Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:45

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Ноябрь » 25 » Peugeot 408 с дизелем: лови момент!
13:03
Peugeot 408 с дизелем: лови момент!

«Тррррхххх!» - на холостом ходу вполне явственно различаешь, что под капотом этого Peugeot 408 дизель.

Он слышен и на малой скорости, но при обычной езде его шум спорит с шуршанием климат-контроля, поэтому не заметен. Более явственно мотор проявляет себя при интенсивных разгонах после 3000 об/мин, но и это я бы не ставил в вину: на таких частотах даже бензиновые моторы у 308/408/С4 начинают доминировать.

Трогаться на дизеле приятно. Хотя крутящий момент на 100 об/мин еще юн и незрел, машина принимает с места плавно, и, в отличие от 120-сильного бензинового движка, не захлебывается, если ты недостаточно нажал на газ.  Из-за большего крутящего момента, на которое рассчитано сцепление, оно здесь туже,  и мне показалась такая настройка более естественной.

Основная волна момента приходит после 1700 об/мин, и если усердствовать, разгон на какое-то мгновение становится прямо ломовым. Первая передача, правда, очень короткая, а крутить мотор выше 4000 об/мин особого смысла нет – там падают и момент, и мощность. Так что отстрел на первой получается молниеносным, и «с двух до четырех» дизель прет очень твердолобо. Пересев на 120-сильный бензиновый «Ситроен С4» (к тому же, более легкий), первое время казалось, что под педалью – паровая пробка.

Коробка передач у дизельного 408-го такая же, как у бензиновых версий, то есть неидеальная. Передачи включаются с усилиями, особенно при резком скачке вниз, а ход рычага между первой и второй слишком велик – пока вгонишь вторую, потеряешь в темпе.

Впрочем, именно с дизелем некоторые минусы коробки сглаживаются, ведь если крутануть его на первой до 4000 об/мин, после переключения на вторую с учетом паузы на схватывание синхронизаторов оказываешься на 2000+ об/мин, то есть в зоне пикового момента. Для сравнения, у бензиновых версий максимум момента приходится на 4000-4250 об/мин, поэтому чтобы оказаться в моменте после включения второй, перед этим нужно крутить мотор до отсечки на 6000 об/мин.

Зазор между первыми передачами показался великоватым, поэтому тронуться со второй если и можно, то с трудом, но последующие передачи нашинкованы более равномерно. Хоть при плавных разгонах, хоть при резких, дизель держится на гребне моментной характеристики.

Турбокомпрессор Garret

Максимальную мощность в 112 л.с. дизель развивает при 3600 об/мин, но позволяет крутить себя до 4500 об/мин, а отсечка настроена на 5000 об/мин. Поэтому с точки зрения «крутлявости» он похож на обычный бензиновый мотор, разве что смысла гонять его по верхам никакого.

 К началу теста бак машины был заполнен на четверть, и этого запаса хватило, чтобы доехать до Увильдов и обратно, плюс намотать километров 30 вокруг озера в интенсивном режиме для видеосъемки. Таким образом, пробег на 60-литровом баке при езде по трассе должен составить не менее 1000 км, в идеале - 1500.

Дизельный Peugeot 408 стоит от 637 тысяч рублей, а если сравнивать при прочих равных, то зазор со 109-сильной бензиновой версией составляет 58 тысяч, со 120-сильной – 45 тысяч. Соответственно, по моим прикидкам, при ежегодном пробеге 20 тысяч км дизель окупится не ранее, чем через 3,5 года (70 тысяч км). В «Леонаре» сообщили, что стоимость ТО для дизеля такая же, как для бензиновой версии, официальных прайсов Peugeot я пока не нашел.

В грязную погоду боковые стекла заляпываются точно по зеркалам

Если основная задача – экономить, дизель не так чтобы очень нужен: проще взять базовый 408 за 604 тысячи рублей в достаточно вменяемой комплектации с подушками, кондиционером, противотуманками и подогревом сидений.

Смысл дизеля – в лучшей динамике. Он выигрывает у младшего мотора 2 секунды в разгоне до 100 км/час, а по сравнению с более мощной 120-сильной версией хоть и выступает на уровне, но при обычной езде ощущается более приятным, гибким. У дизеля больше запас под педалью, а потому в городе или при обгонах с ним чувствуешь себя более уверенно.

Ну и конечно автономность на уровне 1000-1500 км на баке. Это отчасти решает проблему подозрительных заправок: даже на дальнобое есть возможность заправляться лишь в крупных городах.

Для холодной эксплуатации дизель оснащен свечами накаливания и электрическим феном в системе вентиляции, который начинает греть воздух сразу после пуска мотора. О реальной морозоустойчивости мы скоро узнаем от одного читателя блога, который недавно заказал себе дизельный 408.

Жалко, дизель не предлагался для Citroen C4 (возможно, из-за более компактного моторного отсека). Я бы может быть тоже рискнул.

 

Характеристики бензиновых и дизельных Peugeot 408

Параметры

1.6 (109 л.с.), бензиновый атмосферный

1.6 (120 л.с.), бензиновый атмосферный

1.6 (120 л.с.), бензиновый атмосферный

1.6  (112 л.с.), дизель

1.6 (150 л.с.), бензиновый с наддувом

Коробка передач

Мех.

Мех.

Автомат (4)

Мех.

Автомат (6)

Мощность л.с. при об/мин

109 при 5800

120 при 6000

120 при 6000

112 при 3600

150 при 6000

Максимальный момент, Н*м, при об/мин

142 при 4000

160 при 4250

160 при 4250

254 при 1750

240 при 1400

Разгон, 0-100 км/час

13,3

10,9

13,8

11,0

9,6

Максимальная скорость, км/час

184

195

185

185

207

Расход топлива, л/100 км

- город

- трасса

- смешанный

 

 

10,1

6,0

7,5

 

 

9,3

5,2

6,7

 

 

10,1

5,6

7,4

 

 

6,2

4,3

6,0

 

 

11,6

6,3

8,2

Цена от, рублей

549.000

689.000

644.000

637.000

746.000

 Погода на Увильдах оказалась некупальной


Подробнее о Peugeot 408

 

Категория: Новинки | Просмотров: 2399 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: дизель, Peugeot, Тест-Драйв | Рейтинг: 3.5/2


Всего комментариев: 6
1 HQ74   [Материал]
Заляпывание зеркал - беда всех 308 и перешла на 408. ПСА вообще никак не реагирует на эту проблему. Хотя для меня smile с моим ростом проблемы нет. С высоты эта залепленность ниже зеркала и не мешает.

Тош есть на Саныче проблема заляпывания боковых стекл, и именно в местах зеркал. Только тут на фотке грязь какая то ....аля брызги шампанского. А у меня, особенно на трассе, начиная с 80-90 км/ч и выше, в этих местах круглые водяные завихрения, аля микро смерч. И даже во время дождя, там целый водоворот собирается. Ну ессно, потом все это засыхает. Почти все стекло чистое, а вот именно у зеркал, круглые грязные разводы.

ПыСы - На фотке Винник видит что в него "айсберг" летит? smile

3 Anry   [Материал]
Я очень заинтересовался этой машиной, надо будет сходить в салон - пробить наличие

4 HQ74   [Материал]
Мне не нравится только одно - что это седан.

5 Партизан   [Материал]
Вот блин, неужели всем дизель понравился?

6 HQ74   [Материал]
Это как лобстеры, вроде как слышили про таких, вроде знают что типа раки, но попробовать то хочется.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |