Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 02:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » Статьи » Лучшее с autochel.ru

Skoda Fabia RS: зеленое и спортивное


Утром сгустился такой туман, что, сидя в машине, ощущаешь себя под колпаком, без места и времени. В этой рыхлой вате ничего не происходит, не видно ни пейзажа, ни местных жителей, и автомобиль едет нехотя, близоруко щупая фарами молочную пелену. Ох, какая жалость-то: мне ведь достался горячий хетч Fabia RS, для которого такой туман – что телега для скакуна: не побежать, ни развернуться. Ладно, дай бог, выберемся из южной Богемии, рассосется.

В прошлом году знакомство с «зажигалкой» Fabia RS ограничилось заездами по разгонной прямой полигона со странным названием Ухельнице, где «эрэска» выдала честные 220+ км/час, но ничем особенно не поразила. Виновата была, скорее, широченная полоса с отбойниками, которая обесценила ядреную скорость до прогулочного темпа, а отсутствие гоночного рыка двигателя сделало разгон совсем уж неосязаемым. Тогда мы пожалели, что не было возможности испытать «эрэску» на обычных дорогах, где соотношение компактного кузова и 180-сильного турбомотора обещало веселящий коктейль.

Ну вот, извольте. Стартуем от конезавода Вондров (Vondrov) в городе Глубока над Влтавою в сторону чешской столицы пивоварения Пльзени по самым обычным дорогам, по российским меркам узковатым, зато с хорошей разметкой. Странное дело: снег, дожди, открытая почва – все это есть и в Чехии, но разметка присутствует везде, даже в самом захудалом городишке, где и жителей-то, по-моему, нет, только транзитники. Из чего они делают эти белые полоски, которые не пачкаются и не слезают каждую весну?

В салоне RS отличается от обычной «Фабии» разве что более спортивными сиденьями и накладками на педали. Причем боковая поддержка у кресел не слишком назойлива. В общем, если не сказать, что это спортивная «Шкода», пассажир и не заметит.

Fabia RS больше не выпускается с механической коробкой передач, и в качестве единственного варианта – 7-ступенчатый «робот» DSG. Что приятно, при старте с места диски нечетного сцепления схватываются расторопнее, чем в среднем у коробок этого типа, поэтому ехать в режиме старт-стоп на RS-ке даже проще. Нажал – и тут же поехал.

А еще в Европе нет нужды так часто мыть машину. Вот тоже удивительное явление: даже после дождя вода, поднятая колесами идущих впереди фур, достаточно прозрачна, так что машина сереет едва-едва. У нас же после любых осадков любой автомобиль превращается в БТР с маскировочной окраской.

Безальтернативность «автомата» на горячем хетче выглядит спорным моментом, к примеру, подавляющее большинство конкурентов (Opel Corsa OPS, Renault Clio Sport) наоборот предлагаются только с механикой. Наверное, в этом и смысл: хотите делать все сами, а попутно воевать с тугой педалью сцепления – добро пожаловать к конкурентам. А Skoda ориентируется на клиентов, которые хотят машину быструю, но несложную в управлении.

Легкость управления Fabia RS такова, что если вы посадите за руль вчерашнего выпускника автошколы и не предупредите о потенциале мотора, он может посчитать автомобиль обычным хетчем, вроде своей учебной машины. При спокойной езде Skoda Fabia RS демонстрирует гражданскую мягкость характера: мотор не басит на низах, коробка шелестит передачами, руль не кажется тяжелым, а повадки – острыми. К этому добавляется характерная для Fabia высокая посадка и хорошая обзорность, да и подвеска вкупе с низкопрофильной резиной хоть и простукивает о неровностях дороги, но с малыми амплитудами. В самолете и то трясет сильнее. Если вы ищите горячий хетч, который предполагается использовать каждый день, – то вот он.

Наверное, мы поднимаемся в гору, потому что туман стал клочковатым и вдруг расступился, обнажая перспективу сельской Чехии. В это время года луга еще зеленые, деревья затянулись краснотой, а поверх нее лег белый иней. Это сочетание лета, осени и зимы вгоняет мозг в ступор, и он принимает происходящее за некую компьютерную симуляцию. В России ведь как: серо, серо, серо, бело, серо, серо. Европа даже в самое слякотное время года кажется куда более колоритной и насыщенной, так что от одного созерцания этой чистоты поднимается настроение. Хотя выйдешь на улицу, ощутишь эти мокрые плюс три и подумаешь – а наши сухие минус двадцать переносятся легче. В такую погоду на Чехию приятнее смотреть через стекло автомобиля или отеля.

Мы догнали вереницу грузовиков. На чешских дорогах встечаются фуры, правда, не так часто и не такие медленные, как на трассе М-5, но все же. Педаль в пол, доля мгновения уходит на переключение вниз, и понеслась... Разгон лишен явных подхватов, мотор тащит всегда и везде, звуки выхлопа, аэродинамики, колес – все на обыденном уровне. О реальной быстроте перемещения говорит скорость, с которой колбаса фуры исчезает за боковым окном. Прямо как бритье «Джилеттом» – вжих, и нету. Вжих – и еще одна фура позади.

Что приятно, даже такие прострелы не требуют корректировки траектории рулем: Fabia остается стабильной и не страдает от паразитных подруливающих моментов. Другое дело, если дорога станет совсем разбитой, даст о себе знать жестковатая подвеска, однако на умеренных неровностях машина не пляшет.

В режиме S коробка старается держать мотор в зоне высоких оборотов, и реакции на газ становятся более острыми, быстрыми. Все равно по меркам горячих хетчей Fabia разгоняется как-то слишком покладисто, без гарцевания, но если же сравнить ее с обычными одноклассниками, это пуля. Мало того, что мотор обладает приличной мощностью (180 л.с.), он еще и весьма моментный, поэтому на любой разумной скорости машина может добавить на спидометр 20-30 км/час практически мгновенно. Если вспомнить опыты на полигоне, темп разгона ощутимо сникнет лишь после 180 км/час. Соответственно, даже на чешском «автобане» с разрешенной скоростью 130 км/час Fabia RS воспринимается, как один из самых быстрых авто в потоке.

Кстати, в Чехии весьма строгие скоростные лимиты: в городе – 50 км/час, на трассе – 90 км/час, на магистрали – 130 км/час. За несоблюдение – штраф от 500 до 2000 крон (1000-4000 рублей), для особенно непонимающих – 5000 крон (10 000 рублей). Соответственно, время от времени приходится испытывать на прочность тормоза: нет-нет, да и проворонишь знак населенного пункта, а впереди уже маячит камера с индикатором скорости, чтобы водители могли сравнивать точные значения с показаниями спидометра. Так вот, тормоза у Fabia отличные: с одной стороны, педаль не тяжелая, с другой – усилие растет прогрессивно, и в пределе машина «встает колом», позволяя останавливаться быстрее, чем ожидаешь.

В Чехии есть изумительные горные дорогие с перепадами высот и серпантинами, которые соединяют две точки на расстоянии 10 км сложной кривой общей протяженностью километров в 30. Тебе кажется, что ты уже видишь замок, обозначающий промежуточную цель маршрута, но вот он скрывается за холмом, оказывает где-то справа, затем снова выныривает из-за леса, но уже слева... Эти дороги словно создавали для горячих хетчей и единственное, что умеряет пыл – наличие двустороннего движения и отсутствие отбойников.

Пока используешь 80% возможностей Fabia RS, она снова демонстрирует гражданский характер: руль не тяжелеет сверх меры, входить в поворот получается плавно, а в середине машина не стремится сорваться в занос. Кроме того, система стабилизации не отключается полностью, так что случить какой казус, под хруст тормозов машина выкарабкается обратно на траекторию.

Fabia – достаточно высокий хетч, но за счет ужесточенной подвески крены ощутимо меньше, чем в обычных версиях. В пределе она скользит передком, но если как следует затормозить перед поворотом, а в середине наоборот поддать газу, реакции на руль заостряться и машина обретет ту собранность, которую ждешь от автомобиля с претензией на спорт. Система стабилизации Fabia умеет имитировать работу блокируемого дифференциала, притормаживая вывешенное колесо, а посему, если плавно прижать газ внутри поворота, машина легкими рывками устремится к центру виража

В общем, к плюсам Skoda можно отнести ее многогранность: она быстра, лишь когда этого просишь. А если нужно без приключений добраться из дома на работу или наоборот, RS-ка прячет зубы и ведет себя, как типичная Fabia, спокойно и уверенно.

Здоровый дух Fabia RS подкреплен здоровым телом: в отличие от большинства хот-хетчей у Fabia RS пять дверей, довольно вместительный багажник и впечатляющий простор на втором ряду: места здесь – как в ином автомобиле гольф-класса, разве что посадка совсем уж вертикальная.

А за окном красота, правда, уже рукотворная. Европа отличается от нас умением не отрицать свое прошлое с каждым рассветом. Большую часть России занимают «новострои», возникшие при жизни наших отцов или, максимум, дедов, а все, что старше, обычно находится в плачевно-ветхом состоянии. В Чехии же вдали от крупных городов нет-нет да и наткнешься на костел, замок или старинный дом XIX, а то и XIII века, в таком состоянии, будто еще вчера здесь колдовали каменотесы и черепичных дел мастера. Со своей обывательской колокольни я не могу понять одного: где они берут деньги на содержание тысяч исторических строений, которые не всегда коммерциализуются?

Мы приближаемся к крупному по чешским меркам городу: в Пльзени живет аж 170 тысяч человек. Скоро мы оставим RS на парковке перед отелем, поэтому самое время суммировать впечатления.

Для машины выходного дня она, пожалуй, недостаточно провокационна. Fabia RS даже с двухнаддувным мотором не из тех машин, садясь в которые, ты ощущаешь прилив адреналина еще до поворота ключа. Ведь что такое спорткар? Это неудобная посадка, никакая обзорность, возможно, дребезжание обвивок, тугое сцепление, тяжелый руль, утробный звук выхлопа, переходящий на верхах в оглушительную провокацию. Нет, если мерить Fabia RS по таким меркам, она чересчур понятна и лишена интриги, чтобы владелец встал в шесть утра, и не выпив кофе, тайком от семьи прокрался в гараж с единственной целью – просто посидеть за рулем.

Нет, Fabia – это горячий хетч для того, чтобы ездить всю неделю, и ездить много. Если нужна универсальная «зажигалка», ничего лучше вы не найдете. Будучи типично городским автомобилем, она не скисает на трассе, где важная эластичность и мощность мотора, а также скорострельность коробки передач, – все это у Fabia RS есть, причем в избытке. Для сравнения, она ускоряется быстрее, чем Audi A4 2.0 TSI (180 л.с.) с механической коробкой передач. Обгоны, встраивания в поток, переставки – все это выполняется по щелчку пальцев. Новичок, поезди он на Fabia RS чуть дольше, впоследствии счел бы обычный хетчи слишком медлительными, а потому опасными.

Fabia RS – это средний вариант между хардкоровой «зажигалкой» и мощным гражданским автомобилем. Отражается это и в цене: среди собратьев по мощности «Шкода» – одна из самых недорогих. Цена составляет 799 тысяч рублей, причем комплектация сразу богатая: автомат, климат-контроль, аудиосистема, ESP, 4 подушки безопасности. Ее конкуренты, вроде Renault Clio RS и Opel Corsa OPC стоят за 900 тысяч рублей, Mini Cooper S – свыше миллиона, равно как и «горчичники» на платформах автомобилей гольф-класса.

В конкуренты Fabia RS можно  записать и «нувориша» Nissan Juke с его 190-сильным турбомотором. Багажник у него поменьше, сам автомобиль чуть теснее, зато просвет на 4 см выше и дизайн эпатажнее. Правда, самый доступный «Джук» со 190-сильным мотором стоит на 26 тысяч рублей дороже Fabia RS (от 825 тысяч рублей), при этом, если нужен «автомат», придется раскошеливаться уже на 970 тысяч. И вот тут Fabia RS на коне: у нее все необходимое уже в базе, динамика разгона лучше, да и по практичности она выигрывает у «Джука».

Можно посмотреть на Fаbia RS еще и под таким углом. К примеру, вы хотите купить хорошо оснащенный автомобиль гольф-класса с 2-литровым мотором. Ваш бюджет как раз и составит 800 тысяч рублей, и если выбрать «Фабию», то вы проиграете чуть-чуть по размерам салона, зато выиграете в удовольствии от вождения. Комплектации при этом будут примерно одинаковы, то есть почти топовые.

Отель, где мы оставили нашу зеленую Fabia RS, располагался как раз напротив входа в пивоварню «Пльзенский Праздрой», известную благодаря пиву Pilsner Urquell. Его варят здесь уже третий век из местной воды, ячменя, жатецкого хмеля и секретных дрожжей. Варят на современном оборудовании, для обслуживания которого нужно менее 30 человек, которые большую часть времени смотрят в мониторы. Тем не менее технологию и вкусовые качества здесь стараются хранить на «историческом» уровне, ради чего в подвалах зреет пиво в старинных бочках, сваренное по технологиям XIX века, для получения эталонных образцов. Его же в нефильрованном виде дают попробовать туристам прямо из бочки: вкус насыщенный, сложный, трехмерный и такой… Такой, что баночное пиво той же марки после него кажется горькой жижицей. Увы.



Источник: http://autochel.ru/testdrive/458815.html
Категория: Лучшее с autochel.ru | Добавил: Артем_КРАСНОВ (19.12.2011) | Автор: Артем КРАСНОВ
Просмотров: 1701 | Теги: Тест-Драйв, FABIA, SKODA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |