Во время своей поездки в Пожву Эд (Парящий над дорогой) запечатлел
вот эту каракатицу, по боевому внешнему виду которой несложно заметить, что
это отнюдь не «выставочный экземпляр». Я не мог пройти мимо.
Эта штука имеет множество названий – «джип»/вездеход на шинах низкого
давления, каракат, пневмоход или болотоход. Такие штуки выпускались серийно, но
в Пожве их принято строить своими силами, и не только для себя, но и на
продажу. Цена, кстати, фантастическая, но об этомпозже.
Главная прелесть – в колесах, которые за счет размеров
оказывают на грунт давление в районе 0,15 бара, что примерно в два раза ниже,
чем стопы человека средних размеров. Это притом, что человеку сложно опираться
на полную стопу, так что реальная разница будет еще выше.
В результате пневмоход может перемещаться по слабым грунтам,
на которых рискует утонуть не то что автомобиль, но даже пеший турист. Снег,
песок, болота, луга, камыши – это стихия пневмоходов, и Пожва, расположенная на
севере Пермского края, имеет все перечисленное в избытке. Вездеходы здесь мастерят ради сугубо прикладных
целей. «Дорог нет, вот и строим», - объясняет на коротком видео один из гаражных
умельцев.
Вездеходы бывают трех или четырехколесными: первые несколько
проще, вторые более проходимые и устойчивые. Конструкция напоминает
мотоциклетную, двигатель – от «Ижа» или «Днепра», но раму варят оригинальную.
Привод, естественно, задний, что не является проблемой ввиду всё той же легкой
поступи болотохода. Руль, кстати, может быть мотоциклетным, а может и
автомобильным. Подвески имеют достаточно длинные ходы, а привод к колесам –
через карданные шарниры.
Из отзывов в
Интернете и видео нетрудно сделать вывод, что болотоходы – вероятно, самые
проходимые колесные машины на Земле, и реальную конкуренцию им может составить
разве что куда более сложная гусеничная техника. Автомобили с самым крутым
полным приводом размотают лебедку там, где наездник болотохода даже не заметит
препятствия. Большой радиус обкатки колеса позволяет ему преодолевать камни или
бревна, которые снесут картер автомобиля с просветом 23 см, а малая масса в
ряде случаев делает ненужной заднюю передачу: машину просто вытаскивают «за хвост».
По сути, это современный аналог лошади, в том числе, с точки зрения комфорта. Впрочем, в Пожве есть
нонконформисты, которые строят пневмоходы, напоминающие автомобили. Насколько я
понял, местные относятся к таким конструкциям, как мы к MiniCooper–
дорого, непрактично, и вообще не по-пацански. Окатиться талой водой в декабре - нормальная практика для болотоходчика.
Есть гаражи, которые выпускают болотоходы на продажу, и цена
колеблется вокруг отметки 100 тысяч рублей (если неправ, пусть Эд поправит).
По-моему, это гораздо круче квадроцикла за 700 тысяч.
По идее, самая дорогая и сложная часть болотохода – это шины
низкого давления, и комплект профессиональных покрышек может стоить порядка 100
тысяч рублей. Но самодельщики и шины делают своими силами, например, обдирая
покрышки грузовых автомобилей с помощью специнструмента.
Болотоходы в Пожве превратились в народный промысел, и со временем
в их создателях забурлил спортивный дух. Так они стали организовывать ежегодные
соревнования-смотры вездеходов, куда приезжают участники из других областей.
Обратите внимание, на видео есть не только открытые вездеходы, но и аппараты на
базе «Нивы» и даже «восьмерки», весьма симпатичные.
А теперь признайтесь, иногда хочется купить такой болотоход,
продумать план путешествия, взять надежного попутчика и рвануть туда, где ловит
лишь спутниковый телефон. Не знаю, насколько болотоход приспособлен для таких
марафонов, но хочется верить, что это так.
Вот,вот,вот......вот таких пепелацев там просто море. Ценник в 100 тыр, не фантастика. В разговорах с местными, слышал и 70 и 50 тыр. Про 30 молчу, ибо скорее всего понты были, или просто одноколесный самокат. Нифигассе ты инфы нарыл!!! Как будто со мной в багажнике втихаря катался.
По поводу изготовления колес, был рассказан еще другой вариант. Берут камеру от трактора, ЗиЛа и т.д. Потом еще одну, две, разрезают на куски, и как лапти "обшивают" камеру сверху. Дешевле и проще выходит.
На втором ролике, и есть сама Пожва, прям по реке катаются, по Пожве, перед плотиной. А на заднем фоне, видна труба/ "колокольня". Это от завода местного князя осталось. Когда Красная Армия победила, "ломали/взрывали" все "культурные ценности". Так вот трубу подрывали несколько раз. Не смогли повалить. Так и остался памятник.
Гы-ы-ы-ы..... Вот с этим дядькой, на "парковке" возле нашего дома в Пожве, мин 30 стояли болтали. Говорун, тот еще. Он Ниву грел, я стоял курил. На рыбалку с мужиками утром собрались. Оказывается и у него Пепелац есть. Звезда местная. Сначала голос знакомым показался, а когда личико засветил, точно он. Сомнений нет.
Чудна земля русская, однозначно бы покатался. Вот помню идея была покататься на багги, Артем сильно хотел. А слабо напрячь Эда, его знакомых, собраться всем кто хочет и съездить на болотоходах погонять? Я точно - ЗА
Идея хороша, бесспорно, сам покатался бы. Но вот как это технически исполнить?? Ехать за 850 км на покатушки толпой? Где размещаться? (Чебурашка эт ни гостиница, а дет сад ). У моих знакомых, те что из Перми, своего джипа нет. Искать договариваться на месте? Опять же время на поездку - как минимум дней 5 надо выделить. 2 туда, 2 обратно, 1 день там. Кто бы еще дал каникулы зимой на недельку хотяб.... Вобщем идея караша, а с реализацией как обычно фантастика.
Тут Артему намякивали собраться тут, в Че, перед праздниками..... ито чет все умерло. А сборы на дальняк, большой толпой....