Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 19:25

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » Статьи » Лучшее с autochel.ru

Fiat 500 - дамы, вам сюда

Когда вижу FIAT 500, этого красного чертенка, похожего на каплю свежей крови, желание прокатиться затмевает разум. Думаю, это лучший комплимент создателям. И пусть у машины явно женское амплуа, которое выставляет меня в двусмысленном свете, мне наплевать.

Дверь кажется непомерно большой для этакой табакерки. Сажусь. Как стильно смотрится кремовая панель, сделанная словно из бакелита, в сочетании со вставками в цвет кузова! «Пятисотка» создает ощущение хорошо отреставрированного ретро, в которое мастера добавили современных фишек вроде окраски металлик, приличных колес и кожаного руля. Если ретрокары бюджетных авто (а FIAT 500 – такой) смотрятся обычно слишком тонкостенными, хрупкими, то новая «пятисотка» ощущается крепенькой, ладной и очень гламурной.

Впрочем, подражание старине не прошло бесследно. Руль не регулируется по вылету, сиденье – по высоте, поэтому найти удобную посадку высокому человеку не так-то просто: эргономика, как и дизайн, отдает шестидесятыми, так что рослые водители вспомнят велосипедную посадку с коленями враспор. А вот дамам должно понравиться – уютненько.

Не знаю почему, вдруг возникает ассоциация с фильмом «Римские каникулы». Хотя разве там был FIAT 500? Гм... Запишем в загадки.

Эргономическое своеобразие «пятисотки» подчеркивают причудливые приборы в виде концентрических тахометра и спидометра с неразборчивой оцифровкой. А внутри – дисплей борт-компьютера, да еще куча пиктограммок по периферии – перегруз! Впрочем, из таких вот милых недочетов и состоит обаяние итальянских машин: немцы бы себе такого не позволили и оцифровку сделали военным шрифтом. Было бы скучно, зато удобно.

А FIAT 500 – это антоним скуки. Сев в него, хочется опустить стекла, сдвинуть шторку стеклянной крыши и ехать, точно на... скутере Vespa! Так вот откуда ассоциации с «Римскими каникулами» – там же была хулиганская «Веспа», удирающая от полиции! А может, мозг так тонко уловил связь с FIAT 500C Topolino, который участвовал в съемках, но был лишь предшественником Nuovo 500 конца 50-х, под который косит современная «пятисотка»?

Не суть, главное – ощущения. Несешься через город, ветер треплет рукава майки и гоняет по салону сквозняки, окружающие смотрят на тебя с любопытством и высокомерным осуждением: они сами еще не поняли, какая эмоция доминирует. Ой, поглядите, гей... А может, мажор... А может просто придурок какой-то... Дикая ты, Россия, дикая...

Это летний автомобиль. У него есть крыша и печка, но ассоциации с Италией делают невозможным его появление среди сугробов или демисезонной слякоти. В разгар буднего дня он создает отпускное настроение, подталкивая свернуть со знакомого маршрута к природе, воде, к друзьям.

Жаль, ощущение свободного полета спотыкается о мешканья роботизированной коробки передач. Переключения случаются с паузой, «робот» то зависнет на повышенной передаче, то затеет переключение в середине разворота. Я бы выбрал механику, хотя супруга запротестовала: мол, никаких нюансов «робота» она не замечает, а две педали лучше трех – это закон. Ну что тут скажешь – целевая аудитория...

Ручной режим спасает отчасти, и если сбрасывать газ перед переключением, коробка работает шустрее и не так назойливо. Но тогда сложновато ориентироваться, какая именно передача включена, и при интенсивных торможениях приходится считать про себя: «Пятая, четвертая, третья...»

А мотор-то неплох – целых 100 л. с.! Для машины массой 930 кг и размерами немногим более «Оки» этого вполне достаточно, особенно если включить провокационный спортрежим. Когда стоишь на светофоре, другие водители смотрят на тебя скептически и готовятся обогнать мобильную «шикану». Загорается зеленый, поток стартует, и выясняется, что «пятисотка» ускоряется куда быстрее «Матизов» или «Сенсов», а то и «настоящих» машин. Конечно, потом тебя настигают и обгоняют, и для многих проучить алую шмакодявку становится делом чести. Но все же она отнюдь не тихоходна, а что обогнали – это пусть: за рулем FIAT 500 не хочется лезть в бутылку. Это автомобиль-пацифист, душа потока, проповедник неги и благодушия. И если он рванул со светофора первым, так это от жизнелюбия, и никак не ради доминирования над кем-то. Вы только намекните, и я вас пропущу, а потом поскачу красной клюквиной по правому ряду. Кайф!

Шумоизоляция у «пятисотки» достаточна для А-класса, но с открытыми окнами какофония в салоне объяснима: горбатенький кузов рвет воздушный поток в лохмотья, точно аэроплан. И где-то там, далеко, забавно бормочет стосильный мотор, словно подражая двухцилиндровому «воздушнику» оригинального Nuovo 500.

А вот подвеска достаточно мягкая, комфортная, с одним изъяном: на плохих дорогах машина пускается в раскачку, хотя амплитуды колебаний небольшие. Ей больше нравятся ровные дороги.

Все это вкупе с легковесным рулем создало впечатление, что шасси у FIAT 500 рыхловатое для активного драйва. И все же ради интереса мы посетили гоночную трассу, где «пятисотка» проявила себя неожиданно стойко: в пределе она не скользит наружу поворота, как большинство переднеприводных хетчей, а стремится довернуть внутрь, цепляясь за асфальт из последних сил. Малая масса, компактный кузов и короткая база делают ее верткой, а для активных водителей это плюс. Эх, будь у меня такая, да на механике – я был бы претендентом на лидерство в городском потоке, по крайней мере с 9 до 10 утра.

В Европе FIAT 500 является хитом продаж с 2007 года, когда модель дебютировала. Его ценят за компактные размеры, но особенно за позитивные ассоциации с той, оригинальной «пятисоткой», которая стала для итальянцев символом новой жизни, раскрепощенной и беззаботной. Нам сложно понять эту ностальгию, потому что отечественный аналог «пятисотки» – горбатый «Запорожец» – стал, скорее, героем анекдотов, чем символом. И девственность в нем потеряло гораздо меньше советских граждан, чем итальянцев – в «пятисотке». У нас мало аргументов в пользу компактных машин, поэтому в России удел FIAT 500 – это женщины с состоятельными отцами или мужьями. Ведь на роль подарка миловидная «пятисотка» подходит не хуже бриллиантов. Покажите эту статью мужу (отцу, брату, возлюбленному), и ваши шансы получить настоящий подарок, а не очередной кухонный комбайн, повысятся в разы.

Касаемо цены, она начинается от 552 тысяч рублей за автомобиль с 1,2-литровым мотором (69 л. с.) и в достаточно зрелой комплектации: есть кондиционер, легкосплавные диски, семь подушек безопасности, аудиосистема, противотуманки, АБС. Это на 100 тысяч дороже, чем близкий по оснащению KIA Picanto, но что делать – имидж бесплатным не бывает. FIAT 500 с автоматом стоит от 592 тысяч, а стосильные версии стартуют от 665 тысяч. А самая топовая версия переваливает уже за 800 тысяч рублей! Но ведь если разобраться, вы не найдете ему прямых конкурентов: соразмерные машины скучнее, а столь же яркие – заметно дороже.

FIAT Punto – стиляга

После разрыва с «Соллерс» FIAT пересмотрел модельный ряд для России: если раньше акцент делался на бюджетные Albea и Linea, то нынче их продажи свернуты, и марка представлена двумя совершенно иными автомобилями – FIAT 500 и Punto. «Пятисотка» в Челябинске дебютирует, а Punto теперь избавился от приставки Grande и прошел освежающий рестайлинг нестареющего дизайна от Джуджаро. Изменились бампера, немного интерьер и цветовая палитра, но привлекать покупателя FIAT намерен... технологиями.

У Punto есть как минимум две фишки, которые обычно свойственные куда более дорогим машинам. Во-первых, система Start-Stop, которая входит в базовое оснащение и незаметно глушит мотор на светофорах: по заявлению производителя, это экономит до 15% топлива в плотном городском потоке. Замеры не проводил, но вот незаметность работы подтверждаю: отпускаешь тормоз или переходишь с нейтрали в «драйв» – и стрелка тахометра подпрыгивает к 800 об/мин. Такая же система была у «пятисотки».

Ну и второе – возможность установить современные двигатели MultiAir с хитрой гидравлической системой изменения фаз газораспределения. Фактически FIAT заново изобрел газораспределительный механизм и добился того, к чему автопроизводители стремились последние лет сто – абсолютно гибкого изменения фаз в зависимости от нагрузки и частоты вращения. Если эти слова ни о чем вам не говорят, просто знайте: за счет новой технологии FIAT сумел снять с мотора объемом 1,4 литра 105 л. с., но главное, обеспечить хорошую эластичность и экономичность. Более того, 1,4-литровый «мультиэйр» доступен в турбоверсии мощностью 135 л. с., пик крутящего момента которой (206 Н*м) начинается с 1750 об/мин.

Впрочем, популярностью будут пользоваться более доступные Punto с 1,4-литровым мотором без «заморочек», мощность которого – 77 л. с. На тесте был именно такой автомобиль, оснащенный роботизированной коробкой передач. И к ней были определенные претензии: передачи включаются с паузами, а при резком нажатии педали в пол, например на 90 км/час, коробка не желает скидываться до второй передачи, вынуждая мотор крутиться с низов. Впрочем, через какое-то время я понял смысл этой коробки: она подойдет тем, кто ездит плавно и страсть как не любит механические коробки. Например, женщинам. А если вдруг за руль сядет муж, есть ручной режим, который обеспечивает куда более расторопные переключения, причем алгоритм работы рычагом – как на раллийной машине: качнул вперед – передача вниз, на себя – вверх. Довольно забавно, кстати.

А машина вообще не располагает к активной езде. Подвеска у нее показалась мягковатой, расслабленной, виброкомфорт – хороший, и шумоизоляция неплоха, за исключением гула шин по неровному асфальту. Впрочем, последнее характерно почти для всех ее конкурентов.

Интерьер смотрится весьма прилично, хотя пластик тут разнофактурный: «попона» на панели приборов пухлая, а дальние части панели – твердые. И приборы в отличие от «пятисотки» здесь традиционные, придраться можно разве что к нечетной оцифровке.

На второй ряд сам за собой я сажусь с небольшим запасом по коленям. Багажник объемом 375 литров – среднестатистический.

Что касается прайса, то если раньше Grande Punto был явно переоценен, избавление от пафосной приставки пошло на пользу: теперь он стоит на уровне конкурентов. К примеру, базовая версия Punto 1.4 оценивается в 555 тысяч рублей, а сравнимая по комплектации и характеристикам Opel Corsa 1.2 (86 л. с.) стоит 570 тысяч. Доплатив от последней суммы 15 тысяч, можно взять уже Punto с «роботом».

Цена на автомобиль с двигателем MultiAir начинается от 665 тысячи (105 л. с.) или 685 тысяч (135 л. с.).

Кстати, уже в этом году FIAT планирует начать строительство собственного завода под Петербургом – у компании есть соглашение с Минпромторгом о промышленной сборке, в рамках которой FIAT должен обеспечить выпуск 120 тысяч автомобилей плюс организовать в России производство двигателей. Правда, на первых порах предприятие займется машинами марки Jeep, которая входит в принадлежащий «Фиату» Chrysler. Впрочем, продавать в России по 120 тысяч «Джипов» в год – задача практически нереальная, поэтому, вероятно, FIAT еще вернется к вопросу о выпуске бюджетных машин.



Источник: http://autochel.ru/text/testdrive/520331.html
Категория: Лучшее с autochel.ru | Добавил: Артем_КРАСНОВ (15.06.2012) | Автор: Артем КРАСНОВ
Просмотров: 1217 | Теги: Тест-Драйв, Fiat, 500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |