю достаточно 300-500 л.с., а весь
избыток, по большому счету, душится
электронной подушкой, убери которую —
можно хапнуть адреналина с гораздо
меньшей кубатурой двигателя. Единственным
оплотом суперкаров, похоже, остаются
внешние понты, но это ведь не намного
интереснее, чем все эти машины в стразах
и слитках золота.
Может быть,
целевая аудитория довольна, но сторонний
наблюдатель напрочь теряет интерес ко
всем эти супер- и гипер-, потому что в
них исчезает изюм. Окей, я не сомневаюсь,
что послезавтра «Ламборгини» выпустит
автомобиль мощностью 1200 л.с., но что в
этом интересного?
Korres Project 4 без обшивок
И тут какой-то
грек Димитрис Коррес презентовал свой
суперкар, который лично мне показался
струей свежего воздуха. Во-первых,
дизайн-проект возвращает нас в старые
добрые 80-е, напоминая чем-то и гоночные
«Лянчи», Audi Quattro и
даже DeLorean. Машина
не красива в полном смысле, но органично
вписывается в мечту: так и видишь ее
около какого-нибудь домика в саванне. Двигатель от Chevrolet Corvette мощностью 505 л.с. обеспечивает динамику спортбайка, в довесок - полный привод с распределением момента 33:67 в пользу задней оси.
Но главное не в
этом. Пока остальные производители
гордятся избыточной мощностью и сложной
аэродинамикой — ни то, ни другое нельзя
использовать нигде, кроме закрытых
трасс под присмотром пожарников,
медицинской и похоронной бригады — так
вот, пока все меряются мускулами, господин
Коррес сделал ставку на внедорожную
подвеску. Судя по фотографиям, ее отличает
большой ход и гигантская энергоемкость,
так что по словам самого Димитриса, по
любой дороге машина идет, как по ровному
асфальту.
И я подумал, не
в этом ли новое вдохновение для создателей
суперкаров? По крайней мере для тех, кто
не прочь зацепить российскую аудиторию,
и не только ту, что может себе позволить
суперкар, но и ту, что хочет о нем
помечтать. Вот как хотите, мне и даром
не нужен Bugatti Veyron в личное
пользование, и я предпочту ему какой-нибудь
легкий родстер. Суперкары в большинстве
своем громоздки, отличаются неважной
обзорностью, сложны при парковке, боятся
пандусов и лежачих полицейских. Человек,
отдающий сотни тысяч евро, только и
может, что попугать поток рыком выхлопа
или подъехать с пафосом к ночному клубу,
разогнав мошкару «крылом чайки» размером
со стоящий рядом VW Polo. В
смысле понтов и повышения самооценки
— все хорошо, но это напоминает ситуацию,
когда женщина в погоне за внешним лоском
выходит замуж за известного культуриста,
который неповоротлив, бестолков и глуп.
Я не знаю, что
за машина получится у Димитриса Корреса,
но идея мне импонирует. Пусть она стоит
100 тысяч евро, но ее можно будет использовать
в реальном мире, она не сделает тебя
музейным надсмотрщиком.
Вы можете
возразить, что в свободной продаже уже
есть суперкары для реальной жизни, вроде
Porsche Cayenne Turbo, но давайте
признаем, что Cayenne Turbo —
это очень форсированный Volkswagen
Touareg, машина со всех сторон классная,
но не суперкар.
Из существующих
машин можно назвать Bowler
EXR S. Внедорожник,
построенный на агрегатах Land
Rover и похожий на него
внешне, имеет двигатель мощностью 550
л.с., при этом за счет жесткого шасси и
настройки подвесок отличается интересной
управляемостью: в тесте Autocar (правда, с рекламным
душком) Bowler гонялся
по гоночной трассе с Caterham
и не отстал. Однако ему не хватает внешней грации, и внешне он похож скорее на прототип "Паджеро", чем спортивный автомобиль.
Меня удивляет,
почему большинство суперкаров берут в
качестве ролевой модели болиды для
кольцевых серий, тогда как к реальной
жизни ближе прототипы, выступающие в
ралли-рейдах. В этих гонках накоплен
колоссальный опыт, как сделать машину
не просто быстрой, но еще и нечувствительной
к дорогам, а если говорить об удовольствии
от вождения, то второй факт гораздо
важнее, чем абсолютная мощность. А теперь
учтем, что все больший спрос на суперкары
идет со стороны развивающихся стран, и
становится совсем странно, зачем нужны
все эти сонмы 700-сильных пузатеров?
Мой рецепт
суперкара:
Жесткий
открытый кузов
Расположенный
сзади двигатель
Задний привод или полный с акцентом на задний (у Korres - 33:67).
Низкая масса
— в пределах тонны
Длинноходная
энергоемкая подвеска с возможностью
регулировки (асфальт/грунт)
Просвет более
170 мм, защищенное днище
Высокопрофильные
шины
В настройке
шасси акцент не на абсолютную скорость
в повороте, а на предсказуемость.
Отдельное внимание — контролю заноса
Суровая, не
лишенная стиля внешность
Ненавязчивость
в гражданских режимах (звук выхлопа,
жесткость подвески, обзорность).
Ранее на тему: LC470. Но не Lexus Тест-мечта. Несбыточная Родстер за 350 тысяч рублей Porsche 911 и массаж надпочечников Не дороже тюненного "таза". Но круче!
|