Блог Артёма Краснова Четверг, 03.10.2024, 23:22 Приветствую Вас Гость | ||||||||||||||||
Авторский |
||||||||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | ||||||||||||||||
|
Вот это да! Погружаешься в пышное кожаное кресло Citroen, и закрадывается крамольная мысль – а ведь это уже почти премиум-класс! Шикарные приборы, сиденья с массажем, мягкий пластик и, главное, уютное ощущение кокпита. Машина строилась вокруг тебя и для тебя – именно в «Ситроене» цена в один с лишним миллион рублей не вызывает вопросов еще до того, как мы тронулись. Хотя можно и придраться: к примеру, верхняя часть салона сделана подчеркнуто шикарной, а низ центральной консоли заимствован от младших моделей и дешевит, равно как и монохромный экранчик в верхней части композиции. Можно успокоить себя тем, что и в «Вейроне» встречаются цитаты из обычных «Фольксвагенов». Турбомотор объемом 1,6 литра развивает 150 л. с., которые наделяют машину стабильной динамикой. Но С5 далеко не самый быстрый из нашей семерки (почти 10 секунд до сотни). В компенсацию – хорошее дозирование ускорений и логичная работа шестиступенчатого автомата. Но главная фишка даже не в двигателе. Версии ценой более одного миллиона рублей у Citroen C5 получают гидропневматическую подвеску, и она оправдывает десятилетия труда, в течение которых французские инженеры совершенствовали эту концепцию. C5 оказался самым виброзащищенным автомобилем среди всех участников теста: мелкие неровности он не замечает совсем, на более крупные отзывается «обрезиненными» толчками, практически неуловимыми обитателям салона. На асфальтовых волнах подвеска ловит автомобиль в одно касание, не допуская ни миллиметра раскачки. Особенно С5 впечатлил на участке трассы М-5 около Екатеринбурга, где многие сбрасывают скорость, опасаясь вибротеста. А С5 море по колено, несется себе, сообщая о реальном качестве дороге лишь незначительными покачиваниями. Андрей Семак заметил: «Обычно здесь мечешься между полосами, выискивая кусочек поровнее. А на С5 можно лететь просто по прямой. Очень классная подвеска». К этому стоит добавить отличную шумоизоляцию: на серьезных скоростях в салоне настолько тихо, что даже громкость магнитолы добавлять не приходится. А потому в С5 испытываешь ощущения полета. На обычных автомобилях оно встречается, когда с традиционных российских дорог вдруг попадаешь на участок идеально ровного, гладкого асфальта, по которому машина не катится, а точно скользит. Хитрая подвеска С5 интересна и по другой причине – она может менять просвет в широких пределах. В нижнем положении машина ложиться колесными арками на шины, а в верхнем просвет вырастает до 20 см! Так что, С5 можно считать полупаркетником? Нет, нельзя. Во-первых, подъем в верхнее положение занимает немало времени, так что оперативно менять просвет, например, перед крупными колдобинами не получится. А ездить долго на задранной подвеске тоже не выйдет: в самом верхнем положении скорость движения ограничена 10 км/час, во втором верхнем – 40 км/час. Задранный автомобиль становится жестким и тряским, так что на плохой дороге вызывает вопросы живучесть подвески – нагрузки на нее становятся очень серьезными. Так что 20-сантиметровый просвет будет использоваться редко. Допустим, вы долго ехали по лесной дороге, и тут на пути встретился приличный валун. Слева дерево, справа кювет, позади 15 км грунтовки. Пять минут вы упражняетесь в подъеме и опускании подвески, зато достигаете цели. Одним словом, C5 – исключительно дорожный автомобиль. Но в этой ипостаси он оказался на удивление хорош, и не только для водителя. К примеру, по запасу места на втором ряду он идет ноздря в ноздрю с самыми крупными автомобилями в тесте – Nissan Teana и Peugeot 4007. Сами сиденья мягкие, комфортные, так что для поездок вдаль мы бы выбрали или его, или «Теану» – помимо мягких кресел и простора, у обоих очень удобные, широкие подлокотники. Багажник у «Ситроена», правда, не очень большой – 439 л, зато имеет широкий проем, облегчающий доступ к его недрам. Citroen C5 – интересный персонаж. По сути все его достоинства проистекают из следующего факта: формально он относится к меньшему классу, а значит, за те же деньги предлагает лучшую комплектацию. Хороший турбомотор, «автомат», пневмоподвеска, кожаный салон... Но в данном случае его позиция абсолютно честна, потому что все перечисленное вы получаете в рамках означенного бюджета – до 1,1 миллиона рублей. И С5 является хорошей иллюстрацией того, как можно стать счастливым, выбрав автомобиль более низкого класса. И хорошая комплектация не менее важна, чем миллиметры длины кузова, так что иногда стоит взглянуть на вещи шире и поискать варианты за рамками одного-единственного сегмента. |
Copyright MyCorp © 2024 | |