Главная » 2011»Май»12 » Самый доступный ралликар - испытано челябинцами
22:16
Самый доступный ралликар - испытано челябинцами
Раллийный RenaultLogan…
Звучит парадоксально, как «гладкоствольная лопата» или «кунг-фу мотыга».
«Логан» - это ведь орудие садоводов, а не спортсменов.
Наши друзья, талантливый раллист Алексей Игнатов, его
харизматичный штурман Ярослав Федоров и поросенок Porky, неожиданно для многих дебютировали в серии RenaultLoganCup на арендованной машине, и
сходу выиграли этап в Асбесте. Но зачем?
Чтобы масштаб моего недоумения был понятнее, скажу следующее:
когда я приехал в боксы GT-Club, где базируется их экипаж,
Алексей изучал возле «Логана» распечатку с динамометрического стенда, на
котором «болид» выдал 90 л.с. на коленвалу. 90 л.с.! Леха! У твоей боевой «восьмерки»
больше 160!
«Да, секрет езды на этой машине – как можно меньше тормозить,
- говорил Алексей (чемпион России 2008 года в классе N2). – Потому что разогнаться потом
сложно».
Ярослав добавляет: «Мы тебе видео запишем без звука, там
много нецензурной брани. Потому что на прямых я орал: «Леха, да нажми педаль до
пола, <censored>,
а в ответ <censored>,<censored>, жму <censored> до пола <censored>,<censored>,<censored>».
Но пусть у вас не сложится превратного впечатления. На самом
деле парни в полном восторге от серии LoganCup, и мощность мотора тут не причем.
Участники серии ездят «Логанах» с минимальными переделками: иные амортизаторы, другой ряд передаточных чисел, нет нейтрализатора – по технике
практически все. Из прочих изменений – каркас безопасности,
спортивный руль, сиденья и педали, система пожаротушения и другие переделки, которые касаются больше безопасности, чем скорости.
Отсюда первый плюс – цена. Спортивный «Логан» в идеальном
состоянии стоит 450 тысяч рублей. Чтобы было понятнее, новая LadaGranta, подготовленная по
более серьезным (но не топовым) требованиям к одноименному монокубку, обойдется почти в 2 миллиона.
Цену полноприводного болида можете представить.
«На сегодня серия LoganCup– это самый недорогой вид настоящего
ралли, - говорит Алексей. – Выезд на одну гонки при обслуживании
профессиональными механиками стоит порядка 120 тысяч рублей – немало, но, в
принципе, также на минимальном уровне по меркам ралли».
Ну а как на нем гоняться-то, спрашиваю? Не скучно?
«Наоборот, весьма интересно, - рассуждает Алексей. – В
отличие от мощной и тем более полноприводной техники, Logan требует идеального построения
траекторий, то есть учит сразу ездить правильно. На мощной машине, даже на
своей «восьмерке», если я чувствую, что мажу поворот, я могу ее «сломать»,
выставить в занос, потом дать больше газу, и она выедет. А у Logan мотор не
позволяет вытаскивать его из заносов «газом»,
да и сами заносы получаются размашистыми и сильно гасят скорость. Поэтому на нем
нужно ехать по очень точным, спрямленным траекториям, облизывая каждый бруствер
и прочти не тормозя. Это очень полезно для новичков, потому что позволяет поставить
технику пилотажа. Часто бывает, спортсмен слишком рано садится на мощную
машину, и не может понять, почему при езде «на бровях» он проигрывает по
секунде с километра менее мощным машинам. Нужно умение видеть поворот и
строить правильные траектории, особенно в связках. Большой плюс для новичка в
том, машина похожа на гражданскую. Тебе, наверное, не очень понятно, про что я,
но когда начинающий спортсмен садится в боевую машину с ее грохочущим
двигателем, лязгом металла, воем коробки, дикой тряской, щелями в кузове, он
просто не может придти в себя и поймать концентрацию. А «Логан» вполне похож на
обычную машину, так что меньше пугает и отвлекает».
Ну, хорошо, за новичков порадовались, ну а им-то с Ярославом
чему тут учиться?
«На самом деле, именно на Logan я ехал гонку с предельной концентрацией внимания. Он не
дает расслабиться ни на секунду, потому что соперники едут на таких же машинах,
и выигрыш идет в десятых долях секунды. При этом любая ошибка на нем стоит
очень дорого – сразу 3-4 секунды, потому что пока снова разгонишься… Поэтому
для победы тут нужно ехать очень собрано и точно. На «восьмерке» или «Ситроене»
что-то можно выиграть на прямиках, где
другие боятся ехать на пределе, но здесь прямые все проходят одинаково, значит,
нужно искать преимущество в поворотах».
Про саму машину Алексей отзывается позитивно: «Рулится очень
предсказуемо, что хорошо для новичков, и обладает свойственной дорожному «Логану»
энергоемкостью подвески (у спортивной машина она пожестче). Единственное, из-за
высокого центра масс он склонен к перевороту, и при резких переставках сильно
раскачивается. Прыгает он даже лучше «Ситроенов» (С2 и Saxo), потому что развесовка ближе к
идеальной. Маломощный двигатель и отсутствие дифференциала практически лишают
возможности ехать в управляемом заносе быстро, поэтому стиль езды больше
напоминает кольцевой. И он отлично замедляется: настройка тормозов почти
идеальная, и он хорошо гасит скорость, когда выставляешь боком. В общем,
машина прощает ошибки пилота, и чтобы на ней "убраться" по-хорошему, нужно задаться целью».
Большой плюс серии LoganCup– «вечность» автомобиля по раллийным
меркам. Малая форсировка мотора бережет трансмиссию, шины, да и сам 8-клапанный двигатель способен выдержать не один сезон.
Главная же мотивация для наших парней – беспрецедентный призовой
фонд. За победу на каждом этапе дается
70 тысяч рублей плюс сертификат на запчасти Renault на 30 тысяч рублей. Призовых мест – аж десять, но чем
дальше место – тем скромнее награда. Поскольку парни нацеливаются исключительно
на победы, в теории участие в серии может получиться для них почти бесплатным.
«На самом деле, ни о каком блиц-криге речи не идет, -
говорит Алексей, склонный к трезвой оценке ситуации. – Первый этап мы выиграли, но я не скажу, что это было легко.
В серии есть старожилы, которые хорошо знают машину и трассы, есть другие
профессиональные спортсмены, например, Алексей Ковальчук, и мне было даже
странно видеть, как на некоторых спецучастках они подбирались к нам опасно
близко. Так что на самом деле это очень азартная серия».
Проигравшие соперники, кстати, видят причину скорости
экипажа Игнатов/Федоров не только в мастерстве. «Как бы тебе объяснить… -смеется Ярослав. – Мы с Лёхой на пару весим
меньше, чем один Ковальчук, а его штурман тяжелее его самого.Они когда увидели нас, чуть слезу
не пустили, потому что при такой мощности мотора даже вес пилота уже имеет
значение. Короче, нас там уже все ненавидят».
Зато Челябинск вас уважает! Успехов, парни!
Кстати, в кои-то веки спортсменов поддержал дилер марки, на
которой они выступают – часть расходов взял на себя «Сатурн».
Да... После вот этого krasnov74.ru/publ/luchshee_s_autochelru/150_km_chas_po_lesu_ne_predel/2-1-0-45
я перестал быстро ездить в городе. Просто понял, насколько мои потуги бесконечно далеки от подлинно спортивной езды, которая находится за гранью понимания обычного водителя. Она оскорбляет годами выработанные рефлексы, вводит в священный ступор, реальность и время искажаются, а тело с перепугу так напрягается, что на следующий день болят мышцы.
Аха, я уже видел этот ролик, когда блог "лопатил". Наверное каждый мальчишка, да и чего уж греха таить, и уже давно НЕ мальчишка, в душе мечтает быть гонщиком. Но даже после просмотра ролика, приземляет в реальность качественно. Не говоря уж о том, чтоб рядом посидеть прокатиться. Так что охотно верю.
Эххх, прокатиться бы в ралли на таком корче... Пусть даже потошнить в хвосте, и перевернуться нах через пару спецучастков. Это было бы куда круче, чем карт.
Кот тоже желает успехов нашим раллистам! И Кот абсолютно согласен с первыми двумя строчками в статье. Да и вообще страшный авто, особенно горб сзади... Но прокатившись пару раз на нем, на заднем ряду, Кот готов был простить ентот недостаток, поскольку там стоооока места, и так просторно, что мерседес Е класса отдыхает по ентому параметру.
Артем, спасибо за статью. Наконец то вернулся твой дух или муза. А то, последнее время, все как-то без задоринки. Прям как кофе утром выпил, статью прочитал. Кстати, помнишь обсуждали возможность прокатится с ними по трассе в дни подготовки? Может кубок логана это то что нужно? Есть где-нибудь сайт с расписанием заездов? И еще вопрос - летом 6-8 июля в Бакал едем? Предлагаю там устроить какой-нибудь блоговый сбор. На иркускане отличная гора, на которой можно приятно посидеть, наслаждаясь гонками.
"Кстати, помнишь обсуждали возможность прокатится с ними по трассе в дни подготовки? Может кубок логана это то что нужно?"
Нее, вряд ли ))) Оставшиеся гонки Кубка - это Выборг, Пенза, Новороссийск, Краснодар, и т.д. - 2300-2800 км в одну сторону. Они поедут своим ходом, машина на прицепе. Тяжко, я думаю, а потом еще гоняться два-три дня, и сразу назад.
В Бакале их, кстати, скорее всего не будет -слишком плотный график соседних гонок.
Но съездить туда я горячо поддерживаю идею, думаю, соберем хорошую компанию.
А я, наверное, постараюсь избушку в Поргах забронировать, что бы с семьей и отдохнуть и на ралли съездить. Но собраться на месте, всем было бы здорово.
"Наконец то вернулся твой дух или муза. А то, последнее время, все как-то без задоринки." - аха, тош заметил. Но чет язык не повернулся сказать.Ата статья свежачок, цепляет драйвом. Я вот на сон грядущий читал, и пол ночи "снежную трассу бороздил на чем то, из салона не рассмотрел"
Ну да)) Бывает, напишешь статью, прямо драйв, ухххх, аж сам подпрыгиваешь на стуле, а вердикт читателей - вода, лирика, ниасилил, и так далее. Для себя вывел формулу, что надо писать прежде всего так, как нравится самому. Доверять внутреннему критику. Ибо нет ни одной статьи, как и ни одного автомобиля, которая бы устроила всех. Так что прежде всего она должна устроить тебя самого. Но это не отменяет постоянные корректировки стиля и содержания с учетом критики читателей. Игнорирую полностью я лишь троллей.
Я без наездов, Артем. Мне нравится как ты пишешь. Причем нравится все. Видимо, действительно, дело в том, что именно эта статья зацепила. Однозначно прав, пиши как нравится тебе.
Читал в интервью с музыкантами, что авторам редко удаётся угадать, какое из их творений сорвёт овацию у публики. И самому автору зачастую больше нравятся не те композиции, которые предпочитает публика. Такова уж специфика творческих профессий.
И кстати, какое у меня отношение к критике? Шапкозакидательство и фанатичное размахивание флагом меня раздражают, есть такая фигня. Внятную и конструктивную критику исключительно приветствую. Даже если виду не показываю
Давно не являюсь поклонником Росавтопрома, но посмотрев ролик, немного сбавил обороты в скептически агрессивном настрое к Автовазу. Думаю можно даж статейку именно Гранте посвятить, разобрать по косточкам комплектации. Мое ИМХО, что проще канечно хаять и поливать что угодно, сложнее гораздо найти именно плюсы. Видеть во всем только негатив, нетрудно. Вот попробуй с другой стороны глянуть на Гранту. Попробуй залезть в шкуру ВАЗопоклонника, хотябы ради эксперимента. Попробуй сочинить "хвалебную оду" Гранте, аля Фольц Поло, или любая Шкода.Как будто бы тебе заказали Рекламную статью о Гранте. Реально интересно, осилишь или нет. Уже слышу свист летящих помидоров и тухлых яиц в свою сторону, но ради эксперимента, потерплю. После тест драйва конечно поинтереснее получилось бы, более полная инфа, но потом интересно буит сравнить. :-)
Если эксперимент пройдёт удачно, можно сразу идти работать в администрацию президента. Убедительно рассказывать о том, во что сам не веришь - весьма полезный навык.
Кстати сказка интересная.....поржал в удовольствие ))))))
Сказка про царя, пошлины и Волокушечный Аграмадный Завод Верьте аль не верьте, а жыло-было одно царство-государство, скорее большое, чем малое, но техниццки отсталое. Правил там царь — типо главарь, сам мелкий, но горазд на большие и вредные проделки. Купцы продавали басурманам дрова, керосин и продукты природного разграбления, а из-за акияна везли товары народного потребления. Царю платили пошлины да оброки, ну и себе оставались кой-какие крохи. Государевых людей — огромная рать, им бы только на лапу брать, писари да стрельцы, бюрократы и подлецы. А ышшо в царстве был Волокушечный Аграмадный Завод, приносящий какой-никакой, а всё же доход. Волокуша — вещь нехитрая, два бревна да настил, лошадь впряг — и поташшыл. Пусть архаично, зато патриотично, а что медленно и тряско — дык это не на рессорном ходу коляска. А повозок в царстве отродясь делать не умели, да вопчем не очень-то и хотели. Пробовали топором срубить, но как ни тщились — квадратные колесы сразу отвалились. Много раз еще пытались, анжынерно напрягались — один х..., в итоге волокуши получались. Вобчем, цари и алигархи жили — не тужили, по дорогам волокуши пылили, керосин басурманам - денежки по карманам. А внутренние откаты — на мелкие траты. Раз к царю на променад пришел транспортный магнат... Продолжение здесь: http://news.drom.ru/12506.html
Отлично! Жаль, что и 450 000 для меня - нереальная сумма; чтобы взять и потратить её на машину для веселых покатушек. А так бы покатался с удовольствием. Медленно, вне зачета - без разницы :).
В Кубке России и УрФО Есть зачет "Стандарт" - это отличный способ почувствовать дух ралли, привыкнуть ездить по стенограмме ну и приобрести первые навыки. Подготовки машины почти не требуется, бюджеты смехотворны по раллийным меркам. Кроме того, есть ралли III категории - скоро будет "Победа", попробуйте. Игнатов рассказывал, как он пришел к Андрею Панченко, чемпиону России, и сказал "как бы нам прокачать тачку, чтобы всех порвать..." Панченко посмеялся и посоветовал начать с ралли III категории. Не так гламурно, зато учит основам. Игнатов так и сделал, потом кросс, потом Кубок России, Чемпионат (победа с первой попытки). Зачет "Стандарт" и ралли III категории позволяют решить принципиальный вопрос - стоит ли вообще продолжать.
10 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 08:35) Привел его не чтобы унизить Гранту, а чтобы показать уровень цен. Ибо Логан за 450 т. без кондера многими не воспринимается как дешевый авто :)) _____ дык я и не про принижение. гранта за 2 млн это из совсем другой истории. имхо корректнее сравнить одиннаково "проабгрейженные" авто. Думаю гранта при аналогичном "улучшении" все равно будет дешевле логана. На правах оффтопа: жаль что задница гранты ничем не лучше задницы логана. мое чувство прекрастного орет дурниной :(
ЭХ!!! Тоже про задницу Гранты хочу сказать....точнее про те абсолютно несуразные и сильно уродующие ее ......даж не знаю как их обозвать. Два "вырезаных стомеской" кровоотвода, как у кинжалов и шашек, которые от задних фонарей идут, совсем уж по дурацкой траектории. Просто режет глаз. Все можно понять-простить-оправдать(по крайней мере попытаться). Но эти две морщины на жопе, просто уродство какое то.......ИМХО. Даже скорее не морщины, а следы от хирургической подтяжки морщин на жопе.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]