Спасибо Эду за наводку,
изобретение генерального директора компании «Челябтрак» Владимира Мальцева –
прямо глоток свежего воздуха.
Гусеничные ленты – самый проходимый тип наземного
движителя, поскольку обеспечивает низкое давление на грунт и хороший «зацеп». Но гусеничные вездеходы дороги и непрактичны для обычного
пользователя.
Владимир Мальцев создал гусеничное шасси «Метелица», на
которое крепится обычный автомобиль. Проходимость – исключительная. Так, просвет у "тележки" - 32 см, свесы практически отсутствуют, маневренность –
как у любой гусеничной машины (с возможностью разворота на месте), а удельное
давление на грунт – 0,05-0,07 кг/кв. см, то есть в шесть раз ниже, чем у пешего
человека.Крутейший колесный «жып» на
фоне этого «безбашенного танка» покажется паркетником.
Конструкция исходного автомобиля не меняется, поэтому все
плюсы легковушки остаются: привычный набор запчастей, привычное управление,
привычный (и комфортный по меркам вездеходов) салон.
На снимках «тележка» кажется громоздкой, на самом деле
габариты весьма скромные: ширина 2 метра (на уровне крупного внедорожника),
длина 3,9 метра – как у автомобиля В-класса. Так что на бездорожье такой
аппарат будет весьма юрким.
На снимке виден задний мост "тележки" и тормозные механизмы, за счет которых машина поворачивает
Как происходит «спаривание» автомобиля и шасси? Двумя
способами. В простом варианте монтаж занимает три часа. Автомобиль заезжает на
платформу, снимаются колеса, подвеска крепится к шасси, карданный вал тележки
соединяется с коробкой передач "донора", объединяются тормозные системы, а рулевое
управление стыкуется с управляющим модулем гусеничного движителя. Принцип
поворота простой: гусеницы одного из бортов подтормаживаются специальным гидроприводом,
который получает команды от руля автомобиля. В результате, насвободной и заторможенной гусеницах возникает
разность усилий, вращающая автомобиль. Надо полагать, управление
достаточно интуитивно для обычного водителя, хотя нужно учитывать
кинематические особенности гусеничной машины, например, вынос задней части при
крутых разворотах (проще говоря, маневрируя в тесных пространствах можно снести
препятствие задком).
Есть более сложный вариант при котором подвески автомобиля
демонтируются, и он устанавливает на тележку более жестко. Этот вариант лучше
подходит для капитальной переделки машины под гусеничный ход, тогда как в
первом случае возможно комбинированное использование: например, в сухие сезоны –
на колесном ходу, в распутицу – на гусеничном.
Правда, для переделки подходят лишь автомобили с задним или
полным приводом.
Но самое приятное – это цена вопроса. Для отечественных
машин (до 150 л.с.) – 199 тысяч рублей, для иномарок (до 250 л.с.) – 299 тысяч.
Если установить на шасси, допустим, «Жигули», стоимость вездехода составит
порядка 450 тысяч рублей. В идеале мне видится комфортный и недорогой японский
микроавтобус с просторным салоном и мотором мощностью под 150 л.с. для лучшей
динамики: на такой машине можно отправляться в путешествие.
Сама конструкция разработана и запатентована еще в 2003 году, но,
насколько я понял, серийное производство стартовало лишь сейчас. Инвестиции в
проект – порядка 17 миллионов рублей.
Основной рынок сбыта, по мнению самого разработчика – это нефтегазовый
комплекс, а также геологоразведка и спасательные службы. Однако при столь
умеренной цене гусеничных ход может пользоваться спросом и у любителей
экстремального отдыха, охоты и рыбалки.
Теперь мечтаю съездить к производителю и потестировать
сей чудный аппарат. Подозреваю, вояж по целине оставит незабываемые
впечатления. Вопросов к изобретателю много: например, сколько проживут
гусеницы, если ездить по камням и другим твердым покрытиям? Какой реальный расход топлива (заявляется 20
л/100 км для «Нивы»)? Допускается ли использование его в нашей местности или
только на специально подготовленных маршрутах? Нужно ли как-то оформлять эту
штуковину?
Енту чудо-машину Кот искал по инету пару-тройку лет назад, после передачи по ТВ. Уж больно она отцу приглянулась в качестве средства для зимней охоты. Но инфы тогда было мало, так и не нашел контактов Потом само собой отпало. А вот если пулеметик какой еще сверху поставить, то по Челябинску вообще без пробок на таком девайсе можно путешествовать
На прицеп его Не для обывателей штуковина. У охотников обычно есть какой-нибудь домик на опушке, где сей аппарат можно прописать. "Экстрим-Клуб" под такие цели вообще дом под Карабашом отстроил, шикарные места.
Из комментариев на mail.ru: "Эта идея появилась у Мальцева лет 15-20 назад. Были изготовлены опытные образцы и все стоит на месте до сих пор. Все эти громкие заявки от покупателей - для прессы, а не для бизнес-проекта, тем более, что подобное гусеничное шасси производится уже на многих предприятиях России. А господин Мальцев над златом чахнет и боится, что кто-то у него сдерет идею. Он думает, что кроме него в эпоху интернета и доступности мировой информации никто не способен создать подобное "чудо". Удачи ему в очередной раз" от сель
Боюсь, идея гусеничного автомобиля появилась лет этак сто назад (у меня модельки есть советских времен), а заслуга Мальцева в изготовлении сравнительно простой и недорогой тележки. То, что она не уникальна - бог с ней, она не для выставки автоэкслюзива делалась. Насчет того, чахнет он над златом или нет судить не буду, но человек сделал реальные образцы, как минимум заслуживает чуть более уважительного отношения. Судя по всему, писали конкуренты-неудачники.
Вроде как комментатор из Челябинска, возможно работал с ним. Там ниже еще был комментарий про попытку нефтяника сделать заказ, но реалии производства свели на нет его. Скопировал для информации, реально ли производство или все это опытные образцы, штучный товар - как проект "Мишка" У ГАЗа вроде был проект гусеничный.
Мне вот интересно, как себя вести с автоматом будет? Точнее, как сам автомат будет переносить "гусеничный" довесок? На сколько тяжко, и на сколько долго его хватит?
Понижайка то понятно. А как все остальные передачки? Как интересно вживую себя поведет? Интересно вот, уже кто то ставил с автоматом машинки на телегу? Опять, что конструктор на это скажет?
Должен признать, что sad и его коммент (№13) был не так уж далек от истины. Мужчина весьма странный, на предложение написать про его штуковину отреагировал, как на обвинение в уголовном деле, принялся спорить, засирать СМИ и выдвигать нереальные условия "Вы напишите статью, а я там погляжу, давать ли вам подробную информацию".
Возможно, довели его до ручки мои коллеги Но Марина Костюченко после разговора с ним наотрез отказалась писать ))
Я чуть позже, наверное, ему еще разок наберу, мож отойдет. Надо оставить вероятность, что чела довели некомпетентные писатели. Хотя, конечно, хамить журналистам (тем паче, незнакомым) - не признак высокого профессионализма.
Ну не меня, Марину Костюченко, но говорил с ней так, что у нее губы бледнели. Я то слышал, что она весьма вежливо обчалась. В общем, пока диалог не состоялся
Кот может помочь Марине на будущее в таких ситуациях пословицей: если тебя ударили в левую щеку твою, то подставь и правую... затему уйди под локоть и снизу в челюсть!!!
Не знаю как у вас там заведено....НО! ИМХО канеш, но вот думаю ежли бы сразу с ним в реале пообщался, именно сам, с профессиональными вопросами, возможно с демонстрацией своих статей..... Вобщем, ни в коем случае не в укр Марине, но именно тут вижу слабое звено. Сталкивался часто просто, с "поломаным телефоном", нелопониманием ситуевины, с "куевым переводчиком".... Решалось только именно тетатетом.
Может быть, ибо знаю это чудное ощущение, когда даешь кому-то коммент по телефону, а потом в газете его печатают в шибко урезанном и искаженном виде. Ну я то к этому спокойно отношусь, но если это все на деньги завязано - тут уж в бутылку полезешь