По временной дороге вдоль
Краснопольской площадки тащится седан Honda Civic. Он старательно
огибает осколки породы и на черепашьем ходу пропускает между колес
каменные гребни. Он нервирует водителей «Лад» и «паркетников», потому
что по встречке идут «КАМАЗЫ», и не слишком приятно вышивать между ними
и унылой «Хондой», рискуя поймать камень в лоб. Никто не говорит топить
здесь все 60, но хотя бы 15 км/час должно быть по силам даже «Цивику».
Или нет?
Купили бы Peugeot 3008 примерно за те
же деньги: этот на гравийке, наоборот, расцветает. Даешь газу, машина
припадает на задние колеса и мчится по ухабам едва ли не быстрее, чем
только что по асфальтированной улице Молодогвардейцев. Игривый профиль
дороги пытается стряхнуть «Пыжа» в кювет, подвеска упруго работает
всеми конечностями, салон то и дело погружается в невесомость, но
автомобиль упорно ввинчивается в гравийное русло без скрежета и лязгов.
Впрочем, забываться не стоит – если поздно заметить ухаб и
протормозиться до срабатывания АБС, зажатая передняя подвеска пропустит
звонкий апперкот. Да и повредить легкосплавный диск на такой дороге –
раз плюнуть... И все-таки окучивать гравийку на 3008 куда приятнее, чем
на легковушке.
У Peugeot 3008 нет полного привода, и
это грустно. Даже появление паркетников с «мягким» полным приводом одно
время вызывало у многих скепсис: мол, вот «Паджеро» – это да, а
«Аутлендер» – так, баловство. Потом попривыкли, понравилось, но тут
новый шок – стали появляться моноприводные версии «паркетников». А
потом случилось и вовсе страшное: вышел Dodge Caliber, похожий на
«джип» внешне и с просветом под 20 см, который вообще не имел версии с
полным приводом (в России).
Peugeot 3008 – примерно из той же
оперы, и возникает вопрос: а что у него от «паркетника», если даже
ходовая часть принципиально не отличается от таковой у Peugeot 308:
McPherson впереди, упругая балка сзади?
Кое-что есть. Ходы
подвески увеличены, просвет возрос где-то до 18 см (точных данных не
приводят), характеристики изменены, и на неидеальном покрытии машина
чувствует себя, как... как лев в саванне. Не только на зубастой
гравийке, но и на рельсах, в разбитых дворах, на подъездах к
картофельному полю чувствуешь себя расслабленно. В таких условиях
полный привод не особенно нужен, а про бездорожье как таковое лучше
забыть. И пусть у автомобилей с механическими коробками есть «барашек»
выбора внедорожных режимов, изменяющий настройки педали газа и работы
электронных помощников на разных типах покрытий, в любом случае речь
идет о дорогах, пусть раскисших, заснеженных или обледеневших. А вообще
от моноприводности есть определенная польза из области психологии:
меньше пионерского задора лезть в топи, где сядет даже полноприводник.
Самое забавное, что из салона 3008
кажется стопроцентным паркетником, если не внедорожником. В первую
очередь благодаря высокой посадке, которая обостряет чувство габаритов
и позволяет глядеть через крыши легковушек – удобно и в городе, и на
трассе. Пересев потом в легковушку, первые минуты боялся проскрести
пятой точкой асфальт. Большие зеркала 3008-го и умеренные стойки, не
говоря о стеклянной крыше, делают его достаточно «прозрачным»
автомобилем, и шнырять в городском потоке проще, чем на обычной
легковушке. Особый шик салона – высоченная центральная консоль с ручкой
для пассажира, воссоздающая эффект кокпита. Сиденья удобные, под каждой
рукой – подлокотники, и в целом «Пыжик» располагает к вальяжной посадке
за рулем. Из эргономических странностей – неудобная уключина ремня
безопасности, утопленная в подушку сиденья, из приколов – проекционный
дисплей спидометра. С места водителя кажется, что цифры висят где-то у
передней кромки капота.
Пространство для ног задних пассажиров,
увы, примерно как в обычном 308, хотя крыша ощутимо выше. Зато спинки
не торчат вертикально, обеспечивая более-менее удобную посадку, а
дефлекторы подводят воздух и к ступням, и к коленям. Мелочь, вроде бы,
а у Peugeot 4007 отсутствие задних воздуховодов достает. Под ногами
пассажиров есть две тайничка, но настолько мелких, что использовать их
будут, скорее, как мусоросборники. Да и основной бардачок у 3008 съеден
пластиковым наростом, и годен разве что для дисков или документов на
машину. Это компенсируется наличием гигантского охлаждаемого бокса под
центральным подлокотником, куда помещается двухлитровая бутылка или
цифровая зеркалка.
Еще один признак паркетности – в
кормовой части. Багажник поменьше, чем у седанов гольф-класса, зато по
удобству даст им фору: регулируемый пол, автоматически откидывающиеся
спинки сидений, лючок для длинномера, двустворчатая крышка багажника,
полноразмерная запаска, отсеки для аптечки и даже фонарик. Подробнее
смотрите на видео, но от себя скажу – один из лучших багажников в
классе. Единственный минус, характерный для всех моделей с откидными
бортами (4007, Renault Koleos), заключается в затрудненном доступе к
недрам багажника, особенно когда автомобиль грязный.
Пожалуй, это все, что касается
«паркетных» амбиций. Если суммировать, Peugeot 3008 выше и практичнее
соразмерного хетча, плюс менее чувствителен к качеству полотна. Кому-то
этого достаточно, если нет – в следующем году появится оригинальная
полноприводная версия 3008, где задние колеса подкручиваются
электромотором.
Ну а как он в асфальтовых режимах? В
ездовых повадках не чувствуется немецкой рафинированности, например,
при резких стартах паразитный момент тянет руль вправо, а на кочках
баранка рвется из рук, как у иного спорткара, и на фоне лояльной
подвески руль выглядит возмутителем спокойствия. Впрочем, в повороте
автомобиль стоит неплохо – «валить» на нем не хочется, но если уж
погорячился, машина плавно заскользит наружу, а потом упрется в
виртуальную стену сработавшей ESP и устремится внутрь виража. Система
стабилизации, кстати, идет в базовой комплектации, так что за активную
безопасность ставим плюсик.
С шумоизоляцией полный
порядок по всем компонентам: ни в городе, ни на трассе 3008 шумом не
достает. Тишина в салоне и само шасси располагает к неспешной езде,
подобающей взрослому семьянину, на которого, полагаю, рассчитан 3008.
Хотя 1,6-литровый турбомотор как будто
не прочь позажигать, и благодаря потрясающей эластичности и вменяемой
работе шестиступенчатого автомата в городе везет как иной трехлитровый
атмосферник – дал газу на 40 км/час, и только вошел во вкус, а уже
превышение. Режим Sport делает разгон еще острее, хотя он все равно
остается ровным, чтобы не доставать пассажиров болтанкой.
Несмотря на внушительный момент,
мощность мотора не так и велика и это ощущается на трассе. Завысив
планку ожиданий в городе, при быстрых обгонах двигатель как будто
выдыхается и везет как раз на 156 л.с., заявленные в паспорте. Неплохо,
но уже без огонька.
Дизайн 3008 оставляет
противоречивое впечатление. Нет в нем утонченности 207 или элегантных
пропорций 407: высокая поясная линия делает 3008 похожим на броневичок,
передок смотрится перегруженным, общие пропорции напоминают о
компакт-вэнах. Но ему не откажешь в импозантности, и окружающие
определенно воспринимают 3008 «почти джипом», охотно уступая дорогу. К
дизайну салона претензий нет: смотрится свежо, неперегруженно и
достаточно дорого.
И Peugeot 3008 нравится пассажирам.
Полагаю, им импонирует его статный внешний вид, удобная посадка и
чувство защищенности, отдельный писк – стеклянная крыша, через которую
можно смотреть на звезды. Короче говоря, с первых же метров вся семья
проголосовала за вылазку на природу в ближайший уик-энд.
И я легко согласился.
Цена вопроса
Базовая комплектация Peugeot 3008
обойдется чуть дороже конкурентов, однако это компенсируется лучшей
оснащенностью – только «Пыж» предлагает 17-дюймовые диски и ESP в
стандартной комплектации, а еще – 6 подушек безопасности (столько же у
Nissan Qashqai) и аудиосистему. Базовый силовой агрегат – 1,6-литровый
120-сильный мотор и пятиступенчатая механика.
Если выбирать компактный «паркетник» с
мотором мощностью порядка 150 л.с. и «автоматом», Peugeot наоборот
оказывается самым доступным вариантом, не уступая конкурентом по
оснащенности. Но только у 3008 и Dodge Caliber нет полного привода.