Решил завести рубрику, где время от времени
буду рассказывать об интересных автомобилях, которые никогда не поставлялись на
российский рынок, но привлекают уникальной концепцией.
Honda Freed,
к примеру, заставляет меня жалеть о пошлинах, потому что среди «официальных»
машин в России аналогов не найти.
Внешность обманчива: это вовсе не большой минивэн, а компакт на
платформе Honda Jazz длиной чуть больше Kia Venga (4,2 метра) и короче хетчей гольф-класса. При
этом Freed семиместный
(есть версии с 5 и 8 местами)! Судя по тестам, третий ряд отнюдь не номинальный
– трое взрослых садятся хоть и не вольготно, но вполне сносно. Размер сидений
первых двух рядов в продольном направлении идентичен таковым у гораздо более
крупного CR-V, как и место для коленей, хотя по ширине салона Freed, конечно, проигрывает. Учитывая разницу в длине в треть метра, все равно впечатляет.
Пробраться назад можно через 20-сантиметровый проход между сиденьями
второго ряда. Которые, кстати, регулируются в продольном направлении или
складываются, причем, несколькими способами.
Складывается и третий ряд сидений, причем по-умному, наверх, чтобы не задирать уровень пола. Объем багажника в пятиместной версии по линию окон
составляет устрашающие 672 литра. Для сравнения, у Toyota Camry, которая на добрых 60 см
длиннее, всего 535 литров. А если
грузить пятиместный Freed
по потолок, войдет больше кубометра. Короче говоря, по соотношению
вместительности к внешним габаритам с «Фридом» не сравнится ни один автомобиль,
поставляемый к нам официально.
Задние двери сдвижные, открывают проем в 60 см и могут быть электрифицированы.
Силовой агрегат от Fit (Jazz)
мощностью 117 л.с. да еще в паре с пятиступенчатым автоматом, вероятно, не
слишком убедителен для семиместной машины. Honda даже не разглашает официальные цифры разгона до 100
км/час, но в одном из тестов я нашел значение 13,9 секунды. Вполне терпимо, но с
семью пассажирами наверняка стоит накинуть еще
две-три секунды.
Но я бы не записывал вяловатую динамику в существенные
минусы. Тестеры отмечают, что управлять разгоном удобно благодаря адекватному «автомату»
. Вот цитата одного из испытателей, Михаэля Адхи:
«На 40 км/час я придавил педаль газа наполовину, и автомат тут же сбросил
передачу. Мгновенная реакция, которой я никак не ожидал от минивэна. Я даже
поиграл немного, спонтанно ударяя по педали, и коробка преданно скидывала
передачу».
При этом все отмечают отличную экономичность, свойственную и
«Джазу», и «Цивику».
Freed может быть полноприводным, а просвет составляет 150 мм.
Особенно не порезвишься, но въехать в скользкую горку поможет. У него очень
мягкая, не свойственная «Хондам» подвеска, и для активной езды он вообще мало
подходит. Но с него и не спрашивают. Зато обзорность на пять баллов, равно как
и маневренность в городе.
Цена нового Freed в Японии в уже неплохой комплектации с автоматом и климат-контролем начинается от 1,636 млн
йен (555 тысяч рублей), нафаршированный Freed с полным приводом стоит 2,257 млн йен (765 тысяч рублей).
На Дальнем Востоке полноприводный Freed 2009 года выпуска можно купить за 585 000 рублей,
хотя вообще предложений мало – выпуск стартовал в 2008.
Freed – это мечта человека практичного.
Его внешность спорна, как и минивэнистый имидж, но для дружной семьи это машина что надо.
|