Девушке в маршрутке он страшно нравится.
Она стучит пальчиком по стеклу, показывая на «Жука», смеется и пытается
вовлечь в разговор своего парня. Тот смотрит хмуро, кривится, и, судя
по мимике, говорит что-то вроде: «Да ну, бред какой-то, никогда бы на
такую не сел...»
А по-моему, просто ревнует. Ему досадно,
что внимание спутницы так сильно увлечено кем-то (вернее чем-то)
другим. Он чуть ли не тянет ее за рукав, стараясь отвлечь от любования
«вражеской» техникой, а мой коллега, сидящий за рулем Juke, зачем-то
решается на провокацию: стартует со светофора излишне лихо, чтобы
ввергнуть нашу новоявленную поклонницу в состояние любовного экстаза.
Правда, этого мы уже не видим – маршрутка провожает нас одноглазым
взглядом.
В этом весь Juke. Одни от него в
восторге. Другие ненавидят. Кому-то импонирует его эпатажность. Иные
сомневаются: «Что скажут друзья?».
Внешность Juke делает заявку на
неординарный характер, ведь помимо броского «лица», он привлекает
внимание пропорциями, смотрится поджаро и бойко. А значит, создает
ожидания автомобиля с огоньком. Где бы нам это проверить?
Мы находимся в городе, занимающем
восьмое место по количеству пробок в мире. Причем в этом рейтинге Москва
«растет» год от года, так что нужно быть готовым ко всему. На второй
день нашего теста случился мини-коллапс магнитудой 9 баллов по шкале
«Яндекс. Пробки», то есть встали все кольцевые и радиальные магистрали.
Отчасти это неплохо, потому что Juke –
компактный кроссовер В-класса, созданный для пробочных квестов и бега со
светофорными препятствиями. Посадка за рулем «дальновидная», а с
водительского места созерцаешь не только капот, но и эффектные изгибы
крыльев с фрагментами фар. Это будоражит водительские инстинкты и
обостряет ощущение габаритов, поэтому на Juke нетрудно выворачивать
из-за вставших намертво троллейбусов или втираться в узкие расселины
между чадящими фурами и отбойниками.
Хотя обзорность и неидеальная: справа
широченная стойка, в салонном зеркале – узкая амбразура пятого стекла.
Впрочем, в большинстве случаев это не мешает, а пятиться назад помогает
отличная камера заднего вида.
Размеры салона соответствуют его классу:
Juke не тесный, но где-то на грани: крыша нависает над головой
(особенно на втором ряду), задние двери узковаты, багажник невелик (251
л). Но Nissan имеет право выпускать такой автомобиль, ибо тем, кто
озабочен размерами, адресован «частокол» кроссоверов и внедорожников
всех мыслимых размеров: Qashqai, Qashqai +2, X-Trail, Murano,
Pathfinder, Navara, Patrol.
Но в распухшей от собственного величия
Москве увлекаться габаритами автомобиля не стоит, так что по меркам
мегаполиса размер Juke идеален. Четверо пассажиров без труда пересекут
город, а в багажник войдет пакет из «Молнии», фотоаппарат, спортивная
сумка (или все одновременно). Что еще нужно от сити-кара?
Пробки в Москве не похожи на Челябинские
– они живые, пульсирующие. Ярославское шоссе то встанет, то понесется,
потом перейдет на черепаший шаг, опять встанет. Нам, провинциалам,
иногда трудно понять логику этого процесса.
В те минуты, когда впереди открывается
двенадцатиполосное «взлетное поле», москвичи ездят быстро и агрессивно,
спеша занять очередь в хвосте следующей пробки. И в таких условиях Juke
сверкает новыми гранями, потому что агрессия – его кредо. А чему
удивляться: в машинку, размером с Nissan Note, вставили турбомотор
мощностью 190 л.с. и уникальный полный привод. «Пристегнись, наверно,
крепче...» – как бы быстро ни летали московские «литерные», вы всегда
можете лететь следом, а то и вовсе впереди пелетона. Помножьте его
атлетизм на компактные размеры, и получается автомобиль, который легко
струится между рядов, насколько это вообще возможно.
Наш первый Juke оснащен вариатором, и
коробка сглаживает резкость его характера. Реакции на газ даже в
спортивном режиме немного растянуты из-за особенностей бесступенчатой
трансмиссии: сначала раскручивается мотор, потом приходит волна
ускорения. Пассажир говорит «Вау!», но водитель чувствует небольшую
задержку и сам по себе разгон не ошеломляет. Характер вариаторного Juke
более миролюбив, чем его внешность. При обычной езде в городе это
неплохо, и кроссовер хорош в режимах плавного слалома, но если вы любите
дерганную езду и внезапные спринты, лучше подойдет автомобиль на
«ручке».
Вот это настоящий Juke! С первой
передачи разгон носит лавинообразных характер, машину ведет в сторону от
подруливающего момента, а глаза пассажира становятся похожи на средние
фары «Жука». Вот она, эмоциональность, провокация, вызов, которых не
хватает машинам с вариатором! «Ручной» Juke обожает инициативных
водителей, любит разгоны, но к концу четвертой передачи хочется уже
бросить это рискованное занятие, потому что его одержимость напоминает о
раллийных автомобилях. Он прет, и прет, и прет, словно и не кроссовер
вовсе, а настоящий горячий хетч, который не стоит покупать, если вы не
клиент АЗС – адреналино-заправочных станций.
Шестиступенчатая механика, быть может,
не отличается эталонной четкостью, но передачи включаются легко, и числа
подобраны хорошо, поэтому из рабочего диапазона Juke не выпадает. А вот
сцепление хотелось бы чуть пожестче, чтобы водитель с первых метров
ощущал потенциал мотора.
На тесте был еще третий вариант «Жуков» с
базовым 117-сильным мотором и вариатором. Конечно, на фоне стероидных
собратьев он кажется вяловатым, а его вариатор не имеет ручного режима и
чаще загоняет мотор в зону высоких оборотов, где тот немелодично
бубнит. Однако если вы планируете покупать Juke в подарок жене и тем
более дочери, то не увлекайтесь мощностью. Потому что 117 л.с. для
машины В-класса вполне достаточно, и базовый Juke управляется не менее
интуитивно, чем топовая машина, просто не так весело. Зато он не
провоцирует дубасить на каждом разгоне, злонамеренно унижать соседей по
потоку и проверять максималку на свободных участках шоссе, поэтому для
слишком молодых и горячих доктор прописал бы именно его.
По пути в Сергиев Посад иногда
приходится обгонять медленные фуры. Иногда, потому что в большинстве
случаев они культурно съезжают на широченную, асфальтированную обочину, а
быстрые машины в благодарность мерцают им аварийкой. Когда же приходит
пора полноценных обгонов, хорошо ощущается разница между «Жуками».
190-сильный автомобиль с механикой позволяет мгновенно набрать скорость и
вернуться в полосу, опережая не только грузовик, но и собственные
ожидания. Другое дело, что эта резкость требует некоторого самоконтроля,
чтобы не переборщить с максимальной скоростью, ибо даже 150 км/час не
сбивают ему дыхания.
Вариаторный Juke мягче и требует лишь
чуть более раннего нажатия на газ, после чего выполняет работу весьма
достойно, без грубостей. Контролировать темп разгона несложно, а
поведение вариатора логично: к примеру, отпускаешь газ, и мотор тут же
переходит в акустически комфортную зону оборотов.
А машина с вариатором и 117-сильным
мотором хоть и не может завершить обгон так же мгновенно, как старшие
братья, но и проблем не создает. Благо управление разгоном здесь также
вполне логичное, разве что мотор чаще надрывается на предельных
оборотах.
Иногда мы останавливаемся на обочине по
какой-нибудь нужде, фотографической или естественной. Потом приходится
встраиваться в поток, разгоняясь парой колес по гравию, и впечатление
такие, будто на шинах «Ниссана» когти: темп разгона и стабильность
отличные. Дело, конечно, не в когтях, а в полном приводе, который у Juke
весьма креативный. У обычного паркетника задняя ось подключается «по
нужде» электромагнитной муфтой, но японцы пошли дальше – в «Джуке»
каждое из задних колес имеет собственную муфту. А значит, момент к ним
подводится независимо, и машина может распределять тягу между задними
колесами в любой пропорции. Зачем? Чтобы стабилизировать автомобиль в
сложных ситуациях, вроде старта по пыльной обочине или слишком азартного
входа в поворот.
Разница особенно ощутима, когда
пересаживаешься с полноприводного «Жука» на переднеприводный,
190-сильный. Если в первом случае при быстром входе в поворотом можно
«доставить» автомобиль на траекторию педалью газа, то во втором машина
проявляется однозначную склонность к недостаточной поворачиваемости,
хотя в критический момент выручает система стабилизации. Полный привод у
Juke настроен не так экстремально, как, например, у Lancer Evo IX,
однако выравнивать автомобиль у него получается неплохо. Ну и конечно,
на «зыбучих» покрытиях полноприводная машина берет с места гораздо
увереннее варианта 2WD.
Интересно, что при всем своем
спорткаровском имидже, с позиции активного водителя Juke не
воспринимается экстремальным автомобилем. Прозрачность и острота
рулевого управления, скорее, гражданские, как и реакции на газ.
Спортивность явно принесена в жертву безопасности и легкости управления.
Некоторую остроту дарит разве что версия с мощным мотором и
механической коробкой передач, ибо при интенсивном разгоне она слегка
мечется по траектории, но что касается вариаторных «Жуков», то они
управляются ровно и предсказуемо, как иные автомобили премиум-класса. На
них можно ехать быстро, даже очень быстро, но им ближе плавный стиль
управления.
Близ Москвы Ярославское шоссе
представляет собой ровную дорогу с разделительным отбойником и хорошей
разметкой. Но когда заводской навигатор свернул нас в сторону конечной
точки путешествия, города Ростов Великий, покрытие стало заметно хуже, а
местами превратилось в типичную деревенскую дорогу. Здесь удалось
исследовать возможности подвески Nissan Juke.
Вообще он любит собирать с дороги каждую
мелочевку и подробно простукивать о ней водителю. Если ты видишь
трещину глазами, скоро почувствуешь ее и пятой точкой. Правда, тех, на
кого «Джук» рассчитан, это не должно волновать слишком уж сильно, потому
что тряски как таковой нет – скорее, стабильный вибро-информационный
фон. На умеренно-разбитой дороге жестковатая подвеска наоборот работает
на пользу дела, и чем быстрее едешь, тем мягче кажется автомобиль. Он не
раскачивается и не рыскает по траектории, поэтому для покрытий с
неглубокими, но частыми ямками его подвеска весьма хороша. Другое дело,
когда начинается настоящая деревня с рытвинами и «оврагами», приходится
изрядно сбавлять скорость, ибо тряска в салоне становится слишком уж
назойливой. Здесь скрупулезное повторение профиля работает против
автомобиля.
Кроме того, у «Джука» нежное «брюшко» –
любая неосторожность, и легкий аэродинамический фартук оторвется и
расколется на куски, что и произошло с парой автомобилей. Тем не менее
просвет в 180 мм (170 мм у полноприводных версий) позволяет чувствовать
себя уверенно в городе, например, при проезде крупных выбоин или
парковке вплотную к бордюру. В общем, Juke ни грамма не претендует на
какую бы то ни было внедорожность и является сугубо легковым автомобилем
чуть повышенной проходимости.
Город Ростов Великий в день нашего
«наезда» готовился к прибытию президента Дмитрия Медведева, поэтому
впечатление оставил двоякое. Православные храмы, торговцы финифтью,
редкие иностранцы и тут же – жуткие колеи на дорогах, строительные леса и
загорелые рабочие, второпях приводящие в аутентичный вид ростовский
кремль. Сказать по правде, в это время года дух исторического места не
ощущаешь; есть лишь суета и легкая грусть в словах гида, который сетует
на извечную проблему Ростова – недофинансирование, мешающее содержать
Кремль, несколько храмов и монастырей в подобающем состоянии.
Зато в Ростове нет пробок, а Москва
скоро станет городом, где человек в автомобиле будет вызывать не столько
зависть, сколько сочувствие. Год назад, вступая в должность, мэр Москвы
Сергей Собянин поставил в качестве основного приоритета разгрузку
столицы от заторов. Москвичи вздохнули с облегчением. Но 12 месяцев
спустя оптимизм сменился настороженностью.
Они ожидали, что Собянин начнет активное
строительство новых колец, развязок и мостов, однако мэр избрал другой
путь, более радикальный. Он решил сделать пользование автомобилем в
Москве настолько муторным и невыгодным, чтобы жители добровольно
пересели на общественный транспорт. Причем не столько на метро, которое и
так перегружено, сколько на автобусы и трамваи. По сути он не обманул
москвичей, просто ступил на дорогу, которая потребует перестройки
менталитета.
Например, вдоль Ярославского шоссе
появилась выделенная полоса для общественного транспорта, «заступ» на
которую скоро будут фиксировать автоматические камеры видеонаблюдения.
Но что там Ярославка! В некоторых местах спецполосы выделены на
четырехполосных дорогах, то есть автомобильная часть сокращена в два
раза. В результате, пока заторы усилились настолько, что счетчик
«Яндекс.Пробки» показывает 9-10 баллов не только в праздничные дни или в
период погодных катаклизмов, но и в самые обычные будни. Москвичи с
ужасом ждут первых снегопадов и предновогодних распродаж, когда Москва
рискует остановиться всерьез и надолго.
В общем, для Москвы необходимость
владения автомобилем уже не так очевидна. К счастью, челябинские пробки
по столичным меркам и пробками-то назвать нельзя, так что нам,
провинциалам, можно смело покупать автомобили всех размеров.
Nissan Juke – это отличное попадание в
целевую аудиторию. Предлагая для консервативной публики Qashqai и
X-Trail, Nissan выпустил на рынок нишевую модель, рассчитанную на людей
молодых, активных и экспрессивных. В общем, на тех, кому X-Trail кажется
слишком скучным, а Qashqai недостаточно шустрым. Сила «Джука» в том,
что у него почти нет конкурентов. Против базовых версий еще можно
выставить Skoda Yeti и Suzuki SX4, которые, правда, на его фоне
смотрятся слишком уж банальными, но мощный Juke – это вообще вундеркинд,
ибо по энерговооруженности он сопоставим с топовыми кроссоверами
непремиального сегмента.
Цена? Цена вполне конкурентоспособная.
Базовый Juke стоит от 649 тысяч рублей, то есть даже дешевле соразмерных
паркетников, вроде Skoda Yeti. А за 825 тысяч рублей можно купить Juke
со 190-сильным турбомотором. Примерно таких же денег стоят 2-литровые
автомобили гольф-класса, более вместительные. Однако они проиграют
«Джуку» в динамике, дорожном просвете и «эксклюзивности», поэтому для
аудитории, не обремененной семьями, Juke выглядит интересным вариантом.
Можно придираться к его внешности, но
сама концепция автомобиля абсолютно логичная. Juke – это компактная
городская «ракета», которая по драйву почти не уступает иным спорткупе, а
по практичности – иным кроссоверам.
И оставляя автомобиль на тесной,
переполненной парковке около офиса Nissan Motor Rus, мы все ощущаем
сожаление. Бог с ним, что тесноват, плевать на косые взгляды
завистников, зато в Juke ты ощущаешь пульс автомобильной жизни и хочешь
поехать куда-нибудь даже без цели, просто так. И неважно, пробка ли
впереди или скоростное шоссе: «Джук» рожден для мегаполиса в любых его
проявлениях.
Источник: http://autochel.ru/testdrive/448563.html |