Возможно, вы спрашиваете себя, куда деваются
миллиарды, которые правительство прокачивает через АвтоВАЗ? Так вот –
они идут на совершенствование машин. И не спорьте.
Вот вам свежий пример – Lada Kalina получила новые
корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, о чем радостно
сообщается в релизе завода.
Наконец-то, вздохнули мы с облегчением! Наконец-то
наш автопром начал подтягиваться под западные стандарты семимильными
шагами. Ведь зеркала, окрашенные в черный цвет, были главной деталью,
которая выдавала в Lada Kalina автомобиль с пост-советским прошлым.
Теперь вопросов к АвтоВАЗу нет. Работа идет, люди
трудятся. И, главное, есть результаты. Ведь теперь владельцу «Калины»
не придется стыдливо прикрывать неокрашенные корпуса зеркал,
фотографируясь на фоне машины. Он больше не будет чувствовать себя
человеком второго сорта по отношению к водителю этого ужасного Hyundai
Getz. Он может гордо оставить «Калину» на любой парковке, и зловещая
чернота зеркал больше не нарушит весеннего настроения окружающих.
Тем более цвет – не единственное отличие. Зеркала
имеют электрорегулировку, подогрев, а еще – увеличенную отражающую
поверхность. Учитывая масштабность проекта, Kalina получает все шансы
стать автомобилем года 2009.
Зеркала – это хорошо, но вы можете занудно спросить,
когда же наконец появятся «Лады» с автоматическими коробками передач? С
пятизвездочным рейтингом безопасности? С дизелями? Ну что вы заладили,
ей богу! И Рим не сразу строился...
Вот вам свежайший пример. Очень скоро – уже в 2012
году – АвтоВАЗ обещает смастерить мотор объемом 1,8 литра на основе
имеющегося двигателя 21126, который устанавливают на Priora. Столь
сжатые сроки проектирования объясняются просто – АвтоВАЗу поможет
английская фирма Ricardo. Заводчане уже придумали лозунг: «Даешь 200
кубиков к концу двенадцатилетки». И ведь чем черт не шутит – дадут.
Наверное, вы слышали, что помимо 24 миллиардов в
виде беспроцентного госкредита АвтоВАЗ получит займ от банков на сумму
90 миллиардов рублей. Это отличная новость, поскольку даже с учетом
долгов завода у него останется куча денег на разработку абсолютно новой
модели. Надеемся, что она будет отличаться от существующих ныне «Лад» и
«Рено» не только радиаторной решеткой и поставщиком охлаждающей
жидкости.
Пока же учитесь радоваться тому, что имеете. А если
цена более 300 тысяч за Kalina с мотором 1,4 литра вам кажется
высоковатой, то что поделаешь – не в той стране вы родились. У нас
здесь, знаете ли, жалеть денег на поддержку отечественного
производителя не привыкли.
Источник: http://autochel.ru/news/139998.html |