Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 02:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Июнь » 21 » Личный самолет за миллион рублей
11:43
Личный самолет за миллион рублей

Пока летел из Питера, наткнулся в журнале на любопытный самолет FlyNano. Если хотите, это Ё-мобиль от авиации — инновационный, сравнительно недорогой, и на него тоже принимаются заказы. Хотите иметь личный гидросамолет — готовьте 25-27 тысяч евро (плюс налоги). Это примерно 1,0-1,1 млн рублей, и по авиационным меркам - сущие гроши. Для сравнения, небольшой вертолет будет стоить порядка четверти миллиона евро (10 млн рублей).

Отдельный плюс FlyNano — летная лицензия самого простого уровня, получить которую может практически любой желающий.

Конструкция удивительно простая — композитная люлька, консоль для установки пропеллера и бипланное крыло сложной формы, отчего на виде спереди самолет напоминает растянутую букву Ф.

Масса конструкции — феноменальные 70 кг, то есть легче мотодельтоплана.

Причем, оснастить его можно либо бензиновым мотором мощностью 24 или 35 л.с., либо электромотором в 27 л.с. Последнее решение кажется несколько абсурдным, однако, судя по последним объявлениям на сайте flynano.com, создатели склоняются именно к нему. Причина — в бесшумности. Большой крутящий момент электромотора позволяет оснастить аппарат низкоскоростным винтом с четырьмя лопастями. В результате, летать можно вблизи населенных зон, не опасаясь раздражительных соседей с пневматическими ружьями.

Максимальная скорость самолета — 140 км/час, а дальность полета — 70 км для бензинового мотора и 40 км для электрического. Единственным назначением FlyNano являются развлекательные полеты, ибо он одноместный и может брать на борт лишь 130 кг (включая вес пилота). Летный потолок — 3 км, а минимальная скорость отрыва от воды — 45 км/час (как у дельтоплана).


Тут возникает логичный вопрос, в чем его преимущества перед обычным мотодельтопланом, который можно купить за 100-150 тысяч рублей? Я так понял, на фоне FlyNano мотодельтоплан — это как трамвай по сравнению со скутером: тоже едет, но как-то скучно. Мотодельтаплан подходит в основном для обзора местности с большой высоты, а FlyNano — пусть маленький, но самолет, который в два раза быстрее и гораздо маневреннее. При этом создатели обещают интуитивно простое управление. Хотя в летном деле столько тонкостей, что я бы не стал преуменьшать сложность задачи. Тут как с дайвингом: нырнуть-то с аквалангом может любой, но случись нештатная ситуация, подводное течение или акула - и привет.

Размах крыла — 4,8 метра, то есть хранить и транспортировать его в собранном виде сложно, однако крыло демонтируется, а для перевозки можно заказать специальные трейлер за 5 тысяч евро.

Сейчас самолет проходит испытания, правда, пока лишь в безмоторном состоянии: его таскают за моторной лодкой, чтобы определить гидродинамические характеристики люльки.


А вообще мне интересно, когда-нибудь микро-самолеты превратятся в нормальный городской транспорт? «Вертикальный» город, где между верхними этажами небоскребов порхают подобные аппараты — это, пожалуй, слишком утопично, но вот для соединения центра с периферией нано-флаи подошли бы лучше. Чем преть в бесконечной пробке на седане за 30 тысяч евро, куда интереснее долететь напрямую — москвичи, я думаю, уже подумывают о этом.

Впрочем, безопасность таких полетов можно гарантировать разве что при полной автоматизации управления, ибо человеческий фактор в авиации обходится особенно дорого.

Ранее на тему:
Самый гениальный электромобиль
Из жизни микробов
Категория: Неформат | Просмотров: 3004 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: транспорт, авиация | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 23
Ну нинаюююю......с нашим российским раздолбайством то???? Мало того что по городу , да и за городом едешь, и думаешь за себя, и кучу тех остолопов.......так еще эти товарисчи ща еще и с неба падать начнут. Небесных то ГИБДДэшников нет. Напился такой товарисч, и в небо. Тут либо очень жоска надо подходить с "правами", либо нах такой аттракцион. А если представить что массово начнут летать? Такую птицу в небе увидеть сложновасто будет. Друг дружку переклюют. А сколько уж даунов у которых и с геометрией плохо то, элементарно развернуться/повернуть не могут......а сколько тех, кому по идее, по хорошему бы за руль вообще бы НЕНАДА!!!!! А теперь, деньга есть, мозга нет, и в небо...... Надо в тайгу сваливать. Мир сходит с ума.

PS. а вообще, чет я стал высоты бояться. На машинке можно ошибиться раз, два....десять. А в небе и одного раза хватит.Профессионалы то вон ошибаются и бьются на самолетах, у которых за плечами тысячи часов налёту. Одна ошибка, и ты в планете Земля.А порывы ветра, а дождь с грозой, а отсутствие водоёма для посадки, а бенз кончился????? Парашют чтоль и зА борт? А самаль куда??? Фпробку на Ленина? Чкаловы Ёптить... ИМХО, но эт почти тош самое, что всем тем, кто хоть однажды порезал свой пальчик, выдать мини гильотину для сигар, и лицензию на обряд обрезания. Катастрофа почти гарантирована.

3 PsKoT  
На удивление Коту и добавить не чего, усе прально...

2 zemen  
Что-то Артем на фоне впечатлений от некоего самолетика про мотодельтАпланы как-то не очень... И даже темку слабо изучил (вот примерчик легкого и быстрого агрегата, там же рядышком - легкие самолетики, а цены - явно меньше). Летают же они и вполне себе так ничего, ощущения очень даже, и скорости, и высоты хватает (пробовали, знаем).
А вообще, если такие вот Ф-самолетики будут летать с нашими "гонщегами" на борту, то нам на голову будут стабильно падать мешки с фаршем.

20 Артем_КРАСНОВ  
Так-то я написал в статье про мотодельтапланы, и почему они при своей дешевизне не так хороши. Цены разные, есть совсем сказочные, но почитав форумы понял, что когда пишут "мотодельтаплан от 30 тысяч", имеется в виду тележка без крыла или наоборот, ну и в случае "под ключ" цена получается примерно под 100 тысяч, как и указано в статье. Хотя, в принципе, можно, наверное, и самому сварить, будет дешевле. Но ИМХО мотодельтаплан хорош для обзора местности, а для драйва карбоновый самолет интереснее

21 zemen  
Ладно, отмазался smile
Для истинного драйва можно и без самолета smile "Чувствую себя птицей. Лечу и гажу" smile
А вот интересно, если самому сварить и крыло присобачить, да попробовать взлететь, какие-нибудь суровые дядьки арестуют или нет? smile

22 Paragon  
Как-то некстати вспомнилась грустная статистика смертности среди изобретателей аэропланов на заре эры воздухоплавания...

23 Артем_КРАСНОВ  
У нас мотоциклистов поймать не могут, а на дельтоплане, подозреваю, можно и на Красную площадь сесть, повторив подвиг Матиаса Рута.

4 Paragon  
Как-то сложно представить себе, что на эту штуку вместится достаточно аккумуляторов на 40 км пробега. И сколько они весят? Или расчёт дальности делался тупо на прямолинейное планирование с максимальной высоты, для подъёма на которую хватает запаса энергии? Игрушечные электрические модельки с литий-ионными аккумуляторами живут в воздухе минут 10-20. Пока рулил перед взлётом, пока взлетал - упс, пора бы уже обратно домой. И летать исключительно над водной поверхностью - не дай бог над сушей батарейки сядут.

А для массового применения таких агрегатов в качестве транспорта нужно слишком много навыков, слишком долгое и сложное обучение. Среднестатистический водятел такое ниасилит. Количество лётчиков-любителей с количеством автолюбителей близко не сравнить. И цена ошибки в управлении слишком высока, потому авиация и остаётся уделом профессиональных пилотов.

5 odin  
zemen, интересно. В принципе почему-то я думал, что они больше стоят... Так в принципе нормально и интересно.
А мне вот такой нравится http://aerosamara.com/airplanes/l-42m/ правда 10млн дороговато biggrin

6 odin  
Есть и вот такой клоп за 2 млн. http://aerosamara.com/airplanes/sigma/ )))))))

В Самаре делают их??? Ой место там некарошее. Запретить бы от греха подальше. smile

17 odin  
хз похоже ))) но по тех.хар. которая в милях и футах похоже просто строят по американским чертежам, а мож и просто тупо завозят конструктор и собирают и клеют свои наклейки. Дело в том, что за 2 млн. против 1 млн в статье, вполне приличный агрегат с крейсерской скоростью 160км и дальностью полёта в 600км на 95 бензе cool жаль только 2 места, но в статье вообще одноместный smile
Там есть и более интересные варианты 5мест, с дальность 1200-2000км, но он уже 5 млн. sad

18 odin  
кстати этот клоп очень хорошо планирует при остановке двигателя. Вот здесь видео http://www.vvv-avia.ru/rus/obzor-elitar-sigma.html
Также есть за доплату спасательная парашютная система, которая при сваливании или ещё чего спасает самолёт целиком с пилотами biggrin

7 Сиплый  
вот это правильная тема, давно жду появления доступного ИЛА (индивидуального летательного аппарата).....вот тока смутило чтааа....фсе себя считают просто профессионалами в вождении авто, вспоминают каких-то водятлов.....сами-то тоже такие....сам частенько ловлю себя на мысли, что по запаре могу создать трабл другим участникам движения....бывает такое частенько, хоть у кого....

8 Paragon  
Под водятлами я и себя в том числе подразумевал. Полностью с вами согласен.

Просто одно дело, щёлкнув клювом, поцапарать бампер впереди стоящей Калине, и совсем другое - убить себя и ещё нескольких человек из-за мелкой дурацкой невнимательности.

9 Anry  
Надо же как сильно развивается малая авиация. Здорово. Действительно интересно, если это станет всеобщим увлечением. На мой взгляд зависит от тонго, куда двинет строительство жилья. Если появятся массово города спутники,, то возможно. Нам на урале падения фарша на головы не грозит, думаю. При наших погодных условиях - малая авиация останется развлечением выходного дня.

11 Pest  
В прицепе если поискать то за лям можно и двухмоторный поддержанный взять в хорошем состоянии...Америкоса например...У меня друг хотел се купить амфибию 2-х моторный...цена на него была около ляма...но это было перед кризисом...)))
Сейчас может и 1,5 стоят врать не буду...
А если по теме в городе самолет не вариант...садить его негде а вот вертолет само то...

12 PsKoT  
Кот считает, что давно надо разработать такую вещь как карманный телепорт! И сколь пользы для окружающей среды и скорость перемещения мгновенная biggrin

Насчёт карманного телепорта не знаю.... А вот карманный бильярд давно уже изобретён. Польза от него правда , только для самого пользователя. А скорость перемещения прямопропорциональна скорости игры в карманный бильярд.

biggrin biggrin biggrin biggrin

Я как обычно не совсем в тему..... Тут сообщение пришло на почту :

Здравствуйте!

Приглашаем Вас обсудить публикацию «Герман Стерлигов: даешь уже завтра 70 рублей за литр 95-го!»

Известный общественный деятель Герман Стерлигов в своем блоге выступил с предложением повысить стоимость бензина до 75 рублей за литр

Автор цитирует: «Стерлигов предлагает увеличить стоимость бензина для легковых машин частных автовладельцев в 3 раза. Предоставлять право управления личным авто только тем, кто имеет семью и хотя бы одного уже зачатого ребенка.

Наркоманов, алкоголиков лишать права управления транспортными средствами. "Даешь уже завтра 70 рублей за литр 95-го! Ездить будем пореже, зато по свободным дорогам как при Брежневе", — призывает Стерлигов.»

А как думаете Вы, 70 рублей за литр 95-го, чтобы ездить по пустым дорогам - это оправданная мера?

Присоединиться к дискуссии Вы можете здесь, или скопировав текст ниже в поле "Адрес" Вашего браузера: http://www.gidepark.ru/user/3650573655/article/367391
Чтобы войти в Гайдпарк, пройдите по этой ссылке:
Войти в Гайдпарк
либо скопируйте эту ссылку в адресную строку браузера:
http://gidepark.ru/registe....czo0OiJ uYW1lIjtOO30=

С уважением, команда Гайдпарка
Гайдпарк - социальная сеть

Кто что думает народ?

Ежли кто не в курсе, Стерлигов это один из первых в России мультимиллионеров. Создатель первой в России товарной биржи — Алиса, а также многих других проектов. Одиозная личность. В свое время отказался целиком и полностью от благ цивилизации, живет далеко-глубоко особняком. Есть дети ,жена, свое хоз-во.

15 PsKoT  
Кот не знает как думает народ, но товарищу Стерлингову во-первых должно быть пофигу раз он отказался от благ цивилизации, а во-вторых, он там в глубинке лесов пусть в карманный бильярд поигрывает тихонько и не напоминает о себе cool

Дык у него в противоположном от карманного бильярда кармане, стока бабосов, что он магет и на Луне деревню свою организовать. Вопрос в другом, если откинуть эмоции, и представить что завтра:
- бенз стал 70
- дороги стали пустыпи
- для семейных к примеру скидка 50%
- для сельхоз, гос авто бенз в 3 раза дешевле от нынешней цены

.........понимаю, сюрреалистичная картинка.....но все же, благо это или зло?

19 тот чувачок  
благо для семейных, зло для несемейных. :-D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |