В «Горках» стоит вот такой аппарат
— тот, что на фото слева. Это внедорожный
багги Hisun HS800 UTV,
построенный на платформе квадроцикла.
А на фото справа — новый Renault
Twizi, который выйдет на рынок в 2012
году и обещает произвести настоящую
революцию. Якобы, лет через десять
мегаполисы Европы пересядут на такие
вот каракатицы.
У них совершенно разные
назначения. Первый любит пересеченную
местность, второй ограничен городской
чертой. Но когда я увидел в «Горках»
Hisun, то сразу вспомнил
про Twizi, потому что общих
черт тоже немало.
Оба формально относятся к
квадроциклам, схожи по габаритам и
массе (порядка 500 кг), оба двухместные.
И стоят почти одинаково:
Hisun продается в Челябинске за 382 тыс.
рублей, Twizzi стоит в Европе
порядка 7000 фунтов или 350 тыс. рублей.
Причем, это «чистая» цена без всяких
правительственных скидок, которые
действуют в Европе на электромобили.
Ни тот, ни другой не стали
бы хитами продаж в России (оставим в стороне вопрос легальности багги на дорогах общего пользования). Китайский
квадр вообще мало предназначен для
ежедневных разъездов, а «Твизи», судя
по первым тест-драйвам, сказочно хорош
в городе, но имеет как минимум один
жирный минус — отсутствие багажника.
Есть лишь бардачок объемом 31 литр.
Но глядя на эту парочку, я
вдруг подумал, что объединив их сильные
стороны, можно получить весьма
интересный автомобиль и для наших
реалий.
От Twizi я бы
взял общую компоновку. Водитель и
пассажир сидят друг за другом, поэтому
ширина не превышает 1,2 метра. В обычной
полосе бок о бок проедут два «Твизи»,
и для перегруженных транспортом городов
это большой плюс. Причем, «узость»
автомобиля важнее его «короткости:» к
примеру, два Smart входят
на одно парковочное место, блокируя
друг друга, а вот два Twizi
можно поставить рядом.
Внешне «Твизи» кажется лишь чуть
устойчивее мотоцикла, но на самом деле
масса сконцентрирована внизу, под
седоками, поэтому перевернуть его не
так и просто. Короче говоря, он объединяет
в себе плюсы мотоциклов и автомобилей.
Twizi — это
электромобиль с запасом хода 100 км.
Включать ли эту особенность в нашу
мега-концепцию? В качестве опции — да.
То есть, пусть будет вариант с бензиновым
мотором и вариатором, как у Hisun'а,
а за доплату — 20-сильный электромотор
и 100-килограммовый комплект литий-ионных
батарей емкостью 17 кВт*ч (как раз на 100
км пути). Последний вариант хорош с
точки зрения чистоты городского воздуха,
но особой экономии владельцу не принесет. Дело в
том, что аккумуляторы «Твизи» сдаются
в лизинг за 45 фунтов в месяц (около
2500 рублей), и хотя километр пробега по электричеству будет стоить 35 копеек, в сумме
«топливные сборы» получатся как у
обычного автомобиля. Так что вариант
с классическим мотором пока интереснее:
в любом случае, Twizi суперэкономичен.
От китайского
багги я бы взял две особенности:
увеличенный просвет и наличие какого-никакого
грузового отсека (естественно,
закрывающегося). Плюс, как уже говорилось,
заимствовал бы двухцилиндровый бензиновый
движок с вариатором.
Теперь самый
противоречивый момент: а кто из нас
купит двухместную машинку за стоимость
полноценной пятиместной? Сегодня —
только чудаки. Но давайте заглянем на несколько лет вперед.
Основная масса
покупаемых сейчас машин претендуют на
роль первого авто в семье, соответственно,
пять мест и большой багажник — обязательно
условие. Но «первичный» рынок насыщается,
и растет спрос на авто для
жены/дочери/мамы/папы, которым большая
вместительность не
нужна.
Темпы роста
автопарка явно превышают прибавление парковочных мест, и «твизиподобные»
аппараты, занимающие четверть площади
обычного автомобиля, выглядят любопытным
решением проблем со стоянками. Я
прикинул, что на парковку, где размешаются
4 обычные машины, можно вставить 10 Twizi.
350-400 тысяч выглядит внушительной
ценой за микролитражку, но вообще это
отнюдь не астрономическая сумма.
Mitsubishi Miev, как мы и
предполагали, стоит как бизнес-седан - 1,7+ млн рублей. Но это из разряда курьезов. Toyota iQ
оценивается в 777 тысяч рублей, что объясняется
попытками сделать его похожим
на полноценный автомобиль (на первом
ряду сидений). Twizi тем и
хорош, что под большие машины не косит
и предлагает честную концепцию — это пони автомобильного мира. К примеру, у него нет усилителя руля - мелочь, а на цене сказывается. Потенциально он может быть еще дешевле: думаю, 150-200 тысяч - вполне реалистичный прайс.
Журналисты, тестировавшие
Twizi, остались в восторге
от его повадок. От ощущения скорости
перехватывает дух, ведь в открытой
версии это почти скутер, а юркость
позволяет прошивать город в манере,
просто невообразимой для обычного
автомобиля. Причем в нашей концепции
Twizi еще и нано-паркетник,
поэтому новичкам он понравится. Ездить
на нем нем проще, чем на велосипеде.
В будущем дополнительным
бонусом для покупки могут
стать нулевые налоги и сниженные
страховые тарифы.
Так что если Ё-авто
или другие новаторы взялись бы за
подобный микрокар, не исключено, их
творение создало бы на рынке новую
нишу. Причем, не обязательно креативить
с матчастью — двигатель, коробку,
подвески можно сделать вполне традиционными. Оригинальной будет сама
концепция.
Впрочем главная
проблема таких автомобильчиков связана
не с техникой — с ментальностью россиян.
Даже для начинающих водителей Twizi
выглядит слишком уж несерьезным.
При этом, я уверен, будь у вас в гараже будет два автомобиля
— скажем, Renault Logan и Twizi
— большее количество дней
в году вы проездите на Twizi. Этот
эффект знаком тем, у кого есть в семье
«Матиз» жены.
Успех проекта во многом будет
зависеть от формирования общественного
мнения. Если «твизи-кары» станут модными
или в россиянах разбудят экологическое
сознание, некоторые минусы таких машин
перестанут казаться рельефными.
А может, и мы вслед за европейцами
поймем, что каждодневная машина — это
рабочий инструмент, и длина заднего свеса не всегда пропорциональна ценности человеческой личности.
купил бы такое Рено только на бензине за 150т.р. в качестве второй машины. Причем согласен даже за эти деньги на низкую динамику двигателя. Лишь бы можно было везде неспеша доехать и припарковаться.
"Журналисты, тестировавшие Twizi, остались в восторгИ... " чет ашть фглаз резануло, пардон.
По теме - ой чёт сумливаюсь я, что эти микробы, у нас в РФ, в ближайшие лет 20 - 30 приживутся. У нас в России, гигантомания в крови помоему. Вспомнился момент из истории(я опять про Петровские времена), когда одному чинуше, вынужденно пришлось пересесть из кареты на коня. Ладно на нормального коня, ато попался ему татаро-монгольский. С длинной шерстью, и коротконогий, типа пони-переросток-хиппи. Так он всю дорогу плевался от неудобства посадки, а еще больше его мучил вопрос "имиджа". Поэтому сильно сомневаюсь, что у нас пойдет эта тема в массы. А уж тем более, пока в городе не умрут все чадящие Икарусы, не уберут с города грузовики, пока дороги не станут как на западе......умрёт такой микроб от такой дороги, или водила микроба в пробке, будет смотреть прям в трубу Камаза))) Как сказал С.Н.Лазарев "Запад не станет востоком, а восток западом." А мы в РФ, как раз между.У нас свой менталитет, неповторимый . Так что боюсь что будет как сказал В.И.Ленин:"Мы пойдем своим путЁм."
Даже если глянуть на несколько лет вперед, то Кот думает так: 1. Первое авто тоже не вечное, а по тенденциям автопрома сроки службы будут сокращаться, т.е. менять его прийдеттся чаще. Да и посадить своих в такое чудо - енто подвергнуть серьезному риску - ибо при аварии даже думать не хочется, что от ентого чуда останется. 2. Насчет экономичности. Кот не инженер, и не техник, но что-то подсказывает, что силовой агрегат на таких машинках будет использоваться при высоких оборотах (на низких джипы помогут подтолкнуть сзади:-) следовательно и на расходе скажется. 3. А зная наших умелых водителей парковаться будут именно так - 2 машинки вместо одной - и оставлять проезда будут ровно под такого малыша. Как итог - сейчас то скорая или пожарная по двору проехать может со скрипом - а при такой парковке?? 4. 350-400 кошмарно дорого, ну или Кот мало зарабатывает)) А за 150-200 да ни за что продавцы такую цену не поставят, будут пылиться на складах - но не сбросят ни копейки. А судя по тенденциям в экономике - так у нас никогда ничего не дешевело - как вариант в будущем енто 500 тыров и выше. 5. Кот если бы покатался тоже наверное остался доволен, а кто из журналистов со 100% вероятностью его купит в будущем. Да, наверное, никто :-) 6. Ну и про налоги - когда в этой стране что-то снижалось? Вон обещали что до 150 лысы сделают по нулям, ввиде компенсации добавочных акцизов на бензин. И чуть ли не транспортный вообще хотели отменить. Да и федеральные ставки в 2 раза снизили. Кот думает все в курсе как получилось?? Артем Вы несгибаемый оптимист в новациях!!!
Как человек " у кого есть в семье «Матиз» жены" однозначно голосую за такой автомобиль. Если распростронять мечты в будущее, то у меня в гараже стояло бы три машины. 1 полноценная для вылазок за город, поездок за покупками или в парк всей семьей, и две малышки для меня и жены. Спокойно пересел бы на мини, без заморочек имиджа. Кстати, хожу и облизываюсь на багги в горках уже давно. Конечно, не для городского цикла.
Слишком опасно на таких в городе. Раздавят и не заметят. Вот только если всех пересадить на такие в городе а большие машинки оставить за чертой города.
Когда-то так говорили про Пежо 206, 106, Матиз, Черри, Ярис и т.д. А теперь, гляньте в окно, у нас на улице полно маленьких автомобилей. От удара камаза не спасет ничего. Лобовуха на 110 - тоже самое. Но, самые распространненые аварии это царапина на бампере.
нет, багги как и квадр для города ваще не вариант. Твиззи этот боюсь мою фигуру не вместит....хотя концепция мне нравится...вообще жизнь движется в сторону всё большей индивидуализации, скоро дойдет до того,что телевизоры каждый себе будет брать отдельные, а не как сейчас...один на всю семью, зато 1,5 метра в диагонали....меня вот интересуют ИЛА (индивидуальные летательные аппараты)....есть несколько перспективных разработок...дожить бы тока до реализации.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]