Многие отнеслись к идее этого теста с
изрядным скепсисом. Мол, сравнивать машины можно лишь в рамках одного
класса, и никак иначе: седаны – с седанами, мини-вэны – с мини-вэнами...
Но мы не согласились. Большинство
покупателей исходят из имеющейся суммы и собственных требований, а уж
какой класс выбрать – вопрос для обсуждений. И кто запретит любителю
паркетников запасть на пикап?
По данным агентства «Автостат» средняя
цена приобретаемой в России иномарки приблизилась к миллиону рублей.
Значит, будем тестировать машины за миллион. Тем более выбор разных
классов за эти деньги сумасшедший.
Сборную паркетников в нашем тесте
представляют три кроссовера: компакт Skoda Yeti, среднеразмерный Toyota
RAV4 и более крупный Peugeot 4007 (близкий родственник Mitsubishi
Outlander XL).
Есть два седана D- и E-классов: Citroen
C5 и Nissan Teana. Честь пикапов отстаивает лидер сегмента Mitsubishi
L200, а на роль компакт-вэна выбран Volkswagen Touran. В идеале хотели
привлечь мини-вэн Ford S-Max – большой, красивый, драйверский, – но не
оказалось тестовой машины. Однако «Туран» хоть и компактнее, зато целый
«Фольксваген».
Не спрашивайте, почему не было той или
иной машины – «Кашкая», «Камри», «Гранд Витары»... Взять больше семи
авто не позволяло здоровье, так что кастинг был неизбежен. Но мы
постарались выбрать модели, которые хорошо отражают ценности своего
класса.
Цена у всех конкурсантов одна – 1,1
миллиона рублей. Это чуть больше первоначальной задумки, но так
сложилось. Главное, разбег между самой дорогой и самой дешевой машиной –
46 тысяч рублей (4%), что эквивалентно стоимости одной-двух
второстепенных опций. Поэтому сравнение будет честным.
Прежде чем прочтете дальше, прикиньте – кого из «конкурсантов» выбрали бы вы заочно?
Подробный отчет по каждой машине вы увидите, кликнув в соответствующую ссылку под текстом, но сначала – межклассовое сравнение.
Классная битва
Мы посетили Миасс, проехали через
«черную дыру» Карабаша, видели Кыштым, Касли и Екатеринбург, и под конец
поездки выкристаллизовался один неожиданный вывод: а седаны-то отнюдь
не потерялись на фоне любимых россиянами паркетников.
Седаны превзошли всех по уровню комфорта
– это касается и удобства кресел, и виброкомфорта, и шумоизоляции.
Отчасти это объяснялось лучшей комплектацией по сравнению с остальными
классами: те деньги, что у кроссоверов просят за полный привод и лишние
три сантиметра просвета, в случае с седанам позволяют установить,
скажем, навороченные кресла с массажем, вентиляцией, множеством
регулировок, в которых не едешь – отдыхаешь. А потому седаны хорошо
подходят для дальних поездок.
На разбитом участке дороги в районе
Кыштыма мы мчались на всех парах в Mitsubishi L200, надеясь оторваться
от остальных, и с удивлением обнаружили, что нас догоняет Citroen C5 –
его гидропневматическая подвеска справлялась со стиральной доской не
хуже энергоемких пружин и рессор пикапа. А Nissan Teana порадовал
хорошим сочетанием мощного мотора и неназойливого вариатора.
Преимущество седанов чувствуется еще
сильнее на втором ряду. По месту для коленей и ступней они близки к
соразмерным паркетникам, но вот сама посадка удобнее, кресла – мягче, а
подлокотники шире. Volkswagen Touran, Peugeot 4007, Skoda Yeti и
Mitsubishi L200 грешат плоскими, жестковатыми и слишком вертикальными
спинками задних сидений (хотя у некоторых машин они регулируются, но
недостаточно), поэтому устанешь быстрее. В этом смысле Toyota RAV4 –
исключение: ее спинку можно откинуть сильнее, чем у остальных, а сами
сиденья более гостеприимны.
Но мы далеки от того, чтобы признать
победу седанов сухой. К примеру, заглянем в багажники: по размерам у
седанов и паркетников они сопоставимы, однако грузить седаны менее
удобно – мешает вытянутая форма и меньшие размеры проема (особенно
чувствуется у «Теаны»). Сложив задний ряд сидений, паркетник можно
превратить в фургон и возить крупногабариты – седаны же больше подходят
для перевозки длинномеров. Впрочем, на базе некоторых седанов вроде
Citroen C5 есть универсалы, которые решают проблему перевозки
неформатного груза.
С точки зрения практичности есть у нас
два автомобиля-вундеркинда. Во-первых, Volkswagen Touran с багажником
объемом почти 700 литров! У него удобная, близкая к кубической форма, а
под полом – полноразмерная запаска и небольшой отсек для мелочевки. Если
же сложить сиденья, объем вырастает до двух кубометров – это больше,
чем войдет в пикап L200 по срез кузова.
Но L200 – тоже парень не промах, потому
что в его кузов легко входит 1,5 куба при пятиместном салоне! А если
установить кунг, то поместятся все три куба, а ведь при этом можно
перевозить еще пять пассажиров. К тому же пикап идеален для грязных
грузов, вроде шин или досок с торчащими гвоздями.
Но вернемся к паркетникам. Очевидный
плюс – в них увереннее чувствуешь себя на плохих дорогах. На совершенно
разбитом объезде по лесной дороге под Кыштымом наши седаны прошли следом
за паркетниками, но водители последних напрягались гораздо меньше и
меньше лавировали. Там, где паркетник идет ходом, седан рыщет носом в
поисках «брода». Правда, как только профиль дороги становится ровнее,
седаны набирают ход – их мягкие подвески обеспечивают высокую комфортную
скорость даже на плохом покрытии.
Конечно, в грязи или снегу кроссоверы
заработали бы еще несколько баллов, и пусть задние колеса у всех
подключаются по требованию электромагнитной муфтой, иногда этого
чуть-чуть хватает, чтобы не сесть. Прелесть паркетников – даже не в
большей проходимости, а в том, что ездить на них по нашим
непредсказуемым дорогам проще: меньше риск повредить бампер или
завязнуть в жижистой луже. Соответственно, на критически плохих дорогах
водитель меньше нервничает и меньше устает.
Volkswagen Touran – это промежуточный
вариант между легковушкой и паркетником. У него монопривод, зато просвет
– 165 мм, так что на плохих дорогах он вовсе неплох. «Туран» запомнился
грамотной настройкой подвески, которая фильтрует мелкие колебания и
позволяет ехать быстро даже там, где дорога отчаянно стремится вывести
его подвеску из равновесия.
Ну а L200 – король не только плохих
дорог, но и бездорожья. Его возможности превосходят паркетные настолько
же, насколько его кузов превосходит багажники «кроссачей». Большие
колеса и энергоемкая подвеска позволяют ехать по неважной дороге, не
боясь пробоев. Приличный просвет, защита двигателя и коробки передач
позволяют сворачивать с дороги и шустрить по полям, а настоящий полный
привод с блокировками и понижайкой обеспечивают отличную тяговую
проходимость. Более того, L200 оказался и самым интересным для водителя,
ведь стоит свернуть на бездорожье, как испытываешь животный азарт и
приступ исследовательского зуда. А проедет ли он во-о-он через тот
бруствер? А слабо одолеть во-о-он тот брод?
Правда, на разбитых дорогах L200
оказался самым тряским, хотя порадовал хорошей курсовой устойчивостью
даже на высоких скоростях.
А теперь управляемость. Как ни странно,
доминирования седанов – суть легковушек – в этой номинации не
чувствуется. Более того, с точки зрения понятности для водителя лидирует
компактвэн Volkswagen Touran с его чистой настройкой всех органов
управления, и маленький, но азартный Yeti. Да и Peugeot 4007 очень
неплох – несмотря на габариты, мчится и по грунту, и по асфальту чуть ли
не в раллийном стиле, демонстрируя на удивление хороший баланс шасси.
Что касается седанов, то они потворствуют вальяжной езде без молодежного
экстрима. Они хорошо держат прямую на высокой скорости, но в поворотах
отжигать не хочется. Разумеется, если бы в тесте была Mazda 6 или Honda
Accord, оценки могли быть совершенно другими. Но эти машины в принципе
стоят особняком от мейнстримовых полноразмерных седанов, большая часть
которых заточена на комфортную езду.
По удобству в городе, разумеется,
лидируют два самых компактных автомобиля: Volkswagen Touran и Skoda
Yeti. Хорошо осязаемые габариты, приличный просвет, хорошая динамика
делают езду в мегаполисе уверенной и расслабленной. Правда, большие
паркетники и седаны отстают несильно: парктроники облегчают
маневрирование задним ходом, у «Теаны» есть камера заднего вида, а при
движении вперед длина и вовсе перестает быть проблемой. У кроссоверов
есть особый плюс – высокая посадка, которая облегчает чувство габаритов и
контроль дорожной ситуации, и многие ценят паркетники именно за это.
Mitsubishi L200 для городской тесноты не
так удобен. Допустим, обзору через салонное зеркало мешает подголовник
второго ряда (хотя наружные зеркала большие), а длина кузова и
отсутствие парктроника заставляют быть бдительными при движении задним
ходом. Комбинация 136-сильного дизеля и «автомата» обеспечивает
достаточную динамику, но не более того, но зато посадка в L200 – сама
высокая, и смотреть на других водителей сверху вниз, как ни крути,
приятно.
По динамике разгона лидирует продукция
концерна Volkswagen – Touran и Yeti, – чьи турбомоторы обеспечивают
мощную, уверенную тягу в любом диапазоне. Очень хороша и Teana с ее
мотором V6 и понятным водителю вариатором. Пикап L200 заметно уступает
остальным участникам теста по динамике разгона (17,8 секунды до 100
км/час), зато радует равномерностью и предсказуемостью ускорений.
Резюмируя, получаем следующее. Если ваши
маршруты пролегают преимущественно по асфальту, вы часто «дальнобоите»
по федеральным трассам и во главу угла ставите комфорт, то наилучший
выбор – большой седан. Причем именно седаны лидируют и по субъективному
ощущению качества – цена в миллион с лишним рублей кажется для них
вполне оправданной.
Паркетники можно рекомендовать тем, кто
любит ездить активно и азартно: как ни странно, именно кроссоверы больше
заводят с позиции горячего водителя. Разумеется, они лучше походят для
поездок по лесу или в тяжелых погодных условиях, а еще являются
наилучшим выбором людей расслабленных. Тех, кто предпочитает не глядя
парковаться к бордюру и не хочет шарахаться от выпирающих колодезных
люков.
Volkswagen Touran – это сочетание
компактного кузова и огромного багажника, а значит, компакт-вэн придется
по вкусу «владельцам» большой семьи и любителям дальних поездок.
Кстати, баланс между комфортом и управляемостью именно у «Турана» ближе
всего к золотой середине: машина в равной степени лояльна к пассажирам и
интересна водителю.
Пикап, конечно, первостепенный выбор
тех, кому надо что-то возить: товар для киоска или кирпичи для дачи. Но
не только. Можно посмотреть на L200 с иного ракурса, ведь перед нами
фактически один из самых доступных внедорожников. У него грамотная
трансмиссия, которая позволяет использовать полный привод ежедневно,
отличная проходимость и преимущества дизеля – тяговитость и
относительная экономичность. Относительная, потому что все-таки речь
идет о достаточно крупном и тяжелом автомобиле, снаряженная масса
которого – почти две тонны, а полная – около трех!
Соответственно, пикап может стать
альтернативой паркетнику в тех случаях, когда возможности «недоджипов»
уже не достаточны. Например, вы часто ездите по уральской глубинке и
обязаны быть в конечном пункте вне зависимости от погоды.
А каковы предпочтения россиян? По
статистике прошлого года, каждый второй покупатель машин этих сегментов
выбирал кроссовер, каждый третий – седан D- или E-класса. А пикапы и
разнообразные вэны в меньшинстве – их выбирает лишь один покупатель из
16.
А теперь – подробные впечатления от каждого автомобиля.
Отчеты по моделям
«Mitsubishi L200 – уазик нашего времени?»
«Volkswagen Touran – волк в прямоугольных очках»
«Citroen C5 – хочу быть Audi»
«Nissan Teana – ксенон, кожа, оттоманка»
«Skoda Yeti – не в размерах счастье»
«Toyota RAV4 – в плену традиций»
«Peugeot 4007 – полноразмерный!»
Источник: http://autochel.ru/testdrive/471442.html |