Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 14:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июнь » 20 » Суперкар для России
14:14
Суперкар для России

В детстве мы обклеивали комнаты стикерами с изображением какого-нибудь супер- или спорткара, будь то Mazda RX-7 или Lamborghini Countach. Эти машины стоили того, потому что были сделаны на вдохновении и остаются таковыми до сих пор.

Может быть, я просто стал более зрелым, но последние годы племя суперкаров поскучнело. Каждая уважающая себя марка стремится ошарашить нас мощностью двигателя и скорострельностью коробки передач, но весь этот количественный прогресс не трогает ничего в душе. Плюс многие гиперкары стали просто страшным, и апофеозом является, как ни странно, Lamborghini Veneno — как хотите, но он вымучен, как школьное сочинение.

Недавно я посмотрел видео тест-драйв новой Pagani Huayra в исполнении больших ценителей суперкаров, журналистов Evo, однако машина была описана в таких категориях, что заменив Huayra на Golf GTI мы как будто ничего не потеряем.

Идея суперкара постепенно заходит в тупик, потому что конфликтует со здравым смыслом и требованиями к современным автомобилям (особенно экологическими). Даже отвязанному водителю достаточно 300-500 л.с., а весь избыток, по большому счету, душится электронной подушкой, убери которую — можно хапнуть адреналина с гораздо меньшей кубатурой двигателя. Единственным оплотом суперкаров, похоже, остаются внешние понты, но это ведь не намного интереснее, чем все эти машины в стразах и слитках золота.

Может быть, целевая аудитория довольна, но сторонний наблюдатель напрочь теряет интерес ко всем эти супер- и гипер-, потому что в них исчезает изюм. Окей, я не сомневаюсь, что послезавтра «Ламборгини» выпустит автомобиль мощностью 1200 л.с., но что в этом интересного?

Korres Project 4 без обшивок

И тут какой-то грек Димитрис Коррес презентовал свой суперкар, который лично мне показался струей свежего воздуха. Во-первых, дизайн-проект возвращает нас в старые добрые 80-е, напоминая чем-то и гоночные «Лянчи», Audi Quattro и даже DeLorean. Машина не красива в полном смысле, но органично вписывается в мечту: так и видишь ее около какого-нибудь домика в саванне. Двигатель от Chevrolet Corvette мощностью 505 л.с. обеспечивает динамику спортбайка, в довесок - полный привод с распределением момента 33:67 в пользу задней оси. 

Но главное не в этом. Пока остальные производители гордятся избыточной мощностью и сложной аэродинамикой — ни то, ни другое нельзя использовать нигде, кроме закрытых трасс под присмотром пожарников, медицинской и похоронной бригады — так вот, пока все меряются мускулами, господин Коррес сделал ставку на внедорожную подвеску. Судя по фотографиям, ее отличает большой ход и гигантская энергоемкость, так что по словам самого Димитриса, по любой дороге машина идет, как по ровному асфальту.

И я подумал, не в этом ли новое вдохновение для создателей суперкаров? По крайней мере для тех, кто не прочь зацепить российскую аудиторию, и не только ту, что может себе позволить суперкар, но и ту, что хочет о нем помечтать. Вот как хотите, мне и даром не нужен Bugatti Veyron в личное пользование, и я предпочту ему какой-нибудь легкий родстер. Суперкары в большинстве своем громоздки, отличаются неважной обзорностью, сложны при парковке, боятся пандусов и лежачих полицейских. Человек, отдающий сотни тысяч евро, только и может, что попугать поток рыком выхлопа или подъехать с пафосом к ночному клубу, разогнав мошкару «крылом чайки» размером со стоящий рядом VW Polo. В смысле понтов и повышения самооценки — все хорошо, но это напоминает ситуацию, когда женщина в погоне за внешним лоском выходит замуж за известного культуриста, который неповоротлив, бестолков и глуп.

Я не знаю, что за машина получится у Димитриса Корреса, но идея мне импонирует. Пусть она стоит 100 тысяч евро, но ее можно будет использовать в реальном мире, она не сделает тебя музейным надсмотрщиком.

Вы можете возразить, что в свободной продаже уже есть суперкары для реальной жизни, вроде Porsche Cayenne Turbo, но давайте признаем, что Cayenne Turbo — это очень форсированный Volkswagen Touareg, машина со всех сторон классная, но не суперкар.

Из существующих машин можно назвать Bowler EXR S. Внедорожник, построенный на агрегатах Land Rover и похожий на него внешне, имеет двигатель мощностью 550 л.с., при этом за счет жесткого шасси и настройки подвесок отличается интересной управляемостью: в тесте Autocar (правда, с рекламным душком) Bowler гонялся по гоночной трассе с Caterham и не отстал. Однако ему не хватает внешней грации, и внешне он похож скорее на прототип "Паджеро", чем спортивный автомобиль. 

Меня удивляет, почему большинство суперкаров берут в качестве ролевой модели болиды для кольцевых серий, тогда как к реальной жизни ближе прототипы, выступающие в ралли-рейдах. В этих гонках накоплен колоссальный опыт, как сделать машину не просто быстрой, но еще и нечувствительной к дорогам, а если говорить об удовольствии от вождения, то второй факт гораздо важнее, чем абсолютная мощность. А теперь учтем, что все больший спрос на суперкары идет со стороны развивающихся стран, и становится совсем странно, зачем нужны все эти сонмы 700-сильных пузатеров?

Мой рецепт суперкара:

  1. Жесткий открытый кузов

  2. Расположенный сзади двигатель

  3. Задний привод или полный с акцентом на задний (у Korres - 33:67).

  4. Низкая масса — в пределах тонны

  5. Длинноходная энергоемкая подвеска с возможностью регулировки (асфальт/грунт)

  6. Просвет более 170 мм, защищенное днище

  7. Высокопрофильные шины

  8. В настройке шасси акцент не на абсолютную скорость в повороте, а на предсказуемость. Отдельное внимание — контролю заноса

  9. Суровая, не лишенная стиля внешность

  10. Ненавязчивость в гражданских режимах (звук выхлопа, жесткость подвески, обзорность).


Ранее на тему:

LC470. Но не Lexus

Тест-мечта. Несбыточная

Родстер за 350 тысяч рублей

Porsche 911 и массаж надпочечников

Не дороже тюненного "таза". Но круче!



Категория: Неформат | Просмотров: 1494 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: суперкар | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 6
Статья в точку. Кроме как в детстве, все эти супер кары, ничего никогда не вызывали. 


Цитата
мне и даром не нужен Bugatti Veyron в личное пользование, и я предпочту ему какой-нибудь легкий родстер.

Думаю само ТО!

2 Cиплый  
Не вижу эту машину нигде кроме загородных покатушек по говнам...но для этого есть ATV разного рода, который для этого приспособлен лучше, такая избыточная мощность скорее угроза чем помощник, так что я голосую за тот багги что тыл неделю назад...

Ранее на тему:..........

А где Пожвинский жып в списке?  biggrin

4 PsKoT  
Суперкары пусть остаются в том виде который есть - это как недосягаемая мечта и не их удел ездить по дорогам общего пользования и тереться пузом о лежачих полицейских. Стиль, понты, мощь и отжимание феерического количества бабла - вот их предназначение. А так, согласно рецепту, у Кота свой был (почему-то до сих пор верится, что можно и автовазовскую продукцию до ума довести и при желании движок сзади сделать :-) ) - сие просто тюнинг гражданского авто с целью сделать его "под себя"

5 Максим_Ахтямов  
Кстати Никита Гудков тоже поездил на Bowler
http://issuu.com/www.auto-sport.ru/docs/autosport-3/8

Наши не остают!

6 Артем_КРАСНОВ  
Идея с Интернет-журналом классно смотрится, но прочитать не смог ))) Рябит

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |