Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 00:08

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Август » 9 » Лучше велика. Гораздо
20:53
Лучше велика. Гораздо

Бруно, Ивона и их Делика

Mitsubishi Delica запала мне в душу три года назад. Тогда через Челябинск ехал швейцарец Бруно Блюм, совершавший на «Делике» кругосветное турне с подругой Ивон.  Этот Блюм – сумасшедший парень, который по молодости объехал земной шар по хитрой синусоиде на мотоцикле, намотав по всем континентам 135 тысяч километров за четыре года. Причем ехал в одиночку с палаткой и кредиткой, потратив на всю операцию 40 тысяч собственных долларов.

А в момент нашей встречи он, уже изрядно повзрослевший, ехал в путешествие, в котором, по его меркам, он был окружен изысканным комфортом. В «Делике» была раковина, плита, холодильник, а крыша поднималась на петлях вдоль короткой стороны, образуя спальные места. Он говорил об этом путешествии даже с легкой грустью – вот, мол, до чего докатился. Захотелось , дескать, на старости лет немного расслабиться.


Ну, действительно, на фоне его кругосветного «велика» Yamaha TT60 «Делика» - просто Гранд Отель какой-то. Наверное, в ней он чувствовал себя больше на родине, чем в Швейцарии, где номинально числился лесником, хотя наверняка был уволен лет тридцать назад за непосещаемость.

Я спросил его тогда, почему именно «Делика»? Бруно резонно ответил, что машина по-своему уникальна – вместительная, как любой минивэн, и проходимая, как донор агрегатов, Mitsubishi Pajero. Такой маленький жучок, способный ползать даже по стенам.


И в самом деле – ну, предложите автомобиль, более приспособленный для длительных путешествий, чем «Делика»? Дизель обеспечивает автономность на уровне 1000 км на одной заправке. Посадка настолько высокая, что видишь почти также далеко, как водитель грузовика. Полный привод у машины Блума – Easy Select с жестким подключением передка, на котором не страшно штурмовать  полевую грунтовку или брод. Салон в нормальных условиях вмещает 8 пассажиров, а в случае с «Деликой» Блюма – целую кухню. И при этом «Делика» - все же не автобус и не грузовик, поэтому не чувствует себя инородной в теле больших мегаполисов, которые на пути швейцарской пары встречались не реже крутого бездорожья.


 У Блюма была старая «Делика», которая выпускалась с 1984 года. Для нас интереснее четвертое поколение, запущенное декадой позже. «Делику» можно было оснастить фирменной трансмиссией Super Select, которая позволяет ездить только на заднем приводе, на постоянном полном (с тремя свободными дифференциалами), включать блокировку центрального и заднего дифференциалов, а также понижающую передачу. Свесы у автомобиля довольно короткие, так что по проходимости он если и уступает «Паджеро», лишь малую толику за счет своих перекормленных пропорций. Это настоящий внедорожник-минивэн, который выпускался во множестве модификаций – высота некоторых доходила до двух с лишним метров, а длина колесной базы была не меньше, чем у BMW 7. А еще – трансформируемый салон, персональный кондиционер и печка для задних пассажиров.

Не будем идеализировать «Делику». Само собой, управляемость у нее далека от легковой, а высокий и при этом относительно узкий кузов намекает на склонность к перевороту. В городе, пожалуй, она не очень удобна из-за немаленькой длины.


Но все-таки хорошо, что такие машины существуют, потому что они заставляют нас мечтать. Ведь ее приобретение сразу поставит вопрос ребром – как использовать весь этот сумасшедший потенциал? Ну, в самом деле, смешно покупать «Делику» для поездок в коттеджный поселок, где и паркетника много. При этом, в отличие от классического внедора, в городе на ней понтов не покидаешь – минивэны у нас уважают не больше, чем хетчи гольф-класса. И что остается? Взять карту и проложить маршрут, но не торенными тропами федеральных трасс, а как-нибудь революционно, через забытые селения, сквозь пустыни, горные перевалы, по песку диких пляжей... В духе Бруно Блюма на его «Ямахе».  

Собственно, для путешествия не надо многого. Блюм еще не самый экстремальный турист – у меня до сих пор не идет из головы история, опубликованная в «Авторевю», когда журналисты издания ехали на внедорах по зимнику в Ненецкий автономный округ, молясь всем богам, чтобы не застрять в дикий мороз посреди снежной пустыни. И вдруг в 40 км от Нарьян-Мара им навстречу выкатился велосипедист Рихард. Студент из Берлина путешествовал здесь уже три недели, ночуя в полях без палатки и питаясь консервами. Так он изучал русский север и влияние низких температур на организм человека.

Ну так вот, я снимаю шляпу перед этим сухопутным герром Конюховым, но также расписываюсь в том, что не то что мечтать – даже думать о таких путешествиях мне холодно. Все-таки нам, дилетантам, хочется некоторого комфорта, как постаревшему Блюму, а потому «Делика» - это и есть связующее звеном между офисной жизнью и настоящим путешествием. Так сказать, точкой пересечения двух миров. И в этом смысле она гораздо лучше велика.

Любопытно, что российский автопром выпускает два автомобиля, сходные с «Деликой» по концепции – полноприводный «Соболь» и УАЗ-буханка. Причем, они как минимум не уступают ей во внедорожных номинациях, но для дальних путешествий, боюсь, не годятся – здоровье дороже (в том числе психическое).


К сожалению, купить Delica четвертого поколения в хорошем состоянии в России уже трудно – большинство экземпляров имеют внушительный пробег, а иные ввезены в виде конструкторов. Цена машины конца прошлого века – порядка 500 тысяч рублей. Харизматичный экземпляр на фото вверху стоит 475 тысяч рублей.

Есть в продаже «Делики» пятого поколения (D-5) – более паркетные, чем оригинал. И цена уже за миллион рублей для четырехлеток.

Но опять же, Блюм поехал в кругосветку на "Делике", которой на тот момент было лет двадцать. Так что не все потеряно, друзья ))



Другие материалы рубрики "Неформат"

Тест-мечта. Несбыточная

Самый доступный ралли-кар. Испытано челябинцами

Родстер за 350 тысяч рублей

Honda Freed - как Jazz, только лучше
Категория: Неформат | Просмотров: 2619 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: MITSUBISHI, Delica | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 21
ООООО-о-о-о-о-й!!!!!!! Бальзам нА душу!!!! Артём, зачётная статья!!!!!
Дэлика-а-а-а!!!! Ашть воспоминания с Дальнего Востока нахлынули. На многих яппах тогда удалось покататься. На чем то дольше, на чем то коротенько. На Делике(как на 2-й фотке сверху) около недельки катался. Сначала боялся садиться в нее, ну очень высокая посадка казалась, на фоне высокого кузова, и узкой базы. Думал со двора буду выворачивать, и в кювет рюхнусь. ХРЕН!!!! Я такой устойчивости в поворотах, даже в легковушках не видел. Это парадокс просто какойто, или каката японская хитрость. 6 человек, крутой поворот, 100-110 км/ч у поворота(заболтался в дороге), когда увидел, паздняк. Делика вошла аки спортивный болид. Крен хоть и был, но очень жесткий-плотный-уверенный. Ощущения что ща опрокинемся, даже и близко не было. Реально, как в низком спорт-каре. Я тогда просто обалдел. Ну как так то??? Законы физики , мать ее. После этого, просто реально влюбился в эту машинку. Дизелек, на механике, тяговитая, шустрая, руль внятный и легкий. Ну просто шоколадка. Там в Приморье, очень уважают эту машинку. Да и модификаций много. Про ее проходимость, там целые, легенды ходят. Аппарат зачЁтный!!!!

Порадовал Артем! СПС!

2 Лёлик  
у нас еще была "Надежда", иногда попадаются экземпляры на дороге

3 Партизан  
Не знаю бальзам на душу или соль на рану.. wacko Но душу разбередил.. Лет 15 назад чуть было не купил такого красавца. Отговорил один из друзей причём отговорил одним единственным предложением.." Бери её будем на ней куролесить по вылазкам и шашлыкам." У меня тут же пропало желание её покупать. А в душу она мне запала. Вообще минивэны люблю. а такие харизматичные тем более. Артём ЗАЧОТ...

4 Партизан  
Европейскиё вариант Mitsubishi Space Gear или Hyundai H-1 Starex

Ой мля, не туда плюс тыкнул....))))

Сюды минус нада было))) Ну сравнил жопу с трещиной. Эт как сравнить навароченный горный велик, с китайческим самокатом. Одно слово, "АНАл/лог" biggrin biggrin biggrin

6 Партизан  
Парящий зря ты так. Хюндайцы вполне качественные аппараты научились собирать. На последнем ралли Парыж- Дакар, у фрицев два таких хюндая обслуги, ехали за основным составом. Наши депутаты ЗСО берут их сейчас в качестве служебных машин.

Да я не про то что корейцы плохо делают. Я про то что сравнивать с Деликой, как то "рука не поднимается". Совсем разные машинки, в том числе по доступности. Про которые ты говорил, шипка они рафинированно/городские. Нет все таки той универсальности, как у Делики. ИМХО.

7 Anonymous  
Ждем такой статьи про Toyota Celica smile Она еще лучше в рифму подходит, чем сабж.

8 YurySS  
Эх, такую бы взять в аренду на месяц и на юга метнуться...

9 тот чувачок  
Артем, точно мотоцикл YAMAHA TT60? по моему нет такого, есть TT600.
а тачка классная, это точно. большую семью возить, лучше любого 7-местного паркетника.

10 Lonely_Planet  
Лучше нету велика чем Митсубиси Делика biggrin

11 Lonely_Planet  
хотя почему-то эта модель крайне мало распространена у нас, при всех ее очевидных достоинствах. Возможно, дело прежде всего в принципиальном неприятии нашими соотечественниками минивэнов как класса, но тенденция в положительную сторону явно есть: народ все больше покупает малолитражки и гольф-класс, имеющие пятую дверь - оценили практичность в пику стереотипным седанам. Да и к тому же премиум-сегмент последних лет склоняет потребителя к мысли, что хетчбек/лифтбек тоже может быть крутым и даже называться БМВ, Мерседес, etc...
У нас по-прежнему машина часто является способом заявить окружающим о своем статусе, достатке и пр. Хотя почти в каждой американской семье, где есть дети, имеется минивэн, а то и два. Сам случайно стал на полгода обладателем Додж Караван - авто очень комфортный на ходу и крепкий, несмотря на никакую управляемость и примитивнейшую коробку.

13 PsKoT  
Коту вот нравятся по форме кузова лифт-бэки, но фактически данного понятия в РФ нету. Наличие 5й двери чревато лишь одним минусом - в холод салон выстужается быстро sad

14 Lonely_Planet  
3 года прокатался на хетче - мной подобного минуса замечено не было. Может потому, что крайне редко пользую багажник? Думаю, что при прогретом двигателе зимой салон быстро согревается до комфортной температуры после открытия дверей/окон.
Другое дело, что при прочих равных условиях скрипов и шумов в хетче/универсале поболее, особенно если брать отечественные авто. У меня на фокусе 3хдверке периодически начинала скрипеть об резиновые упоры задняя дверь - приходилось колхозить, подкладывая внутрь упоров куски резинового шланга cry

17 PsKoT  
А у Кота перманентно полка в двенашке откручивалась (пришлось болты сменить, счас вроде норм) ну и в сильные морозы газолифты крышку багажника не держат приходится на раскоряк или головой держать biggrin

12 PsKoT  
Некисло тамошние лесничие поживают: возможность спустить 40 килотон баксов и отпуск на 4 года surprised

16 sad  
Знатный пепелац.
Аж захотелось приобрести и на природу.

С палаткой на крыше, из яппов, знаю еще Мазда Френди Бонго. Тош кстати не плохой аппаратик.

http://reviews.drom.ru/mazda/bongo_friendee/51557/

19 Партизан  
Чегойтось он Фольксваген Мультивэн смахивает..

20 HQ74  
А я про Унимог мечтаю оборудованный под автодом и забуриться на нем куданить далеко и надолго

21 sad  
Судя по статьям и фотографиям что видел апаарат достойный. Там где не нужны дороги, выбирешь куда ехать и вперед.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |