Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 20:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Январь » 17 » Поднятая целина
22:09
Поднятая целина

В субботу на покатушках "Экстрим-Клуба" впервые увидел в действии гусеничный квадроцикл, и знаете что? Это идеальный транспорт для покорения целины.

Пару лет назад мы испытывали в снегу колесный "квадрат", и, несмотря на просвет в 25 см и полный привод, он оказался абсолютно беспомощным. Нагребая перед собой кучу снега, он взбирался на нее и вывешивал колеса. Используя различные ухищрения, вроде раскачивания руля, можно было кое-как продвигаться вперед, но пешком было бы быстрее.



Квадроцикл на фото - обычный, но вместо колес на него установили гусеничный движитель, состоящий из четырех "треугольных" гусениц с натяжными роликами и упругими элементами. Говорят, только сам привод стоит несколько тысяч долларов.



Зато сколько плюсов: гигантский просвет, повышенная устойчивость, отсутствие свесов, низкое давление на поверхность. Все это нужно прибавить к традиционным достоинствам квадроциклов - компактности, серьезному полному приводу, возможности "играть" весом.



Проехать можно практически везде. Подъезжаешь к брустверу, упираешься гусеницами, открываешь газ, и "квадрат" ловко запрыгивает на кучу. В пухлом снеге машина, конечно, утопает, но это нисколько не препятствует движению: можно остановиться в месте, где снег доходит до бедер седока и спокойно тронуться. Надо полагать, с появлением наста машина сможет "гулять по воду". 



Разумеется, управление требует определенных физических усилий, кроме того, на гусеницах машина становится более тряской (большие неподрессоренные массы), прожорливей и в снегу разгоняется максимум до 30-50 км/час. Впрочем, это не кажется медленно, если учесть, что пешком через снежный "брод" глубиной полметра можно идти со скоростью 1-2 км/час. И конечно, не стоит забывать море удовольствия, которое испытываешь, направляя машину в самые безнадежные места, откуда она вырывается, салютуя пригоршнями снега.



На фоне такого танка снегоходы выглядят зимними спорткарами: они на порядок быстрее и маневреннее квадроцикла, и по снегу тоже идут будь здоров. Они могут закладывать крутые маневры с веерами снежных брызг, могут выпрыгивать из снежного плена, точно дельфины. И тут все зависит от задач и темперамента. Снегоход азартнее, быстрее и гораздо опаснее. На нем можно налететь на корягу под снегом, угодить в сосну или просто утонуть в слишком глубоком снегу. Движение на нем требует специальных навыков, например, умения переносить массу тела в нужном направлении. Квадроцикл надежен, сверхпроходим, но в какой-то момент холерик заскучает от монотонного гула мотора и предсказуемости, с которой "квадрат" прет вперед.



А можно еще подумать об экономике. К примеру, за деньги, которые стоит квадроцикл и гусеничный привод, можно купить УАЗ и оснастить его шинами низкого давления или еще каким-нибудь средством для покорения целины. Впрочем, ехать на открытом гусеничном вездеходе по лесам, где из людей встречаются только егеря и беглые каторжники - огромное удовольствие (если не встречаться ни с теми, ни с другими).



Читайте также:

Правда о презентациях
Тайна слогана
О "Школе" и порнографии





 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2061 | Добавил: Hopitung | Теги: целина, Квадроцикл | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |