Блог Артёма Краснова
Четверг, 03.10.2024, 19:16

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » Статьи » Лучшее с autochel.ru

Kia Rio III - базовый против топового


Вот он, долгожданный Rio III, родственник «горячего пирожка» Hyundai Solaris. У нас на тесте две «крайние» версии ценой 460 и 660 тысяч рублей. И первый вопрос касается минимальной комплектации: есть ли в ней все необходимое для жизни, или это лишь маркетинговая версия, обедненная похлеще урана?

Бюджетник

Может, стоило выбрать ему другое имя? Rio въелся в наше сознание скромным автомобильчиком В-класса, который на заре карьеры «сливал» по продажам бестселлерам сегмента В вроде Hyundai Accent и Chevrolet Aveo.

Новый Rio совсем другой, заматеревший, подросший, и «сливать» он никому не намерен.

Взять хотя бы багажник: распахиваешь крышку, а там… Я даже не могу дотянуться до его недр, чтобы достать укатившуюся картофелину. Вместо этого складываю сиденье (благо, делается это в один взмах руки) и извлекаю ее через салон.

У прошлого седана Rio багажник был одним из самых скромных в классе – 337 литров, а теперь – один из самых огромных, 500 литров. Это на четверть больше, чем у более крупного седана Ford Focus III. Впрочем, мода наделять полубюджетные авто столь нескромными вместилищами пошла еще от Renault с их «Симболом» и «Логаном», так что Rio просто соответствует законам жанра.

Под полом багажника обнаруживаем полноразмерную запаску, а спинки задних сидений складываются по частям. Причем все это – уже в базовой комплектации.

Комплектация базового KIA Rio
Двигатель – 1,4 л (107 л. с.), коробка передач – 5 МТ, АБС, две подушки, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, регулировка руля (два направления), регулировка сиденья по высоте, бортовой компьютер, цвет металлик, стальные диски R15.
Цена – 459 900 рублей.

Из минусов багажника помимо его слишком «углубленной» формы – маловатый проем, который осложняет погрузку тяжелых крупногабаритов. Кроме того, петли крышки «въезжают» внутрь при закрывании, так что грузить отсек на все 500 литров коробками или чемоданами не получится. Эта проблема характерна и для конкурентов, включая Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.

Салон у Rio не тесный, например, сам за собой я сажусь с запасом по коленям. Другое дело, что некоторые водители любят посадку с прямыми руками, и тогда пассажиры могут ворчать: в крайнем положении переднего сиденья места для ног практически не остается. Но если не увлекаться экстремумами, для людей среднестатистического роста Rio не кажется тесным, тем более под передними сиденьями достаточно места для стоп даже в громоздкой обуви.

Но на водительском месте все же лучше. Что приятно, от салона Rio не веет нарочитой дешевизной, как не видно и следов экономии на спичках. Да, в сравнении с топовой версией на месте магнитолы и некоторых кнопок обнаруживаем заглушки, отчего салон выглядит пустовато, но ощущения бюджетного автомобиля нет: такой интерьер не смотрелся бы убого и в гольф-класснике вроде KIA Cerato. Более того, приборы выглядят стильно (и подсветка хороша), на потолке – два плафона освещения, зеркала – с электрорегулировками, форсунки омывателя стекла – трехструйные, в солнцезащитном козырьке есть зеркальце, а водительское сиденье регулируется по высоте. И пластик, которым отделан весь салон, включая двери, не похож на звенящую скорлупу.

О! Как и Polo Sedan, базовый Rio лишен индикатора температуры охлаждающей жидкости. Но и это не проблема – пока мотор холодный, на панели приборов горит синяя пиктограмма. Решение простое и удобное.

Руль регулируется по высоте, сиденья тоже, так что подогнать Rio под себя несложно. Жалко, кресло обнимает преимущественно поясницу, оставляя люфт в зоне лопаток и затылка. Скажем, сиденья немецкого «кроя» держат туловище более распределенно.

Комплектация базы не подкачала: есть кондиционер, АБС, две подушки, передние электростекплоподъемники, аудиоподготовка, бортовой компьютер, цвет металлик. Конечно, человек, избалованный бэушными иномарками, обнаружит нехватку кое-каких опций, например, двери открывают по старинке, ключом, багажник – тоже (или из салона), нет аудиосистемы, подогрева сидений, противотуманных фар. Но часть этих проблем можно решить, доукомплектовав Rio самостоятельно сигнализацией, магнитолой, «Емелей»… Главное, в базе есть «сложные» опции вроде кондиционера и систем безопасности, а значит, перед нами вполне жизнеспособный автомобиль, а не маркетинговая завлекалочка.

Только бы мотор не подкачал. У базового Rio он объема 1,4 литра (107 л. с.) и работает в паре с пятиступенчатой механикой. Так вот, динамика вполне убедительная: отчасти благодаря небольшой снаряженной массе (1115 кг), отчасти – за счет хорошего подбора передаточных чисел, которые позволяют держать мотор в частотном тонусе. Другое дело, что работать рычагом коробки приходится довольно часто, но если это не напрягает, базовый силовой агрегат не делает «Рио» тихоходным. Наоборот, своей бойкостью он чем-то напоминает «бэби-зажиглаку» Skoda Fabia 1,2, которая так же хорошо шустрит при своевременном переключении передач.

Да и сам рычаг коробки не упирается, и если его четкость не эталонная, то где-то близка к ней. «Слоты» передач расположены близко, но проблемы это создает в одном случае: при попытках пятиться. Не знаю почему, но иногда фиксатор задней передачи не прожимается до конца, и вместо «реверса» включается первая. Знакомый владелец KIA Cerato рассказал, что поначалу тоже, бывало, путал передачи, но быстро привык. Говорит, нужно приноровиться выжимать фиксатор до упора.

Правда, если крутить мотор до оборотов свыше отметки 4000, салон наполняется моторным гулом. Из других возмутителей можно отметить зудение шин по наждачному асфальту и самолетный гул на высокой скорости. Но не подумайте, что Rio чрезмерно шумный: при обычной размеренной езде по обычным дорогам он не оглушает и по качеству шумоизоляции близок, скажем, к Chevrolet Lacetti или Mazda3. Как и в случае с размерами салона, Rio не любит экстремумов, и чрезмерно отчаянный стиль езды подчеркивает шумовыми фонами. Наверное, поэтому скорость воспринимается более остро: субъективно комфортной мне показалась отметка 100 км/час. Гнать быстрее можно, но уже как-то неуютно.

Особенно если под колесами бугристый асфальт вроде того, что вы встретите на горных участках трассы М-5. Отчаянной болтанки, на которую жаловались владельцы первых Hyundai Solaris, нет, но все-таки даже на 100-120 км/час машина немного елозит по траектории, а на руле появляется пульсация. Не сказать, чтобы в этот момент от водителя требовалось какое-то радикальное вмешательство, но внимание обращаешь.

На ровной дороге стабильность хорошая, и вообще подвеска Rio настроена не злить седоков: скажем, рельсы он проходит с приятным самообладанием, не «дробя» и не раскачиваясь. Мелкие неровности почти не замечает, среднеразмерные пропускает в салон, но без фанатизма.

Активному водителю, возможно, чувствительность рулевого управления покажется недостаточной: на быстрые движения баранкой Rio реагирует неспешно, с ощущением подрезиненности. Впрочем, не будем предъявлять к нему слишком высоких требований – чай, не гоночный автомобиль.

Формально просвет автомобиля составляет 160 мм, однако опционная защита картера (3500 рублей) уменьшает его на несколько сантиметров. На обычных дорогах это не показалось проблемой.

Прощаясь с базовой версией, мысленно я поблагодарил маркетологов KIA за прагматизм в формировании комплектации. Все-таки автомобиль по нынешним временам получился недорогим, 460 тысяч, но в его арсенале есть всё, без чего иномарка – не иномарка. Да и размерчик хорош для семьи из трех-четырех не слишком рослых человек. А значит, базовую версию можно смело заказывать: те опции, которых в ней не хватает, можно либо добавить самостоятельно, либо сказать: «Понты!» – и забыть.

Premium?

А теперь – топовый Rio с претенциозным названием «Премиум». Снаружи он чуть солиднее за счет противотуманных фар и 16-дюймовых дисков, но разница особенно заметна в салоне. Что и говорить, дорогая версия эстетичнее и уютнее. Пустоты заглушек наполнены содержанием: тут кнопка отключения ESP, там регулировка громкости на руле, здесь магнитола, а внизу центральной консоли – разъемы для подключения USB-флешки и разъем AUX. Двери отделаны тканью, да и сама обивка более качественная. В общем, некоторая «недораскрашенность» интерьера базового Rio уступает место торжественности: конфетка, а не салон.

Комплектация топового KIA Rio (дополнительно к базе)
Двигатель – 1,6 л (123 л. с.), коробка передач – 4 АТ, ESP, шесть подушек, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, аудиосистема, легкосплавные диски R16, противотуманные фары.
Цена – 659 900 рублей.

За 660 тысяч рублей опций напичкано немало, и без некоторых, наверное, можно обойтись. Например, система бесключевого доступа отчасти излишество, хотя когда подходишь к машине с ребенком на руках – излишество удобное. Не нужно шарить по карманам в поисках ключа, поскольку открыть дверь или багажник, а также запустить мотор можно кнопками.

Понравилась работа парктроника, который предупреждает о препятствии не только звуковым сигналом, но и графической индикацией. Подогрев сидений двухступенчатый. В центре салона – подлокотник, который хотелось бы выдвинуть немного вперед, «под локоть».

Климат-контроль, как мне показалось, любит гонять по салону сквозняки, стремясь как можно быстрее вывести температуру на заданный уровень. Поэтому приходится то и дело корректировать его работу и прикрывать дефлекторы, чтобы не простудить себя или пассажиров. Вероятно, к его работе нужно приспособиться, но если кто-то стоит перед дилеммой, выбрать ли машину с климатом или кондиционером, то особенно упираться ради климата не стоит. Допустим, управление температурой и потоками более эргономично именно в версии с кондиционером.

Шесть «эйрбэгов» и ESP – жирный плюс в копилку активно-пассивной безопасности, тогда как АБС есть даже у базовой машины.

А вот чего, пожалуй, топовому Rio не хватает – это омывателя фар. В наших краях асфальт редко бывает сухим, а даже если так – фары покрываются слоем пыли. Омыватель не только удобнее, но и меньше «зашоркивает» поверхность рассеивателя фар, а учитывая невысокую цену опции, ее отсутствие в машине за 660 тысяч удивляет. Кстати, почему-то это стало тенденцией, к примеру, французские Citroen C4 шли с омывателями фар, а калужские их лишились.

Rio c мотором 1,6 и четырехступенчатым «автоматом» страдает теми же проблемами, что и другие KIA с этим силовым агрегатом. На ней можно ехать плавно, а можно гнать во весь опор, но поймать промежуточное положение сложно. Нажимаешь на газ, и до какого-то момента машина спокойно дрейфует на высших передачах, а потом, во второй половине хода педали, скидывает несколько ступеней и несется, словно ее укусил овод. Приспособиться к этой особенности несложно, однако тем, кто привык ездить активно и точно, пожалуй, механика понравится больше. Темп разгона примерно такой же, как на комбинации «1,4 + МТ», но характер совершенно иной.

Ценовая политика

KIA Rio и его одноклассники заняли на рынке нишу, в которой лет пять назад доминировали недорогие гольф-классники вроде Ford Focus и Mitsubishi Lancer IX. Это автомобили для российского среднего класса, непритязательные, но сделанные под вкусы целевой аудитории: с большим багажником, умеренно просторным салоном, достаточно динамичные, приятные глазу.

И в своем классе цена Rio выглядит весьма интересной (смотрите таблицу). Правда, он лишен версий-обделенок, как Solaris за 399 тысяч рублей, но трагедии в этом нет – все равно купить пустой «Солярис» практически нереально (да и незачем), а Rio ненамного дороже – от 460 тысяч – зато комплектация Comfort вполне практичная. При прочих равных Rio стоит на уровне Renault Logan, а значит, с ценой не перестарались. Продукция АвтоВАЗа, конечно, дешевле, хотя разница в 70 тысяч с топовой Lada Priora не выглядит пропастью, если брать автомобиль в кредит.

Версию с «автоматом» можно купить менее чем за полмиллиона рублей, и комплектация не будет спартанской.

Автомобиль с мотором 1,6 л (123 л. с.) стоит от 520 тысяч рублей, и комплектация Luxе лучше базовой: есть подогрев сидений, задние электростеклоподъемники, магнитола, противотуманные фары. Комплектация Luxе «1,6 + АТ» стоит от 560 тысяч. На ступеньку выше – версия Prestige: шесть подушек, климат-контроль, литые диски, а цена – 568 тысяч за механику, и 608 тысяч – за машину с «автоматом».

Если базовые Rio заманчивы, то с топовыми версиями, особенно Premium, ситуация сложнее. За сумму 660 тысяч рублей можно уже взять близкий по оснащенности гольф-классник вроде обновленного Peugeot 308 или Ford Focus III, так что аргументы в пользу Rio придется поискать. С одной стороны, по потребительским качествам он близок к гольф-классу, а багажник так и вовсе зачетный. С другой – в плане имиджа Rio проигрывает почти любому из автомобилей более старшего сегмента. Поэтому топовые Rio – удел тех, кто не гонится за «понтами» и ценит хорошую оснащенность автомобиля.



Источник: http://autochel.ru/testdrive/445731.html
Категория: Лучшее с autochel.ru | Добавил: Артем_КРАСНОВ (19.12.2011) | Автор: Артем КРАСНОВ
Просмотров: 3938 | Теги: Тест-Драйв, Rio, Kia, 2011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |