Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:29

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге

Андрей Семак говорит: «Классная машина, но трудно объяснить соседям, на что именно ты потратил миллион рублей...»

Паркетники в России уважают, большие черные седаны – тоже, а вэны... Нет у нас исторической традиции уважать их, потому что предтеча мини- и компактвэнов – это «Рафики», «Еразы» и нерожденная вазовская «Надежда».

И в имиджевом плане Touran действительно проигрывает остальным. В нем нет увесистости Toyota RAV4 или брутального настроя Mitsubishi L200. У него скромная внешность интеллигента в прямоугольных очках и ни намека на премиальный шик. Скажем, у Teana и Citroen C5 кожаные салоны, так что их «миллионистость» очевидна обывателю, а в «Туране» – скромная ткань, механическая коробка передач и никаких изысков. Нет, пыль в глаза не пустишь.

Но не сделайте ошибки. На самом деле автомобиль умеет превосходить ожидания, и его скромность – это лишь маскировка.

«Мотор 1,4 TSI – волк в овечьей шкуре! – восторгается журналистка Оксана Николенко. – Первая мысль от компактвэна: ехать будем комфортно, но долго! Не тут-то было! Первая, вторая, третья… разгон и полёт! Отличная динамика разгона и острая управляемость, и ты словно забываешь, что за рулем семейного автомобиля! «Туран» буквально подрывается и мчится навстречу ветру, с удовольствием поглощая все неровности дороги, блаженно убаюкивая пассажиров упивающихся тишиной, уютом и простором».

Я склонен согласиться с эмоциональными ремарками Оксаны. И вообще объяснять соседям прелести «Турана» – неблагодарное дело. Проще дать им попробовать.

К примеру, 140-сильный турбомотор отлично ускоряет автомобиль на любой передаче: иной раз забудешь перед горкой сменить шестую на четвертую, дашь газку, а машина даже не икнет. Или во время обгона подоткнешь третью, утопишь педаль, и сам не поверишь, что минивэн может так разгоняться. Рычаг коробки передач чуть туговат, но точен, а звук мотора на разгоне не раздражает.

И рулится он отлично. Именно «Туран» подарил самое чистое ощущение от управляемости – легкий руль адекватно тяжелеет в поворотах, машина реагирует на все команды очень своевременно, но без резкости. Даже странно, что «Туран» выглядит одним из самых драйверских автомобилей, но оказывается, и минивэны умеют ездить.

Наконец, он подкупил комфортом, особенно настройкой подвески – на дороге от Мисяша к Миассу глаза замечают больше выбоин, чем сам Touran. И рельсы он проезжает подчеркнуто деликатно.

Touran – автомобиль компактный и по длине эквивалентен хетчбэку гольф-класса. Места на втором ряду больше, чем в гольф-классниках, но не так чтобы намного. Полноценные паркетники или седаны, как Peugeot 4007 или Nissan Teana, за те же деньги предлагают больше простора для задних седоков, а это уже звоночек – все-таки минивэны и покупают ради вместительности.

«Туран» оправдывается размерами багажника, который приятно удивляет и объемом, и формой. При пятиместном салоне сюда можно загрузить почти 700 литров, а это на 30% больше, чем войдет в пятиместный Peugeot 4007, который заметно длиннее «Турана». Причем под полом у последнего – полноразмерная запаска.

В общем, с точки зрения инженерии Touran – автомобиль грамотный, ибо в компактном кузове живет просторный салон. Но с позиции клиента все не так очевидно. Взять, допустим, Yeti – за те же деньги он предлагает столько же места на втором ряду, полный привод, более мощный мотор и автоматическую коробку передач. У «Йети» ощутимо меньше багажник, но в остальном практически полный паритет по геометрии. Тогда зачем нужен Touran? Зачем вообще нужны компактвэны?

Мы сформулировали ответ более четко, проехавшись на том же Yeti. На его фоне «Туран» оказался более ориентирован на комфорт пассажиров, и дело во множестве мелочей: подвеска мягче, сидишь высоко около большого окна, спинки задних сидений регулируются по углу наклона, из дефлекторов дует свежий воздух. Yeti более проходим, но просвет того же «Турана» лишь на 1,5 см меньше, а полный привод нужен не всем и тем более не всегда. В общем, к концу поездки мы вдруг поняли, что купить Touran для семьи – не такая уж странная затея. Назовите его как хотите – компактвэном или просто большим хетчем – но он практичен, удобен и прекрасно ездит.

Однако в этом и проявляется главная проблема класса компактвэнов. Чтобы обосновать свой выбор в их пользу, нужно положить на чашу весов тысячи нюансов, каждый из которых приходится добывать из массы разнообразных впечатлений и мыслей. Вот тут чуть больше, там чуть тише... И все эти «лучше» и «тише» нужно держать в памяти, чтобы потом сделать глобальный вывод – классная машина этот Touran.

Паркетники же бьют картечью и сразу наповал – полный привод и просвет 18 см. И все. Разговор окончен. Клиент не будет разбираться в остальных деталях, потому что полный привод – это круто.

Вот и «Турану» не хватает своей фишки. Его салон сделан из качественных материалов, но дизайн выполнен в точном соответствии с генеральной линией партии Volkswagen, так что не заводит. Его внешний вид оживляют только светодиодные ниточки габаритов. У него нет супермощного мотора, раллийной версии, полного привода...

И так во всем – классно, добротно, но не «вставляет». Touran похож на отличную книгу, которой не сумели придумать броский заголовок для привлечения массового читателя. Не хватает ему какой-нибудь безделушки, которую можно показать соседям, важно почесывая пузо.

Это выбор тех, кто слишком хорошо понимает, что он хочет от машины. А в России таких клиентов немного.

Вернуться назад
Copyright MyCorp © 2020 |