Перед нами стояла простейшая задача – проехать несколько
перекрестов строго по правилам. Мы готовим небольшое видеонаставление
для тех, кто готовится к практическому экзамену в ГИБДД, для чего ездим по
экзаменационному маршруту с преподавателем автошколы «Всероссийского общества
автомобилистов» и снимаем его эталонную езду на видео. Вернее, как бы
эталонную.
Сначала все шло хорошо. Перекрестки, переходы… Тащимся по
правому ряду, пропускаем пешиков, фанатично моргаем поворотниками. И вот наш
воображаемый маршрут загибается налево с Горького на улицу Салютную возле
магазина «Башня». Наш эксперт Андрей Евгеньевич поворачивает, и я замечаю: «По-моему,
вы не сдали…» Он охотно соглашается: «Да, не сдал бы…» Мало того, что он выехал
на трамвайные пути встречного направления, так еще и зацепил встречку.
Аварийной ситуации мы, в принципе, не создали, но для камеры
нужно выполнить маневр образцово. Андрей Евгеньевич замечает: «Да там
невозможно повернуть по правилам». Я удивляюсь: «И что делать, если этот
перекресток попадется на экзамене?» Он вздыхает: «Молиться, что повезет. Ладно,
надо еще раз ехать…»
По правилам в отсутствии знаков «Направление движения по
полосам» поворот налево выполняется с трамвайных путей попутного направления.
Но если встать ровнехонько на рельсы, ты просто не увидишь встречный поток. На
фото нашей машине мешает «Газель», но дело не только в ней – обзор закрывают и
те, кто поворачивает или разворачивается со встречного направления. Собственно,
второй раз Андрей Евгеньевич начал маневр правильно, замерев на рельсах, как
показано на фото, но дальше снова осечка – он тронулся, а по встречке из-за
поворачивающих налево машин вырулил автомобиль, и красный Peugeot 206 снова на полминуты застрял,
щупая встречку одним колесом. И снова как бы несдача.
А что делать – если ты не видишь набегающий поток, то не
можешь тронуться. А если ты не можешь тронуться, то не видишь набегающий поток.
Замкнутый круг.
В этом месте все бесстыдно вылезают на встречную полосу, чем
изрядно мешают потоку – особо самоуверенных приходится объезжать. Но как делать
правильно, если честно, я не знаю. Как минимум, нужно оставаться на трамвайных
путях, хотя заезд и остановка на рельсах встречного направление – это тоже
нарушение.
Но есть перекрестки еще коварнее. Например, когда едешь от Монтажного
колледжа по улице 1-ой Пятилетки и пытаешься повернуть на Артиллерийскую. Здесь
висит знак движение по полосам, то есть маневр надо выполнять не с трамвайных
путей, а с проезжей части. Соблюдая правила, ты стоишь и гадаешь,
можно ехать или нет… Загорается желтый, ты спешишь закончить маневр, потому что
поперечный поток уже на стреме, и тут бах – со встречки в тебя прилетает
запоздалый джигит, которого ты не успел заметить из-за своей первоначальной
диспозиции. И не важно, кто виноват. Суть в том, что в данном случае строгое
соблюдение правил увеличивает риск аварии. С другой стороны, мне всегда жаль трамваи,
которым любители поворачивать с путей в этом месте не дают проезда. Притом, что
и сами не могут проехать, уступая дорогу встречным.
Короче говоря, хорошо,
что экзамен позади. А то попадется такой перекресток…
Артем, согласен. Из-за остановок трамваем там мало место, так что если по правилам за секцию светофора будет проезжать от силы две машины, а так пять или семь
Интересно, а кто в реальной жизни мешает пропустить этот спорный перекресток и повернуть на следующем, который попроще? Такие красавцы поворачивают с Ленина налево, на Пушкина, задерживая свою полосу и создавая помехи встречной пробке, хотя следующий перекресток очень удобный, со стрелкой. Гибче надо быть, и тогда жить станет гораздо проще.
Если честно я не пойму требования оставаться на трамвайных путях только своего направления. Какая разница все равно ведь помеху трамваям создавать нельзя, а если без помехи то почему нельзя выезжать на встречные пути? Обычно так все делают, потому что безопаснее
Проходимец, не так. Если ехать с ЧТЗ по горького, налево на салютную перекресток, на следующем поворот налево запрещен, следующий это Комсомольская площадь, если на ней налево и вернуться на Салютную крюк будет километра три PS А на Ленина есть трамвайные пути? 8))
Еще одно подтверждение того,что можно ездить по правилам, а можно ездить безопасно. Некоторые в пример ставят Европу, так я поразился что при ограничении 130 в Германии все законопослушые немцы едут 140-145, причем камеры везде, но они ловят те кто быстрее 150. То есть даже немцы заложили право на нарушение
Vils, значит можно повернуть раньше или можно на Салютной повернуть направо, там развернуться и проехать этот сложный перекресток прямо, можно в конце концов раньше выйти на Героев Танкограда и оттуда повернуть направо на Салютную. Да мало ли способов! Было бы желание ездить безопасно для себя и для окружающих, а возможности найдутся.
Проходимец, зачем так усложнять? Если все на этом перекрестке начнут поворачивать направо, Салютная встанет. Там узко для разворота. И знака поворот налево запрещен там нет
Отличная тема, Артем я бы попытался привлечь людей из ГИБДД, особенно проверяющих экзамены. Много вопросов не только по поворотам, но и по разметке и по пропуску пешеходов (что зачит пропустить пешехода водитель и гаишник трактуют по разному), и т.д.
Почему это нельзя завернуться на трамвайные пути при повороте ? Мне говорили, когда учился, что можно, но если не мешаешь встречным машинам (т.е. вдруг машина перекресток проезжает по трамвайным путям прямо, тогда нельзя), а пересекать их можно :-) Ведь один фиг при повороте ты пересекаешь встречные пути, поэтому в чем проблема ?Неужели где-то написано, что их нужно пересекать без остановки ?
To Anry Андрей, для начала надо бы определиться в понятиях. Взять, открыть ПДД и найти там слова "пропустить пешехода". Нету там такого. Есть "уступить дорогу", а это уже вполне четко определено. Гаишнику сунуть под нос Правила и попросить указать, как "пропускать" пешеходов. А вообще, вопрос спорный, конечно. :)
Вы бы покателись с теми гаишниками которые принимают экзамены у экстернщиков... вот с ними и ихними требованиями реально экзамен не сдать несколько раз. Так же чтоб не выполнять заведомо сложный маневр, нужно обосновано сказать что нет возможности его выполнить. (причины могуть быть разные как - нет возможности перестроиться не создавая помех и т.п.), хотя невсегда их можно найти. Кстате на экзамене было как то разворот на ломанном перекрестке, вот один инспектор трактовал выезд на встречку, другой при таком же маневре не говорил что это ошибка. По трамвайным путям если смотреть видео питерской автошколы (на ютубе есть и диски в продаже) там они сначала едут по трамвайным путям попутного направления (левый рельс попутного идет у них по центру машины и только потом они делают разворот), но это не разворот на перекрестке. А на перекрестке инспектры требовали не создавать помех трамваям как попутного, так и встречного направления. Причем если ты начал выполнять маневр и тебе недают его закончить, то остановку на путях встречного в ошибку не записывали, но если в это время подъезжал трамвай то автоматически вы не сдали.
Проходимцу, а зачем объезжать прижаться скраю где нить дождаться ночи, трамваи спать уедут в депо и не будет мешать большой поток а так редкие машины и спокойно повернуть на лево. Нет правильно на одном радио цитируют слова одного из руководителей ГИБДД - "Ездим мы не по правилам, а по дорогам!". Правила соблюдать надо, но не везде у нас дороги отвечают требованиям предъявленным в правилах, отсюда и получается езда по обстановке.
Нет, ну ей-богу, бред какой-то. Цитата: "Как минимум, нужно оставаться на трамвайных путях, хотя заезд и остановка на рельсах встречного направление – это тоже нарушение". И где-же это написано, уважаемый автор? Если Вы имеете ввиду пункт 9.6 ПДД (с учетом п. 8.5), то речь там совсем о другом - о езде по встречным трамвайным путям. Никто Вам не запрещает остановиться на встречных трамвайных путях при повороте/развороте, если только Вы не создаете помех трамваям. Цитата: "В этом месте все бесстыдно вылезают на встречную полосу..." Уважаемый автор, какая "в этом месте" может быть встречная полоса, если Вы находитесь на пересечении проезжих частей? Прочтите пункт 8.6. ПДД и будет Вам счастье. P.S. И вообще у меня создалось впечатление, что Вы, Артем, как и инструктор из автошколы, не правильно представляете себе саму суть выполнения левого поворота/разворота при наличии трамвайных путей. При отсутствии знаков и разметки "Движение по полосам" смежные трамвайные пути являются полосой движения, т.е. НА НИХ НУЖНО ПЕРЕСТРОИТЬСЯ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ДО ПОДЪЕЗДА К ПЕРЕКРЕСТКУ. При наличии же вышеупомянутых знаков не нужно на перекрестке тупо стоять на своей полосе движения около трамвайных путей, расположенных слева, и ждать с моря погоды, а НАЧИНАТЬ МАНЕВР с этого места. Остановиться, чтобы пропустить встречный поток, В ОБОИХ СЛУЧАЯХ необходимо в том месте, в котором он хорошо просматривается. Для Вас это почему-то табу, хотя на самом деле ПДД этого не запрещают. Учтите, что маневр начинается тогда, когда на перекрестке Вы начинаете крутить руль.
Кока, бред написал ты, были неоднократные случаи лишения прав за выезд и остановку на встречных путях. Если придерживаться твоей позиции, то надо выезжать на полкорпуса на встречку (ведь по твоему мнению это не встречка, а перекресток) и ждать. Нет, нифига подобного, это тебе любой инструктор и любой сотрудник инспекции скажет. Не сбивай народ с толку, тут же новички читают. А вот такие как ты и создают ситуацию что встерчку не увидишь, потому что встанут поперек твоей полосы и выжидают непонятно чего.
По-моему Кока ерунду говорит. Почему на пересечении проезжих частей не может быть встречной полосы? "Остановиться, чтобы пропустить встречный поток, В ОБОИХ СЛУЧАЯХ необходимо в том месте, в котором он хорошо просматривается."
Правила говорят четко: "При наличии слева трамвайных путей ПОПУТНОГО поворот налево должен выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения". Это означает, что после включения зеленого сигнала вы обязаны пропустить попутный трамвай, а затем выехать на трамвайные пути именно ПОПУТНОГО направления. Если есть встречный поток, остановиться на них и дождаться возможности проезда, после чего завершить маневр. Никаких промежуточных остановок поперек дороги или на встречных путях в правилах нет.
Статья - бред человека который про ПДД где-то слышал, но не знает и не умеет их применять. Грамотный порядок действий при развороте/повороте налево согласно действующим ПДД расписал Кока. И если кто-то принимает неправильную трактовку ПДД человеком в погонах или инструктором за догму - это его проблемы. Человек за рулем должен прежде всего научиться грамотно применять ПДД к реальной ситуации на дороге, а не действовать по вбитому в голову клише.
Кока, твоя трактовка правил не позволит сдать экзамен. Я так понимаю мы говорим о том, как нужно поворачивать на экзамене. У меня жене два раза ставили несдачу за выезд одним колесом на трамвайные пути встречного направления, а второй раз также, но так просто встречная полоса была. Инструктор сказал что нужно перед началом маневра стоять параллельно дороге слева, но не захватывая встречку.
Уважаемый Fomich! В стране, где процветает коррупция, а инспектора и гаишники находятся на уровне учеников советского ПТУ, любая трактовка Правил не позволит сдать экзамен.
Не поленился, открыл ПДД. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.
Кока, вы пытаетесь подогнать желаемое под действительное. Я понимаю, удобнее выезжать на пути встречного направления и даже на встречную полосу, но это не правильно. Начнем с того, что по правилам машина должна двигаться вдоль полос, и в том числе вдоль трамвайных путей, поэтому вы обязаны сначала перестроиться налево на пути, оставаясь параллельным первоначальному направления, а затем совершить маневр в без остановок. Указание "маневр должен выполнять с трамвайных путей попутного направления" говорит как раз о начальной точке выполнения маневра. О конечной точке говорит следующий путь: ТС не должно оказаться на встречной полосе при выезде с пересечения. Желаю вам подучить правила и не дезинформировать публику.
Этой зимой поворачивал налево по Труда на Российскую в сторону центра. Остановился на крайней левой хоть и должен был с трамвайных путей. На пути становится какая-то мелкая прулька. Был мороз (с провода контактной сети сыпались искры) и рельсы покрылись изморозью. И тут в прульку въезжает сзади трамвай. Она не рассчитала погодных условий, естесственно не права, но я подумал - хорошо, что нарушил правила, иначе это был бы я.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Он на путях, здесь всё верно, но не в КРАЙНЕМ левом положении, коим является середина проезжаей части (гости из азии даже брусчаточкой её выделели, середину эту золотую), а не левая колея трамвайных путей попутного направления.
Pink, желаю Вам внимательно прочитать и понять мой пост №16, т.к. то, что Вы написали я и старался изложить. За одним очень большим исключением. Вы полагаете, что нельзя останавливаться на перекрестке при выполнении маневра. Согласен, ПДД запрещают остановку на перекрестке. Но не в этом случае. Если отключить здравый смысл, то любой поворот/разворот на перекрестке при плотном движении будет невозможно выполнить по Правилам. Вообще, наши ПДД изобилуют противоречиями, чем и пользуются гаишники для ловли "нарушителей" и "завалов" курсантов автошкол.
Кока, если прочитать внимательно статью выше, то она как раз про неудобство правил. Вы как я понял настаиваете на возможность остановки на встречной полосе, что в корне неверная позиция. Можно говорить о неудобстве некоторых перекрестков, однако правила проезда вполне однозначны, и ваши сентенции только собьют с толку учащихся. Будь моя воля, я бы разрешил поворот налево хоть с попутных, хоть со встречных путей, ведь главное условие - отсутствие помехи трамваю. Но ПДД написаны, они таки, есть желание оспаривать - флаг в руки.
Pink, я ни в коем случае не настаиваю на остановке на встречной полосе, тем более, что на пересечении проезжих частей полос нет, поймите Вы это, прочитав определение "Полоса движения" в ПДД! Прочли? (ключевое слово "продольных"). А теперь смотрите: на пересечении проезжих частей разрешается ехать как в ПРОДОЛЬНОМ, так и в ПОПЕРЕЧНОМ направлении! Доходчиво объяснил? Далее. Выше я написал, что остановиться, чтобы пропустить встречный поток, необходимо в том месте, в котором он хорошо просматривается. И совсем не важно где Вы при этом находитесь. Главное при этом НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ ТЕМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, КОТОРЫМ ВЫ ОБЯЗАНЫ УСТУПИТЬ ДОРОГУ!
"что остановиться, чтобы пропустить встречный поток, необходимо в том месте, в котором он хорошо просматривается. И совсем не важно где Вы при этом находитесь. Главное при этом НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ ТЕМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, КОТОРЫМ ВЫ ОБЯЗАНЫ УСТУПИТЬ ДОРОГУ!"
Это что тут за новоявленый трактовщик правил? А если удобнее всего с тротуара, то нужно на тротуар заехать? На Горького тогда лучше на остановку взгромоздится. Вы, уважаемый, посоветуйтесь с людьми знающими прежде чем туфту писать. Написано "с путей попутного направления", ничего не надо домысливать. Остановился, пропустил, начал движение. А ваш взгляд провоцирует всех выезжать чуть ли не на полдороги на встеречную полосу "потому что так лучше видно". PS Где вы вообще в правилах нашли про лучше видно? С вашей позицией можно до абсурда договориться, что и обгонять через сплошную можно, потому что так дорога лучше просматривается.
Юрист, пожалуйста, не передергивайте! А про "встречную полосу" на пересечении проезжих частей я уже написал (см. выше). Люди "знающие" со мной согласятся. P.S. В Вашем выступлении агрессии больше, чем конструктива. Если Вы юрист, пожалуйста, докажите мне юридически, в чем конкретно я не прав.
Кока, действительно неясно где вы нашли в правилах про место откуда открывается лучшая видимость. Правила обязывают пропустить тех, кто движется прямо и направо со встречного направления, плюс пешеходов. Вопрос, где нужно стоять, чтобы их пропускать? Для этого есть пункт: маневр выполняется с трамвайных путей попутного направления. Все просто. Пути встречного направления предназначены для встречных машин, которые совершают аналогичный маневр. На перекрестке Горького и Салютной поклонники вашей теории стоят так, что встречные машины, которые едут по левому ряду в сторону ЧТЗ, вынуждены огибать. И стоят они так, потому что им действительно при этом лучше видно. Но это грубое нарушение правил.
Pink, по Вашему мнению при повороте налево остановиться, чтобы пропустить участников движения, имеющих приоритет, нужно на трамвайных путях попутного направления (берем данный пример, когда нет знаков и разметки). Не совсем с Вами согласен. И вот почему. Если Вы поймете то, что я написал выше, то все будет ясно, как божий день. Еще раз повторю. Я не писал о том, что НУЖНО стоять на встречных трамвайных путях. Я не писал, что НУЖНО стоять на стороне встречных автомобилей. Я написал: "остановиться, чтобы пропустить встречный поток, необходимо в том месте, в котором он хорошо просматривается. И совсем не важно где Вы при этом находитесь. Главное при этом НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ ТЕМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, КОТОРЫМ ВЫ ОБЯЗАНЫ УСТУПИТЬ ДОРОГУ". Только и всего. Не надо передергивать мои слова. Если Вы остановились на трамвайных путях попутного направления, чтобы совершить поворот налево, то в этом положении хорошо просматривается встречный трамвайный путь, по которому могут двигаться ПРЯМО как трамваи, так и автомобили, которым Вы обязаны уступить дорогу. И Вы обязаны при этом стоять до тех пор, пока не будете уверены в том, что двигаясь дальше на повороте Вы не создадите им помех. Если нет транспортных средств, которые едут ПРЯМО по трамвайным путям, никто Вам не запрещает продвинуться чуть дальше и встать вполоборота или боком на встречных трамвайных путях, чтобы пропустить встречных, которые движутся прямо не по трамвайным путям, а также дать возможность тем, кто поворачивает за Вами немного продвинуться вперед. При этом встречный поток, движущийся прямо, просматривается лучше (из-за возможно поворачивающих налево встречных машин). Опять же при этом Вы должны быть уверены в том, что успеете закончить маневр до появления транспортных средств на встречных трамвайных путях и не создадите им помеху. Можно остановиться и вообще (уже третий раз) на выезде с перекрестка для того, чтобы пропустить пешеходов, но опять же Вы должны быть уверены в том, что не создадите помех автомобилям, движущимся прямо по перекрестку (например въезжающих на перекресток с крайней правой полосы). И т.д. и т.п. Ситуация на дороге меняется каждую долю секунды. И всегда нужно действовать мгновенно по ситуации и ни в коем случае не нарушать ПДД. Откуда я взял про "лучшую видимость"? Из пункта 1.5. ПДД: "Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения...". Иными словами не вижу - не еду. Безусловно, руководствуясь Вашим пониманием ПДД, поворачивать налево можно, но при этом пропускная способность дорог резко сократится, т.к. при плотном потоке повернуть налево за один светофорный цикл сможет минимум машин - Вы ведь будете стоять (в данном случае) на трамвайных путях попутного направления до тех пор, пока не загорится желтый/красный и только потом сможете закончить маневр, следом за вами еще одна-две машины. Вам ведь не видно, что происходит со встречным потоком, движущимся прямо, даже если встречные, поворачивающие налево, будут двигаться подобно Вам. Из-за них-же Вам и не будет видно встречных, едущих прямо не по трамвайным путям. Может есть "окошко", в которое можно завершить поворот, а может и нет - будете думать Вы. Двигаться на авось в данном положении смерти подобно, ведь видимость ограничена. Так что ПДД нужно уметь применять правильно с пользой не только для себя, но и уважая других участников движения. И еще. Про «поклонников моей теории». Я к таким людям отношусь так же негативно, как и Вы. Надеюсь, Вы наконец-то поняли почему :-)
Кока, ax, zielot +100500! дай мне Бог ездить только среди таких ВОДИТЕЛЕЙ! оппонентам - низачот :((( для Fomich: "Не поленился, открыл ПДД. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления бла-бла-бла...Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается." Так вот - это запрещение относится к ДВИЖЕНИЮ по попутным трамвайным путям, а не к повороту налево. Очень страшно читать этакие перлы от ИНСТРУКТОРОВ. Видишь ежедневно, КАК они готовят курсантов, в том числе и на Горького (живу на ЧТЗ) - жуть, по идиотски, можно сказать, но что это делается сознательно - бр-р-р-р... И потом этакие свежевылупившиеся водители лезут на улицы... Тоска-а-а-а-а...
Vils - а еще можно развернуться на нерегулируемой Савина, затем Белостоцкого :))) Но это варианты для лохов и выпускников этаких УЧИТЕЛЕЙ И ИНСТРУКТОРОВ (с отвращением на лице:(((). Лично мне никакого труда и проблем не представляет повернуть налево на Салютную, не нарушая ПДД.
Начинающий водитель и }I{0RA - собака лает, а караван идет :))) О сдаче идиотских экзаменов идиотским экзаменаторам после идиотского обучения у идиотских инструкторов речи не было. Был разговор о соблюдении ПДД при повороте налево через трамвайные пути. Фраза "Лень объяснять" была бы уместна из уст человека, отъездившего хотя бы лет десять, а так... Ездить вам сложно как раз оттого, что вы просто не умеете, не научили вас за ваши деньги. Жизнь научит. Удачи ЗЫ. Сегодня чуть не уписался от смеха, поворачивая с Героев Танкограда налево на Котина, глядя, как навстречу мне также совершал левый поворот курсант, руководимый инструктором КАФС. Он остановил ВЕСЬ поток за собой, т.к. в правом ряду мусоровоз поворачивал направо - пропускал пешеходов, за ним троллейбус целился на остановку и т.д. А курсант ТУПО стоял во втором ряду, мигая поворотом, не пересекая линию светофора и даже колеса не повернув влево, не говоря уж о том, чтобы выдвинуться к геометрическому центру перекрестка. Смех и грех:)
"А курсант ТУПО стоял во втором ряду, мигая поворотом" пропустил бы его мож не стоял бы тупо. Побольше уважение у другим, особенно со стороны тех кто на танке и бронепоезде.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]