Что
за маркетологический трюк? Нам обещали, цитирую, «бюджетный седан
"Пежо"», а мы видим автомобиль с прайсом от 549 тысяч рублей. Разве это
бюджетно?
Спокойно, Ипполит,
спокойно... Обещали не сотрудники Peugeot, а коллеги-журналисты, тогда
как на самом деле Peugeot 408 позиционируется не как «лоу-кост»
автомобиль, а просто как доступный.
Но
внутренний скептик снова недоволен: какой же он доступный, если версия с
кондиционером стоит от 577 тысяч, добавляем магнитолу – уже 590?
Впрочем, это чуть дешевле, чем нынешние гольф-классники, но дело не
только в этом.
Судя по габаритам,
408-й можно отнести к D-сегменту: по размерам он превосходит Peugeot 407
и соразмерные ему автомобили вроде Toyota Avensis предыдущего
поколения. Шутка ли – длина от носа до хвоста 4,7 метра, колесная база –
2,7 метра. А для D-сегмента ценник ниже 600 тысяч – вполне себе
«лоу-кост».
Правда, сама Peugeot не
рвется в D-сегмент и в числе конкурентов называет С-классников: Ford
Focus, Chevrolet Cruze и иже с ними. Просто скромно добавляет: среди
этих машин наш 408-й – самый крупный.
Ну хорошо, про габариты и не поспоришь – лимузин. Но эффективно ли они использованы?
Влезай, не убьет
Шасси
408-го во многом унифицировано с универсалом Peugeot 308 SW, от
которого досталась и длинная колесная база – 2710 мм. Вытянутая
платформа позволила сдвинуть назад кресла второго ряда, и сам за собой я
сажусь с запасом перед коленями в два кулака. По данным Peugeot, для
человека 50-го перцентиля запас места перед коленями составляет 158 мм!
Сейчас
модно удлинять платформы, но бюджетные В-классники (например, Polo
Sedan), грешат малой шириной салона: высокие люди сядут, а вот крупным
будет тесно в плечах. У 408-го такой проблемы нет: он шире, чем Audi A4,
поэтому трое взрослых мужчин помещаются на второй ряд без втягивания
щек. Минусом является отсутствие центрального подлокотника, но, если
часто возить троих, это плюс. Подкупают и развитая подушка заднего
сиденья, поддерживающая колени, а из придирок – разве что ограниченное
место для ступней, если передние сиденья установлены в нижнее положение.
Peugeot
408 выпускают на заводе PSA в Калуге в режиме полного цикла со сваркой и
окраской кузовов. До конца 2012 года планируется выпустить 8000 машин, в
следующем году – 50 000. Российское производство Peugeot 308 и Citroen
C4 прекращено – данные модели будут импортировать из Франции.
Подкупает
и наличие приятных мелочей: обширные карманы в дверях, индивидуальные
плафоны освещения, а еще – четыре воздуховода для задних пассажиров,
причем напольные «патрубки» специально удлинили, чтобы добивали до ног
седоков. Всего у машины 15 дефлекторов системы вентиляции, что обещает
равномерный прогрев или охлаждение салона.
Багажник
тоже удался – ажно 560 литров, причем честных: механизм крышки сделан
по более сложной рычажной схеме, поэтому не съедает литраж отсека.
Напомним, что есть альтернативная схема с вдвижными петлями, которые не
позволяют грузить багажник до «потолка».
Жаль,
проем маловат: он меньше, чем у хетчей гольф-класса и тем более чем у
лифтбэка Skoda Octavia. У нее 560 литров багажника набиваются играючи, а
у «пыжа» для загрузки крупногабарита иной раз придется опрокидывать
сиденья и пихать через задние двери.
Сиденья
складываются, но пол получается неровный, со взъемом, да и «лаз» из
багажника в салон заужен переборкой. Так что Skoda Octavia при равном
объеме багажника переигрывает 408-й вчистую. Ну так она и дороже.
Зато у «пыжа» под полом – полноразмерная запаска, причем в версиях с литыми колесами она поставляется на соответствующем диске.
В
любом случае с точки зрения абсолютной вместимости багажника 408 – один
из лидеров класса, поэтому и ориентирован прежде всего на людей
практичных. Наиболее близкими по этому параметру машинами являются Skoda
Octavia (560 л), Renault Fluence (530 л) и Volkswagen Jetta (510 л).
«Пыжиковый» салон
Салон
заимствован у Peugeot 308 и выглядит достойно: никаких следов экономии.
Хороший пластик, нарядные приборы, традиционный блок климат-контроля.
Придрались мы к неудобной европейской оцифровке спидометра: есть 50
км/час, но нет 60 км/час. Зато похвалили новое расположение регуляторов
подогрева сидений: раньше они прятались на боковинах сидений, теперь –
на видном месте в центре салона.
Peugeot
408 имеет площадь остекления почти четыре квадратных метра, и салон
действительно выглядит светлым. Еще бы зеркала заднего вида побольше, да
парктроник на задний бампер. Последний доступен только в специальном
пакете опций с навигацией и мультимедийной системой – неудобно.
С
точки зрения эргономики машина также не «дешевит»: кресло регулируется
по высоте, руль – по высоте и вылету (причем, в широких пределах), а
ткань сидений в комплектации Allure понравилась фактурой, цепкостью и
антибактериальным покрытием.
Из
приятных мелочей – подогрев зоны покоя «дворников» и форсунок
омывателя, устанавливаемые уже в базовой комплектации. А еще есть
омыватели фар с грамотным алгоритмом. Про них стоит сказать отдельно: на
французские Citroen C4 и Peugeot 308 ставились омыватели фар, но
владельцы жаловалась на чрезмерный расход жидкости. После локализации в
Калуге омыватели фар вообще исчезли по неясной причине. Теперь появились
снова, но более экономичные: они срабатывают раз в 40 км или после
каждых шести срабатываний омывателя стекла. На стоящей машины омыватели
фар и стекла работают одновременно. При этом бачок для «омывайки» в
российской версии увеличен до пяти литров.
Интересно,
что, несмотря на родство с 308-м, внешне Peugeot 408 отличается
достаточно сильно, и стилистка его напоминает скорее о бывшем флагмане
марки, Peugeot 607. Но если на «торцевых» ракурсах машина выглядит
солидно, то на виде сбоку сказываются более компактные пропорции, и
ассоциации с 607-м исчезают.
Шустрик
Я был неправ. Я думал, что еду на автомобиле с одним из базовых атмосферников (1,6 л, 120 л. с.) и четырехступенчатым автоматом.
Поэтому
первым впечатлением стал шок от разгонной динамики: «пыж» упруго и
хлестко, повизгивая резиной, брал с места, и разгон не ослабевал вплоть
до самых неприличных скоростей. Автомат без суеты перебирал передачи и
споро реагировал на педаль газа.
Посмотрел
свидетельство о регистрации, и все прояснилось. Тестовая машина была
оснащена топовым турбомотором (150 л. с.) в паре с современным
шестиступенчатым автоматом Aisin. За счет выгодной моментной
характеристики наддувный двигатель кажется даже мощнее заявленных 150 л.
с., а «автомат» благодаря шести ступеням всегда держит его в тонусе.
Причем, если нажимать газ порезче, коробка дольше зависает на низших
передачах, выкручивая мотор до красной зоны. Для совсем уж горячих
водителей есть режим Sport, в котором характер машины становится даже
провокационным: все время хочется ездить в диарейном стиле. Ну разве что
при торможении коробка отказывается щелкать передачи «вниз», как робот
PowerShift у Ford, но компенсирует это достаточным быстродействием после
нажатия на газ.
Компоненты
Peugeot 408, произведенные в России: наружные и силовые элементы
кузова, бамперы, стекла, интерьерные обшивки, панели дверей, бензобак,
шумоизоляция, задние фонари, брызговики, выпускная система, колеса и
диски, электропроводка, передняя панель и центральная консоль, сиденья.
Этот
силовой агрегат устанавливают даже на спорткар Peugeot RCZ, так что для
408-го его более чем достаточно. Проблема в цене: от 746 тысяч рублей. А
значит, скорее всего, основной спрос придется на версии с атмосферными
моторами, 110-сильным или 120-сильным. Первый – собственной разработки
PSA, второй – совместное творчество с BMW. У него сложный механизм
газораспределения, позволяющий мотору обходиться без дроссельной
заслонки.
Этих моторов достаточно
впритык даже для Citroen C4/Peugeot 308, а 408-й тяжелее примерно на 140
килограммов и крупнее, поэтому не стоит ждать от него прыти. Впрочем,
сама концепция машины не предполагает чересчур активную езду, а для
перемещения семьи 110-120 л. с. должно быть достаточно. Эх, еще бы
механическую коробку посовременнее, а то нынешняя «пятиступка» не
отличается четкостью работы.
Более
мощный атмосферник можно оснастить четырехступенчатым автоматом с
индексом AT8: он построен на основе проблемной коробки AL4, знакомой
владельцам прежних Peugeot 307/308, но, по заявлениям компании, надежен:
у него новый гидротрасформатор ZF и гидроблок – якобы проблемы были в
них. В любом случае динамикой такой «Пыж» не блещет и до 100 км/час
разгоняется за 13,8 секунды.
Есть
у Peugeot и джокер: 112-сильный дизель, который даже попал в Книгу
рекордов Гиннеса. Peugeot 308 HDi во время 25-дневного путешествия по
Австралии (14 580 км) показал расход 3,13 л/100 км. На одном 60-литровом
баке автомобиль проезжал не менее 1900 км, и это позволило марке
зафиксировать официальный рекорд.
Паспортная
экономичность дизельного 408, конечно, похуже, но 6,2 л/100 км в
городском цикле позволяют ему проезжать около 1000 км на заправке. Как
только появится тестовый 408 с дизелем – обязательно проверим сию смелую
заявку.
Однако дизель можно купить
не только ради экономии, но и ради эластичности. Крутящий момент в 254
Н*м доступен уже с 1750 об/мин, и динамика разгона до 100 км/час на две
секунды бодрее, чем с бензиновыми атмосферниками. Причем цена дизельного
408-го стартует от 637 тысяч рублей, что делает его самым доступным
гольф-классником с дизелем.
Адаптация
для России: увеличенный до 175-178 мм просвет, металлическая защита
картера, подогрев форсунок омывателя и «дворников» в зоне покоя,
усиленная подвеска, усиленные генератор и аккумулятор, омыватель фар,
пятилитровый бачок омывателя, полноразмерная запаска, модифицированные
воздуховоды к задним пассажирам, усиленная шумоизоляция.
Specially for Russia
Одна
из причин уверенности Peugeot в успехе 408-го – его адаптация для
России. В наибольшей степени она коснулась ходовой части: у него пружины
с дополнительным витком, новые амортизаторы и более жесткие
стабилизаторы поперечной устойчивости.
Просвет
возрос до 178 мм в загруженном состоянии, а под картером двигателя –
стальная защита (базовая комплектация). Поэтому по разбитым дворам и по
грунтовке на 408-м можно ехать почти так же уверенно, как на ином
кроссовере.
Изменения пошли на
пользу и делу комфорта. Не секрет, что по-европейски настроенные C4 и
308 «стреляли» задней подвеской в ответ на лихой проезд крупных
неровностей вроде железнодорожных рельсов. 408-й избавился от этой
особенности, чему, вероятно, помогло и наличие противовеса-багажника.
Подвеска
понравилась ощущением правильной упругости: на кочках она не дробит, на
волнах не раскачивается. Да и в поворотах Peugeot ведет себя весьма
стабильно, чему помогает тяжелый, налитой руль. Правда, французы как
будто перестарались: в парковочных режимах «баранка» получилась чересчур
тугой, если сравнивать ее с другими гольф-классниками (Focus, Golf,
C4).
Но все-таки главная добродетель
408-го – нечувствительность к плохим дорогам. На умеренно-ровных
покрытиях подвеска кажется нежесткой, но как-только рельеф дороги
заостряется, 408-й демонстрирует неплохой запас прочности: ни лязгов, ни
пробоев.
Причем настройки подвески с младшими моторами чуть мягче, и в целом это правильная стратегия – россияне оценят.
А
еще французы с гордостью сообщают о тщательной шумоизоляции всего и
вся: например, мы наткнулись на войлочный звукопоглощающий мат под
задним сиденьем, когда пытались откинуть его подушку (как выяснилось,
напрасно). В результате двигатель слышно лишь в режиме газ в пол,
аэродинамика негромко посвистывает после 110 км/час, но главное –
Peugeot 408 почти не гудит колесами, а ведь в куда более дорогом Peugeot
4008 их гул кажется назойливым.
По
управляемости – никаких откровений, зато все надежно и предсказуемо.
Чтобы довести машину на асфальте до срабатывания ESP, нужно еще
постараться, ибо в целом 408-й не располагает к сколь-нибудь резким
маневрам. Если же перебрал со скоростью, он скользит передними колесами
аморфно, но предсказуемо.
Цена вопроса
По
стоимости базовые версии Peugeot 408 находятся на нижней границе
гольф-сегмента: дешевле разве что более компактная Nissan Tiida,
остальные конкуренты переваливают за 600 тысяч рублей. Даже за Ford
Focus в близкой комплектации придется отдать на 30 тысяч больше, а
близкая к 408-му по практичности Octavia стоит уже заметно дороже.
Дизельный
408-й на 60 тысяч дороже бензинового, однако даже в этом случае цены
находятся на среднестатистическом уровне для сегмента.
Весьма
конкурентоспособен и 408-й с автоматической коробкой передач: он стоит
от 644 тысяч рублей, причем кондиционер и даже система стабилизации –
уже в базе. Хуже оснащенный Ford Focus обойдется в 656 тысяч рублей.
Правда, Peugeot в любом случае тяжело тягаться с Nissan Tiida,
автоматическая версия которой стоит от 595 тысяч рублей.
В
случае с наиболее мощной версией Peugeot 408 (150 л. с.) ценового
преимущества над конкурентами уже нет: близко оснащенный Ford Focus
примерно на 20 тысяч дешевле.
Peugeot обещает стабильные поставки автомобиля в любых комплектациях, включая дешевые, чтобы исключить появление очередей.
Сравнение Peugeot 408 с конкурентами (седаны C-класса)
Модель
Двигатель, коробка
Размеры
Багаж., л
A-Bag
ESP
Конд.
Аудио
Подогрев сидений
Цена, руб.
Nissan Tiida
1,6 (110 л. с.), 5МТ
4479×1695× 1525
467
4
-
+
+
+
565 000
Peugeot 408
1,6 (110 л. с.), 5МТ
4703×1815× 1505
560
2
-
+
+
-
590 000
Chevrolet Cruze
1,6 (109 л. с.), 5МТ
4597×1788× 1477
450
4
-
+
+
-
611 900
Renault Fluence
1,6 (106 л. с.), 5МТ
4620×1809 × 1479
530
2
-
+
+
+
618 200
Ford Focus
1,6 (105 л. с.), 5МТ
4534×1823× 1484
475
2
-
+
+
-
621 000
Opel Astra (2007)
1,6 (115 л. с.), 5МТ
4587×1753 × 1458
490
2
-
+
+
-
624 650
Skoda Octavia
1,6 (102 л. с.), 5МТ
4569×1769 × 1462
560
1
-
+
-
-
643 900
Mitsubishi Lancer
1,6 (117 л. с.), 5МТ
4570×1760 × 1505
315
2
-
+
+
+
649 000
Peugeot 408
1,6 (112 л. с.), 5МТ Diesel
4703×1815 × 1505
560
2
-
+
+
-
650 000
Mazda3
1,6 (105 л. с.), 5МТ
4580×1755 × 1470
430
6
-
+
+
-
657 500
Volkswagen Jetta
1,6 (105 л. с.), 5МТ
4644×1778 × 1482
510
6
-
+
+
+
685 000
Opel Astra Sedan
1,6 (115 л. с.), 5МТ
4658×1814 × 1500
460
4
+
+
+
+
689 900
Toyota Corolla
1,6 (124 л. с.), 6МТ
4540×1760 × 1470
450
4
-
+
-
+
690 000
Peugeot 301
Что
касается по-настоящему бюджетных моделей, с начала следующего года
Peugeot начнет продажи модели 301, чуть более крупной, чем Hyundai
Solaris (длина – 4,44 м). Можно предположить, что средние комплектации
автомобиля будут стоить в диапазоне 500-600 тысяч рублей. Пока известно
лишь, что модель будет оснащаться 1,2-литровым мотором (71 л. с.),
1,6-литровым (115 л. с.) или 92-сильным дизелем.