Бруно, Ивона и их Делика
Mitsubishi Delica запала мне в душу три года назад. Тогда через Челябинск ехал швейцарец Бруно Блюм, совершавший на
«Делике» кругосветное турне с подругой Ивон. Этот
Блюм – сумасшедший парень, который по молодости объехал земной шар по хитрой
синусоиде на мотоцикле, намотав по всем континентам 135 тысяч километров за
четыре года. Причем ехал в одиночку с палаткой и кредиткой, потратив на всю
операцию 40 тысяч собственных долларов.
А в момент нашей встречи он, уже изрядно повзрослевший, ехал
в путешествие, в котором, по его меркам, он был окружен изысканным комфортом. В
«Делике» была раковина, плита, холодильник, а крыша поднималась на петлях вдоль
короткой стороны, образуя спальные места. Он говорил об этом путешествии даже с
легкой грустью – вот, мол, до чего докатился. Захотелось , дескать, на старости
лет немного расслабиться.
Ну, действительно, на фоне его кругосветного «велика» Yamaha TT60 «Делика» - просто Гранд
Отель какой-то. Наверное, в ней он чувствовал себя больше на родине, чем в
Швейцарии, где номинально числился лесником, хотя наверняка был уволен лет
тридцать назад за непосещаемость.
Я спросил его тогда, почему именно «Делика»? Бруно резонно
ответил, что машина по-своему уникальна – вместительная, как любой минивэн, и
проходимая, как донор агрегатов, Mitsubishi Pajero. Такой маленький жучок, способный ползать даже по стенам.
И в самом деле – ну, предложите автомобиль, более
приспособленный для длительных путешествий, чем «Делика»? Дизель обеспечивает автономность
на уровне 1000 км на одной заправке. Посадка настолько высокая, что видишь
почти также далеко, как водитель грузовика. Полный привод у машины Блума – Easy Select с жестким подключением
передка, на котором не страшно штурмовать полевую грунтовку или брод. Салон в нормальных условиях
вмещает 8 пассажиров, а в случае с «Деликой» Блюма – целую кухню. И при этом
«Делика» - все же не автобус и не грузовик, поэтому не чувствует себя инородной
в теле больших мегаполисов, которые на пути швейцарской пары встречались не
реже крутого бездорожья.
У Блюма была старая
«Делика», которая выпускалась с 1984 года. Для нас интереснее четвертое
поколение, запущенное декадой позже. «Делику» можно было оснастить фирменной
трансмиссией Super Select,
которая позволяет ездить только на заднем приводе, на постоянном полном (с
тремя свободными дифференциалами), включать блокировку центрального и заднего
дифференциалов, а также понижающую передачу. Свесы у автомобиля довольно
короткие, так что по проходимости он если и уступает «Паджеро», лишь малую
толику за счет своих перекормленных пропорций. Это настоящий
внедорожник-минивэн, который выпускался во множестве модификаций – высота
некоторых доходила до двух с лишним метров, а длина колесной базы была не
меньше, чем у BMW 7. А
еще – трансформируемый салон, персональный кондиционер и печка для задних
пассажиров.
Не будем идеализировать «Делику». Само собой,
управляемость у нее далека от легковой, а высокий и при этом относительно узкий
кузов намекает на склонность к перевороту. В городе, пожалуй, она не очень
удобна из-за немаленькой длины.
Но все-таки хорошо, что такие машины существуют, потому что
они заставляют нас мечтать. Ведь ее приобретение сразу поставит вопрос ребром –
как использовать весь этот сумасшедший потенциал? Ну, в самом деле, смешно
покупать «Делику» для поездок в коттеджный поселок, где и паркетника много. При
этом, в отличие от классического внедора, в городе на ней понтов не покидаешь –
минивэны у нас уважают не больше, чем хетчи гольф-класса. И что остается? Взять
карту и проложить маршрут, но не торенными тропами федеральных трасс, а
как-нибудь революционно, через забытые селения, сквозь пустыни, горные
перевалы, по песку диких пляжей... В духе Бруно Блюма на его «Ямахе».
Собственно, для путешествия не надо многого. Блюм еще не
самый экстремальный турист – у меня до сих пор не идет из головы история,
опубликованная в «Авторевю», когда журналисты издания ехали на внедорах по
зимнику в Ненецкий автономный округ, молясь всем богам, чтобы не застрять в
дикий мороз посреди снежной пустыни. И вдруг в 40 км от Нарьян-Мара им навстречу выкатился
велосипедист Рихард. Студент из Берлина путешествовал здесь уже три недели,
ночуя в полях без палатки и питаясь консервами. Так он изучал русский север и
влияние низких температур на организм человека.
Ну так вот, я снимаю шляпу перед этим сухопутным герром Конюховым,
но также расписываюсь в том, что не то что мечтать – даже думать о таких
путешествиях мне холодно. Все-таки нам, дилетантам, хочется некоторого
комфорта, как постаревшему Блюму, а потому «Делика» - это и есть связующее
звеном между офисной жизнью и настоящим путешествием. Так сказать, точкой
пересечения двух миров. И в этом смысле она гораздо лучше велика.
Любопытно, что российский автопром выпускает два автомобиля,
сходные с «Деликой» по концепции – полноприводный «Соболь» и УАЗ-буханка. Причем,
они как минимум не уступают ей во внедорожных номинациях, но для дальних
путешествий, боюсь, не годятся – здоровье дороже (в том числе психическое).
К сожалению, купить Delica четвертого поколения в хорошем состоянии в России уже
трудно – большинство экземпляров имеют внушительный пробег, а иные ввезены в
виде конструкторов. Цена машины конца прошлого века – порядка 500 тысяч рублей.
Харизматичный экземпляр на фото вверху стоит 475 тысяч рублей.
Есть в продаже «Делики» пятого поколения (D-5) – более паркетные, чем оригинал. И
цена уже за миллион рублей
для четырехлеток. Но опять же, Блюм поехал в кругосветку на "Делике", которой на тот момент было лет двадцать. Так что не все потеряно, друзья ))
Другие материалы рубрики "Неформат"
Тест-мечта. Несбыточная
Самый доступный ралли-кар. Испытано челябинцами
Родстер за 350 тысяч рублей
Honda Freed - как Jazz, только лучше
|