Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 15:43

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Июнь » 14 » Из жизни микробов
16:19
Из жизни микробов
 



В «Горках» стоит вот такой аппарат — тот, что на фото слева. Это внедорожный багги Hisun HS800 UTV, построенный на платформе квадроцикла.

А на фото справа — новый Renault Twizi, который выйдет на рынок в 2012 году и обещает произвести настоящую революцию. Якобы, лет через десять мегаполисы Европы пересядут на такие вот каракатицы.

У них совершенно разные назначения. Первый любит пересеченную местность, второй ограничен городской чертой. Но когда я увидел в «Горках» Hisun, то сразу вспомнил про Twizi, потому что общих черт тоже немало.

Оба формально относятся к квадроциклам, схожи по габаритам и массе (порядка 500 кг), оба двухместные. И стоят почти одинаково: Hisun продается в Челябинске за 382 тыс. рублей, Twizzi стоит в Европе порядка 7000 фунтов или 350 тыс. рублей. Причем, это «чистая» цена без всяких правительственных скидок, которые действуют в Европе на электромобили.

Ни тот, ни другой не стали бы хитами продаж в России (оставим в стороне вопрос легальности багги на дорогах общего пользования). Китайский квадр вообще мало предназначен для ежедневных разъездов, а «Твизи», судя по первым тест-драйвам, сказочно хорош в городе, но имеет как минимум один жирный минус — отсутствие багажника. Есть лишь бардачок объемом 31 литр.

Но глядя на эту парочку, я вдруг подумал, что объединив их сильные стороны, можно получить весьма интересный автомобиль и для наших реалий.

От Twizi я бы взял общую компоновку. Водитель и пассажир сидят друг за другом, поэтому ширина не превышает 1,2 метра. В обычной полосе бок о бок проедут два «Твизи», и для перегруженных транспортом городов это большой плюс. Причем, «узость» автомобиля важнее его «короткости:» к примеру, два Smart входят на одно парковочное место, блокируя друг друга, а вот два Twizi можно поставить рядом.

Внешне «Твизи» кажется лишь чуть устойчивее мотоцикла, но на самом деле масса сконцентрирована внизу, под седоками, поэтому перевернуть его не так и просто. Короче говоря, он объединяет в себе плюсы мотоциклов и автомобилей.

Twizi — это электромобиль с запасом хода 100 км. Включать ли эту особенность в нашу мега-концепцию? В качестве опции — да. То есть, пусть будет вариант с бензиновым мотором и вариатором, как у Hisun'а, а за доплату — 20-сильный электромотор и 100-килограммовый комплект литий-ионных батарей емкостью 17 кВт*ч (как раз на 100 км пути). Последний вариант хорош с точки зрения чистоты городского воздуха, но особой экономии владельцу не принесет. Дело в том, что аккумуляторы «Твизи» сдаются в лизинг за 45 фунтов в месяц (около 2500 рублей), и хотя километр пробега по электричеству будет стоить 35 копеек, в сумме «топливные сборы» получатся как у обычного автомобиля. Так что вариант с классическим мотором пока интереснее: в любом случае, Twizi суперэкономичен.

От китайского багги я бы взял две особенности: увеличенный просвет и наличие какого-никакого грузового отсека (естественно, закрывающегося). Плюс, как уже говорилось, заимствовал бы двухцилиндровый бензиновый движок с вариатором.

Теперь самый противоречивый момент: а кто из нас купит двухместную машинку за стоимость полноценной пятиместной? Сегодня — только чудаки. Но давайте заглянем на несколько лет вперед.

  1. Основная масса покупаемых сейчас машин претендуют на роль первого авто в семье, соответственно, пять мест и большой багажник — обязательно условие. Но «первичный» рынок насыщается, и растет спрос на авто для жены/дочери/мамы/папы, которым большая вместительность не нужна.

  2. Микромобили с бензиновыми моторчиками дешевле в эксплуатации, особенно по топливу. Учитывая, что все предпосылки к подорожанию бензина в России до почти европейского уровня имеются, есть риск, что скоро экономичность станет чуть ли не определяющим фактором при покупки автомобиля.

  3. Темпы роста автопарка явно превышают прибавление парковочных мест, и «твизиподобные» аппараты, занимающие четверть площади обычного автомобиля, выглядят любопытным решением проблем со стоянками. Я прикинул, что на парковку, где размешаются 4 обычные машины, можно вставить 10 Twizi.

  4. 350-400 тысяч выглядит внушительной ценой за микролитражку, но вообще это отнюдь не астрономическая сумма. Mitsubishi Miev, как мы и предполагали, стоит как бизнес-седан - 1,7+ млн рублей. Но это из разряда курьезов. Toyota iQ оценивается в 777 тысяч рублей, что объясняется попытками сделать его похожим на полноценный автомобиль (на первом ряду сидений). Twizi тем и хорош, что под большие машины не косит и предлагает честную концепцию — это пони автомобильного мира. К примеру, у него нет усилителя руля - мелочь, а на цене сказывается. Потенциально он может быть еще дешевле: думаю, 150-200 тысяч - вполне реалистичный прайс.

  5. Журналисты, тестировавшие Twizi, остались в восторге от его повадок. От ощущения скорости перехватывает дух, ведь в открытой версии это почти скутер, а юркость позволяет прошивать город в манере, просто невообразимой для обычного автомобиля. Причем в нашей концепции Twizi еще и нано-паркетник, поэтому новичкам он понравится. Ездить на нем нем проще, чем на велосипеде.

  6. В будущем дополнительным бонусом для покупки могут стать нулевые налоги и сниженные страховые тарифы.

Так что если Ё-авто или другие новаторы взялись бы за подобный микрокар, не исключено, их творение создало бы на рынке новую нишу. Причем, не обязательно креативить с матчастью — двигатель, коробку, подвески можно сделать вполне традиционными. Оригинальной будет сама концепция.

Впрочем главная проблема таких автомобильчиков связана не с техникой — с ментальностью россиян. Даже для начинающих водителей Twizi выглядит слишком уж несерьезным.

При этом, я уверен, будь у вас в гараже будет два автомобиля — скажем, Renault Logan и Twizi — большее количество дней в году вы проездите на Twizi. Этот эффект знаком тем, у кого есть в семье «Матиз» жены.

Успех проекта во многом будет зависеть от формирования общественного мнения. Если «твизи-кары» станут модными или в россиянах разбудят экологическое сознание, некоторые минусы таких машин перестанут казаться рельефными. А может, и мы вслед за европейцами поймем, что каждодневная машина — это рабочий инструмент, и длина заднего свеса не всегда пропорциональна ценности человеческой личности.



Категория: Неформат | Просмотров: 1291 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 9
1 Игорь  
купил бы такое Рено только на бензине за 150т.р. в качестве второй машины. Причем согласен даже за эти деньги на низкую динамику двигателя. Лишь бы можно было везде неспеша доехать и припарковаться.

"Журналисты, тестировавшие Twizi, остались в восторгИ... " чет ашть фглаз резануло, пардон.

По теме - ой чёт сумливаюсь я, что эти микробы, у нас в РФ, в ближайшие лет 20 - 30 приживутся. У нас в России, гигантомания в крови помоему. Вспомнился момент из истории(я опять про Петровские времена), когда одному чинуше, вынужденно пришлось пересесть из кареты на коня. Ладно на нормального коня, ато попался ему татаро-монгольский. С длинной шерстью, и коротконогий, типа пони-переросток-хиппи. Так он всю дорогу плевался от неудобства посадки, а еще больше его мучил вопрос "имиджа". Поэтому сильно сомневаюсь, что у нас пойдет эта тема в массы. А уж тем более, пока в городе не умрут все чадящие Икарусы, не уберут с города грузовики, пока дороги не станут как на западе......умрёт такой микроб от такой дороги, или водила микроба в пробке, будет смотреть прям в трубу Камаза))) Как сказал С.Н.Лазарев "Запад не станет востоком, а восток западом." А мы в РФ, как раз между.У нас свой менталитет, неповторимый . Так что боюсь что будет как сказал В.И.Ленин:"Мы пойдем своим путЁм." smile

3 Лёхин  
нахер нада....низачто бы не сел

4 PsKoT  
Даже если глянуть на несколько лет вперед, то Кот думает так:
1. Первое авто тоже не вечное, а по тенденциям автопрома сроки службы будут сокращаться, т.е. менять его прийдеттся чаще. Да и посадить своих в такое чудо - енто подвергнуть серьезному риску - ибо при аварии даже думать не хочется, что от ентого чуда останется.
2. Насчет экономичности. Кот не инженер, и не техник, но что-то подсказывает, что силовой агрегат на таких машинках будет использоваться при высоких оборотах (на низких джипы помогут подтолкнуть сзади:-) следовательно и на расходе скажется.
3. А зная наших умелых водителей парковаться будут именно так - 2 машинки вместо одной - и оставлять проезда будут ровно под такого малыша. Как итог - сейчас то скорая или пожарная по двору проехать может со скрипом - а при такой парковке??
4. 350-400 кошмарно дорого, ну или Кот мало зарабатывает)) А за 150-200 да ни за что продавцы такую цену не поставят, будут пылиться на складах - но не сбросят ни копейки. А судя по тенденциям в экономике - так у нас никогда ничего не дешевело - как вариант в будущем енто 500 тыров и выше.
5. Кот если бы покатался тоже наверное остался доволен, а кто из журналистов со 100% вероятностью его купит в будущем. Да, наверное, никто :-)
6. Ну и про налоги - когда в этой стране что-то снижалось? Вон обещали что до 150 лысы сделают по нулям, ввиде компенсации добавочных акцизов на бензин. И чуть ли не транспортный вообще хотели отменить. Да и федеральные ставки в 2 раза снизили. Кот думает все в курсе как получилось??
Артем Вы несгибаемый оптимист в новациях!!! biggrin

5 Anry  
Как человек " у кого есть в семье «Матиз» жены" однозначно голосую за такой автомобиль. Если распростронять мечты в будущее, то у меня в гараже стояло бы три машины. 1 полноценная для вылазок за город, поездок за покупками или в парк всей семьей, и две малышки для меня и жены. Спокойно пересел бы на мини, без заморочек имиджа. Кстати, хожу и облизываюсь на багги в горках уже давно. Конечно, не для городского цикла.

6 HQ74  
Слишком опасно на таких в городе. Раздавят и не заметят. Вот только если всех пересадить на такие в городе а большие машинки оставить за чертой города.

8 Anry  
Когда-то так говорили про Пежо 206, 106, Матиз, Черри, Ярис и т.д. А теперь, гляньте в окно, у нас на улице полно маленьких автомобилей. От удара камаза не спасет ничего. Лобовуха на 110 - тоже самое. Но, самые распространненые аварии это царапина на бампере.

7 тот чувачок  
вообще прикольно, но вопрос цены - за 200 - может быть, за 500 - нах надо.

9 Сиплый  
нет, багги как и квадр для города ваще не вариант. Твиззи этот боюсь мою фигуру не вместит....хотя концепция мне нравится...вообще жизнь движется в сторону всё большей индивидуализации, скоро дойдет до того,что телевизоры каждый себе будет брать отдельные, а не как сейчас...один на всю семью, зато 1,5 метра в диагонали....меня вот интересуют ИЛА (индивидуальные летательные аппараты)....есть несколько перспективных разработок...дожить бы тока до реализации.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |