Желание выпить пересилило страх – и я согласился стать
пассажиром заднего сиденья «Оки». Треск двухцилиндрового моторчика с
подростковой хрипотцой заставил усомниться – тронется ли вообще эта табакерка, и первые метры не покидало фатальное ощущение, будто съедем с горки, и шабаш. Финита.
Но нет, едем. Даже на главную вырулили. Снизу что-то
трогательно лязгает, но прелесть обладания «Окой» в том, что всем на это
плевать. Инструментальная диагностика здесь ни к чему – отвалится, заменим.
Оценка машины сильно
зависит от ожиданий. Если ожидаешь многого, наверняка разочаруешься. Так, некоторые морщат попу от топового
«Мерса», потому что поездили в Германии на Rolls-Royceдруга, обрекшем их на вечную сварливость. Но когда садишься
в «Оку», ожидания не то что низки – они вообще в глубоком минусе. Душа
очищается от всего наносного, и я с удивлением обнаруживаю, что на втором ряду "Оки"
по-прежнему не тесно. Восемь лет назад я ездил здесь пассажиром в Москву, но
тогда и сравнивать было не с чем. А сейчас скажу так – места для коленей не
меньше, чем в Mazda2
или OpelCorsa.
Ну да, сидушки ни к черту – точно в зале ожидания аэропорта. И шевелюра елозит
по потолку. А для левой руки не хватает подлокотника.
Но ведь все зависит от ожиданий. Если ты сорок минут ожидал
маршрутку, то заднее сиденье «Оки» - это еще не ссылка. Это лишь условный срок.
И динамика разгона не кажется слабой. Я прикидывал, что
среднестатистическое ускорение в городе эквивалентно разгону на уровне 20-25
секунд до 100 км/час. «Ока» на это способна.
Кондиционера нет –
ветер неистово задувает через огромные передние окна. Подвеска работает с
громкими охами, но миниатюрные колесики на удивление неплохо справляются с
рельсами.
И тут происходит что-то удивительное. Мы несемся по
Меридиану на сумасшедшей скорости 75 км/час. Нас четверо – два парня, и две
девушки. За окном вечер жаркого дня. Спутница что-то кричит мне, но я почти
ничего не слышу из-за грохота. Настроение зашкаливает. Хочется ехать и ехать,
наслаждаясь этой голодранской свободой, которая проистекает из факта, что чем
меньше имеешь, тем меньше рискуешь потерять. В «Оке» невозможно быть
раздражительным – такое настроение слишком быстро тебя убьет. Здесь нужно быть
позитивным, молодым и дерзким.
На светофоре бок о бок с нами причаливает LexusLX. Мы ему по пояс, а сверху
через окно без тени стеснения над нами ржет какой-то бритый молодец. Он тычет
пальцем, наверное, потому что не знает о существовании второго ряда в «Оке». Он
думает, что мы едем в багажнике.
На следующем светофоре мы снова оказываемся бок о бок с этим
Lexus, потому что он не
угадал с рядом. Теперь над нами ржут все трое обитателей салона, включая
блондинку за рулем, но это добродушный смех. Мы ржем им в ответ и рычим
двигателем. Такое расположение окружающих можно завоевать только в недорогом
кабриолете, «Запорожце» и «Оке».
Наша поездка оканчивается досадно быстро. Я вылезаю с
заднего сиденья, взъерошенный феном сквозняков, и думаю – азря АвтоВАЗ убил этот проект. Вернее,
подкинул в чужие семьи. Нишевая «Ока» для тольяттинского гиганта была этаким
насекомым-паразитом, который сосал кровь и не давал молока. Ее задумывали как
народный автомобиль, но с таким багажником-бардачком она не могла быть
народной. Народ в нее просто не входил. Сюда входила пара влюбленных с собакой,
которым чем теснее – тем лучше.
Это автомобиль для прослойки молодых, небогатых, романтичных,
неопытных, ищущих, но именно в этой ипостаси она бесподобна. Если бы завод
правильно ее позиционировал и уделял ей толику внимания, спрос был бы
стабильным. Это бесспорно. Ее бы покупали, как первый автомобиль в семье, а
годами позже – как второй. И через каждую молодую семью проходило бы по две «Оки»
- разве этого мало?
Проблема в том, что проект «Ока» возможен лишь при грамотном
менеджменте. Потому что именно в классе сверхмалых автомобилей обычные
противоречия между ценой и качеством достигают критических величин. Здесь нет
запаса на ошибку.
А может быть, все это утопия. Проблема маленьких машин –
безопасность. Современные аналоги «Оки», вроде Smart и iQ, стоят космических денег, потому что
разрабатывались под жесткие требования защищенности пассажиров. И не
факт, что «Ока», набирающая хотя бы три звезды EuroNCAP, стоила бы дешевле
трехзвездочного «Матиза». При автовазовском менеджменте –
точно нет.
Но все же я оптимист. В конце концов, на ней сложно ездить опасно. Ты ощущаешь уязвимость с первых метров пути, поэтому «Окаводы» аккуратны, а этой порой важнее
количества подушек безопасности.
Возможно, грамотный менеджер слегка растянул бы ей
колесную базу, усилил кузов, добавил просвет, увеличил колесики и продавал как
мини-кроссовер за смешные деньги?
Если Оку довести до ума из неё выйдет вполне востребованный автомобиль. Вот её европейский родственник http://suchen.mobile.de/fahrzeu....mber=4. Вполне востребованный и самодостаточный машин. Если на Оку поставить гидрач то думаю брали бы её охотно.
Паржал от души на сон грядущий ))))))) Какие образы!!!!! Какие словесные хитросплетения кружевов!!!!! Давненько ты так не писал, Артем!!!! Видно сразу, зацепило, и идет из самого сердца, ну или еще откуда нить поглубже.
Артем, незнаю, буш смеяцца или нет, но я "тестил" именно в качестве пассажира и Оку, и Ролса. ))))) Ну с Окой все банально и просто. Зима,пияный, нада домой, 90-е годы. Ехать то 3-4 остановки, от ДК Смена, до маг. Россия по Бажова. Но тут ОЩАСТЬЕ!!!!! Ока!!! Мне уже пох было. Уже перед первым светофором, я был абсолютно трезв. Дорога вся на ледяных кочках.....Ощущал себя бобслеистом, как Волк из "Ну погоди", када на тазике нёсся по экскалатору.... Это был первый и последний опыт с Окой. А с Ролсом, в те же 90-е, у бати был знакомый цыган, жил на соседней улице, постоянно в бане парились, пиво/водка...Так вот он, любитель был страшный пантов и эпатажа. Гонял в то время машинки, ВАЗы (05-06-07) из Куйбышева в Ч. (мы кстать тош тогда этой темой немного промышляли параллельно). А еще гонял он иномарки, вроде как из Бреста. Кстати, он пригнал первый Лимузин в город, белый Линкольн, помоему 7 метров.(но там другие веселые истории с ним связаны). Так вот , притащил Ролса, правда в ретро стиле(как мне тогда показалось). Я когда его живьем увидел.......чуть на колени не упал . Этот Ролсовский шильдик, решетка......мммммммм, пипец!!! И все это ни где то ТАМ, а тут, на поселке, на плановке. Сюррелистичная картина была. А где то через недельку, его сын, уже катался на нем, и как то подвез меня на работу......Все сотрудники, от босов до подчиненных, када увидали меня вылезающим из Ролса......Вобчем ИМИДЖ я излучал недели две, на палтара километра. :D Мля, а какое там все внутри!!!! Как в фильме "Назад в будущее", авто 50-х годов, все настоящее, брутальное, стильное....Даже просто сидя в машине, чуйствуешь себя Фрэнсисом Анасисом. Аура надежности, мега шика и богатства.
От души писал, потому как и начальство у мну такое, да и второй том "Порт Артур" начал. И почти все начальство и их жены, составляют вот такое вот уродство.И такое ощущение иногда, чем бОльший моральный урод, тем выше он забирается....
Ох Парящий, чувствую пересекались где-то наши пути-дорожки. И похоже лимузина того белого знаю. Но дело не в этом. У меня знакомый Оку использовал чтобы с работы так сказать налево бегать. У него тогда Волга была, он наней на работу приезжал, ставил под окна конторы у всех на виду, пару-тройку часов тусовался по предприятию, появляясь то здесь, то там, потом втихаря через забор где его ждала ока, и только его и видeли . Через пару тройку часов так же обратно. Но вот правду люди говорят, скольkо верёвочке не виться а конец будет. Попал в городе в ДТП на этой оке, с участием автомобилия предприятия на котором работал. В машине находился начальник охраны его знавший лично, и кто-то ещё из знакомых. Выгнать его не выгнали но пи...лей он получил. И оку сразу же куда-то девал.
Единственное состояние, в котором можно ездить на Оке пассажиром - это подшофе И кайф ловится только первые две-три коротких поездки, потом начинаешь капризничать.
Да нет, я же говорю - в Москву даже ездили на Окушке, и особого дискомфорта не было. А вот веселья - дофига. Так что для молодых и неискушенных вполне себе вариант.
Ну в Москву на Оке......я даж не знаю с каким подвигом такое сравнить???? Это КАК же сильно нужно было попасть в Москву??? Это ж какая сила тебя заставила это сделать???
Мы в свое удовольствие с другом и его женой ездили. Причем большую часть времени я сидел впереди, жена - сзади. Потом мы поменялись. В Татарстане останавливают на посту. Друг выходит. Гаишник спрашивает: - Кто сзади сидит? Друг /уверенно/: - Жена моя. Гаишник начинает медленно обходить "Оку" сзади и пристально вглядываться. У меня аж мурашки по коже. И так рассказов про казанских гаишников наслушались, а тут еще такое внимание. Гаишник говорит: - Так это ж пацан... Мой друг: - Ой, блин, точно, пацан, а они это, ну, то есть, они просто поменялись... Слыша этот лепет, его уводят в будочку до выяснения обстоятельств. А вы говорит "Ока"... Отличная поездка была.
А Коту ентот автомобиль дал дорогу на общую дорогу Ну как-то так случилось, что из переднеприводных машин была тока Ока, вот на ней и пришлось обучаться в автошколе. Зачетнейший апаратец кстати. Если в 1-2 человека кататься, так и бегает неплохо, а парковаться иль между рядами...уууу... У Кота товарищ есть как раз из "прослойки молодых, небогатых, романтичных, неопытных, ищущих" так он доволен ей по самое не могу. Катается один, перевозит всякую всячину, а про расход бензы и прочие обязательные платежи тока посмеивается
Одногруппник бывший на Оке ездил. Каждый день из Тимирязевского в Че и обратно Как-то мы в ней ехали впятером. Тесно, но весело.
Еще история была - стоим на светофоре и тут отпадывает глушак. Мы его подбираем и в багажник. Подъезжаем восьмерка с перделкой. После того, как мы поддали газу, стоя на месте, парни в восьмере потеряли челюсти Ну не знали же они, что глушака нет
А самое главное - по нынешним ценам на бензин, Ока ну очень экономичная.
У меня тоже был опыт оки )))) Была ока у друга в году 2000-2001 где-то. Собрались в бильярд поехать поиграть. Он заехал на ней... Ндаа нас было 3ое - не много канеш, но просто была зима, а парень любил погонять. Так он на ней 90 где-то дал, может больше, по Гагарина зимой часов в 11 вечера. Вот это было ощущение А на тему вариаций оки есть замечательный сайт ОКАТЮНИНГ http://okatuning.com.ru/oka-tuning-!works.htm - посмеётесь от души все, кто не видел ещё
Так это и есть ока профессора Ризеншнобеля Отменный сайт, который должен быть стартовой страницей всех автомобильных ижненеров. Чтобы учились мыслить за рамками
* 11 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 07:29) Так это и есть ока профессора Ризеншнобеля --------------------------------------------------------- Ну да! Да ты писал об этом, просто не все любят нажимать предыдущие ссылке по статье
Душевная статья, Артем. Маленькие машинки имеют свою нишу, оглянитесь вокруг, сколько Матизов. Но, Ока, в нынешнем своем состоянии ему не конкурент, а жаль
Останавливают Мерс, там двое обкуреных.Гаишник спрашает водилу: -Откуда едите? Водила поварачивается к пассажиру, и говорит:"Слышь, он спрашивает откуда мы едим?" - Ну скажи рыбачили на Оке (река такая) Гаишник- Ну и как Ока? Водила пассажиру-Он спрашает "Какака???" Пассажир"Ну скажи ему кукуку".....
у МЕНЯ родственники фанаты оки - у них их 4 штуки и они их перидически покупают продают докупают....Пару раз ездил....Но после большой машины в нее даже садиться неохота, хотя все лучше чем пешком
А мне за 2 поездки понравилась Ока. Страшно, правда, было первые минуты, но потом ничего, привык Поездки, правда, совсем короткие были Даже удивился, что в нее влез. А так, была бы второй машиной - с удовольствием бы гонял на работу каждый день, а то мой здоровый пустой сарай шибко много бенза жрет и не везде влазит А еще крышу бы спилил
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]