Цены подержанных автомобилей и таможенные пошлины до и после вступления в ВТО
Модель | Цена в Европе* | Цена после доставки и таможенной очистки для «физиков», руб. | То же после вступления в ВТО, руб. | Цена близкой модели в Челябинске сейчас, руб. |
Opel Astra Caravan1.7 CDTI (2007, 90т. км) | EUR 5300
205 110 руб. | 410 000 | 341 000 | 440 000 |
Dacia Logan 1.6(2008, 50 т. км) | EUR 3999
154 761 руб.
| 349 000 | 285 000 | 320 000 |
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 6AT (2008, 20 т. км) | EUR 14 500 561 000 руб.
| 812 000 | 723 000 | 900 000 + |
* - включая VAT (налог на добавленную стоимость, невозвратный).
Взять Opel Astra. В Европе живенький универсал с дизелем можно купить за 5300 евро. С учетом нынешней пошлины и доставки (я принимал 40 тысяч рублей) цена получается на уровне 410 тысяч рублей. Единственный «Астра-караван» на сайтеautochel.ru предлагается за 440 тысяч рублей, то есть цены сравнимы. Но сразу после вступления в ВТО импортируемый Opel станет дешевле – 341 000 рублей.
Станет ли он конкурентам бюджетным ино? Вполне возможно. Насколько можно судить, 340 тысяч – это дешевле, чем аналогично укомплектованная Granta, а Opel мало того, что крупнее, так еще и с тяговитым дизелем, в кузове универсал. Опять же, европейские машины при одинаковом возрасте часто имеют бОльшие пробеги, чем у нас, но лучшее состояние кузова и механических компонентов. Лично я при таком раскладе без колебаний выбрал бы Opel.
Четырехлетняя Dacia Logan после «оттепели» обойдется примерно в 285 тысяч рублей с растаможкой и доставкой, что примерно на 40-50 тысяч дешевле, чем аналогичные автомобили в России сейчас. Она сможет конкурировать даже с бедно оснащеннымиGranta, тем более, речь идет о машине с небольшим пробегом.
Наконец, за 723 тысячи можно будет притащить из Европы свежий Volkswagen Tiguan с иголочки – пробег менее 20 тысяч км. 2-литровый турбомотор, автомат, полный привод – в России машины того же года и комплектации стоят от 900 тысяч и более. Тут уже придется чесать репу производителям гольф-классников, ведь 723 тысячи – это цена не самого навороченного Ford Focus или Citroen C4.
Руководство концернов не зря подняло этот вопрос: расчет на то, что правительство отреагирует и защитит местных производителей, включая иномарочников. Варианты есть: к примеру, можно установить какой-нибудь экологический налог, растущий вместе с возрастом машины, или сбор на утилизацию. Формально требования ВТО будут выполнены, а цены останутся на прежнем уровне.
Если нет, то вступление ВТО обернется падением цен на вторичном и первичном рынках во всех ценовых диапазонах. Правда, на импортируемые машины старше 7 лет пошлины останутся заградительными, так что полного обвала не произойдет.
Если хотите посчитать какую-нибудь машину для себя, то алгоритм такой: на сайте mobile.de ищите подходящий автомобиль – вариантов тысячи. Если не знаете немецкого языка, справа вверху выберите русский.
Затем на сайте www.tks.ru рассчитайте таможенную пошлину: не забудьте указать возраст, стоимость машины, валюту, объем и тип двигателя. Если планируете везти самостоятельно – отметьте пункт «физическое лицо». По нынешней информации, после вступления в ВТО пошлина составит примерно 58% от нынешней для машин в возрасте от 3-7 лет, так что умножайте полученную пошлину на 0.58.
Добавьте стоимость доставки - скажем, 40-50 тысяч рублей.
Ну что, поедем в Европу?