«Тррррхххх!» - на холостом ходу вполне явственно различаешь,
что под капотом этого Peugeot
408 дизель.
Он слышен и на малой
скорости, но при обычной езде его шум спорит с шуршанием климат-контроля,
поэтому не заметен. Более явственно мотор проявляет себя при интенсивных
разгонах после 3000 об/мин, но и это я бы не ставил в вину: на таких частотах
даже бензиновые моторы у 308/408/С4 начинают доминировать.
Трогаться на дизеле приятно. Хотя крутящий момент на 100 об/мин еще юн и незрел, машина принимает с места плавно, и, в отличие от 120-сильного
бензинового движка, не захлебывается, если ты недостаточно нажал на газ. Из-за большего крутящего момента, на которое
рассчитано сцепление, оно здесь туже, и мне показалась такая настройка более
естественной.
Основная волна момента приходит после 1700 об/мин, и если
усердствовать, разгон на какое-то мгновение становится прямо ломовым. Первая
передача, правда, очень короткая, а крутить мотор выше 4000 об/мин особого
смысла нет – там падают и момент, и мощность. Так что отстрел на первой
получается молниеносным, и «с двух до четырех» дизель прет очень твердолобо.
Пересев на 120-сильный бензиновый «Ситроен С4» (к тому же, более легкий), первое
время казалось, что под педалью – паровая пробка.
Коробка передач у дизельного 408-го такая же, как у
бензиновых версий, то есть неидеальная. Передачи включаются с усилиями,
особенно при резком скачке вниз, а ход рычага между первой и второй слишком
велик – пока вгонишь вторую, потеряешь в темпе.
Впрочем, именно с дизелем некоторые минусы коробки
сглаживаются, ведь если крутануть его на первой до 4000 об/мин, после
переключения на вторую с учетом паузы на схватывание синхронизаторов оказываешься
на 2000+ об/мин, то есть в зоне пикового момента. Для сравнения, у бензиновых
версий максимум момента приходится на 4000-4250 об/мин, поэтому чтобы оказаться в
моменте после включения второй, перед этим нужно крутить мотор до отсечки на
6000 об/мин.
Зазор между первыми передачами показался великоватым,
поэтому тронуться со второй если и можно, то с трудом, но последующие передачи
нашинкованы более равномерно. Хоть при плавных разгонах, хоть при
резких, дизель держится на гребне моментной характеристики. Турбокомпрессор Garret
Максимальную мощность в 112 л.с. дизель развивает при 3600 об/мин, но позволяет крутить себя до 4500 об/мин, а отсечка настроена на 5000
об/мин. Поэтому с точки зрения «крутлявости» он похож на обычный бензиновый
мотор, разве что смысла гонять его по верхам никакого.
К началу теста бак
машины был заполнен на четверть, и этого запаса хватило, чтобы доехать до
Увильдов и обратно, плюс намотать километров 30 вокруг озера в интенсивном
режиме для видеосъемки. Таким образом, пробег на 60-литровом баке при езде по
трассе должен составить не менее 1000 км, в идеале - 1500.
Дизельный Peugeot
408 стоит от 637 тысяч рублей, а если сравнивать при прочих равных, то зазор со
109-сильной бензиновой версией составляет 58 тысяч, со 120-сильной – 45 тысяч.
Соответственно, по моим прикидкам, при ежегодном пробеге 20 тысяч км дизель
окупится не ранее, чем через 3,5 года (70 тысяч км). В «Леонаре» сообщили, что
стоимость ТО для дизеля такая же, как для бензиновой версии, официальных
прайсов Peugeot я пока
не нашел. В грязную погоду боковые стекла заляпываются точно по зеркалам
Если основная задача – экономить, дизель не так
чтобы очень нужен: проще взять базовый 408 за 604 тысячи рублей в достаточно
вменяемой комплектации с подушками, кондиционером, противотуманками и
подогревом сидений.
Смысл дизеля – в лучшей динамике. Он выигрывает у младшего
мотора 2 секунды в разгоне до 100 км/час, а по сравнению с более мощной
120-сильной версией хоть и выступает на уровне, но при обычной езде ощущается
более приятным, гибким. У дизеля больше запас под педалью, а потому в городе
или при обгонах с ним чувствуешь себя более уверенно. Ну и конечно
автономность на уровне 1000-1500 км на баке. Это отчасти решает проблему подозрительных заправок: даже на дальнобое есть возможность заправляться лишь в крупных городах.
Для холодной эксплуатации дизель оснащен свечами накаливания
и электрическим феном в системе вентиляции, который начинает греть воздух сразу
после пуска мотора. О реальной морозоустойчивости мы скоро узнаем от
одного читателя блога, который недавно заказал себе дизельный 408.
Жалко, дизель не предлагался для Citroen C4 (возможно, из-за более
компактного моторного отсека). Я бы может быть тоже рискнул.
Характеристики бензиновых и дизельных Peugeot 408
Параметры
|
1.6 (109 л.с.), бензиновый атмосферный
|
1.6 (120 л.с.), бензиновый атмосферный
|
1.6 (120 л.с.), бензиновый атмосферный
|
1.6 (112 л.с.), дизель
|
1.6 (150 л.с.), бензиновый с наддувом
|
Коробка передач
|
Мех.
|
Мех.
|
Автомат (4)
|
Мех.
|
Автомат (6)
|
Мощность л.с. при об/мин
|
109 при 5800
|
120 при 6000
|
120 при 6000
|
112 при 3600
|
150 при 6000
|
Максимальный момент, Н*м, при об/мин
|
142 при 4000
|
160 при 4250
|
160 при 4250
|
254 при 1750
|
240 при 1400
|
Разгон, 0-100 км/час
|
13,3
|
10,9
|
13,8
|
11,0
|
9,6
|
Максимальная скорость, км/час
|
184
|
195
|
185
|
185
|
207
|
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешанный
|
10,1
6,0
7,5
|
9,3
5,2
6,7
|
10,1
5,6
7,4
|
6,2
4,3
6,0
|
11,6
6,3
8,2
|
Цена от, рублей
|
549.000
|
689.000
|
644.000
|
637.000
|
746.000
|
Погода на Увильдах оказалась некупальной
Подробнее о Peugeot 408
|