Я думаю, 9 из 10 человек, которым вы покажите эту
фотографию, посмотрят на нее с брезгливостью и побегут на всякий случай мыть
руки. Мало того, что ЛуАЗ ассоциируетсяс
«Запорожцами», так еще и выглядит куда более гадко. Даже для конца семидесятых
он настолько безвкусен, словно его макет клеил из картона пятилетний ребенок. С детства
два технических объекта вызывали у меня отвращение: противогазы и автомобили из
Луцка.
Но это не мешает мне быть поклонником этого уродца. Когда
мне было 15 лет, один знакомый семьи купил ЛуАЗ для выезда на охоту, и с тех
пор я проникся к нему иррациональной любовью.
Вы наверняка знаете, что «Запорожец» носит звание одной из
самых проходимых легковушек. И вы наверняка слышали истории, как «Запор»
с 16 пассажирами и баянистом проезжал там, где садились «Ленд Крузеры». Так вот, «Луаз» на порядок
проходимее «Запорожца».
Колесная база 1800 мм. Просвет почти 300 мм (Паджеро на его фоне - типичный пузотер). Независимая
подвеска. Масса менее тонны (вчетвером его можно поднять за нос). Практически отсутствующие свесы. Ширина 1,64 метра.
Полный привод с жестким подключением задних колес, понижающей передачей и
блокировкой заднего дифференциала. Нельзя сказать, что он был абсолютно
проходим – в Youtube вы
найдете с десяток роликов, где Луаз сидит в грязи по самое не балуй мне, вроде
вот этого.
Но это лишь потому, что ЛуАЗ провоцирует заехать в такие
чудовищные топи, где рано или поздно придется расплачиваться за свои амбиции.
Кроме того, у него маломощный мотор, а маленькие колеса и малая масса иногда
работают против него – к примеру, в воде иной раз он просто всплывает и теряет
сцепление с грунтом. Но по гражданским меркам его проходимость за
гранью возможного.
Самое любопытное решение в «Луазе» - это использование
колесных редукторов, которые позволили поднять двигатель и обеспечить ему
почти треть метра «под килем».
Но дело не только в этом. Anry ведь был абсолютно прав, когда сказал, что проходимость машины обратно пропорциональна ее цене. Чем
менее жалко машину – тем дальше она заедет при прочих равных. А Луаз не жалко вообще. Подсознательно водитель все время мстит дизайнеру Луазов, если такой существовал, и пускается во все тяжкие, стараясь стереть наконец этот дизайнерский позор с лица земли. Но сделать это нет-то просто.
Жаль, их больше не выпускают. Конечно, с точки
зрения автомобиля на каждый день Луаз устарел еще 20 лет назад, но вот если
посмотреть на него, как на багги для внедорожных вылазок – чем не вариант? Неуклюжие китайские
багги стоят под 500 тысяч (и выглядят как Луазы), японские – от 700 тысяч и до миллиона, даже средний
квадроцикл обойдется тысяч в 300. А Луаз, к примеру, в 1988 году стоил 5100
рублей, когда вазовская «шестерка» оценивалась в 9000 рублей. То есть, в
пересчете на наши деньги, сейчас бы он стоил 120-150 тысяч рублей – а это очень
конкурентоспособная цена для экстремальной техники.
К тому же, в отличие от разнообразных багги и тем более
квадрашей, ЛуАЗ – это все же автомобиль, который мог ездить по обычным дорогам.
Он позволял взять на борт четырех человек (хотя здание сидушки – это место для допроса), или
двух человек с относительным комфортом и кучу багажа. Мой знакомый в то время
возил на нем по 700 кг картошки, отчего нос «Луаза», рассчитанного на 400 кг,
задирался к небесам, но конструкция выдерживала перегруз с удивительной
стойкостью.
Тогда, в середине 90-х, я все мечтал отправиться на Луазе в
какой-нибудь тур по захолустным уголкам Башкирии или на Байкал, подальше от
цивилизации и асфальтовых дорог. Автомобиль очень подходил для проявления
свободолюбия в любых формах, например, позволял снять тент и общаться с природой, а оглушительный трест мотора, тряска, отсутствие минимального
комфорта – все это лишь добавляло красок в путешествие. Ведь одно дело отмахать
1000 км на мощном внедорожнике с кондиционером, а другое – пройти их, «одетым»
в Луазик.
В общем, мне немного жаль, что это гадкие утенок больше нет с
нами. Хотя на drive.ru водится немало фанатов,
превращающих Луазики в весьма симпатичные автомобили.
PS: «Мой
маленький свирепый зверь» - так называлось письмо в «За рулем», написанное
счастливым владельцем Луаза. Лучше и не скажешь.
У товарища/однополчанина моего деда, был такой. При чем он реально был фанатом этого авто. Помимо рыбалки и охоты, постоянно юзал его в повседневной жизни. Цвет был, светло-светло серый, дымчатый такой. Постоянно нас пацанов катал, когда приезжал к деду в гости. Потом в буйные 90-е, конец 80-х, когда с родителями перебрались в Ч, с батей постоянно на родину мотались, спекулянты. Таскали от туда в Ч, все что только можно.Норку в чулках, шубы, шапки......и все это забивали в чувалы неподъемные. И дед Коля, на своем Луазике, нас всегда возил в аэропорт(с пенсиями уже тогда плохо было), около 40 км. На трассе, это конечно смерть просто. От шума в "салоне"орать приходится, чтоб хоть что то услышать, скорость в 70/80 км/ч, была для него просто запредельной, по ощущениям, как на подбитом самолете пикируешь. Зимой холодина (тент), сквозняк, на "табуретках" типа сиденьях жестко и неудобно. Одним словом жесть. Но после одного случая, я тош его зауважал. Опаздывали в аэропорт, груженые, плюс нас в машине трое, прозевали поворот.Когда понял, уже метров 500-700 проехали. Дорога по 2 полосы в каждую сторону. Между ними газон, метра 3-4, на газоне счищенный с дороги, подтаявший снег, на вид примерно по колено +. До разворота, очень далеко было.... Мы с батей даж ойкнуть не успели, он как ехал 70-80, так и выкрутил рули в сторону газона. Втюхались в это месиво на газоне, разметали снег, а там грязища. Вобщем остановились ровно по центру газона, при чем очень резко. У нас с батей сердце упало, все пипец, на самаль не успеть, тем более гора багажа...Батя давай материться...Дед хитро улыбнулся, чёй то там тыркнул (эт щас понимаю чё), дал газку, вылетели просто аки пуля. Для меня тогда это просто откровением было. Вот такой аппарат бы я в деревню точно бы купил. Лучше и не придумать наверно. Правда сам на нем никогда не ездил, тут у мну пробел. Тока за рулем сидел, и слюнями брызгал на лобовоху.....изнутри.
Машина Зверь. У меня у деда такая была. Oн на ней в сад ездил, и на картошку. И меня учил водить машину. Выйдем в поле на картоху, сначала прополоть пол-поля, а потом, в награду, за рулём самостоятельно вокруг поля покататься давал. А ещё кабриолета из него сделает так ваще kайф.
В районе Южноуральска сейчас продается 1 такой за 27000. В Субботу хочу ехать смотреть . Мне как раз премия прилетела и есть возможность купить этот сарай.
Ежлиб я продавал, то меньше чем за сотку не согласился бы расстаться. Видимо у каждого свои ценности. Кто то просто избавиться, для кого это больше чем просто авто. Тем более уже таких не делают.Думаю 50 тыр, вполне нормальный ценник за такой машин. Тот что за 27, честно говоря удивил немного.Как то не вяжется цифра и авто.
На сколько я знаю, в этой машине, как и в запорожце, примеялась масса интересных инженерных решений. Интересно было бы реанемировать проект на базе таких автомобильчиков. Как внедорожная багги это была бы чума.
У моего отца был такой ЛУАЗ 969! В 99 он его купил за 5000 для поездок в лес! Ярко-красный... Проходимость у них действительно на высоте! По лесовозным колеям проезжали как нефиг делать! Первый автомобиль, который я водил самостоятельно! Впечатления непередаваемые, до сих пор мне его жалко. Спасибо Артем за статью, погрустил!
Отцу лет 10 назад предлагали с консервации военный луаз, но тогда надобности небыло. - ё мобиль - в пробег отправляется по 20 городам, после автосалона во Франкфурте. - Начался прием заказов на Ладу Гранту (granta.lada.ru)
Эх зеленая мордочка "Зверя"- вопоминания детства Кота у деда на даче. Тока счас Кот просвятился, что енто за аппарат и как называется. А тогда просто смотрел как на большую игрушку Ну и офтопом вдарим: Артём ты не собираешься на день открытых дверей, а то вроде как завтра Джетту новую презентуют? P.S.: Всех с праздником - с пятницей! Дружно сотрем тоску с ....!
Я видал конечно этот луазик раньше мельком, но честно даже не представлял его внедорожные способности... Очень впечатлило : По-моему ничего лучше для охоты/рыбалки/походов/лесов нет. Да и не надо Впечталил ролик, где по какой-то болотной жиже плавали
Внедорожные качества у него классные, но вот ездить в нем проблематично. Основная проблема это практически открытый кузов, так как "урывают его довольно условно. И отсутсвие обогрева. Т.е. машина сезонная. Плюс до охоты и рыбалки еще добраться надо, а на трассе это тот еще зверь.
По большому счету, у него был один крупный минус - это движок, малмощный и жутко шумный. Если бы заменить на что-нибудь более современное, то и проблем с обогревом было бы меньше. Но так-то да, на фоне современных машин езда по трассе больше похожа на мототриал.
Обогрев там есть, но с тентом и сквозняками, от него толку мало.Кто то сам (а может и заводские варианты были) делали цельнометалический кузов, их обычной оцинковки. А еще что то краем уха слышал, что у них печка автономка, хотя могу ошибаться.
14 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 09:04) Да, тоже любопытно. Если я правильно понимаю, будет "рестайлинг" Polo Sedan, который сделают в традициях "Шкоды" еще более практичным. ____ Ну скорее всего платформа таже, нафига бабло терять там где можно не терять. тупо оденут новую "одежку". Вроде как он будет лифтбеком, что лично для меня плюс.
Не надо. Если скрипты не робят, пиши от руки [img]ссылка на фото[/img] На радикал например выложи и ссылку забей в траскрипцию Ятак и делаю. Тоже на работе скрипты отключены
)))))))))))))) 1. Заходишь сюда http://www.radikal.ru/ 1.1 жиёшь на сайте кнопочку обзор. 1.2 выбираешь фотку с компа 1.3 жмёшь ок 1.4 в поле "уменьшить до" ставишь 520 пикселей 1.5 жмешь синию кнопку "загрузить" 2. в появившейся странице копируюшь первую ссылку 2.1 пишешь пост сюда [img]здесь вставляешь скопированную ссылку[/img] 3. жмёшь добавить коментарий
38 odin (Сегодня 12:47) Блин, сбез возможности редактирования, стыдно на свои посты с ошибками смотреть _____________________________________________________________
Почему нету? Вроде жиж зарегин тут на блоге. Там справа от ника, есть такой кавадратик с карандашикам внутри.... Тырчишь туда, открываеццо окно.......и правишь. PS. Я не хакер, я тока учусь.
Да да зареген, но СКРИПТЫ и флэш отключен на рабочем шлюзе. Т.е. если нажать на кнопочку редактирования или ответа, то ничего не происходит. Ты думаешь я просто так с 9-00 до 18-00 форум засераю ответами в отдельном посте, а вечерами нормально отвечают под каждым постом...
* 65 Парящий_над_дорогоЙ (Сегодня 13:16) От ща хтота мзды палучит пятничных от насяльника блога. -------------------------------------------------------------------------- А чё? Я ни чё? Да и насяльника разрешил 520 ставить.. да и Пясниса
61 Партизан (Сегодня 13:13) Заключить в img это чуть выше моего средне-технического образования ----------------------------------------------------------------------------- Заключить = вставить между [img]и[/img] Да и сдаётся мне, что Партизан голову мне морочит - вон же может отвечать под сообщениями..... )))) так что можно просто нажать в форме отправки поста здесь на кнопочку IMG сверху между @ и HIDE
73 Партизан (Сегодня 13:29) Хлопотно это... Я бы лучше пивка.. ------------------------------------------------ эээ ну что за пятничная лень?? давай, давай. Сцылка же есть. Копируешь её, вставляешь в новый пост, по краям ссылки пишешь эту херь в начале[img] и [/img]в конце... Не ленись, а патом можно и пивкАааАа
Тош шикарен. Артем, реально тест нужен таких авто. И статью полноценную. Пусть хоть молодежь глянет на настоящих МАЧО, а не на нежных прилизаных гламурян.
Имхо самый зачетный пепелац в Че - это Порш 944. Пару раз его видел на Пушкина и на Алом поле. Тачки 50-х - это крутотень на все времена, но тот Порш абсолютно зачётен.
А вот получите еще баяном по блогу в честь пятницы!
В следственную прокуратору (СКП) Врывается Медведев: -Ну здравствуйте, господа хорошие! -Нащяльника... -Кто купил Инфинити QX56? -Да...хто купил инфаркти кукс 56? -Это я вас спрашиваю! Кто купил Инфинити за 5 миллионов рублей! -Нащальника зечема ругаешися? -Инфинити, придурки, за 5 миллионов бюджетных денег кто купил? -За пяти нама лимонов нами кто намикупило Финити? Мы нащяльника сами на купили, там хорошо, кнопка нажал ветер холодный подула нама, подмышка не потела у нас. Магалка поставим жать будем она Уви-уви, и пробка нам нету! Хороший машина. -Да вы придурки понимаете, что за эти деньжище можно было купить десять волг! -Десять Оль? Не-е нащальника, Вольга плоханами машина, у нее печка нама не греет, у нее стартера нам не крутит, хрена лисиго зимой поедешь намана. Холодно! Печка работат нама тока летом, а холод дует тока зимой! Плохая машина, нащальнике... -Ну, поймите же, это же наша...русская машина, наши делают, вот этими руками! -Да-а вашими плохо делает этими руками машина, но на ваши деньги нама ми купили себе хорошую машин. Пусть нам тепло будет, а вы русские к зиме привыкшее, ручки ртома подуло и ручка тепло стало, свитер теплый одела и в машине тепло стало. А слугам народа низя так, мы нежные, мы о России нама опять думать надо... -Да куда вы на ней ездить, дурни собрались? Вы же целый день заднице со стула не поднимаете! -Нащальнике, не ругайсе, как куда нам ездите надо? Очень надо ездить нама! В ресторане, кушать надо, танцевать жопа трести в кубе нащноме надо, пилиать снать, взятку взять, потома на квартиру ехать с пилиать, домой низя ездить, тама жена, палка голова бить, болеть сильно будет нама! -И чего мне с вами делать? Да на эту машину вы у меня работать 20 лет будете! -Зачема 20 лет, нащяльнике, один день, деньги взять и все опана! -Один день...а делать что с вами? -Ничего не надо делать, нам и так очень нама хорошо, нащяльнике...