Какая же она большая! Предшественник
Magentis смотрелся скромнее (и относился к D-сегменту), а тут от носа до
хвоста 4,845 мм – даже чуть длиннее, чем новая Toyota Camry. Впервые с
2010 года KIA предлагает в России большой седан, и выглядит он
впечатляюще. Хотя...
Знаете, есть художники, которые могут
нарисовать, как будет выглядеть 25-летний юноша в 45. Вот такому
физиогному дали портрет KIA Rio, и он изобразил повзрослевшую «Оптиму»:
лицо пошире, порельефнее, но черты угадываются безошибочно.
Но разве это не метод Volkswagen/Audi –
строить масштабные копии одной машины? Конечно, и не случайно: главный
дизайнер KIA Питер Шрайер когда-то рисовал Audi, так что технологию
клонотворчества освоил давно.
К счастью, в остальных ракурсах Optima с младшим братом не спутаешь.
Облик получился по-шрайеровски законченным, поджарым и стильным. Пологое
заднее стекло создает впечатление хетчбэка, хотя «Оптима» – седан.
Я бы назвал ее одним из самых красивых
автомобилей в непремиальном E-классе. А уж какой прогресс на фоне
предпоследнего «Маджентиса», который видом спереди напоминал Lada
Priora.
Места на втором ряду «Оптимы» на уровне
лидеров класса вроде новой Toyota Camry. Спинки сидений гостеприимно
отклонены назад, так что ехать здесь весьма комфортно. В холода кожаная
отделка салона здорово примораживает пятую точку, и тут выручает
подогрев четырех сидений, который, правда, начинает ощущаться лишь через
5-7 минут после включения.
Багажник выглядит большим, но он скорее
длинный, а объем находится в рамках жанра – 505 литров. За счет большой
погрузочной площади отсек практичен, но забивать его мешает узковатый
проем: и почему KIA не сделала более практичный хетчбэк? Сразу бы
получили конкурентное преимущество перед Camry, а так даже «вдвижные»
петли съедают внутренний объем, как и у «японки». Да еще колонки
аудиосистемы неприкрыты кожухом: владелец прошлого «Маджентиса» сетовал,
что иногда за них цепляется поклажа.
А как сложить заднее сиденье? Похоже,
никак: эта «опция» доступна только для топовой версии автомобиля за 1,3
млн. Странное решение: горные лыжи или сноуборд придется возить на
крыше.
Салон кто-то из знакомых назвал
скучноватым, кто-то, наоборот, пришел в восторг от кожаной отделки и
сдержанного, несуетливого дизайна. Лично мне особенно нравится форма
руля и селектора коробки передач, а еще поразило качество графики на
двух полноцветных дисплеях: картинки выглядят резкими, как в глянцевом
журнале. Пластик кое-где жестковат, но в целом ощущение качества
присутствует, и по этому параметру KIA выглядит ровней конкурентам.
На момент поездки у машины не было даже
российской цены, но теперь ее объявили: тестовый вариант стоит 1,24 млн
рублей. В комплектации есть двухзонный климат-контроль, подогревы
сидений и руля, удобная камера заднего вида, навигационная система
(областные дороги почти не знает), электрорегулировка водительского
сиденья, отличная аудиосистема Infiniti, бесключевой доступ, ABS, ESP,
шесть подушек безопасности, ксеноновые адаптивные фары. Силовой агрегат
знаком по KIA Sorento – 2,4-литровый мотор (180 л. с.) и
шестиступенчатый автомат.
Эргономика неплохая, хотя мне хотелось
подтянуть руль поближе. Здесь весьма просторно, и, в отличие от новой
Camry, подлокотник не лезет под правую руку. Кстати, бокс этого
подлокотника настолько огромен, что туда входит «зеркалка» с наружной
вспышкой! В иные машины сам фотоаппарат помещается еле-еле.
С ездовой частью теста вышел небольшой
косяк. Какой-то подвох я почувствовал с первых метров, когда Optima,
несмотря на весьма мощный мотор, разгонялась «ползком» да еще передачи
меняла необычайно жестко, словно в неведомом спортивном режиме. Лампа
ESP не гасла чуть ли не до 120 км/час, а управление динамикой было
размазанным.
Думаете, машина виновата? Нет, скорее,
нешипованная резина GoodYear Ultra Grip Ice+ (215/55 R17), сцепные
свойства которой оказались ниже ожиданий. Дороги в те дни почти
повсеместно затянуло наледью, и при попытках разгоняться в ритме потока
Optima «дробила» системой стабилизации и душила мотор, а в редкие
моменты, когда электронная узда спадала, коробка норовила переключиться
вверх рывком. Покрышки явно нервировали автомобиль.
На торможениях ABS трещала почти
постоянно. По тестам журнала «Авторевю» эти шины проигрывают хорошей
шипованной резине в тормозном пути порядка 15 метров – 65 метров при
замедлении с 50 км/час! Для сравнения, в сухую летнюю погоду почти любая
машина со 100 км/час затормозит метров за 40-45, так что при езде на
«Ультра Грипе» приходится отстраивать внутренний «компьютер» на куда
более осторожный стиль пилотирования, чем на шиповке, не говоря уже про
летнюю езду.
Та же фигня в поворотах. Я не
претендовал на какое-то исследование управляемости, но при обычной езде
Optima то и дело уходила широковато, а ESP боролась со сносом лишь
пассивными методами, оттормаживаясь почти до остановки. В общем,
комбинация погоды и резины получилась взаимоисключающей.
Вероятно, на хорошей резине Optima могла
бы чем-то удивить. К примеру, езда по трассе со скоростью «литерных»
дается ей без напряжения, и машина умело маскирует показания спидометра,
заставляя пассажиров думать, что все происходит в рамках правил. Хороша
и курсовая устойчивость, и стабильность на неровных дорогах. Длинные
волны иногда вызывают подобие качки, но самообладания машина не теряет
даже на своей скользкой резине.
Скрадыванию скорости способствует
хорошая шумоизоляция: так, по мере разгона в KIA не нужно добавлять
громкость магнитолы слишком сильно, и даже Camry глушила свою
аудиосистему сильнее. Подвеска также тяготеет к комфортной езде, хорошо
скругляет рельсы и выбоины, что во многом обусловлено американской
ориентацией Optima.
Что удивило – настройка рулевого
управления. На малом ходу «баранка» кажется перетяжеленной, как будто
машина косит под спорткар. Но у спорткаров туговатый руль компенсирует
остроту управления: отклонил на градус, машина отреагировала. У KIA же
руль вязковат и в нуле не слишком чувствителен, поэтому настройки
кажутся слегка пародийными. Более того, на высокой скорости в противовес
ожиданиям руль становится легче, что, вероятно, связано с теми же
нецепкими шинами.
Динамика разгона оказалась на
среднестатистическом уровне. Когда машину не душит ESP, автомат работает
почти незаметно, лишь иногда отмечаясь легкими толчками. Запаса
мощности достаточно для уверенных обгонов, хотя в целом динамика не
поражает воображение. Удивительно, но будучи легче Camry на 100 кг при
одинаковой мощности мотора, размерах и оснащенности, Optima проигрывает
«Тойоте» 0,5 секунды в разгоне до 100 км/час и 8 км/час максимальной
скорости. Возможно, в этом заслуга нового тойотовского «автомата»,
который нам действительно понравился.
Постоянные параллели с Camry неслучайны:
даже ценовая политика KIA Motor RUS бросает вызов именно «японке». К
примеру, тестовая Optima стоила 1,240 млн рублей, аналогично оснащенная
Camry – 1,237 млн (у Camry есть дополнительные три подушки, у Optima –
цвет металлик в базе).
Базовая Optima оценивается в 940 тысяч
рублей, но силовой агрегат в этом случае заимствован у Pro-Cee'd и
Cerato: 2-литровый мотор (150 л. с.) и механика. Любителям больших, но
маломощных автомобилей можно адресовать Renault Latitude: со 140-сильным
мотором он еще дешевле, а также Chevrolet Epica.
Правда, у KIA базовая комплектация
богаче: климат-контроль, шесть подушек безопасности, адаптивные фары...
Такой же автомобиль с «автоматом» стоит 990 тысяч.
Но если уж исходить из требований
бизнес-класса, покупать Optima должны скорее со 180-сильным мотором в
паре с шестиступенчатым автоматом: минимальная цена начинается от 1,240
млн, а комплектация включает почти все мыслимые опции. В самой дорогой
версии за 1,320 млн рублей появляется система автопарковки, люк и
панорамная крыша, вентиляция сидений и автоматический стояночный тормоз.
Как видите, Optima тяготеет к наиболее
дорогим автомобилям сегмента (смотрите таблицу). Интересно, что при
близких ценах с соплатформенным Hyundai Sonata комплектации различаются:
например, у 180-сильной «Оптимы» есть адаптивные ксеноновые фары,
камера заднего вида и навигационная система, зато Sonata щеголяет
CD-чейнджером, складным задним сиденьем, люком и панорамной крышей.
Соответственно, конкуренты у Optima
сильные. За меньшие деньги можно купить более мощные Opel Insignia и
Ford Mondeo либо посмотреть на полноприводный Nissan Teana, а доплатив
всего девять тысяч, взять Skoda Superb с 200-сильным турбомотором и
преселективным «автоматом». И конечно, не забудем про лидера сегмента –
Toyota Camry, которая даже после обновления стоит не дороже Optima.
Впрочем, KIA привезла Optima в Россию не
для борьбы за количественное лидерство. Основной рынок для модели –
США, где «Оптима» предлагается в большем количестве вариантов, к примеру
с 274-сильным турбомотором. Российские продажи запланированы на уровне
5000-6000 автомобилей в год, то есть примерно в четыре раза скромнее,
чем у лидеров сегмента, и на порядок меньше, чем в США.
Но Optima нужна для других целей. С
одной стороны, заполнить рыночную нишу, чтобы приверженцы марки не
перебегали в японский лагерь. К примеру, отъездив без проблем на Rio,
Cerato или Cee'd, человек заработал денег и хочет остаться верным KIA.
При этом паркетники его не прельщают, и не будет Optima, он уйдет к
конкурентам.
С другой стороны, KIA играет мускулами и
приучает нас к мысли, что в каком бы сегменте марка ни выступала, она
будет играть на равных с признанными фаворитами. А если в сравнительных
тестах Optima покажет себя не хуже той же Camry, ее дела могут пойти в
гору: как минимум из-за более яркого дизайна и других достоинств, в
числе которых традиционная для KIA пятилетняя гарантия (150 тысяч км) и
корейская сборка, тогда как лидеров сегмента «клепают» здесь, в России.
Источник: http://autochel.ru/testdrive/481453.html |