Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 19:54

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июнь » 20 » Суперкар для России
14:14
Суперкар для России

В детстве мы обклеивали комнаты стикерами с изображением какого-нибудь супер- или спорткара, будь то Mazda RX-7 или Lamborghini Countach. Эти машины стоили того, потому что были сделаны на вдохновении и остаются таковыми до сих пор.

Может быть, я просто стал более зрелым, но последние годы племя суперкаров поскучнело. Каждая уважающая себя марка стремится ошарашить нас мощностью двигателя и скорострельностью коробки передач, но весь этот количественный прогресс не трогает ничего в душе. Плюс многие гиперкары стали просто страшным, и апофеозом является, как ни странно, Lamborghini Veneno — как хотите, но он вымучен, как школьное сочинение.

Недавно я посмотрел видео тест-драйв новой Pagani Huayra в исполнении больших ценителей суперкаров, журналистов Evo, однако машина была описана в таких категориях, что заменив Huayra на Golf GTI мы как будто ничего не потеряем.

Идея суперкара постепенно заходит в тупик, потому что конфликтует со здравым смыслом и требованиями к современным автомобилям (особенно экологическими). Даже отвязанному водителю достаточно 300-500 л.с., а весь избыток, по большому счету, душится электронной подушкой, убери которую — можно хапнуть адреналина с гораздо меньшей кубатурой двигателя. Единственным оплотом суперкаров, похоже, остаются внешние понты, но это ведь не намного интереснее, чем все эти машины в стразах и слитках золота.

Может быть, целевая аудитория довольна, но сторонний наблюдатель напрочь теряет интерес ко всем эти супер- и гипер-, потому что в них исчезает изюм. Окей, я не сомневаюсь, что послезавтра «Ламборгини» выпустит автомобиль мощностью 1200 л.с., но что в этом интересного?

Korres Project 4 без обшивок

И тут какой-то грек Димитрис Коррес презентовал свой суперкар, который лично мне показался струей свежего воздуха. Во-первых, дизайн-проект возвращает нас в старые добрые 80-е, напоминая чем-то и гоночные «Лянчи», Audi Quattro и даже DeLorean. Машина не красива в полном смысле, но органично вписывается в мечту: так и видишь ее около какого-нибудь домика в саванне. Двигатель от Chevrolet Corvette мощностью 505 л.с. обеспечивает динамику спортбайка, в довесок - полный привод с распределением момента 33:67 в пользу задней оси. 

Но главное не в этом. Пока остальные производители гордятся избыточной мощностью и сложной аэродинамикой — ни то, ни другое нельзя использовать нигде, кроме закрытых трасс под присмотром пожарников, медицинской и похоронной бригады — так вот, пока все меряются мускулами, господин Коррес сделал ставку на внедорожную подвеску. Судя по фотографиям, ее отличает большой ход и гигантская энергоемкость, так что по словам самого Димитриса, по любой дороге машина идет, как по ровному асфальту.

И я подумал, не в этом ли новое вдохновение для создателей суперкаров? По крайней мере для тех, кто не прочь зацепить российскую аудиторию, и не только ту, что может себе позволить суперкар, но и ту, что хочет о нем помечтать. Вот как хотите, мне и даром не нужен Bugatti Veyron в личное пользование, и я предпочту ему какой-нибудь легкий родстер. Суперкары в большинстве своем громоздки, отличаются неважной обзорностью, сложны при парковке, боятся пандусов и лежачих полицейских. Человек, отдающий сотни тысяч евро, только и может, что попугать поток рыком выхлопа или подъехать с пафосом к ночному клубу, разогнав мошкару «крылом чайки» размером со стоящий рядом VW Polo. В смысле понтов и повышения самооценки — все хорошо, но это напоминает ситуацию, когда женщина в погоне за внешним лоском выходит замуж за известного культуриста, который неповоротлив, бестолков и глуп.

Я не знаю, что за машина получится у Димитриса Корреса, но идея мне импонирует. Пусть она стоит 100 тысяч евро, но ее можно будет использовать в реальном мире, она не сделает тебя музейным надсмотрщиком.

Вы можете возразить, что в свободной продаже уже есть суперкары для реальной жизни, вроде Porsche Cayenne Turbo, но давайте признаем, что Cayenne Turbo — это очень форсированный Volkswagen Touareg, машина со всех сторон классная, но не суперкар.

Из существующих машин можно назвать Bowler EXR S. Внедорожник, построенный на агрегатах Land Rover и похожий на него внешне, имеет двигатель мощностью 550 л.с., при этом за счет жесткого шасси и настройки подвесок отличается интересной управляемостью: в тесте Autocar (правда, с рекламным душком) Bowler гонялся по гоночной трассе с Caterham и не отстал. Однако ему не хватает внешней грации, и внешне он похож скорее на прототип "Паджеро", чем спортивный автомобиль. 

Меня удивляет, почему большинство суперкаров берут в качестве ролевой модели болиды для кольцевых серий, тогда как к реальной жизни ближе прототипы, выступающие в ралли-рейдах. В этих гонках накоплен колоссальный опыт, как сделать машину не просто быстрой, но еще и нечувствительной к дорогам, а если говорить об удовольствии от вождения, то второй факт гораздо важнее, чем абсолютная мощность. А теперь учтем, что все больший спрос на суперкары идет со стороны развивающихся стран, и становится совсем странно, зачем нужны все эти сонмы 700-сильных пузатеров?

Мой рецепт суперкара:

  1. Жесткий открытый кузов

  2. Расположенный сзади двигатель

  3. Задний привод или полный с акцентом на задний (у Korres - 33:67).

  4. Низкая масса — в пределах тонны

  5. Длинноходная энергоемкая подвеска с возможностью регулировки (асфальт/грунт)

  6. Просвет более 170 мм, защищенное днище

  7. Высокопрофильные шины

  8. В настройке шасси акцент не на абсолютную скорость в повороте, а на предсказуемость. Отдельное внимание — контролю заноса

  9. Суровая, не лишенная стиля внешность

  10. Ненавязчивость в гражданских режимах (звук выхлопа, жесткость подвески, обзорность).


Ранее на тему:

LC470. Но не Lexus

Тест-мечта. Несбыточная

Родстер за 350 тысяч рублей

Porsche 911 и массаж надпочечников

Не дороже тюненного "таза". Но круче!



Категория: Неформат | Просмотров: 1316 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: суперкар | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 6
Статья в точку. Кроме как в детстве, все эти супер кары, ничего никогда не вызывали. 


Цитата
мне и даром не нужен Bugatti Veyron в личное пользование, и я предпочту ему какой-нибудь легкий родстер.

Думаю само ТО!

2 Cиплый   [Материал]
Не вижу эту машину нигде кроме загородных покатушек по говнам...но для этого есть ATV разного рода, который для этого приспособлен лучше, такая избыточная мощность скорее угроза чем помощник, так что я голосую за тот багги что тыл неделю назад...

Ранее на тему:..........

А где Пожвинский жып в списке?  biggrin

4 PsKoT   [Материал]
Суперкары пусть остаются в том виде который есть - это как недосягаемая мечта и не их удел ездить по дорогам общего пользования и тереться пузом о лежачих полицейских. Стиль, понты, мощь и отжимание феерического количества бабла - вот их предназначение. А так, согласно рецепту, у Кота свой был (почему-то до сих пор верится, что можно и автовазовскую продукцию до ума довести и при желании движок сзади сделать :-) ) - сие просто тюнинг гражданского авто с целью сделать его "под себя"

Кстати Никита Гудков тоже поездил на Bowler
http://issuu.com/www.auto-sport.ru/docs/autosport-3/8

Наши не остают!

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Идея с Интернет-журналом классно смотрится, но прочитать не смог ))) Рябит

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |