Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » Статьи » Лучшее с autochel.ru

Новый BMW X3 – 1700 км на одном баке!

С утра бак тестового BMW X3 был заполнен ровно на четверть. Я констатировал этот факт с сожалением, ибо четверть бака для кроссовера размером с предыдущий BMW Х5 – это километров на 150.

Еду, ищу место для фотосессии и попутно присматриваю заправку. Нашел было одну известного бренда, да вспомнил, что по правилам тест-драйва заправлять «бумер» можно только на «Лукойле». Эх... А до ближайшей лукойловской получается неудобный крюк через город.

Наплутав километров 50, я вдруг заметил, что стрелка топливомера за это время не шелохнулась, а расчетный пробег составил более 300 км! И это при езде по городу. Гм... Так, может, вообще не заправляться?

Новый BMW X3 стал крупнее, и в том числе подрос топливный бак. У предыдущего «икс-три» он был 67 литров, теперь – 85, как у Х5. Но дело не только в размере бака. Под капотом тестового Х3 – современный 2-литровый дизель мощностью 187 л. с., а в помощь «крохоборам» – система, которая подзаряжает аккумулятор на торможениях и спусках. Плюс экономичный электроусилитель руля, шины с низким сопротивлением, хорошая аэродинамика, восьмиступенчатый автомат и еще ряд инноваций, составляющих концепцию EfficientDynamics, результат которой ощутим.

Когда едешь по трассе на круиз-контроле со скоростью 90 км/час, расход не дотягивает до 5 л/100 км. На четверти бака я могу доехать от Челябинска почти до Уфы, на полном баке – одолеть 1700 км! И это на крупной полноприводной машине с автоматической коробкой передач.

Само собой, все это в теории: к примеру, во время обгонов расход взлетает выше 20 л/100 км, когда прешь в гору – литров 6-7. С другой стороны, если соблюдать знаки ограничения скорости, можно, наверное, компенсировать «обгонный перерасход», так что в целом 1500 км на баке выглядят реалистичной величиной. Хотя такой ритм движения – страшное снотворное.

Вообще средний расход за поездку составил около 8 л/100 км, но это с учетом города и промежутка активной езды. То есть, даже если не жаться, 1000 км от заправки до заправки проедешь. Потрясающая автономность.

К этому можно добавить весьма неплохую динамику дизельного Х3: он и с места берет бодро (8,5 секунды до сотни – резвее конкурентов), и на обгонах не мнется. Хотя к высоким скоростям все же чувствуется легкая «отдышка».

Сравнение автономности дизельных и гибридных кроссоверов

Модель

Мощность, л. с.

Объем топливного бака, л

Расход топлива, л/100 км*

Пробег на полном баке, км

BMW X3 xDrive20d

184

85

5,6

1518

Audi Q5 2.0TDI

170

75

6,2

1210

VW Touareg 3.0 V6 TDI

240

100

7,4

1351

Porsche Cayenne S Hybrid (гибрид)

380

85

8,2

1037

Lexus RX450h (гибрид)

249

65

6,3

1032

Land Rover Freelander

150

68

7,5

907

Mercedes-Benz GLK 220CDI

170

59

6,7

881

* За основу взят паспортный расход в смешанном цикле. Он может отличаться от реального, но подходит для целей сравнения,
так как при его определении испытания автомобилей проводят в строго стандартизированных условиях.

И все же... Не идет «ха-третьему» дизель. Вроде бы, сплошные плюсы, да и цена дизельной версии – самая скромная, но что-то не то. Холодный мотор несолидно тарахтит. При резких ускорениях ждешь чарующего высокочастотного рокота, а вместо него – подзуживающий гул дизеля (в целом его почти не слышно). И ускорения хоть и бодрые, но лишенные эмоций: по мере нажатия на газ Х3 сначала проявляется деликатность, а потом несет, точно укушенный оводом жеребец, быстро, но как-то слишком равномерно. Просто переходит на галоп и все. Вот «Туарегу» такой характер бы подошел, а «Бумеру»... Подозреваю, что истинный норов машины проявляется с 3-литровым 306-сильным турбомотором, которого не стесняется даже Х6, ну или с безнаддувным 258-сильным бензиновым двигателем. В конце концов, владельца автомобиля за два миллиона вряд ли волнуют траты на топливо, а сумасшедшая автономность важна не каждый день и не всем.

Новый Х3 подрос не только топливным баком, но и местом на втором ряду, а багажник один из самых больших в классе. Из малосемейного кроссовера он превратился в полноценного многоборца, который не ущемляет права пассажиров. Просторность второго ряда дополняется удобными сиденьями, а объемность багажника – большой погрузочной площадью. Под полом в традициях BMW нет запаски, лишь органайзер для ремкомплекта и инструментов.

Кстати, передние сиденья тоже исключительно удобные, и я не помню другого автомобиля, из которого так не хочется себя вынимать. Кресла лишены спортивности, но сам профиль и обилие регулировок расслабляют спину лучше массажа. По заказу доступны спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой.

Эргономический недостаток – нефиксируемые переключатели поворотника, из-за которых при любом перестроении напрягаешься, особенно если музыка заглушает тиканье сигнала. Включился ли поворотник? Выключился ли он? Не включился ли противоположный сигнал? Пусть меня поправят прикатавшиеся владельцы BMW, но, по-моему, неудобно. Видимость назад по наружным зеркалам отличная, а вот обзору через салонное зеркало мешает высокий второй ряд сидений: у большинства автомобилей-преследователей не видишь фар, только верх кабины, и в темное время суток заднюю машину можно и не разглядеть. А тормоза-то хваткие: надавишь посильнее – и словишь на корму зевнувшего жигулиста.

Зато фирменный селектор автомата очень удобен, особенно при разворотах в несколько заходов: рычаг назад – первая передача, вперед – задняя. Это куда логичнее традиционного паза, в котором нужно ловить литеры R и D, разбавленные N, P, S и еще бог знает чем (у BMW режим «Паркинг» включается отдельной кнопкой на рычаге).

Опытные люди говорят, что новый Х3 комфортнее прежнего, ведь тот был, скажем прямо, тряским. Заочные сравнения проводить трудно, но по мне и новый Х3 особой деликатностью не отличается. В обход Коркинского разреза есть пустынная дорога с ледяными надолбами, на которых именно тряска, а не цепкость шин в поворотах ограничивает возможности машины. Да и быстрая езда по Троицкому тракту – отнюдь не самому разбитому направлению – не вызвала ощущения полета. Эффекта скрадывания скорости не чувствуется именно из-за разнокалиберных подрагиваний кузова, сообщающих о реальной быстроте перемещения. К тому же широкие шины делают «бумер» чувствительным к колеям. Поэтому любителям комфорта не стоит скупиться на опционную систему Dynamic Damper Control (53,4 тысячи рублей), которая позволяет выбирать комфортные или спортивные настройки подвески и в «мягком» варианте обеспечивает неведомый доселе для Х3 уровень виброзащищенности. А любители спорта могут заказать еще более жесткие спортивные настройки подвески (16,5 тысяч).

Отдадим должное управляемости: Х3 – настоящий «бумер»! Руль, вроде бы, легковат, но обратную связь обеспечивает, а «держак» в скользких поворотах прямо-таки феноменальный. Отчасти это можно списать на шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но и баланс самого автомобиля хорош: он охотно запрыгивает в поворот, помогая себе задней осью, и позволяет довольно рано нажимать на газ. Соответственно, устрашающая скорость в повороте достигается еще до того, как занервничала система стабилизации, а если лимит пройден – ESP ловко отловит автомобиль. Она умеет бороться не только с заносом, но и сносом, и если влететь в поворот слишком быстро, машина хрюкнет, задрожит и довернет в нужном направлении. Сложилось впечатление, что в иных поворотах можно просто жать на газ и крутить руль, полностью доверившись интеллектуальному полному приводу и системе стабилизации. Это расхолаживает, но, с другой стороны, для адекватного водителя является легким способом испытать скоростные возможности машины без лишнего риска.

При виде высокой машины многие спрашивали про проходимость. Мол, как гребет по снегу? Если честно, не проверял, ибо Х3 – типичный кроссовер. Из внедорожных примочек только горный круиз-контроль да фирменный полный привод xDrive, суть система с фрикционным подключением передних колес по команде электроники. То есть паркетный полный привод. Впрочем, есть пара тонкостей. Так, у Х3 приличный просвет в 212 мм, а днище ровное, с утопленными в него выхлопной системой и валами. Все очень гладко и аккуратно, так что на подходящих шинах он и по снегу пойдет на удивление бодро. К примеру, у Kia Sportage висящая ниже уровня порогов выхлопная труба ограничивает проходимость на изломах рельефа, а у эталонного Jeep Wrangler намерзающая на выхлопную систему сосулька может стать причиной посадки на пузо. Так что по паркетным меркам BMW X3 отнюдь не безнадежен.

Сравнение с конкурентами

Ну, а кому он просится в заклятые друзья? Для прошлого Х3 основным соперником был Land Rover Freelander да ряд кроссоверов из непремиального сегмента (в топовых комплектациях). Но с тех пор на рынке появилась троица сильных игроков – Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, Infiniti EX, – и новый Х3 намерен «бодаться» в первую очередь с ними. Его претензии на лидерство очевидны, ибо Х3 – самый крупный из них, самый легкий, самый автономный и имеет самый большой просвет.

Что касается цены, то в случае с BMW X3 она зависит от места сборки (см. таблицу ниже): калининградские «иксы» дороже базовых автомобилей американского производства, но имеют лучшую комплектацию. Например, для дизельного Х3 из Калининграда ксеноновые фары, спутниковая противоугонная система, кожаное рулевое колесо, автоматическая коробка передач и еще ряд опций включены в стандартное оснащение. В целом дополнительное оборудование калининградского автомобиля тянет на 186 тысяч рублей, тогда как разница в цене между ним и базовым «американцем» – 75 тысяч. Аналогичная ситуация и с бензиновыми кроссоверами, а автомобиль с 258-сильным дизелем поставляется только из США.

Сборка Х3 на «Автоторе» начнется лишь в апреле, и первые калининградские машины появятся у дилеров не раньше мая-июня. Пока же можно оформить заказ на «американский» Х3.

Базовая версия BMW X3 дороже конкурентов. Так, Audi Q5 со 180-сильным бензиновым мотором обойдется в сумму от 1,647 млн, и даже Q5 с 2-литровым дизелем (170 л. с.) стоит на 38 тысяч дешевле Х3, имея лучшую комплектацию (климат-контроль, ксеноновые фары, автоматическая коробка – в базе). Mercedes-Benz GLK 220 CDI (170 л. с.) на 85 тысяч доступнее базового Х3, и его комплектация также лучше.

BMW X3 несколько отыгрывается в более мощных вариантах. Так, Х3 xDrive28i (258 л. с.) конкурирует с Audi Q5 3.2 FSI (270 л. с.), который стоит от 2,157 млн (на 287 тысяч дороже Х3). А вот Mercedes-Benz GLK 300 с 231-сильным мотором пусть чуть дороже BMW X3 (от 1,950 млн), но имеет заметное лучшую комплектацию.

Что касается мощных версий, то 306-сильный BMW X3 переигрывает немецких конкурентов по энеговооруженности и динамике, однако на его пути есть другой серьезный конкурент: Infiniti EX37. Стоит он чуть дешевле (от 2,043 млн рублей), но при этом мощнее баварца (330 л. с.).

Впрочем, кому интересно скрупулезное сравнение цен? С одной стороны, недешевые опции могут «оттюнинговать» базовую стоимость до неузнаваемости. К примеру, оснастив дизельный Х3 оборудованием, приведенным в последней таблице, можно поднять его цену на 633 тысячи рублей.

И дело не только в этом: подобные машины редко выбирают по цене, и большую роль играют, скажем так, ментальные установки владельца. Кому-то нравится плавность хода GLK, кто-то чувствует себя уверенно только на постоянном полном «Кватро» от Audi, кому-то в кайф агрессивный и на удивление низкий Infiniti EX. А многим наверняка будут близки ценности нового BMW X3 – изрядная практичность вкупе с отточенной динамикой и потрясающей экономичностью (как минимум с дизелем).

Кто-то скажет: причем тут практичность и экономичность? Фанаты марки любят BMW не за них, но то в теории. А на практике это все же не последние качества, тем более если они не идут в разрез с фирменными ценностями BMW, которые рекламщики упаковали в емкое слово «восторг».

Новый Х3 – это если восторг, то уже не запальчивый подростковый, а скорее, возмужавший, взвешенный, осознанный. Восторг бывает взвешенным? Видимо, бывает.



Источник: http://vipautochel.ru/art/369638.html
Категория: Лучшее с autochel.ru | Добавил: Артем_КРАСНОВ (19.12.2011) | Автор: Артем КРАСНОВ
Просмотров: 3099 | Теги: Тест-Драйв, X3, bmw | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |