Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 14:07

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Январь » 11 » Спорткар, внедорожник... а может?
13:01
Спорткар, внедорожник... а может?

... а может вот эта каракатица? Я поясню. Покупая автомобиль, мы тут же начинаем мечтать о следующем, который, конечно, будет более престижным, быстрым и проходимым. И в мечтах все эти качества сливаются в единый образ некого сверхавтомобиля, который у нас обязательно когда-нибудь будет.
Но попытки совместить в одной машине всё-всё-всё приводят к двум неприятным последствиям. Первое называется «Порше Кайен Турбо». Он быстрый, престижный и даже проходимый, но жутко дорогой: 8 миллионов за топовую версию - это просто маразм какой-то. Второе последствие тоже называется «Порше Кайен Турбо». Потому что он состоит из сплошных компромиссов: по сравнению со спорткаром близкой стоимости «Кайен» не так и быстр (масса под 2,5 тонны все-таки), по сравнению с УАЗиком — не так и проходим, по сравнению с «Бентли» - не так и престижен. В общем, получаем машину, которая умеет все, но лишь на четверочку. Кроме того, «Кайен» безумно жалко убивать на гоночном треке или бездорожье, так что большая часть его реального потенциала будет киснуть в ожидании чуда, когда владелец наконец выкроит время посетить трек-дни (хотя зачем ему это?).
Ситуация значительно упрощается, если не пытаться совместить в одной машине все качества, а купить две или три машины подешевле. Пусть в гараже у нас стоит какой-нибудь тоскливый Nissan Teana, который стал моим фаворитом в номинации «Автомобиль для отъетого зада». И пусть в соседнем гараже стоит вот такое чудо — небольшой багги. Я не знаю другого типа автомобилей, которые способны подарить всю полноту удовольствия от вождения, причем вне специального трека.
Эту идею подкинул мне youtube.ru, на который я полез в поисках роликов про багги (а ими я заинтересовался на волне интереса к «Дакару»). Особенно меня очаровал некто monsterair2, который выложил видео создания собственного багги и того, что он умеет. Оснащенное 150-сильным мотором, жестким «кокпитом» из труб, многорычажной подвеской с умопомрачительными ходами, это «насекомое» умеет все, о чем по ночам мечтает любой нефригидный автомобилист. Оно дрифтует в заносе, прыгает с трамлинов, ездит на двух колесах, преодолевает гребни ландшафта, немыслимые для любого классического внедорожника. Впервые за долгое время желание иметь такую машину у меня было столь же острым, как в детстве, когда мы болели Mazda RX-7 со вкладыша Turbo.
В Европе и США близкие по духу аппараты стоят многие энтузиасты, и это могут быть карты, багги, мини-болиды, биг-футы, хот-роды. Их строят с нуля или из готовых комплектов (кит-кары), для их изготовления и настройки привлекают специализированные фирмы, на них участвуют в гонках, фестивалях и выставках. В России, увы, с этим сложнее: инфраструктура не развита, компоненты не найти, техническое образование выдыхается, единомышленников мало. Производимые у нас багги заточены под нужды кросса, хотя и они могут доставить массу удовольствия (например), но это — единичные продукты.
Правда, в концепции «две машины в гараже» есть и изъян: не так уж это и дешево. Багги, как в ролике, обойдется тысяч в 500 рублей минимум, а к нему еще нужен прицеп и машина, способная его таскать, плюс спортивная экипировка — а это еще тысяч 50-100. Сложим с ценой Nissan Teana, и получится, что «двумобильная» концепция все равно требует бюджета миллиона этак в два рублей (ну, в полтора, если основная машина - гольф-классник). А за эти деньги уже можно взять мощный Audi A4 или Q5, и пусть по спортивной выправке они сольют маленькому багги вчистую, большинство из нас, наверняка, предпочтут Audi, чем Nissan+багги.
Но это, скорее, потому, что ценителей истинного драйва среди нас не так и много, и для большинства россиян возможностей Audi A4 достаточно, чтобы пару раз в месяц хапнуть дозу адреналина.



А вот, как он прыгает...



... ну и напоследок красивая замедленная съемка


Категория: Неформат | Просмотров: 1796 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Автоспорт, багги | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 21
1 Surfer  
Такую машину реально купит вскладчину. Пусть не так комфортно, пусть есть "очередь" из 3-5 владельцев на покататься. Но зато это реальный путь к покупке и владению. Мы так в своё время катер покупали. Никаких проблем не было. Тем более, у кого-то уже есть джип - тягач, у кого-то - прицеп, кто-то в своём доме живет и позволит хранить во дворе эту машинку.
Я бы, возможно, поучаствовал. Не завтра, конечно. В перспективе.

2 Артем_КРАСНОВ  
Хорошая идея!
Тем более, на таком аппарате не будешь каждые выходные гонять, можно было бы договариваться, кому когда удобно брать. Ну и если вместе ездить тоже не проблема - пока кто-то шашлык жарит, кто-то упражняется в спортивном вождении.

3 тот чувачок  
эндуро вам надо, эндуро.

4 Surfer  
Эндуро - обязательно! Все будут ездить на эндуро :).

5 Paragon  
Почему-то мне кажется, что в мало-мальский мороз на таком марсоходе особо не покатаешься. На карте уже в -5 через 10 минут бодрой езды пальцы рук не разгибаются, нижняя челюсть не открывается... Я бы лучше за те же деньги построил простенький раллийный корч, и в качестве развлечения пытался бы догнать Игнатова smile

З.Ы. Кто-нибудь знает, что за музычка играет в начале первого ролика?


10 Артем_КРАСНОВ  
Раллийный автомобиль потребует на три порядка более сложной организации покатушек, ибо перекрытие трассы, с одной стороны, незаконно, с другой - очень человекозатратно.

А на багги можно веселиться в заброшенном карьере или где нибудь в чистом поле.


11 Paragon  
Тупо бесцельно нарезать восьмёрки на карьере - удовольствие разовое. Соревновательный дух отсутствует на корню - где искать интерес? Ну часок так покатаешься, разок-другой-третий. Потом потянет искать разнообразие - другие карьеры, езда по дорогам общего пользования...

А раллийное соревнование вовсе не надо организовывать самому. Добрые дяди из РАФ делают это регулярно - согласовывают перекрытие дорог с ГИБДД, решают массу организационных проблем. Нужно только зарегистриться и заплатить весьма умеренный взнос. Получение гоночной лицензии тоже не является сверхзадачей. Кыштым, Бакал, Асбест...
Зато уровень адреналина на пару порядков выше. Даже если проезжать каждый год одни и те же спецучастки, интерес будет зашкаливать.


14 Артем_КРАСНОВ  
Ну, это конечно правильный вариант, тут не спорю. Если есть желание, силы и деньги заниматься. Я все же имел в виду более расслабленное хобби.

16 Paragon  
По деньгам приличный багги и простенький корч получаются одинаково. Только багги надоест через полгода-год, а гонять в ралли с удовольствием можно до самой старости.

18 Артем_КРАСНОВ  
Точнее сказать, до самого конца жизни. Ну, вы поняли. ))

12 Paragon  
Я уж не говорю (вернее, как раз говорю:) про самоидентификацию. Ощущаешь себя не великовозрастным дебилом, резвящимся в манеже с игрушечными машинками, а полноценным спортсменом, имеющим повод гордиться собой. Пусть я буду конченым лошапедом первые год-два, но судя по количеству овощей на местных раллийных гонках, я буду в этом не одинок smile

15 Артем_КРАСНОВ  
ИМХО, если нет таланта и соответствующего финансирования (обязательно два условия) дебилом будешь ощущать себя в любом случае. Спорт - штука безжалостная ))))

17 Paragon  
Да ладно тебе, Артём! Кто будет тебя ругать за последнее место в общем зачёте? Вон в Кыштыме господин Волков стабильно ехал одним из последних, но ведь ехал же! Если ты скатываешься с горы на горных лыжах, ты ведь не ставишь цель побить мировой рекорд или выиграть олимпийские игры. Спорт - это просто декорации для хобби, генератор мотивации.

19 Артем_КРАСНОВ  
Не-не, если я скатываюсь в компании бабушек в клетчатых трико, то да, мне по барабану, а вот если это маломальские соревнования... Ну, как не крути, обидно, да?!

6 тот чувачок  
Paragon, смотря какая экипировка. на снегоходах, квадроциклах, мотоциклах в минус 20 катаются и никто не мерзнет. и не только катаются, но и ездят в путешествия по несколько тысяч км.

7 Paragon  
Один немец путешествовал на велосипеде в нашем Заполярье - по зимникам, где даже на внедорожниках стараются ездить аккуратно. Зимой, когда температура выше -40 не поднималась. Есть немало разнообразных экстремалов, но это пожалуйста без меня.

8 Максим  
хотелось бы понять правовые аспекты использования данного авто. Как я понимаю, по дорогам общего пользования на нем ездить нельзя - не сертифицирован. А в деревне, в поле тоже дорогоа общего пользования. Только автодром?

9 Артем_КРАСНОВ  
Ну что за удовольствие ездить на багги по дорогам общего пользования? smile В карьер его, естественно, на прицепе.

13 Сиплый  
Выскажу свое мнение, квадр у меня есть, довольно давно уже, первые полгода ездил по лесу в районе Шершней, довольно интересно, быстро надоедает, хочется или соревнования или экспедиции дальней, знакомые почему-то не очень хотят брать себе подобного зверя, экспедиция это тож довольно немалый гемор в плане подготовки и риска. А самое главное, что при любом раскладе придется честично ехать по дорогам общего пользования, ни у одного квадровода, из тех что я встречал, не видел положенных номеров, техосмотра и т.д. кароче это тоже сложно, в итоге на начало рабочих дней января я не заводил своего квадра уже почти 3 месяца.....ах...Кстати насчет зимних поездок, давно пришел к выводу, хочешь кататься зимой - бери снегоход, квадр все-таки для других условий предназначен.

20 тот чувачок  
Сиплый, с квадрами и эндуриками обычно делают так - на прицепе везут до какого нибудь интересного места, там разбивают лагерь, оставляют машины и катаются. потом обратно на прицеп и домой. одному конечно так неинтересно, но у нас в Челябе есть любители квадриков и покатушек на них, ищите компанию. :)

21 Иван  
кстати с советских времен в нашей стране есть багги с отечественными двигателями от ВАЗ... это конечно не японский Хонда, но любителю пойдет... думаю б/у багги можно купить тысяч за 70-100 (если найти - обычно в СЮТах всяких есть в гаражах)... можно самому собрать из расчета двигатель б/у от восьмерки выйдет тысяч 30, плюс раму шасси тысяч за 50 можно сделать из отеч комплектующих .... для любителя мощный вариант может оказаться последним авто в жизни... занимался в детстве профессиональным картингом (тем где по 6 передач и по 15 тыс. оборотов) и не раз наблюдал как большие дяденьки громко кричали про то, что хотят прокатится, но после того как мы заводили карты и делали пару кругов, все желание прокатиться у них сходило на "да ну вас, я жить хочу"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |