Йетить! Свершилось! Наконец Skoda Yeti получил версию с полным приводом, бензиновым мотором и «автоматом». Ведь раньше покупатели стояли перед тройным выбором: взять «Йети» с «автоматом», но переднеприводный, и с мотором 1,2 TSI, или дорогой дизельный вариант, или полноприводный с мотором 1,8 TSI, но на «ручке». Все три варианта не вполне соответствовали представлениям россиян об идеальном кроссовере.
И вот, пожалуйста – мы едем на автомобиле с шильдиком 4x4, шестиступенчатым автоматом DSG и мотором 1,8 TSI (152 л. с.). По паспорту он самый быстрый из всех участников теста.
Признаться честно, на практике сумасшедшей прыти мы не почувствовали: наверное, сказалось то, что автомобиль совсем новый и не прошел обкатку. А может быть, зря мы пересели на него с «Теаны», которая тоже неплохо шустрит. В любом случае управлять разгоном на Yeti удобно: на самые неожиданные манипуляции педалью газа он реагирует расторопно и точно, а на обгонах радует надежным подхватом.
Причем характер Yeti ощутимо меняется при переходе коробки передач из режима D в спортивный S: автомобиль скидывает одну-две передачи, и напористость ускорений возрастает.
У Yeti эталонная эргономика, по крайней мере для водителей с неэкстремальными размерами тела. Профиль жесткого сиденья плотно прилегает к спине, диапазоны регулировок руля и кресел по-шкодовски велики.
И удобная посадка за рулем в Yeti нужна, потому что рулится автомобиль прекрасно, даже если оценивать его не по меркам кроссоверов, а легковых автомобилей вообще. Точный бросок на входе в поворот, стабильный «держак» на дуге, адекватное поведение в критических режимах: даже с отключенной системой стабилизации он демонстрирует близкую к нейтральной поворачиваемость.
Расплата за это традиционна – жестковатая подвеска. На «Йети» зубчики дорог кусают тебя вполне различимо, ибо машина чувствительна к микропрофилю дороги. Но дело здесь, наверное, в классе автомобиля – когда сравниваешь «Йети» с одноклассниками, он наоборот радует неплохим виброкомфортом и умением смягчать особенно крупные потрясения. Но вот на фоне Citroen C5 и Nissan Teana воспринимается более тряским.
У Yeti самый маленький багажник среди всех участников теста, но на самом деле это нельзя записать ему в минусы. Ведь 405 литров не так и мало для машины длиной с обычный гольф-классник, и соразмерные хетчи имеют багажники, который уступают «йетевскому» процентов 20. Но в сравнении с RAV4 или Peugeot 4007, а тем более «Тураном» Yeti уже проигрывает.
Второй ряд сидений тоже нужно оценивать с учетом компактности Yeti: места здесь меньше, чем в Teana или Peugeot 4007, но больше, чем в хетче аналогичного размера. Отдельный плюс ставим «Йети» за пространство для ступней – можно садиться хоть в валенках. Главная проблема пассажирского ряда Yeti – жесткие и вертикальные сиденья, на которых устаешь заметно быстрее, чем в седанах или Toyota RAV4.
Yeti удобен в городе: сочетая преимущества компактного автомобиля с высокой посадкой водителя и большими зеркалами, он позволяет уверенно маневрировать и парковаться.
Но вообще для ценника 1,1 миллиона рублей «эти Йети» – вариант, скорее, нишевой. И дело сугубо в размерах: в нашей компании «чех» обеспечивает меньше места на душу населения, а потому многие предпочтут за те же деньги взять автомобиль попросторнее. Другое дело, если пространство в салоне не играет важной роли: вот тут уже Yeti на коне – динамичный, точный в управлении, в меру комфортный и вполне себе вседорожный.