Китайская малолитражка за 159 900 рублей – очередной «конструктор»?
Чем известнее звезда шоу-бизнеса, тем с большей
охотой ее пародируют юмористы. Чем успешнее автомобильная марка, тем
чаще ее копируют китайцы.
Старейший китайский автопроизводитель FAW нахальным
плагиатом не занимается и имеет несколько автомобилей собственной
разработки. Может быть, поэтому именно FAW стал первой автомобильной
компанией Поднебесной, чьи машины начали копировать сами же китайцы:
несколько лет назад бывший велосипедный завод в провинции Харбин
занялся производством автомобилей FAW под маркой FAQ. Излюбленный прием
китайцев – заменить одну букву в имени и подделаться сразу под две
известные аббревиатуры: собственно, FAW и FAQ – frequently asked
questions (часто задаваемые вопросы). Согласно объяснению на сайте www.infofaq.com, последнее повысит узнаваемость автомобиля на европейском рынке, куда марка планирует придти в 2010 году.
27 февраля 2008 года челябинская компания
«Техночарт» подписала дилерское соглашение с FAQ, а уже с середины
апреля предложит челябинцам весь модельный ряд фирмы, который включает
хэтчбэк B-класса Vita с 93-сильным «тойотовским» мотором, FAQ Jinn
(лицензионный Daihatsu Move) и внедорожник Landmark – кровный
родственник полноприводника, выпускаемого на заводе «Амур» в
Свердловской области.
На что рассчитывают продавцы «вторых копий», если
неважно себя чувствуют даже «первые копии»? Из китайских марок пока
более-менее стабильных результатов в России добилась лишь Chery,
остальные балансируют на грани вымирания.
«Задача амбициозна, но нет ничего невозможного, – говорит генеральный директор компании «Техночарт» Вадим Хмельнов.
– До сих пор дилеры китайских автомобилей продавали их по завышенным
ценам, которые устанавливали самостоятельно в нарушение рекомендаций
генерального импортера. Вместе с тем, главный козырь китайских
автомобилей – доступность. Сравните: FAW Vita стоит 330 тысяч рублей, а
наш FAQ Vita – 249 900 рублей».
Первичное завоевание рынка «Техночарт» планирует осуществить с помощью нескольких любопытных акций.
«Марка FAQ пока непривычна челябинцам, поэтому мы
разработали систему поощрительных мер, – продолжает Вадим Геннадьевич.
– Так, до 1 июля действует акция «+1», в течение которой, покупая два
любых автомобиля марки FAQ, вы получаете третий абсолютно бесплатно.
Единственное условие – подарочный автомобиль не должен быть самым
дорогим из трех. Другими словами, купив Land Mark и Jinn, вы получаете
FAQ Vita бесплатно, и за сумму около 700 тысяч рублей обеспечиваете
автомобилями всю семью».
FAQ Vita стоит 249 900 рублей, а комплектация
довольно солидна – литые диски, кондиционер, ABS, подушки безопасности.
Цена на Land Mark начинается от 449 900 рублей, а Jinn стоит заманчивые
159 900 рублей, то есть, конкурирует с «Окой» и «Жигулями». С другой
стороны, обычно покупателей останавливают сомнения насчет качества
китайских автомобилей, а не цены… Вадим Хмельнов объясняет:
«Автомобили
FAQ разработаны инженерами Toyota и FAW, и производятся на современном
лицензионном оборудовании. Используются компоненты известных фирм
Таиланда, Германии, Франции и Австралии. Автомобили полностью
сертифицированы. Чтобы развеять сомнения насчет качества, производитель
дает беспрецедентную гарантию: 15 лет или 10 000 километров пробега
(что кончится раньше) – такая же гарантия дается на велосипеды и
скутеры FAQ. «Техночарт» пошел еще дальше: до 1 сентября 2008 года всем
клиентам, обратившимся по гарантии, мы будем дарить подарки, которые
станут приятным дополнением к бесплатному ремонту. «Техночарт» учел
опыт новосибирского дилера, который не рассчитал запас подарков, из-за
чего они кончились через месяц.
В Челябинске таких проблем не будет, и покупателей
FAQ ждет около трех тысяч самых разнообразных поощрительных призов,
которые ранжированы в зависимости от серьезности поломки. Например, за
выход из строя стартера мы подарим MP3-плеер Haiwatt, за
разгермитизацию системы смазки – сотовый телефон Jinfu, а за лопнувший
вал рулевого управления – карманный компьютер Seiiko. Кроме того,
несколько приятных сюрпризов предусмотрено для владельцев машин, у
которых не раскроется подушка безопасности или порвется ремень
безопасности. А если владелец обнаружит следы сквозной коррозии кузова,
то получит плазменную панель Sonio. Впрочем, благодаря использованию
современной окрасочной линии на заводе FAQ в городе Хэйлунцзян,
последняя проблема встречается редко».
Аватосалон
FAQ будет располагаться в «дилерской деревне» на ул. Братьев Кашириных,
в бывшей шиномонтажной мастерской. Компания «Техночарт» уже привезла
один FAQ Vita, доступный для тест-драйва. «Большинство дилеров для
прохождении тест-драйва требуют водительские права, – говорит господин
Хмельнов, – но это неправильно, ведь автомобили, вроде Vita и Jinn,
могут быть первыми в жизни человека. Прицениваться к ним будут люди,
которые еще не получили прав, поэтому мы устранили это формальное
препятствие. Когда мы говорим «тест-драйв для всех» – это не
преувеличение. Требований к человеку только два: он должен быть трезвым
и зрячим».
До конца 2008 года «Техночарт» рассчитывает продать
около 300 автомобилей FAQ, и в ближайшее время начнет агрессивную
рекламную компанию. «Основная задача – сделать марку FAQ привычной для
челябинцев. В шутку мы говорим, что FAQ должна быть похожей на Ксению
Собчак: стильная, молодая и доступная. Кроме того, генеральный импортер
поставил задачу привить русскоязычному населению правильное
произношение названия марки – она читается не «факью», а «эф-эй-кью»,
аналогично с известной немецкой маркой «би-эм-даблью». Мы уверены, что
после волны первичного неприятия, марка FAQ добьется не меньших
успехов, чем Hafei, Lifan или BYD».
Короче говоря, FAQ – это ответ на часто задаваемый
вопрос: может ли дешевый автомобиль быть качественным? Ответ, как
видите, вполне однозначный.